| 1. История возникновения производственной системы Тойоты (TPS). |
| 2.Производственная система Тойоты(TPS): основные принципы и содержание. |
| 3.TPS, Lean и Бережливое производство. Формирование терминов и концепций. |
| 4. Потери. Виды потерь, Понятия: муда, мура,мури. |
| 5. Виды потерь и способы борьбы с ними: потери от перепроизводства. |
| 6. Виды потерь и способы борьбы с ними: потери на транспортировку. |
| 7. Виды потерь и способы борьбы с ними: потери от брака. |
| 8. Виды потерь и способы борьбы с ними: потери от излишних запасов. |
| 9. Виды потерь и способы борьбы с ними: потери от лишних перемещений. |
| 10.Виды потерь и способы борьбы с ними: потери из за простоев. |
| 11. Виды потерь и способы борьбы с ними: потери от излишней обработки. |
| 12. Виды потерь и способы борьбы с ними: потери от неэффективного использования человеческого потенциала. |
| 13. Поток создания ценности. Что такое ценность в концепции бережливого производства. |
| 14. Карта потока создания ценности, принципы построения. |
| 15. Карта потока создания ценности: диаграмма Ямадзуми. |
| 16. Кайдзен – понятие и сущность. |
| 17. Кайдзен-предложения – кружки качества. |
| 18. Методы поиска и решения проблем: краткая характеристика |
| 19. Методы поиска и решения проблем: 5 почему? |
| 20. Методы поиска и решения проблем: диаграмма Исикава. |
| 21 Методы поиска и решения проблем: формат А3. |
| 22. Методы поиска и решения проблем: система 5С. |
| 23. Методы поиска и решения проблем: методы визуализации процессов. |
| 24. Управление запасами и логистика: краткая характеристика методов. |
| 25. Управление запасами и логистика: система точно-вовремя (Justintime). |
| 26. Управление запасами и логистика: метод канбан. |
| 27. Организация и совершенствование потока создания ценности: производственный цикл, время цикла и время такта. |
| 28. Организация и совершенствование потока создания ценности: вытягивание (выравнивание) потока. |
| 29. Организация и совершенствование потока создания ценности: циклы PDCA и SDCA. |
| 30. Организация и совершенствование потока создания ценности: стандартизация. |
| 31. Управление качеством: система всеобщего управления качеством (TQM). |
| 32. Управление качеством: метод пока-йоке. |
| 33. Управление качеством: метод андон. |
| 34. Совершенствование оборудования: система ухода за оборудованием (TPM). |
| 35. Совершенствование оборудования: быстрая переналадка оборудования (SMED). |
| 36. Бережливые технологии управления: система бережливый город (LeanCity). |
| 37. Бережливые технологии управления: система бережливое правительство (LeanGovemment) |
| 38. Концепция 6 сигм. |
Реферат – это краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности, имеет регламентированную структуру, содержание и оформление. Его задачами являются:
1. формирование умений самостоятельной работы студентов с источниками литературы, их систематизация;
2. развитие навыков логического мышления;
3. углубление теоретических знаний по проблеме исследования.
Текст реферата должен содержать аргументированное изложение определенной темы. Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам) и включать разделы: введение, основная часть, заключение, список используемых источников. В зависимости от тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
Критериями оценки реферата являются: новизна текста, обоснованность выбора источников литературы, степень раскрытия сущности вопроса, соблюдения требований к оформлению.
Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к написанию реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность; сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция; сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём; соблюдены требования к внешнему оформлению.
Оценка «хорошо» – основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении.
Оценка «удовлетворительно» – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата; отсутствуют выводы.
Оценка «неудовлетворительно» – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы или реферат не представлен вовсе.
Таблица - Лист оценки реферата
| Критерий | Оценка | |||
| Минимальный ответ «2» | Изложенный, раскрытый ответ «3» | Законченный, полный ответ «4» | Образцовый, примерный, достойный подражания ответ «5» | |
| Раскрытие проблемы | Проблема не раскрыта, отсутствуют выводы | Проблема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны или не обоснованы | Проблема раскрыта. Проведен анализ проблемы без дополнительной литературы. Не все выводы сделаны или не все обоснованы | Проблема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы |
| Представление | Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины | Представленная информация не систематизирована или непоследовательна. Использованы 1-2 профессиональных термина | Представленная информация систематизирована и последовательна. Использовано более 2 профессиональных терминов | Представленная информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использовано более 5 профессиональных терминов |
| Оформление | Не использованы информационные технологии. Более 4 ошибок в представляемой информации | Использованы информационные технологии частично. 3-4 ошибки в представляемой информации | Использованы информационные технологии. Не более 2 ошибок в представленной информации | Широко использованы информационные технологии. Отсутствуют ошибки в представляемой информации |
| Ответы на вопросы | Нет ответов на вопросы | Только ответы на элементарные вопросы | Ответы на вопросы полные или частично полные | Ответы на вопросы полные с приведением примеров и пояснений |
| Итоговая оценка |