а) Возникновение государственно-служебных отношений в системе ОВД ПМР.
Положение "О прохождении службы в органах внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики", утвержденное приказом МВД ПМР № 25 от 21.01.2003 года в статье № 8 определяет, что на службу в ОВД принимаются в добровольном порядке граждане ПМР не моложе 18 лет и не старше 40 лет (на службу в милицию - не старше 35 лет), независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности.
Прием на службу сотрудников ОВД оформляется приказом начальника соответствующего ОВД или министра внутренних дел. Приказ объявляется сотруднику под расписку. Граждане ПМР назначенные на должности рядового и начальствующего состава, а также стажеры, курсанты, и слушатели учебных заведений МВД ПМР не подлежат -призыву на военную службу, снимаются с воинского учета и состоят на спецучете МВД ПМР.
В Тираспольский юридический институт МВД ПМР принимаются лица в возрасте до 25 лет, на обучение без отрыва от службы в возрасте до 35 лет имеющие среднее или средне-профессиональное образование.
Порядок отбора граждан на службу осуществляется в следующей последовательности:
1. Выявление кандидатов на службу в ОВД.
2. Изучение кандидатов на службу.
3. Проверка принимаемых кандидатов на службу по соответствующим специальным учетам и по месту жительства.
4. Оценка результатов и принятие решения о приеме кандидата или отказе в приеме на службу.
|
Практикой выработана стройная система порядка отбора граждан на службу в ОВД, которая отвечает самым высоким профессиональным „ морально-деловым критериям. При необходимости замещение вакантных должностей в ОВД осуществляется на конкурсной основе или путем испытания.
Широкое распространение в настоящее время получают профессионально ориентационные мероприятия с определенными группами населения по вопросам службы в органах внутренних дел.
Примером может служить успешного функционирующая в системе МВД ПМР Республиканская кадетская школа-интернат им. Дзержинского, получающие развитие в республике детские и юношеские спортивные секции физкультурного коллектива "Динамо" и другие, которые в своей учетной и спортивной деятельности ориентируются на службу в органах внутренних дел.
При поступлении на службу в органы внутренних дел гражданами представляется
а) личное заявление;
б) документы удостоверяющие личность;
в) трудовая книжка;
г)документы подтверждающие профессиональное образование;
д) справка из налоговых органов об имущественном положении;
е) медицинское заключение о состоянии здоровья;
ж) другие документы, если это предусмотрено действующим законодательством.
Но существуют и ограничения в приеме на службу. Пункт 7 ст.8 Положения "О прохождении службы в органах внутренних дел ПМР" провозглашает: гражданин не принимается на службу в ОВД ПМР в случаях:
а) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
б) лишения его судом права занимать определенные должности в течение определенного срока;
|
в) наличия, в соответствии с заключением медицинского учреждения, заболевания препятствующего выполнению служебных обязанностей;
г) совершение ранее умышленного преступления, либо отбытия наказания в местах лишения свободы;
д) совместно проживающие близкие родственники, ранее совершившие умышленные преступления, либо отбывшие наказание в местах лишения свободы;
е) не отвечает требованиям, предусмотренным пунктами "1- 4" настоящей статьи.
Сотрудникам ОВД, состоящим между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья сестры, родители и дети супругов) не разрешается проходить службу в одном и том же органе внутренних дел, если их служба связана с непосредственной подчиненностью одного из них другому.
В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на службу в ОВД или назначению сотрудника на вышестоящую государственную должность, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на службу или назначении на вышестоящую должность.
Гражданину может быть оказано в приеме на службу в ОВД и в других случаях, если он:
а) не отвечает возрастным требованиям;
б) не имеет соответствующего образования;
в) не отвечает требованиям, характеризующим деловые, личные, нравственные качества;
г) не соответствует нормативам психодиагностического обследования;
д) не выполнил нормативы по физической подготовке;
е) характеризуется отрицательно (получены на него сведения компрометирующего характера);
|
ж) не выдержал испытательного срока, т.е. обнаруживается несоответствие стажера предъявляемым требованиям;
з) имел или имеет судимость.
Если гражданин отвечает всем требованиям и органы внутренних дел согласны принять его на службу, то между МВД ПМР и гражданином заключается контракт, как логическое окончание приема на службу.
По контракту о службе в ОВД сотрудник обязуется выполнять возложенные на него служебные обязанности, соблюдать Присягу, внутренний распорядок и требования Положения "О прохождении службы в органах внутренних дел", а МВД ПМР и соответствующий орган исполнительной власти обязуются обеспечивать ему представление всех видов довольствия, права, льготы, и создавать условия для службы, а ОВД, предусмотренные действующим законодательством, Положением "О службе" и контрактом. В контракте предусматриваются юридические последствия, которые наступают в связи с невыполнением сторонами взятых на себя обязательств.
Но до заключения контракта практически все кандидаты проходят испытательный срок.
Для гражданина, впервые принятого на государственную - службу, в том числе и по итогам конкурса документов, может быть установлен испытательный срок продолжительностью до 6 месяцев в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую его назначили. В этом случае кандидат назначается стажером на соответствующую должность без присвоения ему специального звания. Для лиц впервые поступивших на службу в ОВД испытательный срок обязателен.
В испытательный срок не входит период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда он отсутствовал на службе.
Во время испытательного срока на стажера распространяется действие законодательства о труде, а также статей 47 и 49 Положения.,
Испытательный срок засчитывается в срок службы, дающий право на выплату процентной надбавки за выслугу лет и назначения пенсии по линии МВД.
Для лиц, назначаемых на должности высшего начальствующего состава выпускников высших и средних учебных заведений, поступающих на службу по распределению, а также при назначении на должность по контракту, испытательный срок не устанавливается.
В органах внутренних дел ПМР предусмотрен институт наставничества, целью которого является оказание помощи молодым сотрудникам (стажерам) в их профессиональном становлении и формировании в ОВД кадрового ядра.
Основные задачи наставничества:
- оказание помощи молодым сотрудникам ОВД в их профессиональном становлении и формировании в ОВД кадрового ядра;
- адаптация к службе и закрепление сотрудников в ОВД;
· воспитания у сотрудников уважения к правам и достоинствам человека и гражданина;
· ускорение процесса профессионального становления молодого сотрудника;
· развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на сотрудника обязанности;
· привитие интереса к правоохранительной деятельности и порученному делу;
· усвоение сотрудниками лучших традиций милицейских коллективов;
- воспитание добросовестности, дисциплинированности; бдительности и мужества гражданской и правовой активности, сознательного и творческого отношения к выполнению служебного долга.
Наставничество устанавливается над:
· лицами, впервые принятыми на службу в ОВД на должности рядового, младшего и среднего начальствующего состава;
· сотрудниками ОВД - выпускниками учебных заведений системы МВД, а также завершившими заочное обучение и назначенными на офицерские и повышенные должности;
- сотрудниками, перемещенными по службе на вышестоящую, либо равнозначную должность в другой службе.
Наставники подбираются из наиболее подготовленных, опытных сотрудников, имеющих стабильные показатели в работе, пользующихся авторитетом в коллективе,
Наставничество устанавливается приказом по органу внутренних дел продолжительностью от 3 месяцев до 1 года и оценивается аттестационной комиссией.
Основные обязанности наставника:
- знать требования нормативных актов, определяющих права и обязанности стажера по занимаемой должности, вопросы прохождения службы, и профессиональной подготовки;
- разрабатывать, совместно с прямым начальником стажируемого, индивидуальный план обучения и воспитания молодого сотрудника, с учетом его интеллектуального развития, физической, общеобразовательной и специальной подготовки и представлять на утверждение начальнику ОВД;
- всесторонне изучать волевые, деловые и нравственные качества стажера, его отношение к службе, коллективу, гражданам, бытовые условия, увлечения, наклонности, круг досугового общения;
- оказывать, сотруднику индивидуальную помощь в овладении избранной профессией, практическому применению полученных знании;
· личным примером развивать положительные качества сотрудника-стажера, корректировать его поведение на службе и в быту, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, формировать здоровый образ жизни;
· участвовать в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью и поведением вне службы закрепленного сотрудника, вносить предложения о его поощрении, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;
- периодически докладывать руководству ОВД о процессе адаптации сотрудника, его дисциплине и поведении, результатах своего личного влияния на его становление.
Каждый сотрудник ОВД ПМР при поступлении на службу ОВД обязан принять присягу. Ст.12 Положения "О прохождении службы в органах внутренних дел ПМР", утвержденного приказом МВД ПМР № 25 от 21.01.2003 года регламентирует, что сотрудники органов внутренних дел принимают присягу, текст которой утверждает Верховный Совет ПМР. Порядок принятия присяги определяет Министр внутренних дел ПМР.
Присяга работников ОВД формирует и поддерживает у них моральную и психологическую готовность к защите Отечества, гордость и ответственность за принадлежность к правоохранительным органам и государственному аппарату ПМР, развивает у работников ОВД качества, необходимые для выполнения служебного долга, сознание святости и нерушимости Присяги сотрудников органов внутренних дел, отвагу, находчивость, выдержку, бдительность, чувство товарищества и взаимовыручки, активно использовать в этих целях личный пример воспитанности, ревностного отношения к службе.
б) Служебное аттестование
Аттестация, как обязательный элемент прохождения службы сотрудника органов внутренних дел, предусмотрена Положением о прохождении службы в органах внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики, где указаны цели и основания ее проведения, а также установлена обязанность Министра внутренних дел определить порядок ее осуществления.
Вместе с тем полагаю необходимым подчеркнуть, что в нормативных актах и юридической литературе аттестация упоминается в различных аспектах.
Так, например, под аттестацией понимается документ, составленный, согласованный и утвержденный уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел в соответствии с установленными правилами.
Кроме того, аттестация рассматривается, как разделенная на этапы внутриорганизационная деятельность органа внутренних дел, берущая начало с подготовительных мероприятий и заканчивающаяся сдачей аттестационных материалов в архив.
И, наконец, аттестация оценивается как процедура коллективного обсуждения подготовленной руководителем на подчиненного характеристики, завершающаяся принятием соответствующего решения.
«АТТЕСТАЦИЯ (лат. attestatio свидетельство) - это, во-первых, определение квалификации, уровня знаний работника или учащегося; в ряде ведомств аттестация является обязательным условием для присвоения работнику звания, ранга и т.п.; во-вторых, отзыв о способностях, знаниях, деловых и других качествах какого-либо лица, его поведении и т.п.; характеристика».
В системе государственной службы, которая включает в себя, в том числе и службу правоохранительную, охватывающую деятельность органов внутренних дел, аттестация является обязательной.
В Положении о государственной службе в Приднестровской Молдавской Республике говорится, что аттестация государственного служащего проводится не чаще одного раза в год, но не реже одного раза в четыре года. Не подлежат аттестации сотрудники ОВД проработавшие в занимаемой должности менее одного года, сотрудники-женщины, в период их беременности и ухода за детьми в возрасте до 3 лет. Они проходят аттестацию не ранее, чем через год после выхода на службу.
Аттестация проводится с целью определения служебного соответствия сотрудника ОВД по предъявленным требованиям. Правовой основой аттестования сотрудников ОВД являются: Конституция ПМР, Закон ПМР "О милиции", Положение "О государственной службе в ПМР", утвержденное Указом Президента ПМР В 351 от 27.06.37 г. и Положение "О прохождении службы в ОВД ПМР", утвержденное приказом МВД ПМР №25 от 21.01.2003 г.
Сотрудники органов внутренних дел аттестуются:
- при представлении к назначению на вышестоящую должность;
· по окончании учебного заведения;
· при перемещении на нижестоящую должность или другую службу;
· при увольнении из ОВД (по служебному несоответствию в аттестационном порядке, за грубое нарушение, либо систематическое нарушение служебной дисциплины, за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным нравственным качествам сотрудника ОВД).
Основные подходы к оценке личностных, деловых качеств квалификации сотрудника при его аттестации следующие: образование; стаж работы по специальности; профессиональная подготовленность и компетентность; способность решать оперативные служебные задачи, соответствующие должностному положению знание необходимых нормативных актов, регламентирующих развитие службы (подразделения, учреждения); знание отечественного и зарубежного опыта; умение оперативно принимать решения по достижению поставленных целей; качество законченной работы, способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем; качественность и своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты работы; интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы); умение работать с документами; способность прогнозировать и планировать, организовывать координировать и регулировать, а также контролировать и анализировать работу подчиненных; способность в короткие сроки осваивать технические средства, обеспечивающие повышение производительности труда и качества работы; профессиональная этика, стиль общения; способность к творчеству; уровень интеллектуального и культурного развития, то есть широта мировоззрения, творческая активность, эрудированность; боевая, физическая и эмоционально-волевая готовность к решению оперативно-служебных задач, к оправданному риску; степень самообладания в экстремальных ситуациях, выдержанности в отношениях с людьми; способность к самооценке.
Аттестационное производство можно представить в виде совокупности следующих стадий (этапов):
1. Организация подготовки и проведения аттестации.
1. Составление текстов аттестаций на конкретных сотруднике.
1. Заседание аттестационной комиссии.
1. Оформление результата заседания аттестационной комиссии и принятых ею решений.
Рассмотрим перечисленные этапы (стадии) более детально.
. Организация подготовки и проведения аттестации в органах внутренних дел возлагается на кадровые подразделения и отражается в приказе начальника ОВД, где предусматривается:
· создание аттестационных комиссий, утверждение или уточнение их состава;
· разработка и доведение до сотрудников сроков, планов и схем аттестации;
· изучение нормативных документов, регулирующих проведение аттестации сотрудников;
· проведение инструктивных совещаний с начальниками соответствующих органов и подразделений, сотрудниками кадровых подразделений, председателями и членами аттестационных комиссий;
· материальное, техническое и методическое обеспечение деятельности по подготовке и проведению аттестации.
В состав аттестационных комиссий входят председатель, заместитель председателя, члены комиссии и секретарь.
Аттестационные комиссии не ограничивают свою работу обсуждением аттестаций и принятием по ним решений. Кроме того, они осуществляют контроль за подготовкой и ходом аттестации. Итоги заседания аттестационной комиссии докладываются ее председателями начальникам органов внутренних дел, в которых они созданы.
Планы проведения аттестации составляются в конце текущего года сроком на один год и для наглядности размещаются на соответствующих стендах. Для сотрудников, подлежащих аттестации, и их руководителей указанные планы доводятся персонально. Схема аттестации сотрудников составляется в случае необходимости в целях упорядочения процедуры подготовки текста аттестации.
Изучение нормативных документов, регулирующих проведение аттестации, осуществляется сотрудниками самостоятельно с последующей сдачей зачетов, либо на занятиях, проводимых в системе служебной подготовки.
2. Составление текста аттестации на конкретного сотрудника осуществляет его непосредственный начальник при условии совместной с ним службы не менее шести месяцев. При меньшем ее сроке аттестацию готовит заместитель этого начальника или вышестоящий начальник органа внутренних дел.
Аттестация составляется в письменной форме. В ней объективно и всесторонне отражаются индивидуальные особенности сотрудника, его знания, умения, навыки и их соответствие занимаемой им должности.
Подготовленная аттестация и выводы по ней представляется для ознакомления аттестуемому заранее. При этом аттестуемый данный факт должен подтвердить своей росписью в бланке аттестации.
В аттестации объективно и всесторонне отражаются индивидуальные особенности сотрудника, его знания, умения навыки и их соответствие занимаемой должности. После характеристики личности сотрудника даются рекомендации по улучшению его служебной деятельности, устранению имеющихся недостатков. Отмечаются его усилия по реализации замечаний в предыдущей аттестации.
Текст аттестации завершается выводом о соответствии сотрудника занимаемой должности, возможности повышения или необходимости понижения в ней.
Начальники, готовящие аттестации на сотрудников обязаны: - проанализировать прохождение службы аттестуемыми, состояние дел на порученном участке работы, условия; в которых они проходят службу;
- дать оценку качествам, определяющим нравственный облик, профессиональное мастерство аттестуемых, а также состоянию их подготовленности к выполнению, должностных обязанностей- с учетом итогов профессиональной подготовки, отраженных в квалификационных аттестациях сотрудников;
- отметить качества, на которые необходимо обратить особое внимание аттестуемых в целях устранения недостатков, выявленных в их деятельности и поведении;
- выяснить мнение своих заместителей, руководителей кадрового аппарата, коллектива об аттестуемом, а также учесть оценки деятельности аттестуемых, которые даны при их отчетах перед трудовыми коллективами и населением;
- подготовить, согласованный с представителями кадрового аппарата, текст аттестации с заключением о степени соответствия аттестуемого занимаемой должности и перспективе его дальнейшего использования, подписать все экземпляры аттестации, отпечатанной в. соответствии с количеством экземпляров ведущегося на аттестуемого личного дела;
· совместно с представителями кадрового аппарата ознакомить под роспись аттестуемого с текстом аттестации и заключением по ней. В случае несогласия с содержанием текста или заключением аттестуемый собственноручно пишет об этом в соответствующей графе аттестации;
· провести предварительную беседу с аттестуемыми сотрудниками;
- представить по команде все экземпляры аттестации для получения заключений старших начальников.
На основе всестороннего и объективного рассмотрения деловых, нравственных и личных качеств аттестуемого аттестационная комиссия делает один из следующих выводов:
- соответствует занимаемой должности;
- соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через 6 месяцев или 1 год;
- не соответствует занимаемой должности.
3. Заседание аттестационной комиссии, на котором рассматриваются поступившие аттестационные материалы, проводится согласно утвержденного графика в присутствии аттестуемых.
В целях обеспечения объективности оценки их профессиональных качеств в спорных случаях в работе комиссий по требованию аттестуемого и с согласия начальника органа внутренних дел могут участвовать представители профессиональных союзов (ассоциаций) сотрудников органов внутренних дел.
В работе аттестационных комиссий при рассмотрении аттестаций на подчиненных им сотрудников принимают участие их руководители, которые докладывают комиссии текст аттестации и представляют аттестуемого. Комиссия заслушивает начальника, составившего аттестацию, сообщение аттестуемого о его работе и рассматривает представленные материалы. Обсуждение работы аттестуемого должно проходить в обстановке требовательности, объективности, принципиальности и доброжелательности.
При неявке сотрудника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может принять решение о проведении аттестации в его отсутствие, о чем делается запись в протоколе.
На основе всестороннего и объективного рассмотрения деловых, нравственных и личных качеств аттестуемого, его отношения к выполнению служебных обязанностей аттестационная комиссия делает один из следующих выводов:
· соответствует занимаемой должности;
· соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через шесть месяцев или год;
· не соответствует занимаемой должности.
Одновременно с выводами по результатам аттестации аттестационная комиссия может дать рекомендации о поощрении отдельных сотрудников за достигнутые ими успехи в службе, об изменении должностных окладов в пределах установленных штатным расписанием минимальных и максимальных размеров по занимаемой штатной должности, о повышении либо понижении в должности, о возможности лишения квалификационного звания либо его снижения до нижестоящего уровня, об освобождении от должности либо увольнении из органов внутренних дел, о возможности заключения повторного контракта на прохождение службы, об улучшении оперативно-служебной деятельности, а также внести другие предложения.
Выводы и рекомендации аттестационной комиссии должны вытекать из текста аттестации и записываться в четких, сжатых и конкретных формулировках.
Выводы аттестационной комиссии принимаются тайным голосованием в отсутствие аттестуемого. Обсуждение и голосование проводятся при наличии не менее 2/3 числа членов аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый сотрудник признается соответствующим занимаемой должности.
. Решение комиссии сообщается аттестуемому сразу после голосования и отражается в бланке аттестации, который подписывается председателем и секретарем. После чего первый экземпляр аттестации представляется соответствующему начальнику для утверждения принятого комиссией решения.
Аттестации с выводами о соответствии аттестуемых занимаемой должности, перемещении на высшие и равные должности, об изменении должностных окладов, направлении на учебу, заключении повторного контракта на прохождение службы утверждаются начальником органа внутренних дел, в котором создана аттестационная комиссия.
Аттестации с выводами о несоответствии аттестуемых занимаемой должности, перемещении на нижестоящую должность или увольнении из органов внутренних дел, о направлении на освидетельствование на военно-врачебную комиссию и назначении служебной проверки утверждаются начальниками, которым предоставлено право приема аттестуемых на службу.
Кроме того, начальник, утверждающий аттестацию, вправе принять решение о пересоставлении аттестации, если при ее подготовке были нарушены требования, предъявляемые к ее составлению.
Наряду с бланком, аттестации выводы аттестационной комиссии заносятся в протокол, который составляется по каждому факту аттестования и также подписывается ее председателем и секретарем. Протоколы заседания аттестационных комиссий хранятся в органе внутренних дел в соответствии с правилами делопроизводства.
Заключение, сделанное начальником в первом экземпляре аттестации, а также окончательное решение начальника, утвердившего аттестацию, переносятся работником кадрового подразделения в остальные экземпляры аттестации и заверяются подписью руководителя кадрового подразделения.
Подписи начальника, утвердившего аттестацию, и руководителя кадрового подразделения, заверившего отпечатанные экземпляры аттестации, скрепляются печатью органа внутренних дел.
Утвержденные аттестации в семидневный срок рассылаются в органы внутренних дел по месту службы аттестуемых, где объявляются им под расписку в течение семи дней с момента поступления непосредственными начальниками.
Первый экземпляр утвержденной аттестации приобщается к личному делу аттестованного, а остальные экземпляры после их соответствующего оформления - к дубликату его личного дела.
В законодательстве установлен порядок объявления и обжалования аттестаций. Жалоба на неполноту и необъективность аттестации может быть подана не позднее десятидневного срока со дня объявления аттестации, на имя прямого начальника лица утвердившего аттестацию, который принимает решение по данной жалобе. Рассматривается такая жалоба в течение месяца и в случае ее признания в аттестацию вносятся соответствующие изменения или составляется новая.
Измененная или новая аттестация рассматривается комиссией повторно.
в) Перемещение по службе.
Перемещение сотрудника ОВД по службе осуществляется в следующих случаях:
1. На вышестоящую должность (в порядке продвижения по службе с согласия сотрудника ОВД).
2. На равнозначную должность (с согласия сотрудника ОВД, при необходимости замещения другой должности, либо для более целесообразного использования сотрудника с учетом его деловых, личных качеств и подготовки по новой специальности, а также по семейным обстоятельствам, состоянию здоровья или возрасту),
3. При поступлении на учебу с освобождением от занимаемой должности, а также при назначении на должность после окончания учебы.
4. В порядке прикомандирования к органам власти.
5. На нижестоящую должность (при сокращении штатов - в случае невозможности перемещения на равнозначную должность с согласия сотрудника ОВД; по состоянию здоровья - в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии; по личной просьбе; по служебному несоответствию в аттестационном порядке; в порядке дисциплинарного взыскания.
Сотрудник, перемещенный на нижестоящую должность, в последующем может продвигаться по службе с учетом его служебной квалификации, опыта работы, деловых: и личных качеств, состоянию здоровья. При перемещении сотрудника на нижестоящую должность по сокращению штатов или по состоянию здоровья с уменьшением размера должностного, оклада сотруднику ОВД имеющему выслугу 15 и более лет сохраняется размер должностного оклада по прошлому месту службы.
При перемещении сотрудника, ему обеспечивается работа по основной или родственной специальности, либо в соответствии с имеющимся опытом, а при необходимости использования сотрудника по новой специальности, обеспечивается его переподготовка на курсах или сборах.
Перемещение оформляется приказом ОВД или МВД с указанием основания перемещения.
Сотрудник ОВД может быть назначен исполняющим обязанности по должности. При этом непрерывный срок исполнения обязанностей по вакантной должности не должен превышать 2 месяцев, а не по вакантной 4 месяца.
Сотрудник назначенный на должность в соответствии с пунктом 8 Положения "О государственной службе в ПМР" обязан:
1. Осуществлять полномочия в пределах, представленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями,
2. Исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением явно незаконных.
3. Поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий.
4. Соблюдать нормы служебной этики и установленный в государственном органе служебный порядок; не совершать действий, затрудняющих работу органов государственной власти, а также приводящих к подрыву авторитета государственной службы.
Сотрудник ОВД может быть временно отстранен от должности до 1 месяца в случае привлечения его в качестве обвиняемого в совершении преступления, а также в случае грубого нарушения служебной дисциплины, делающего невозможным исполнение им служебных обязанностей. За время отстранения от должности сотруднику выплачивается денежное довольствие в полном размере.
При проведении организационно-штатных мероприятий сотрудник ОВД может быть освобожден от занимаемой должности с зачислением его в распоряжение отдела кадров ОВД, МВД на срок не более 2-месяцев с сохранением размера денежного довольствия. До истечения указанного, срока решается вопрос о трудоустройстве сотрудника. В срок нахождения сотрудника в распоряжении ОК ОВД, МВД не засчитывается время освобождения от служебных обязанностей по болезни, пребыванию в очередном и дополнительном отпусках.
Освобождение сотрудника от занимаемой должности с зачислением его в распоряжение кадров в связи с организационно-штатными изменениями производится:
а) при сокращении должности - с момента издания приказа о сокращении должности;
б) при ликвидации органа внутренних дел, подразделения или службы с момента издания приказа о ликвидации;
в) при необходимости замещения должности увольняемых со службы на пенсию руководителей ОВД или их подразделений - по истечении 2 месяцев со дня уведомления о предстоящем увольнении, либо подачи рапорта до увольнения.
Кроме перемещения по службе по одному территориальному гарнизону существует перемещение сотрудников органов внутренних дел на службу в другую местность, в том числе, в связи с передислокацией органа внутренних дел. Допускается только с их согласия, если иное не предусмотрено контрактом.
Перемещение сотрудников ОВД на службу в другую местность по их инициативе допускается лишь по согласованию с начальниками ОВД территориальных органов.
При перемещении сотрудников ОВД в интересах службы в другую местность по предписанию МВД, они имеют право бронировать на время службы в другой местности занимаемую жилплощадь.
Проезд и перевозка имущества сотрудников и членов их семей к новому месту службы осуществляется за счет средств МВД в порядке, установленном Президентом ПМР.
Сотрудники ОВД из числа народных депутатов прикомандированных к Советам народных депутатов проходит службу в порядке, установленном действующим законодательством.
Сотрудники ОВД прикомандированные к аппарату Верховного Совета ПМР, к органам госуправления ПМР, проходят службу в порядке установленном Положением "О прохождении службы в ОВД", если иное не предусмотрено законодательством ПМР:
1. Назначение и перемещение прикомандированных проводится в пределах должностей подлежащих замещению лицами начсостава ОВД в аппарате ВС ПМР и соответствующих органов госуправления.
2. Специальные звания прикомандированным сотрудникам до полковника милиции, полковника внутренней службы включительно присваиваются по представлению Председателя ВС ПМР, его заместителей или руководителей соответствующего органа государственного управления в порядке, предусмотренном Положением о прохождении службы.
3. Увольнение прикомандированных сотрудников ОВД со службы производится по представлению руководителей соответствующих органов по основаниям и в порядке, предусмотренном Положением.
4. Прикомандированным сотрудникам выплачиваются должностные оклады, установленные для работников аппарата ВС ПМР, органов госуправления, а также оклады за специальные звания, процентная надбавка за- выслугу лет, ученую степень и ученое звание, производятся другие выплаты, установленные для сотрудников ОВД.
5. Премирование прикомандированных сотрудников ОВД осуществляется по действующим в аппарате ВС ПМР в соответствующих органах госуправления системам премирования исходя из должностных окладов.
Выплата должностных окладов и премий производится за счет ассигнований выделяемых на содержание аппарата ВС ПМР и госучреждений. Все остальные виды, положенных довольствий и выплат предоставляются от МВД ПМР. При этом взамен предметов вещевого имущества и продовольственного пайка им выплачивается денежная компенсация.
За прикомандированными сотрудниками и их семьями сохраняются права, льготы и преимущества, установленные действующим законодательством для сотрудников ОВД и их семей.
Контроль за прохождением службы прикомандированными сотрудниками ОВД осуществляется МВД ПМР.
г) Прекращение государственной службы в ОВД ПМР.
Положение о государственной службе в ПМР своими пунктами 32 и 33 называет и регламентирует основания по прекращению государственной службы в ПМР.
Для работников ОВД прекращение государственной службы регламентируется в главе № 7 Положения о прохождении службы в ОВД.
Статья 51. Основания для прекращения службы:
а) увольнение из органов внутренних дел;
б) прекращение гражданства ПМР;
в) признание сотрудника ОВД в установленном порядке безвестно отсутствующим;
г) смерть (гибель) сотрудника ОВД.
Статья 52. Основания для увольнения из органов внутренних дел:
. Сотрудники ОВД могут быть уволены со службы по следующим основаниям:
а) по достижении предельного возраста;
б) по выслуге срока службы, дающего права на пенсию;
в) по окончании срока службы предусмотренного контрактом;
г) в связи с нарушением условий контракта;
д.) по сокращению штатов - при ликвидации или реорганизации ОВД в случае невозможности использования сотрудника по службе;
е) по болезни - на основании заключения ВВК о негодности к службе;