Программа самостоятельной работы студентов




БЕРЕЖЛИВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Методические рекомендации

по выполнению самостоятельной работы

для обучающихся

направления подготовки 38.03.04

«Государственное и муниципальное управление»

 

Уровень высшего образования

Бакалавриат

(программа академического бакалавриата)

 

Краснодар

КубГАУ

Составители: Кудряков В. Г., В. А. Мирончук

 

 

Бережливые технологии управления: метод. рекомендации по выполнению самостоятельной работы / В. Г. Кудряков, В. А. Мирончук – Краснодар: КубГАУ, 2016. – 36 с.

Методические рекомендации по дисциплине «Бережливые технологии управления» включают перечень вопросов по основным разделам и темам, практические задания для самостоятельного выполнения, тесты.

Предназначены для обучающихся направления подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».

 

 

Рассмотрено и одобрено методической комиссией факультета управления Кубанского госагроуниверситета, протокол № 9 от 13.04.2016.

 

Председатель

методической комиссии И. Н. Путилина

 

 

© Кудряков В. Г. Мирончук В. А.,

составление, 2016

© ФГБОУ ВПО «Кубанский

государственный аграрный

университет», 2016

 
 


ВВЕДЕНИЕ

 

Цель изучения дисциплины «Бережливые технологии управления» - освоение студентами основных аспектов теории и практики передовых знаний в области бережливых (Lean) технологий управления, применимых в любой сфере государственного и муниципального управления.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся готовится к следующим видам деятельности, в соответствии с образовательным стандартом 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата):

Виды профессиональной деятельности

¾ организационно-управленческая деятельность:

¾ участие в разработке социально ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития;

¾ планирование деятельности организаций и подразделений, формирование организационной и управленческой структуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях;

¾ организация контроля качества управленческих решений и осуществление административных процессов;

¾ организация взаимодействия с внешними организациями и гражданами.

¾ проектная деятельность:

¾ участие в проектировании организационных систем;

¾ оценка результатов проектной деятельности.

¾ коммуникативная:

¾ участие в организации взаимодействия между соответствующими органами и организациями с институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами;

¾ участие в организации внутренних коммуникаций;

¾ участие в обеспечении связей с общественностью соответствующих органов и организаций;

¾ участие в подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами государственного и муниципального управления.

 

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

ОК-5 ¾ способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

ОК-7 ¾ способностью к самоорганизации и самообразованию.

ПК -21 - умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры

 

 
 
 

1 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание лекций

 

Темы лекций:

1. Основные понятия и содержание современных концепций управления производством Бережливые технологии: понятие, история и современное содержание. Понятие и сущность TPS, Lean, Бережливого производства. Совершенствование производственных процессов – кайдзен. Вовлечение персонала процессы совершенствования.  
2. Поток создания ценности. Сущность и понятие ценности и потерь в бережливых технологиях. Виды потерь и их содержание. Методы и инструменты построения карты потока создания ценности. Методы и инструменты поиска причин возникновения потерь (проблем).  
3. Поток создания ценности Картирование и визуализация процессов. Метод «5 почему?» для поиска производственных решений. Метод «Диаграмма Исикава». Карта потока создания ценности, принципы построения. Вытягивание (выравнивание) потока. Циклы PDCAи SDCA.  
4. Бережливые технологии управления. Бережливый менеджмент (Lean Management). Бережливое мышление. Бережливый город (Lean City). Бережливое правительство (Lean Govemment). Концепция «Шесть сигм».

Семинарские занятия

 

Цель проведения семинарских занятий заключается в закреплении полученных теоретических знаний на лекциях и в процессе самостоятельного изучения студентами специальной литературы. Основной формой проведения семинаров является обсуждение наиболее проблемных и сложных вопросов по отдельным темам, а также решение задач и разбор хозяйственных ситуаций, возникающих в практической деятельности коммерческих организаций. В обязанности преподавателя входят оказание методической помощи и консультирование студентов по соответствующим темам курса.

 

Наименование занятия по темам лекций:

1. Введение в курс. Основные понятия и содержание
1. Введение в курс. Основные понятия и содержание
2. Поток создания ценности.
2. Поток создания ценности.
3. Организация и совершенствование потока создания ценности
3. Организация и совершенствование потока создания ценности
4. Бережливые технологии управления.
4. Бережливые технологии управления.

Программа самостоятельной работы студентов

 

Форма самостоятельной работы по темам лекций:

1. Проработка конспектов лекций, изучение основной и дополнительной литературы, написание реферата Устный опрос, тестирование, реферат,
2. Проработка конспектов лекций, изучение основной и дополнительной литературы, написание реферата Устный опрос, реферат, тестирование
3. Проработка конспектов лекций, изучение основной и дополнительной литературы, подготовка доклада Устный опрос, реферат, тестирование
4. Проработка конспектов лекций, изучение основной и дополнительной литературы, написание реферата Устный опрос, реферат, тестирование

Методические пояснения

Реферат представляет собой изложение имеющихся в научной литературе концепций по заданной проблемной теме. Оценивая реферат, преподаватель обращает внимание на умение студента работать с научной литературой, вычленять проблему из контекста, навыки логического мышления, культуру письменной речи, знание оформления научного текста, ссылок, составления библиографии. Соответствие содержания реферата заявленной теме составляет один из критериев его оценки.

Начинается реферат с титульного листа. Далее следует оглавление, соответствующее плану научной работы. Текст реферата делится на введение, основную часть и заключение. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируется и кратко характеризуется основная проблема, цель и задачи работы, используемые источники. Основная часть представляет собой главное звено логической цепи реферата. В нее может входить несколько глав, но она может быть и цельным текстом. В основной части последовательно раскрывается поставленная во введении проблема, прослеживаются пути ее решения на материалах источников, описываются различные точки зрения на нее и высказывается отношение студента к ним. В заключении подводится общий итог работы, формулируются выводы, намечаются перспективы дальнейшего исследования проблемы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: