Государственная служба в органах внутренних дел приднестровской молдавской республики, как самостоятельный правовой институт




Организация прохождения службы в органах внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики

Государственный служба внутренний дело

 

 


Введение

 

Актуальность темы исследования. Проводимая в Приднестровской Молдавской Республике административная реформа предполагает в качестве одного из обязательных условий ее успешной реализации наличие нормативно-правового обеспечения не только системного и структурного построения государственных органов исполнительной власти, но и соответствующего правового статуса государственных служащих.

По словам профессора С.Н. Бочаров, - «одним из существенных шагов в решении этой задачи стало деление государственной службы на государственную гражданскую службу, военную службу и службу правоохранительную. Тем самым подведена черта под длящимися несколько лет спорами о том, являются ли сотрудники органов внутренних дел государственными служащими. Вопрос этот, как показывает практика, далеко не праздный. От ответа на него во многом зависит характеристика всех элементов административно-правового статуса сотрудников органов внутренних дел, в том числе таких, как ответственность, права, обязанности, гарантии, социальное обеспечение и др»

В современном демократическом обществе государству отводится особая роль в консолидации различных ценностей и интересов его граждан. Свои задачи по выполнению этой роли государство реализует через государственную службу. В настоящий период демократических преобразований и социально-экономических перемен, многократно возросла преступность в ее тяжких и организованных формах, что определилось резким увеличением нагрузки на госслужащих органов внутренних дел.

Государственная служба в органах внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики является разновидностью государственной службы в ПМР. Ей присущи как общие характеристики государственной службы ПМР, так и специфические, исходящие из задач и функций ОВД. Своей наукой и практикой государственная служба ПМР базируется и развивается на основе государственной службы Российской Федерации. Служба как вид общественно- полезной деятельности людей занимает особое место среди других видов деятельности. В теории и практике она имеет несколько значений и употребляется по-разному: как вид деятельности, как социально-правовой институт, как система специальных органов государства, как духовная деятельность т.д. Как вид деятельности человека, служба по содержанию и по своему назначению обеспечивает социально-культурное обслуживание людей.

Закономерно, что требования в системе МВД возросли практически пропорционально повышению нестабильности в обществе. В этих условиях особую значимость приобретает проблема формирования нового корпуса государственных служащих органов внутренних дел. Это еще раз подчеркивает, что государственная служба в ОВД является одним из многогранных и исключительно ответственных видов профессиональной деятельности что предъявляет к сотруднику ОВД разнообразные требования.

Цель и задачи исследования.

Целью настоящего исследования является повышение эффективности и качества государственной службы в органах внутренних дел ПМР путем разработки правовых, тактико-психологических и организационных вопросов и особенностей прохождения государственной службы в ОВД.

В последние годы произошло обновление законодательства по вопросам государственно-служебных отношений.

Так 5 июля 1995 года в Российской Федерации принят Закон "Об основах государственной службы в Российской Федерации", а 27 июня 1997 года Указом Президента ПМР № 351 утверждено Положение "О государственной службе в ПМР и Реестр государственных должностей". Это позволило заполнить новым содержанием основополагающие республиканские и ведомственные документы о государственной службе. Однако преодолеть наметившуюся за последнее десятилетие тенденцию депрофессионализации кадров в ОВД не удалось.

Для выхода из создавшегося положения необходима концепция развития государственной службы в ОВД на ближайшее десятилетие, которая отвечала бы современным требованиям, позволила бы работать на перспективу и последовательно решать конкретные проблемы, связанные с формированием и функционированием этой службы.

Поставленные цели исследования обусловили необходимость решения следующих задач:

· Разработать понятие и определить сущность государственной службы в ОВД ПМР.

· Определить место государственной службы в ОВД ПМР, как самостоятельного вида профессиональной деятельности с общей системе государственной службы Приднестровской Молдавской Республики

· Провести анализ различных научных взглядов и представлений о предмете темы вывести свои заключения.

· Определить комплекс мер по организации прохождения государственной службы в органах внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики

· Внести предложения по дальнейшему совершенствованию правового регулирования прохождения государственной службы в органах внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики

Объектом исследования явились общественные отношения, возникающие в ходе прохождения государственной службы в органах внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики, а также деятельность кадровых аппаратов по осуществлению решения задач кадровой политики МВД ПМР.

С учетом сказанного предполагается, что содержание данной дипломной работы вызовет определенный интерес у сотрудников органов внутренних дел и позволит им осознать свое место и роль в государственном механизме, поможет сориентироваться в лабиринтах служебных взаимоотношений, аргументировано отстаивать свою гражданскую позицию и защищать как профессиональные, так и личные интересы.

Знакомясь с моей квалификационной работой, следует иметь в виду, что содержащаяся в ней характеристика различных элементов государственной службы не является исчерпывающей, так как более детально некоторые вопросы могут рассматриваются в иных учебных курсах, например, таких как введение в специальность, административное право, административная деятельность органов внутренних дел, основы управления в органах внутренних дел и др.

Но моя выпускная квалификационная работа познакомит с сущностью государственной службы в органах внутренних дел ПМР, ее задачами, функциями и принципами.

Значительное место отводится характеристике статуса сотрудника органов внутренних дел как государственного служащего. В работе рассматриваются нормативно урегулированные на сегодняшний день порядок и условия прохождения службы в органах внутренних дел, проведение аттестации сотрудников.

Большое внимание в данной работе уделено правовому регулированию и практике обеспечения законности и дисциплины в органах внутренних дел, государственной охране сотрудников органов внутренних дел, правовым и организационным основам борьбы с коррупцией в органах внутренних дел.

 

 


Государственная служба в органах внутренних дел приднестровской молдавской республики, как самостоятельный правовой институт

 

Понятие государственной службы в органах внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики и ее место в общей системе государственной службы Приднестровской Молдавской Республики.

С развитием гражданского общества, государственности, социально-экономических отношений общественно-полезная деятельность людей имеет тенденцию к развитию, что влечет появление ее новых видов. В литературе последних лет выделяются следующие основные виды общественно-полезной деятельности:

-производство материальных ценностей;

оказание хозяйственных услуг на возмездных началах;

- духовное производство;

- служба в государственных, общественных, религиозных, иностранных, международных организациях;

- учеба, то есть усвоение социальной программы знаний, выработанных человечеством и передаваемых от поколения к поколению негенетическим путем;

- ведение домашнего хозяйства;

- физическое и духовное совершенствование (занятие спортом, участие в художественной самодеятельности и т.д.);

- безвозмездная общественно-полезная деятельность вне рамок семьи (общественная работа, оказание услуг, участие в работе Ученого совета и т.д.);

- предпринимательство.

Служба как вид общественно-полезной деятельности людей занимает особое место среди других ее видов. Термин "служба" в литературе и практической деятельности имеет несколько значений и употребляется по разному: как вид деятельности, как социально-правовой институт, как система специальных органов государства, как духовная деятельность и т.д. Как вид деятельности человека служба по содержанию и по своему назначению выполняет роль управления или социально-культурного обслуживания людей.

В современном демократическом обществе государству отводится особая роль в консолидации различных ценностей и интересов его граждан. Свои задачи по выполнению этой роли государство реализует через государственную службу, рассматриваемую как социально-правовое явление (социально-правовой институт).

Мировая теория и практика выделяют в основном две концепции государственной службы. Первая концепция заключается в том, что государственная служба сама по себе не является профессией. В этом случае те, кто работает в системе госслужбы, являются специалистами в различных сферах деятельности и нанимаются для того, чтобы работать на государство каждый в своей собственной области. Вторая концепция рассматривает государственную службу как профессию, которая предполагает определенный социальный статус и привилегии государственных служащих.

Но я также придерживаюсь мнения о государственной службе, как об отдельном виде деятельности (профессии) человека, и в качестве примера приведу таблицу 1.

 

Таблица

Вид деятельности Критерии Труд вообще Государственная служба
Источник правового регулирования Трудовой кодекс Устав
Основание начала По договору Обязанность, повинность
Возмездность Исключительно за деньги Может и бесплатно
Характер возмещения Зарплата Жалование, оклад
Права субъекта Общегражданские Ограничены
Отношения Материальные, договорные Властные
Рабочий день 8 часов Не нормирован
Правосубъектность Права и обязанности Компетенция, полномочия
Ответственность Трудовая Дисциплинарная
Пенсия Ординарная Повышенная

 

Для правильного понимания предмета изучения моей выпускной квалификационной работы "Организация прохождения государственная службы в органах внутренних дел" необходимо, прежде всего, уяснить, что Положение "О государственной службе в Приднестровской Молдавской Республике" утвержденное Указом Президента ПМР № 351 от 27.06.1997 г. по-новому определило такие основополагающие категории как "государственная служба", "государственный служащий", "государственная должность". Эти категории содержатся в административно-правовых нормах и правовых актах, выражая сущность регулируемых ими государственно-служебных отношений.

До реформы государственной службы начатой в Российской Федерации в 1992 году и в ПМР в 1995 году не было официального, нормативно закрепленного определения понятия "государственная служба". В юридической литературе под государственной службой понималось выполнение служащими государственных организаций трудовой деятельности, предусмотренной занимаемыми должностями, направленной на осуществление задач и функций государства и оплачиваемой им.

Понятие "государственная служба" связывалось с понятием "государственный служащий", при этом государственными считались все служащие, работающие в любой государственной организации, а не только в государственных органах.

В настоящее время, согласно Положению " О государственной службе в ПМР" от 27.06.97 г., к государственным служащим относятся только лица, замещающие государственные должности в государственных органах, а не в любых государственных организациях. Под государственными органами понимаются государственные структуры образуемые в установленном законом порядке для осуществления задач и функций государственной власти. В организационном отношении они находятся над предприятиями и учреждениями и в своей совокупности составляют понятие государственного аппарата.

Таким образом, под государственной службой в законе надлежит понимать профессиональную служебную деятельность граждан Приднестровской Молдавской Республики по обеспечению исполнения полномочий Приднестровской Молдавской Республики, государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности Приднестровской Молдавской Республики.

Исходя из сказанного можно сделать вывод, что, будучи разновидностью службы вообще и обладая всеми ее признаками, государственная служба имеет ряд особенностей, определяющих ее качественное своеобразие.

Во-первых, это деятельность лиц, замещающих патронатные и административные государственные должности. Новый Указ Президента четко определяет субъектов государственной службы и при этом значительно сужает их круг.

Так, деятельность служащих госпредприятий и учреждений (даже таких, как начальник железной дороги, ректор вуза, главный врач больницы и т.п.) теперь официально не считается государственной службой. По букве закона эту деятельность следует называть службой в государственных организациях, а лиц, осуществляющих подобную деятельность - служащими государственных организаций.

Во-вторых, содержанием государственной службы является обеспечение исполнения полномочий государственных органов, выполнение государственных функций, что тесным образом связывает государственную службу с осуществлением исполнительной власти.

В-третьих, государственная служба содержится за счет бюджетного финансирования. Государственная служба является особым видом трудовой деятельности. Но в отличие от других видов труда - это работа, осуществляемая за вознаграждение на профессиональной основе работниками государственных органов в целях осуществления задач и функций государства.

В-четвертых, на лиц, замещающих должности государственной службы не распространяется законодательство о труде или частично распростроняется. Трудовые отношения, участниками которых они являются, регулируются специальными законами и иными нормативно-правовыми актами.

Государственные должности в государственных органах, как Российской Федерации, так и в Приднестровской Молдавской Республике разделены на категории "А", "Б" и "В" в зависимости от своего назначения.

Государственные должности категории "А" - это должности, устанавливаемые Конституцией ПМР, законами Приднестровской Молдавской Республики (в системе республиканской государственной службы), законами ПМР и правовыми актами местных органов государственной власти (государственные должности в системе местной государственной службы.) Это Президент Приднестровской Молдавской Республики, Председатель Верховного Совета, главы государственных администраций городов и районов, депутаты Верховного Совета ПМР, министры, судьи и другие.

Государственные должности категории "Б" - должности утверждаемые в установленном порядке актами законодательства ПМР порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А".

Государственные должности категории "В" - это должности учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий.

В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям.

К государственным должностям в государственных органах относятся следующие группы должностей:

высшие государственные должности;

- главные государственные должности;

ведущие государственные должности;

- старшие государственные должности;

- младшие государственные должности.

Реестр государственных должностей Республики утверждается Президентом ПМР. Реестр государственных должностей в местных исполнительных органах государственной власти утверждается Президентом ПМР по представлению глав администраций городов и районов ПМР.

Общий перечень государственных должностей категорий "А", "Б" и "В" дается в Реестре государственных должностей в Приднестровской Молдавской Республике. Исходя из такого деления государственных должностей дается определение понятия "государственная служба". Согласно Положения "О государственной службе в органах государственной власти в Приднестровской Молдавской Республике утвержденному Указом Президента ПМР № 351 от 27.06.1997 г., под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами замещающими государственные должности категорий "Б" и "В".

Государственная служба в ПМР осуществляется в аппаратах законодательной, исполнительной и судебной власти, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией ПМР. К числу других госорганов относятся: Администрация Президента, Кабинет Министров, аппарат Совета Безопасности, Уполномоченного по правам человека, Прокуратуры ПМР, Счетной палаты, Центральной избирательной комиссии ПМР.

Перечисленные аппараты госорганов призваны обеспечивать исполнение полномочий лиц категории "А". С учетом новшеств, которые внесены в законодательство о государственной службе, следует рассматривать вопрос о предмете изучения данного курса, т.е. о круге общественных отношений, регулируемых соответствующими нормами права. Эти отношения возникают между должностными лицами категории "А" и гражданами ПМР, между самими государственными служащими и другими лицами при решении служебных вопросов. Поэтому они называются государственно-служебными отношениями.

Государственная служба занимает особое место в механизме управления государством и играет важную роль в деле защиты прав и свобод человека и гражданина, создания необходимых условий для развития личности, укрепления основ гражданского общества. Основная цель государственной службы в органах внутренних дел: обеспечение организационно-правовых, морально-психологических и иных условий для формирования высокопрофессионального кадрового корпуса органов внутренних дел, способного эффективно решать правоохранительные задачи, поставленные перед МВД ПМР, обществом и государством.

Государственная служба в органах внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики,- со слов Синьковского М.Д.,- является разновидностью государственной службы ПМР. Эту службу нельзя рассматривать как абсолютно самостоятельную категорию, оторванную от общего развития государственной службы всей Республики. Ей присущи как общие характеристики государственной службы ПМР, так и специфические характеристики, исходящие из задач и функций ОВД ПМР. Происходящие в Республике и на всем постсоветском пространстве преобразования в экономической, политической и правовой сферах протекают с неизбежной для них ожесточенной борьбой за власть, а практически - за овладение государственным аппаратом, системой государственного управления.

Одним из инструментов и рычагов системы государственного управления или государственной службы являются органы внутренних дел по своей природе законом наделенные правом принуждения и поэтому являющимися частью силовой структуры государства. Закон ПМР "О милиции" на органы внутренних дел возлагает следующие задачи: милиция обеспечивает охрану общественного порядка и общественной безопасности, защищает законные интересы граждан и организаций, принимает меры по предотвращению, пресечению и раскрытию преступлений и иных правонарушений, оказывает помощь в пределах, установленных законом, гражданам, государственным органам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в реализации возложенных на них законом обязанностей, в пределах своей компетенции осуществляет исполнение наказаний.

В своей практической деятельности органы внутренних дел самым тесным образом взаимодействуют с другими государственными службами, предприятиями, организациями и гражданами. Находясь на государственной службе ОВД круглосуточно стоят на страже интересов государства, имущества собственника, прав и свобод граждан.

Институт государственной службы в органах внутренних дел относится к числу комплексных правовых институтов и регулируется различными отраслями права, а поэтому государственная служба в ОВД является одним из многогранных и исключительно ответственных видов профессиональной деятельности.

Это дает право рассматривать государственную службу в органах внутренних дел в качестве важнейшего звена всей системы государственной службы, обеспечивающего и направляющего своей деятельностью решение правоохранительных задач, поставленных перед МВД обществом и государством.

Министерство внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики наделено специальной компетенцией и является центральным органом исполнительной власти. МВД ПМР осуществляет в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности.

Конституция Приднестровской Молдавской Республики, а также законодательство о государственной службе Приднестровской Молдавской Республики, другие нормативно-правовые акты позволяют в качестве характеристики профессиональных отношений в органах внутренних дел сделать несколько общих выводов:

а) профессиональные отношения в органах внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики - это государственно-служебные отношения;

б) эти отношения связаны с деятельностью государственного органа, входящего в структуру республиканских органов исполнительной власти Приднестровской Молдавской Республики;

в) государственно-служебные отношения в органах внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики представляют собой разновидность государственно-служебных отношений Приднестровской Молдавской Республики и занимают свое самостоятельное место;

г) исходя из полномочий МВД ПМР, государственно-служебные отношения в них должны регламентироваться законодательством.

д) государственно-служебные отношения в органах внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики должны обладать элементами устойчивости, надежности, эффективности, целенаправленности; стабильность кадрового потенциала в органах внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики является предпосылкой для становления режима законности и правового государства.

Однако мне хочется отметить, что в современных условиях демократических и экономических преобразований, гуманизации и демократизации законодательства наблюдается снижение общественной дисциплины населения, рост преступности в тяжких ее формах, проявляется слабость государственного аппарата и правоохранительных органов в обеспечении противодействия этим явлениям.

Для решения этих проблем и в соответствии с правовой концепцией развития государственной службы в органах внутренних дел, я хотел бы предложить активизацию следующих направлений:

- нормативное обеспечение государственной службы;

- кадровое, организационно-информационное обеспечение государственной службы;

-научное, учебно-методическое обеспечение государственной службы;

-социально-медико-психологическое и финансовое обеспечение государственной службы;

- межрегиональное и международное сотрудничество по обеспечению государственной службы.

б) Задачи, принципы и функции государственной службы в органах внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики.

Государственная служба осуществляется в аппаратах органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти, а также в иных государственных органах, реализующих от имени государства его задачи и функции, определенные законодательством к государственной службе. Каждый государственный орган уполномочен законом осуществлять, строго определенные ему, задачи и функции. В этих целях государство наделяет свои органы государственно-властными полномочиями, т.е. правом принимать общеобязательные решения.

Полномочия эти воплощаются в компетенции конкретного государственного органа, закрепленной в соответствующем нормативно-правовом акте. Таким нормативно-правовым актом для органов внутренних дел является закон "О милиции", для органов прокуратуры "Закон о прокуратуре" и т.д.

Задачи государственной службы в органах внутренних дел очень многообразны. В конечном итоге они как составляющая часть общих задач государственной службы Приднестровской Молдавской Республики связаны с реализациями задач государственных органов. Задачи государственного органа представляют собой цели, достижения которых он должен добиваться всей своей деятельностью. Каждый орган государства имеет предназначение только для него специфические задачи и функции. Все органы вместе взятые призваны обеспечить решение задач, стоящих перед государством.

В целом Министерство внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики представляет сложную систему органов, которые осуществляют свою деятельность через различные формы. К основным формам относят: организационно-массовую работу, нормотворческую деятельность, правоприменительную (регулятивную и правоохранительную) деятельность, материально-технические операции. Компетенция различных органов внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики определяется различными правовыми актами. Так, согласно ст. 2 Закона ПМР «О милиции» к задачам, стоящим перед органами и подразделениями системы МВД ПМР, относятся:

1) обеспечение безопасности личности;

1) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

1) выявление и раскрытие преступлений;

2) охрана общественного порядка и общественной безопасности;

1) защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

2) оказание помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных интересов;

1) иные задачи, возложенные только настоящим Законом.

Исходя из задач, которые поставлены перед органами внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики, не только указанными, но и многими другими законами, можно выделить основные и вспомогательные задачи государственной службы в органах внутренних дел.

К первым (основным) можно отнести те, которые вытекают из общих поставленных задач перед МВД ПМР:

- осуществление деятельности, связанной не только с применением мер государственного воздействия, но и не требующей таковых, с целью обеспечения прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности через государственно-служебные отношения сотрудников, проявляющиеся по всем направлениям реализации полномочий органов внутренних дел в сфере государственного управления;

· создание условий для совершенствования работы с кадрами органов внутренних дел, их профессиональной подготовки;

· обеспечение государственной охраны (защиты) сотрудников;

· создание обновленной нормативной правовой основы для эффективной деятельности сотрудников органов внутренних дел как государственных служащих;

· обеспечение нормальной деятельности органов внутренних дел и выполнение сотрудниками профессиональных, должностных обязанностей по обеспечению исполнения полномочий этих органов;

· искоренение условий для проявления бюрократизма, нарушений законности среди сотрудников;

· создание прочных механизмов, сопровождающих не только отбор, но и профессиональный рост каждого сотрудника.

Ко вторым (вспомогательным) можно отнести задачи, которые непосредственно вытекают из функциональной деятельности конкретных органов и подразделений МВД ПМР, наделенных определенными полномочиями. В частности:

- формирование нормативных правовых актов в области государственно-служебных отношений, направленных на сближение правового статуса сотрудников органов внутренних дел с квалифицированными кадрами Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики при изменении службы последними;

· создание из специалистов экспертных советов рабочих групп по рассмотрению проектов нормативных актов и иных документов, подготовленных на конкурсной основе, касающихся государственно-служебных отношений в органах внутренних дел;

· создание автоматизированного управления процессом профессиональной адаптации сотрудников в органах внутренних дел;

· введение в число основных критериев работы сотрудников органов внутренних дел состояния соблюдения конституционных прав граждан Приднестровской Молдавской Республики;

· совершенствование механизма ответственности сотрудников органов внутренних дел за незаконные действия (или бездействия) при реализации нормативно-правовых актов;

· создание в кадровых аппаратах центров по изучению и оцениванию профессионально важных качеств сотрудников органов внутренних дел, в особенности, руководителей;

· создание системы мониторинга, направленного на работу по развитию кадрового потенциала, формирование резерва кадров, планированию карьеры, проведению периодической аттестации;

· создание системы отбора кандидатов на руководящие должности, при которой каждый новый уровень должностных лиц характеризовался бы более высоким набором профессиональных, интеллектуальных и нравственных качеств; престиж должности совмещался бы с авторитетом личности;

· создание в органах внутренних дел единой системы предотвращения коррупции и борьбы с ней;

· определение перечня должностей, которые потенциально в наибольшей степени могут быть повержены различным проявлениям коррупции и установление за этими должностями особого контроля;

· создание ведомственного контрольно-наблюдательного совета по борьбе с коррупцией;

· разработка программы информирования общественности по вопросам государственной службы в органах внутренних дел и путях совершенствования этой службы;

· ежегодная, оценка деятельности каждого сотрудника органов внутренних дел за выполнение функциональных обязанностей;

· создание независимой комиссии по спорам, конфликтам и другим вопросам государственной службы в органах внутренних дел;

· создание банка данных и базы знаний по системе подготовки специалистов и их профессиональном использовании на службе;

· разработка механизма по практической реализации положений Кодекса чести сотрудника органов внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики;

· внесение предложений в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики по созданию механизмов реализации отдельных прав сотрудников органов внутренних дел, предусмотренных действующим законодательством;

· разработка критериев, механизмов анализа и оценки влияния государственной службы на состояние и деятельность органов внутренних дел;

· внедрение новых технологий и меток по расчету потребности в кадрах, планированию карьеры, организации оценки и повышения квалификации, анализу текучести кадров;

· выработка научно обоснованных норм и нормативов служебной нагрузки сотрудников внутренних дел;

· создание специализированных подразделений с аналитическими функциями обобщения и распространения положительного опыта по вопросам функционирования государственной службы и устранению имеющихся недостатков;

· пересмотр тематики служебной подготовки личного состава органов внутренних дел на предмет более глубокого изучения вопросов государственно-служебных отношений;

· создание принципиально новых психологических служб, которые способствовали бы повышению эффективности деятельности (боеспособности) личного состава органов внутренних дел;

· проведение на постоянной основе психодиагностических процедур среди сотрудников органов внутренних дел;

· разработка механизмов повышение престижности государственной службы в органах внутренних дел;

· разработка методик по адаптации сотрудников органов внутренних дел в экстремальных условиях работы.

В условиях построения демократического правового государства комплексная реализация задач государственной службы в органах внутренних дел позволила бы достичь и определенные цели в этой области:

1) создать обновленную систему государственной службы в органах внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики;

2) построить новую модель кадровой работы в этих органах, адекватную моделям в других странах, путем внедрения технологий и методик по расчету потребности в кадрах, планированию карьеры, организации оценки и повышению квалификации, оценке эффективности деятельности государственной службы, анализу текучести кадров и других составляющих;

3) пополнить органы внутренних дел государственными служащими, обладающими высоким уровнем культуры и профессионализма;

4) сформировать идеальную модель сотрудника органов внутренних дел как государственного служащего и определить степень соответствия сотрудников органов внутренних дел идеалу модели и профессии;

5) привести корпус государственных служащих органов внутренних дел к мировому уровню и стандартам, дающим возможность работать с различными международными организациями по предупреждению и раскрытию преступлений.

Под функциями государственной службы, в учебнике профессора А. П. Коренева, понимается основные направления практической реализации правовых норм института государственной службы, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования государственно-служебных отношений и выполнению государственной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения. Функции являются конкретными направлениями организующего воздействия на специфические государственно-служебные отношения, возникающие в процессе создания государственной службы и деятельности государственных служащих.

Выделяют следующие общеправовые функции - регулятивную, охранительную, обеспечительную, коммуникативную, интегративную и социальные (экономическую, политическую, воспитательную, экологическую).

Позволим себе их интерпретировать применительно к рассматриваемой мною теме выпускной квалификационной работы.

Регулятивная функция - обусловленное социальным назначением направление правового воздействия, выражающееся в установлении позитивных правил поведения, предоставления субъективных прав и возложения юридических обязанностей на субъекты права в целях закрепления и содействия развитию отношений, соответствующих интересам общества, государства и граждан.

Наиболее характерными элементами осуществления регулятивной функции права являются: определение посредством норм права праводееспособности (правосубъективности) граждан; закрепление и изменение правового статуса граждан; определение компетенции государственных органов, в том числе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: