Организация материально-технического снабжения




Материально-техническое снабжение включает подразделения, организующие весь комплекс задач по своевременному обеспечению предприятия продукцией производственно-технического назначения.

Функции управления снабжением:

1. Планирование снабжения на основе баланса потребности и покрытие ее ресурсами;

2. Установление рациональных хозяйственных связей по поставкам продукции;

3. Организация и планирование снабжения цехов и участков;

4. Оперативное регулирование движения материальных ресурсов;

5. Контроль за использованием ресурсов;

6. Совершенствование организации снабжения.

Состав отдела снабжения:

1. Плановое бюро;

2. Товарное бюро;

3. Диспетчерское бюро;

4. Складское хозяйство.

Разработка планов снабжения происходит по следующим этапам:

1. Подготовительный, где готовятся необходимые данные для составления плана;

2. Расчет потребности в материальных ресурсах:

a. Потребности к расходу — это количество материала, необходимое предприятию для выполнения плана реализации.

Потребность предприятия в основных материалах:

 

 

N — программа выпуска в шт;

qтехн — норма расхода материала на изделие.

 

 

qч — чистый вес изделия в кг;

qотх — вес отходов в кг.

 

Норма расхода материала напрямую влияет на коэффициент использования материальных ресурсов:

 

 

Потребность предприятия во вспомогательных материалах определяется по формуле:

 

где q — установленная норма расхода на объем работ, кг.

 

b. Количество материалов, которое предприятие должно получить из внешних источников;

3. Расчет ожидаемых остатков и переходящих запасов материала;

4. Определение потребности к завозу материалов на основе баланса снабжения.

Потребности в ресурсах определяются тремя методами:

1. Нормативный — на основе технически обоснованных норм расхода;

2. Статистический — на основе данных по расходу материалов в прошлом периоде;

3. Метод прогнозирования — с помощью математических моделей.

Виды производственных запасов:

1. Максимальный текущий запас

 

 

q — средний дневной расход материалов в кг;

Тц — время между поставками в днях.

 

2. Страховой минимальный запас

 

 

Тср — время срочного восстановления запаса в днях.

 

3. Общий складской запас

 

Для организации снабжения используется две формы:

1. Транзитная — предприятие получает материал непосредственно от поставщика, что ускоряет доставку и сокращает транспортно-заготовительные расходы, но ее использование ограничено транзитными нормами отпуска, меньше которых поставщик не принимает к исполнению.

2. Складская — получение материалов с промежуточных складов снабженческо-сбытовых организаций в любых количествах, но это связано с дополнительными расходами на транспортировку, погрузку, разгрузку, уплату наценок.

При организации снабжения важное место занимает работа складского хозяйства, которое решает следующие задачи:

1. Постоянное бесперебойное производства ресурсами;

2. Количественная и качественная сохранность ресурсов;

3. Сокращение затрат на складские операции;

4. Комплектование материальных ценностей.

Классификация складов:

1. По назначению:

a. Материальные;

b. Сбытовые;

c. Производственные;

d. Склады запчастей;

e. Инструментальные;

2. По масштабу работы:

a. Центральные (общезаводские);

b. Прицеховые;

c. Цеховые;

3. По роду хранимых материалов:

a. Универсальные;

b. Специальные;

4. По техническому устройству:

a. Открытые;

b. Полузакрытые;

c. Закрытые;

Техническое оснащение складов зависит от рода, формы, количества материалов; характера, типа складских помещений, а также от системы внескладской транспортировки.

Полезная площадь склада может рассчитываться двумя способами:

 

Sпол — полезная площадь;

Sпрох — площадь проходов.

 

1. Для складов, производящих хранение на стеллажах:

 

 

qдоп — допустимая нагрузка на м² пола, в кг.

 

2. Для складов, хранящих ресурсы сыпучие или жидкие:

 

 

Sст — площадь стеллажа, в м²;

Nст — количество стелажей, в шт.

 

 

Nяч — чило ячеек для хранения;

nяч — чило ячеек в стилаже.

 

 

V — емкость ячеек, шт.

Складские операции включают:

1. Приемку количественную и качественную;

2. Хранение материальных ценностей на закрепленных местах;

3. Учет, где отражается движение материальных ценностей и их наличие;

4. Контроль за отпуском ресурсов:

a. По пассивной системе, когда потребители получают на складах ресурсы по заявкам и доставляют их в цех своим транспортом;

b. По активной системе, когда на склад заранее поступают заявки из подразделений и кладовщики, к нужному сроку, формируют набор ресурсов и доставляют к месту потребления.

Организация сбыта

Служба сбыта решает на предприятии следующие задачи:

1. Изучение текущей и перспективной потребности производимой продукции;

2. Своевременное обеспечение предприятия заказами на изготовление продукции с увязкой удовлетворения спроса и эффективного использования производственных мощностей;

3. Соблюдение государственной дисциплины при организации поставок;

4. Повышение производительности труда и снижение затрат сбытовой деятельности.

Функции службы сбыта:

1. Формирование информации о потребности в продукции;

2. Издание информационных материалов о возможных областях применения продукции;

3. Формирование заказов, осуществление мероприятий по реализации выпущенной продукции;

4. Разработка планов реализации готовой продукции;

5. Оформление договоров с потребителями, снабженческо-сбытовыми организациями и внешнеторговыми организациями;

6. Учет и контроль за выполнением плана реализации;

7. Совершенствование сбытовой деятельности.

Состав службы сбыта:

1. Бюро изучение спроса и рекламы;

2. Бюро планирования поставок;

3. Товарное бюро;

4. Планово-экономическое бюро;

5. Техническое бюро;

6. Диспетчерское бюро.

Планирование работы отдела сбыта включает:

· План общего объема реализации;

· План ассортиментных поставок.

Подразделения по реализации продукции могут быть представлены товаропроводящей сетью, в состав которой входят магазины оптовой и розничной торговли, сеть фирменных магазинов и товарных баз. Кроме этого предприятие может воспользоваться услугами посредников.

Торговый посредник — юр или физ лицо, которое принимает на себя обязательство по содействию продавцам и покупателям при установлении договорных связей между ними.

Виды посредников:

1. Торговые агенты — совершают сделки по реализации продукции за счет и в интересах предприятия. Отношения между агентом и предприятием регулируется специальным договором, а за свою деятельность агент получает вознаграждение. В порядке уменьшения функциональных обязанностей:

a. Универсальные агенты;

b. Генеральные агенты;

c. Специальные агенты.

2. Дилеры — осуществляют посреднические торговые операции от своего имени и за свой счет;

3. Дистрибьюторы — независимые торговые представители, которые осуществляют деятельность по защите прав производителя с целью продажи продукции розничным фирмам и магазинам, одновременно оказывая услуги не только по сбыту, но и по подготовке продукции к потреблению.

Послепродажное обслуживание — комплекс товаров и услуг, обеспечивающий заданный уровень работоспособности изделия на протяжении всего срока его службы. Послепродажное обслуживание может проводиться силами производителя, продавца, пользователя или независимыми фирмами.

Мероприятия послепродажного обслуживания:

· Монтаж;

· Техобслуживание и ремонт;

· Поставка программных средств;

· Снабжение запчастями и расходными материалами;

· Обучение персонала.

Виды послепродажного обслуживания:

· Техническое (профилактика);

· Ремонтное (устранение не исправностей и восстановление работоспособности).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: