Пружинно-рычажная подвеска.




У пружинно-рычажной подвески (рис. 2.4.) передний мост подвешен к раме на двух продольных кованых рычагах 9, поперечной штанге 6 и двух пружинах 11. Подвеска снабжена стабилизатором поперечной устойчивости 10 торсионного типа и двухтрубными гидравлическими амортизаторами 8. Все соединения и шарниры снабжены резиновыми втулками и подушками. Кронштейны подвески приварены к раме. Резиновые буферы 19 установлены внутри пружин.

Рис. 2.4. Передняя пружинно-рычажная подвеска1 — болт; 2 — кронштейн моста; 3 — резинометаллический шарнир; 4 — гайка; 5 — передний мост; 6 — поперечная тяга; 7 — лонжерон рамы; 8 — амортизатор; 9 — рычаг передней подвески; 10 — стабилизатор поперечной устойчивости; 11 — пружина; 12 — резинометаллические шарниры; 13 — болт; 14 — кронштейн поперечной тяги; 15 — пластина с гайкой; 16 — кронштейн пружины; 17 — подушка опоры; 18 — опора пружины; 19 — буфер; 20 — втулка буфера; 21 — шайба; 22 — пружинная шайба; 23 — болт; 24 — фасонная шайба; 25 — резиновые подушки; 26 — корончатая гайка; 27 — шплинт; 28 — резиновая втулка; 29 — стремянка.

 

Подвеску такого типа называют подвеской на рычагах Панара, а рычаги 9, рычагами Панара.

 

 

3. Задняя подвеска.

В грузовых автомобилях и автобусах нагрузка, приходящаяся па заднюю ось, может меняться в значительных пределах в зависимости от веса перевозимого груза и количества пассажиров. В задних подвесках этих автомобилей кроме основных рессор установлены дополнительные рессоры (подрессорники). Подрессорник имеет такое же устройство, как и листовая рессора, но состоит из меньшего числа листов. Концы самого длинного его листа делают плоскими. Подрессорник крепят только к балке заднего моста, обычно его располагают сверху основной рессоры. На раме против концов подрессорника устанавливают специальные упорные кронштейны. Когда автомобиль не нагружен, работает только основная рессора. Подрессорник начинает работать при определенной нагрузке, вследствие чего жесткость подвески резко возрастает.

Подвеска автомобиля ЗиЛ.

На. рис. 3.1. показана задняя подвеска грузового автомобиля ЗИЛ, выполненная из двух продольных полуэллиптических листовых рессор 7 и двух подрессорников 5. Подрессорник размещен сверху основной рессоры и совместно с ней прикреплен к балке заднего моста с помощью рессорных стремянок 3 и накладок 4 и 13. Между основной рессорой и подрессорником установлен промежуточный лист 6. Для передачи нагрузки на подрессорник к раме приклепаны кронштейны 2 и 8. Передний конец основной рессоры неподвижный. Он прикреплен к раме в кронштейне 1 с помощью съемного ушка 18 и гладкого шарнира, состоящего из пальца 14 и втулки 15, которая запрессована в ушко. Ушко 18 закреплено на коренном листе, на прокладке 17 двумя болтами и стремянкой 16. Задний конец рессоры скользящий, он свободно установлен в кронштейне 9, приклепанном к раме, и опирается на сухарь 10. К заднему концу рессоры приклепана накладка, предохраняющая от износа коренной лист. Для предохранения от износа стенок кронштейна на пальце 11 сухаря установлены вкладыши 12.

Балансирная подвеска.

Балансирная подвеска применяется в трехосных автомобилях, средний и задний ведущие мосты которых обычно располагаются близко один к другому. Иногда ее используют на четырехосных автомобилях и многоосных прицепах. Балансирная подвеска может быть зависимой и независимой. Первый тип подвески. более распространен.

На рис. 3.2. показана балансирная подвеска грузового автомобиля ЗИЛ-131. Она выполнена на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах с шестью продольными реактивными штангами. Рессора 1 средней частью прикреплена к ступице 9 посредством накладки 3 и стремянок 4. Концы рессоры свободно установлены в опорах 2, приваренных к балкам мостов.

Ступица размещена на конце оси 8 на втулке, которая изготовлена из

Рис. 3.1.. Задняя подвеска автомобиля ЗИЛ-130
Рис. 3.2. Задняя балансирная подвеска автомобиля ЗИЛ-131.

 

антифрикционного материала и запрессована в ступицу. Ступица I закреплена на оси гайкой 7 и снаружи закрыта крышкой 6. В крышке имеется отверстие с пробкой 5 для заливки масла, а в ступице — отверстие с пробкой для его слива. Для предотвращения вытекания смазки и защиты ступицы от загрязнения с внутренней ее стороны установлены самоподжимной сальник, а также уплотнительные кольца. Ось 8 запрессована в кронштейны 10 и установлена на раме поперек автомобиля в кронштейнах 12.Каждый мост соединен с рамой тремя продольными реактивными штангами 11. Концы этих штанг закреплены в кронштейнах на раме и мостах. Для крепления используются неразборные шаровые шарниры, которые запрессованы в головки штанг. Шарнир состоит из шарового пальца, обоймы и вкладыша. Вкладыш изготовлен из тканой ленты, пропитанной специальным составом. Шарнир уплотнен защитным чехлом, под который заложена смазка. Ход мостов вверх ограничивается резиновыми буферами 13, установленными на лонжеронах рамы, а ход мостов вниз — специальным отбойным листом 14, который находится между ступицей и рессорой.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: