Законность, дисциплина и юридическая ответственность на государственной службе в органах внутренних дел приднестровской молдавской республики




 

а) Понятие и содержание принципа законности. Законность-основа деятельности ОВД ПМР.

Статья 2 Положения "О государственной службе в органах государственной власти в ПМР" закрепляет основные принципы государственной службы. Принцип - центральное понятие, руководящая идея, основание системы; он обобщает и распространяет какое-либо положение на все реалии той области, из которой абстрагирован.

Государственная служба основывается на принципе верховенства Конституции ПМР над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями и т.д. Этот принцип является всеобщим, не имеет и не может иметь каких-либо исключений для кого бы то ни было. Обязанность всех органов государственной власти, всех государственных служащих соблюдать Конституцию ПМР на территории Приднестровской Молдавской Республики. Это является необходимым условием функционирования государства и реализации законности.

Законность - важнейший принцип деятельности ОВД. Этот принцип выражается как в правоохранительном характере самой деятельности ОВД, так и в том, что эта деятельность осуществляется на основе строгого и неуклонного соблюдения законов и подзаконных нормативных актов.

Важное значение для уяснения сущности законности в деятельности ОВД имеет вопрос о принципах и требованиях законности.

Принципы законности - это основные идеи, положения, выражающие содержание законности, а требования - то, чего требует законность, т.е. правовые предписания, соблюдение и исполнение которых делает действия сотрудников ОВД законными.

К принципам законности относятся: верховенство закона, единство законности, недопустимость противопоставления законности и целесообразности, реальность законности.

Формы обеспечения законности: правовое обучение, правовое воспитание, материальное обеспечение, правовая и социальная защита работников, контроль и надзор.

Способы обеспечения законности: контроль, прокурорский надзор, обжалование неправомерных действий сотрудников ОВД, ответственность сотрудников ОВД.

Соблюдение законности в деятельности ОВД особенно важно, т.к. на ОВД возложена обязанность предупреждать и пресекать правонарушения и преступления. ОВД призваны защищать, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных посягательств. ОВД наделены широкими правами по применению мер принуждения. В связи с этим совершенно недопустимо какое-либо нарушение законности, ибо это означает нарушение конституционных принципов неприкосновенности личности, жилища, тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, свободы передвижения на территории ПМР. Кроме этого неправомерные действия работников ОВД подрывают их авторитет, по отдельным нарушениям законности граждане могут неправильно оценивать деятельность ОВД в целом.

б) Служебная дисциплина в ОВД ПМР: понятие, значение, методы реализации. Обязанности начальника ОВД по поддержанию служебной дисциплины.

Служебная дисциплина в органах внутренних дел регламентируется ст.31 Положения "О прохождении службы в органах внутренних дел", где трактуется, что это соблюдение сотрудниками ОВД установленных законодательством ПМР, Присягой, Дисциплинарным Уставом, контрактом о службе, приказами министра внутренних дел, прямых и непосредственных начальников, порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них полномочий.

Дисциплинарный Устав органов внутренних дел ПМР утверждает, что дисциплина лиц рядового, младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава в органах внутренних дел состоит в строгом и точном соблюдении порядка и правил, установленных законодательством Приднестровской Молдавской Республики, а также приказами и инструкциями Министерства внутренних дел.

Дисциплина в ОВД основывается на глубоком понимании лицами рядового, младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава своего служебного долга и личной ответственности за порученное дело.

Дисциплина в ОВД обязывает каждого сотрудника:

- соблюдать и укреплять законность, выполнять требования Присяги, уставов, приказов и указаний начальников;

- бдительно и самоотверженно нести службу, защищать интересы государства, честь, достоинство, права и имущество граждан от преступных посягательств;

- строго хранить государственную и служебную тайну;

- быть гуманным, честным и объективным, соблюдать нормы профессиональной этики, постоянно совершенствовать свою квалификацию, повышать культуру работы;

· стойко переносить все тяготы и лишения, связанные со службой, не щадить своих сил и самой жизни при выполнении служебного долга;

· содействовать начальникам в укреплении дисциплины и порядка среди личного состава, оказывать уважение начальникам, старшим по службе и званию, друг другу, быть вежливым, соблюдать правила отдания чести и ношения установленной формы одежды;

· с достоинством и честью вести себя вне службы, быть примером в соблюдении правопорядка и норм общественной морали, не допускать самому и удерживать других от совершения недостойных поступков.

Высокая дисциплина в ОВД достигается:

- воспитанием у сотрудников высших морально-нравственных профессиональных качеств и сознательного отношения к выполнению ими служебного долга;

- личной ответственностью сотрудников за выполнение служебных обязанностей;

· поддержанием уставного порядка в органах, учреждениях и подразделениях;

· высокой требовательностью начальников к подчиненным, умелым сочетанием и правильным применением мер убеждения и принуждения.

В соответствии со своим должностным положением начальник органа внутренних дел несет ответственность за состояние служебной дисциплины среди подчиненных.

Наряду с высокий требовательностью к подчиненным он обязан:

а) создавать необходимые условия для труда, повышения квалификации и отдыха подчиненных;

б) воспитывать у подчиненных чувство ответственности за выполнение служебных обязанностей;

в) обеспечивать гласность и объективность оценки служебной деятельности подчиненных;

г) уважать честь и достоинство подчиненных;

д.) не допускать протекционизма и местничество в работе с личным составом, преследования сотрудников по мотивам личного характера или за критику недостатков в деятельности ОВД;

е) систематически, а в необходимых случаях незамедлительно, докладывать о состоянии дисциплины среди личного состава вышестоящим начальникам и ОВД по подчиненности.

в) Юридическая ответственность государственных служащих ОВД ПМР.

В соответствии с Положением «О прохождении службы в органах внутренних дел ПМР», за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, превышение должностных полномочий, а равно за несоблюдение установленных Положением ограничений, связанных с государственной службой, на государственного служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено за деяние, за совершение которого законом предусмотрена иная ответственность.

К государственным служащим, в том числе и сотрудникам ОВД, применяются все известные виды юридической ответственности: дисциплинарная, административная, уголовная и материальная. За материальные последствия иногда отвечает государственный орган, где состоит служащий.

Дисциплинарная ответственность является основным видом ответственности государственных служащих в современном госаппарате ПМР в силу ее непосредственности оперативности и возможности учета конкретной обстановки правонарушения компетентным в ситуации лицом вышестоящим начальником государственного служащего.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с не исполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом для должностных лиц этот вид ответственности определяется той особенностью, что основан на совершении админправонарушения, связанного с несоблюдением правил, обеспечение которых входит в служебные обязанности госслужащего.

Здесь возникает вопрос двойной ответственности в дисциплинарном и административном порядке и проблема ответственности государственного органа, где данное лицо трудится. Закон решает вопрос так, что назначение административного наказания юридическому лицу, не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.

Уголовная ответственность является наиболее тяжелой ответственностью в законодательстве, т.к. в большем числе своих составов предусматривает лишение свободы, очень большие штрафы, а факт ответственности оставляет порочащее свойство для индивида в виде судимости. Судимость в некоторых законодательно определенных случаях ограничивает возможности людей пользоваться некоторыми правами человека и гражданина. Наиболее распространенное преступление- злоупотребление должностными полномочиями, предусмотрено ст.281 УК ПМР. Это использование должностными лицами своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Уголовно-наказуемым является и служебный подлог (ст.288 УК ПМР), который квалифицируется внесением должностным лицом, а также госслужащим или служащим органа местного самоуправления, не являющимся должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности.

Материальная ответственность государственного служащего - значительно менее ощутимый для него вид государственного воздействия. Однако никакой госслужащий законно не может иметь такой уровень материального благосостояния, какой ущерб может нанести государству.

Процессуальный порядок привлечения госслужащих к юридической ответственности устанавливается соответствующими нормами права, Дисциплинарным уставом, Кодексом ПМР об админправонарушениях, Уголовно-процессуальным кодексом ПМР и Гражданским кодексом ПМР.

г) Дисциплинарная ответственность. Порядок наложения и исполнения дисциплинарных взысканий на сотрудников ОВД.

В соответствии со ст. 16 дисциплинарного Устава органов внутренних дел ПМР на лиц рядового и младшего начальствующего состава могут налагаться следующие взыскания:

а) замечание;

б) выговор;

в) строгий выговор;

г) не увольнение из расположения учебного заведения, подразделения до 1 месяца;

д) назначение вне очереди в наряд по службе (за исключением назначения в караул, на вахту и дежурным по подразделению) или на работу до 5 нарядов;

е) арест с содержанием на гауптвахте до 10 суток;

ж) предупреждение о неполном служебном соответствии;

з) понижение в должности;

и) снижение в специальном звании лиц младшего начальствующего состава на одну ступень;

к) лишение нагрудного знака "Отличник милиции";

л) увольнение из ОВД по отрицательным мотивам.

ПРИМЕЧАНИЕ: взыскания, предусмотренные пунктами "Г" и "Д", применяются к курсантам и слушателям учебных заведений, а также к лицам рядового состава, находящимся на сборах.

В соответствии со ст.17 Дисциплинарного Устава органов внутренних дел ПМР на лиц среднего и старшего начальствующего состава могут налагаться следующие взыскания:

а) замечание;

б) выговор;

в) строгий выговор;

г) арест с содержанием на гауптвахте до 7 суток для среднего и до 5 суток для старшего начсостава;

д) предупреждение о неполном служебном соответствии;

е) понижение в должности;

ж) снижение в специальном звании на одну ступень;

з) лишение нагрудного знака "Отличник милиции";

и) увольнение из ОВД по отрицательным мотивам.

Должностному взысканию в виде ареста с содержанием на гауптвахте не могут подвергаться сотрудники-женщины рядового, младшего, среднего и старшего начальствующего состава, начальники городских и районных отделов внутренних дел, им равные начальники, начальники вышестоящих органов, их заместители, перечень которых определяется министром внутренних дел ПМР.

В соответствии со ст.18 Дисциплинарного Устава ОВД на лиц высшего начальствующего состава могут налагаться следующие взыскания:

а) замечание;

б) выговор;

в) строгий выговор;

г) предупреждение о неполном служебном соответствии;

д) понижение в должности;

е) снижение в специальном звании на одну ступень;

ж) лишение нагрудного знака "Отличник милиции";

з) освобождение от занимаемой должности.

Поощрения и дисциплинарные взыскания применяются прямыми начальниками в пределах предоставленных им прав.

Дисциплинарные права, представленные нижестоящим начальникам, принадлежат и вышестоящим начальникам. Поощрения и дисциплинарные взыскания объявляются письменными приказами. Благодарность, замечание, выговор, назначение вне очереди в наряд могут быть объявлены устно. О поощрениях и дисциплинарных взысканиях сотруднику ОВД объявляется лично, перед строем или на совещании. Письменный приказ о взыскании объявляется сотруднику под расписку.

До наложения взыскания от сотрудника отбирается письменное объяснение. При необходимости проводится служебная проверка с вынесением заключения.

Дисциплинарное взыскание приводится в исполнение немедленно, но не позднее одного месяца со дня наложения.

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено до истечения десяти суток со дня, когда начальнику стало известно о правонарушении, а в случаях проведения служебной проверки, возбуждения уголовного дела или дела об админправонарушении - не позднее 1 месяца соответственно со дня окончания проверки, рассмотрения уголовного или административного дела и вынесения по ним окончательного решения, не считая болезни виновного или нахождения его в отпуске.

Дисциплинарное взыскание считается снятым, если в течение 6 месяцев сотрудник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию.

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено во время болезни сотрудника или его нахождения в отпуске, или командировке, а также в случае, если со дня совершения проступка прошло более 6 месяцев, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - более 2 лет до дня его совершения.

Все поощрения и дисциплинарные взыскания, наложенные на сотрудников ОВД в письменном виде, подлежат учету в кадровых аппаратах.

д) Основные направления, формы и методы воспитательно-правовой работы по укреплению законности и дисциплины среди личного состава ОВД. Характеристика причин и условий, способствующих нарушениям сотрудниками ОВД дисциплины и законности.

Основными причинами и условиями, способствующими нарушениям дисциплины и законности в ОВД являются следующие:

1.Низкий общеобразовательный и профессиональный уровень сотрудников.

2. Недостаточная правовая культура.

3. Недостатки в организаторской и воспитательной работе.

4. Халатное отношение отдельных сотрудников ОВД к исполнению служебных обязанностей.

5. Низкая дисциплина личного состава и не исполнительность.

6. Слабый контроль руководителей ОВД за служебной деятельностью подчиненных.

7. Слабая правовая защищенность сотрудников.

8. Несовершенство законодательства и т.д.

Улучшению кадрового обеспечения и качественного отбора кандидатов на службу продолжает оставаться одной из ключевых задач, решение которых предопределяет возможности системы Министерства внутренних дел.

В предыдущие годы серьезной проблемой оставалась неукомплектованность подразделений ОВД МВД ПМР.

В настоящее время укомплектованность ОВД составляет 77.8%.

Вызывает тревогу тот факт, что Рыбницкий ОВД укомплектован лишь на 73.8%, а такие подразделения, как ОБрОН «Днестр»-на 73.7%, АСО при УВД г.Бендеры- 65.6 %, АСО при Дубоссарском РОВД- 70.8%.

Качественный и образовательный уровень сотрудников правоохранительных органов следующий.

Из 5065 сотрудников милиции 1150 или 22.7% - женщины (из них 288 или 25%- вольнонаемные).

Высшее образование имеют 1304 сотрудников (25.7%), из них юридическое 475 (36.4 %). Со средним специальным образованием службу в ОВД, проходит 1472 сотрудника (29.1 %), в том числе юридическим 416 (28.3%). С общим средним образованием продолжает служить 2123 (41.9%) сотрудников. Обучается в учебных заведениях 483 сотрудника (9.5%).

Кроме этого службу в ОВД до года проходит 10.3% личного состава, до трех лет - 17.1%, до 10 лет- 37.7%, до 20 лет -26%, а это свидетельствует о том, что бесконтрольный процесс текучести кадров приостановлен. За 6 месяцев 2007г. на службу в ОВД ПМР принято 626 сотрудников, уволено 472.

Оценивая положение дел руководителям ОВД, необходимо правильно сознавать свою роль и личную ответственность за подбор и воспитание кадров.

За 6 месяцев 2007г. в отношении 14 сотрудников милиции было возбуждено 11 уголовных дел., что на 19 уголовных дел меньше чем в 2006 году и на 26 сотрудников больше было привлечено к уголовной ответственности.

В отношении 3-х сотрудников УВД г.Тирасполь возбуждено 2 уголовных дела, УВД г. Бендеры - 3 уголовных дела в отношении 5 сотрудников, Григориопольский РОВД- 1 уголовное дело в отношении 1 сотрудника., Рыбницкий РОВД- 2 угольных дела в отношении 2 сотрудников, Слободзейский РОВД- 3 уголовных дела в отношении 3 сотрудников, ОБрОН «Днестр»-1 уголовное дело в отношении 1 сотрудника.

В первом полугодии 2007 г. к дисциплинарной ответственности было привлечено 685 сотрудников, что составляет 14.9% ко всему личному составу (в 2006 г. -17.3 %); особенно высокий процент привлеченных к дисциплинарной ответственности в Григориопольском РОВД (33.5 %) и Рыбницком РОВД (25.4%). Среди подразделений МВД - УГСВО 10.5 %, ОБрОН «Днестр «10.4%.

I. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ В СФЕРЕ НОРМАТИВНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ, В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ.

Принятие правовых норм в области государственно-служебных отношений, направленных на сближение правового статуса сотрудника ОВД и военнослужащего с целью комплектования ОВД квалифицированными кадрами Министерства обороны при изменении службы последними.

Принятие Кодекса поведения сотрудника ОВД как представителя власти, где главное внимание должно быть уделено регулированию отношений "гражданин - сотрудник органов внутренних дел".

Принятие положений: 0 Республиканском органе по вопросам государственной службы в органах внутренних дел; о кадровой службе органов внутренних дел; о порядке аттестации; о кадровом резерве; о поощрении; о конкурсе на замещение должностей; о порядке рассмотрения споров по вопросам государственной службы; о распределении выпускников учебного заведения системы МВД ПМР.

II ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ В СФЕРЕ КАДРОВОГО, ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫВ ОВД.

Создание автоматизированного управления процессом профессиональной адаптации.

Создание в кадровых аппаратах центров по изучению и оцениванию профессионально важных качеств сотрудников ОВД и руководителей.

Создание системы мониторинга, направленного на работу по развитию кадрового потенциала, формированию резерва кадров, проведению периодической аттестации.

Создание научно-методического совета по проблемам подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для госслужбы.

Создание независимой комиссии по спорам, конфликтам и другим вопросам госслужбы в ОВД.

Разработка критериев, механизмов анализа и оценки влияния госслужбы на состояние и деятельность ОВД.

Выработка научно обоснованных норм и нормативов служебной нагрузки сотрудников ОВД.

Создание правового поля по обеспечению личной безопасности сотрудников ОВД.

III. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ В СФЕРЕ НАУЧНОГО, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫВ ОВД.

Усилить контроль за преподованием в Тираспольском юридическом институте специальной дисциплины "Государственная служба в ОВД ПМР".

Пересмотреть тематику служебной подготовки личного состава ОВД на предмет глубокого изучения вопросов государственно-служебных отношений.

IV ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО, МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫВ ОВД.

Создание специальных психологических служб и постоянное проведение психодиагностических процедур с целью повышения эффективности деятельности ОВД.

Разработка механизмов повышения престижности государственной службы в ОВД.

Разработка методик по адаптации сотрудников ОВД в экстремальных условиях.

Ежегодная подготовка предложений по финансовому обеспечению ОВД.

Обеспечение финансирования всех льгот, гарантий, прав сотрудников ОВД, вытекающих из действующего законодательства государственной службе.

Реализация предлагаемых путей решения проблем в проекте концепции позволила бы:

1. Создать обновленную систему подразделений по вопросам государственной службы в ОВД.

2. Создать новую модель кадровой работы, адекватную радикальным переменам в республике и других государствах СНГ путем внедрения технологий и методик по расчету потребности в кадрах, планированию карьеры, организации оценки и повышения квалификации, оценке эффективности деятельности, анализу текучести кадров.

. Пополнить ОВД кадрами, обладающими высоким уровнем культуры и профессионализма, способными быть субъектами инновационных процессов.

.Сформировать идеальную модель сотрудника ОВД и определить степень соответствия сотрудников ОВД идеалу этой модели и профессии.

.Привести корпус сотрудников ОВД ПМР к мировому уровню и стандартам, дающим возможность им работать с различного рода правонарушениями в контакте с международными организациями по предупреждению и раскрытию преступлении.


Заключение

 

Обобщая изложенное, можно сделать следующие выводы.

Государственная служба - это выполнение служебных полномочий лицами, занимающими определенные должности в государственных органах и получающими за это соответствующее вознаграждение от государства.

Государственные должности в государственных органах Приднестровской Молдавской Республике разделены на категории "А", "Б" и "В" в зависимости от своего назначения.

Кроме того в дипломной работе раскрыто понятие службы в органах внутренних дел - это особый вид государственной службы, обладающий специфическими признаками, которые обусловлены выполнением специальных задач по охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

Сотрудники органов внутренних дел- это граждане ПМР, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики, которым в установленном законодательством порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.

Анализируя данные определения, можно сделать три основных вывода:

. Службу в органах внутренних дел следует рассматривать как особый вид государственной службы. Она обладает всеми признаками государственной службы, но имеет и свои особенности.

. Служба в органах внутренних дел обладает специфическими признаками, присущими только данному виду государственной службы. Среди них:

административный характер службы;

- осуществление руководства на основах принципа единоначалия;

установление дисциплины, близкой к воинской;

наличие специальных званий у рядового и начальствующего состава;

принятие Присяги личным составом;

форменная одежда, оружие, аттестование и пр.

. Служба в органах внутренних дел осуществляется с целью выполнения особых задач, при этом основные усилия направляются на обеспечение личной безопасности граждан, охрану общественного порядка и борьбу с преступностью.

Служба в органах внутренних дел, урегулированная соответствующими правовыми актами с момента назначения на должность, изменяет правовое положение каждого сотрудника. В совокупности эти правовые акты регламентируют порядок прохождения службы. Отдельные ученые под прохождением службы понимают совокупность юридических фактов, вызывающих изменение служебно-правового положения сотрудника органов внутренних дел. К их числу относятся:

зачисление в кадры;

назначение на должность;

присвоение специального звания;

служебное аттестование;

перемещение по службе;

увольнение из органов внутренних дел.

Порядок и условия прохождения службы в милиции определяются Трудовым кодексом ПМР, Положением "О государственной службе в Приднестровской Молдавской Республике и Реестр государственных должностей", утвержденные Указом Президента ПМР, Законом ПМР "О милиции", Постановлениями Верховного Совета ПМР, Указами и распоряжениями Президента ПМР, Постановлениями и решениями кабинета Министров ПМР и местных органов государственной власти касающиеся деятельности органов внутренних дел и защиты прав работников ОВД и их материального обеспечения., Положеними "О Министерстве внутренних дел ПМР", утвержденного Указом Президента ПМР, Приказом МВД ПМР, Положением "О прохождении службы в органах внутренних дел ПМР утвержденным приказом МВД ПМР и иными нормативными правовыми актами, касающимися Уставов и Положений о дисциплине конкретных органов и подразделений, их должностных лиц и должностных инструкций.

Назначение на должность, продвижение и перемещение по службе в милиции осуществляются исходя исключительно из деловых качеств сотрудника.

Организация и прохождение государственной службы в ОВД ПМР строиться на основе законности, гуманизма, социальной справедливости, уважения прав человека, сотрудничества с гражданами и трудовыми коллективами, обеспечения гласности и соблюдения профессиональной тайны.

Решение задач, поставленных перед органами внутренних дел, по плечу лишь высококвалифицированным, профессионально подготовленным кадрам. Подбор данных специалистов - это задача кадровых аппаратов, реализующих кадровую политику различными методами, в том числе и подготовкой профессионалов через Тираспольский Юридический Институт МВД ПМР. Министерство внутренних дел и Тираспольский Юридический Институт МВД ПМР делают все возможное, чтобы воспитать настоящих стражей закона. Борьба с криминалом требует большой самоотдачи, самопожертвования и профессиональной выучки, именно от органов правопорядка во многом зависит то, чтобы в нашем обществе утвердилась вера в справедливость, уважение к закону, понимание необходимости его соблюдения и неотвратимости наказания. В любых, самых сложных условиях выпускники ТЮИ, приднестровские солдаты правопорядка с честью и достоинством будут вести бескомпромиссную борьбу с преступностью, защищать права и свободы граждан Приднестровской Молдавской республики.

 

 


Литература

 

.Конституция ПМР от 24.12.1995 г. с изменениями и дополнениями на 2000 г.

.Кодекс ПМР об административных правонарушениях принят Верховным Советом ПМР 10.07.2002 г. вступил в силу с 22.07.2002 г.

.Уголовный кодекс ПМР принят Верховным Советом ПМР 15 мая 2002 г. вступил в силу с 22.07.2002 г.

.Трудовой кодекс ПМР, принят 3 июля 2002 г

.Гражданский кодекс ПМР от 17 июля 2002 г.

.Трудовой кодекс ПМР, принят 3 июля 2002 г.

.Закон ПМР «О милиции» от 18.07.1995 г.

.Закон ПМР «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, таможенных органах и их семей» от 24.01.2000 г. с изменениями и дополнениями.

.Указ Президента ПМР № 517 от 15.09.2006 г. «Об учреждении Боевых Знамен органов и подразделений Министерства внутренних дел ПМР».

.Указ Президента ПМР №60 от 7.02.2005 г. Об утверждении Положения «О МВД ПМР».

.Положение «О государственной службе в Приднестровской Молдавской Республике и Реестр государственных должностей», утвержденные Указом Президента ПМР № 351 от 27 июня 1997 года

.Приказ МВД ПМР № 25 от 21.01.2003 г. «Об утверждении Положения «О прохождении службы в органах внутренних дел ПМР».

.Приказ МВД ПМР № 98 «Об утверждении штатно-должностного расписания органов и подразделений МВД ПМР» от 27 февраля 2007 г.

.Приказ МВД ПМР №38 от 26.01.2007 г. Об утверждении Положения «О порядке прохождения аттестации сотрудников органов и подразделений МВД ПМР».

.Приказ МВД ПМР № 61 от 16.02.1999 г. «Об утверждении Инструкции «О порядке приема на службу в органы внутренних дел ПМР на контрактной основе».

.Приказ МВД ПМР №64 от 11.03. 1996 г. Об утверждении Устава патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности ПМР.

.Приказ МВД ПМР № 381 от 19.1.1998 г. «Об утверждении Инструкции «О порядке отбора кадров на службу в органы внутренних дел ПМР».

.Приказ МВД ПМР № 340 от 17.11.2003 г. «Об утверждении «Дисциплинарного Устава органов внутренних дел» и «Устава внутренней службы ОВД ПМР».

.Приказ МВД ПМР № 56 от 24 февраля 1998:. «Об утверждении Положения «Об отделе (отделении) собственной безопасности МВД ПМР».

.Приказ МВД ПМР № 280 «О введении в действие «Инструкции по учету кадров МВД ПМР и Табеля отчетности по кадрам МВД ПМР «от 27 октября 1999 года

.Административная деятельность ОВД. Особенная часть. Учебное пособие. - Горький, 1987. С-209.

.Бахрах Д. Н. Административное право России. Учебник для ВУЗов. М. изд. Норма-Инфра, 2001 г.

.Габригидзее Б.Н., Елисеев Б.П., Чернявский А.Г. "Правоохранительные органы Российской Федерации". Учебно-справочное пособие. М., 2002 г. С-124.

.Государственная служба в ОВД Российской Федерации: курс лекций.к. ю. н. Бочаров С.Н. - М.: Издательство «Щит -М», 2005 г. С-3, 68.

.Ивакян А.П. "Основы организации работы горрайлинорганов внутренних дел". Учебное пособие. М., 1994 г. С-89

.Кикотя В.Я. Административная деятельность ОВД. Общая часть. - М., 2002. С- 57

.Коренев А.П. Административная деятельность ОВД. Общая часть. - М., 2002. С-116.

.Коренев А.П. Административная деятельность ОВД. Особенная часть. Учебник. - М., 1997.

.Коренев А.П. "Основы управления в ОВД". М., Московский университет МВД России, 2002 г.

.Логвинов А.М. Справочник участкового инспектора милиции. М. Юридическая литература, 1990 г.

.Паламарчук О.Ф. Методические рекомендации по организации индивидуально-воспитательной работы и личным составом в органах внутренних дел ПМР. ОК МВД ПМР № 659 от 21 декабря 1999 г.

.Попов Л.Л. "Административная деятельность ОВД". М., 1983 г.

.Попов Л.Л. Административное право и административная деятельность органов внутренних дел. М., Ак. МВД СССР, 1990 г. С-69

.Сальников В.П. "Административная деятельность ОВД". Учебное пособие. Санкт-Петербург, 1999 г. С-173

.Синьковский М.Д. Государственная служба в органах внутренних дел ПМР. Учебное пособие. - Тирасполь, 2003.С-22, 27,47.

.Четверцов В.С. "Основы управления в ОВД". Учебное пособие. М. 1997 г.

.Черепанов В.В. Организация деятельности участкового уполномоченного милиции. М. 2002 г.

.Чекалин А.А. Справочник участкового уполномоченного милиции. М. 2002 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: