Тестовые задания по дисциплине (примеры)




 

S: Что такое VSM (картография потока создания ценности)?

а - Графическое описание движения работы операторов на производственной площадке.

b - Графическое представление производственного процесса, отражающее материальные и информационные потоки вместе с ключевыми показателями.

с - Стандартизация рабочих мест с указанием времени работы оператора.

 

S: Для начала любой работы по совершенствованию потока создания ценности критически важна следующая информация:

а - Требования потребителя.

b - Состояние производственных мощностей.

с - Состояние системы управления производством.

d - Возможности поставщика.

 

S: Для чего составляется карта потока создания ценности?

а - Для поиска и устранения потерь в процессах.

b - Для сокращения времени выполнения операций.

с - Для повышения качества производимой продукции.

 

S: Ценностью, с точки зрения бережливых технологий является?

a - это значимость продукта или услуги для потребителя, выражающаяся в способности удовлетворить его потребности.

b - это значимость производственных действий направленных на создание продукта или услуги.

c - это значимость свойств продукта или услуги для повышения их конкурентоспособности.

 

S: Что такое потери?

а - это отходы производства, ненужные запасы

b - это те действия/операции, на которые расходуются ресурсы, как временные, так и материальные, но которые не добавляют ценности товару/ услуге для потребителя

с - это ненужные действия оператора в ходе изготовления продукции.

 

S: Какие виды потерь вы знаете?

а - Перепроизводство, лишние запасы, лишние движения, брак, транспортировка, простои, излишняя обработка, неиспользуемый человеческий потенциал

b - Перепроизводство, лишние запасы, лишние движения, брак, транспортировка, простои, излишняя обработка

с - Перепроизводство, лишние запасы, лишние движения, брак, транспортировка, излишняя обработка, неиспользуемый человеческий потенциал

 

S: Какой вид потерь вызван нерациональным использованием производственных площадей, лишними промежуточными зонами хра-нения, неудобным размещением оборудования?

а - Потери на транспортировку

b - Потери из-за простоев

с - Потери на лишние запасы

 

S: Какой вид потерь можно охарактеризовать следующим приме-ром: неквалифицированный работник сделал неверные расчеты в отчете?

а - Это потери от лишних движений

b - Это потери от неиспользования человеческого потенциала

с - Это потери от брака / переделки

 

S: К какому виду потерь можно отнести ожидание водителем гру-зовой машины погрузки материалов для перевозки их на следующий этап производства?

а - к потерям от излишней обработки

b - к потерям от простоев

с - к потерям от перепроизводства

 

S: Какие причины могут вызвать потери от брака / переделки?

а - нарушение технологии изготовления продукции / оказания услуги

b - низкий уровень образованности работников

с - низкий уровень технологий

d - все вместе

 

S:Какой вид потерь наиболее часто встречается и влечет за собой остальные виды?

а - это потери от брака

b - это потери от перепроизводства

с - это потери от излишней обработки

 

S: Определите, к какому виду работ относится составление годового бухгалтерского баланса промышленного предприятия.

а - Действия, создающие ценность

b - Действия, не создающие ценность

с - Потери

 

S: Для чего используется формат A3:

а - Для поиска коренных причин возникновения проблемы

b - Для визуального представления информации о проблеме и путях решения

c - Для установления причинно-следственных связей между различными проблемами в организации

 

S: Диаграмма Исикава - это:

а - причинно-следственная диаграмма

b - диаграмма загрузки операторов

с - график, отражающий долю потерь в процессах

 

S: Сколько одновременно может быть изображено проблем на диаграмме Исикава?

а - Одна

b - Две

с - Три

 

S: В методе «5 почему» допустимо ли задавание меньше 5 вопро-сов?

а - Да, в некоторых случаях достаточно 3 вопросов. 5 - это средняя цифра

b - Нет, только 5

с - Рекомендуется задавать 5 и более вопросов до момента нахождения ко-ренной причины

 

S: Система 5S это:

а - система по уходу за оборудованием

b - это метод организации рабочих мест, производственных площадей, с целью создания оптимальных, комфортных условий для выполнения рабочих операций

с - метод организации производственных процессов

 

S:Из каких этапов состоит система 5S?

а - сортируй

b - соблюдай порядок

с - соблюдай чистоту

d - стандартизируй

f - совершенствуй

е - все вместе

 

S: Любой способ или средство, которое информирует участника процесса о том, как должна выполнятся та или иная работа это:

а - стандартизация

b - система 5S

с - визуализация

 

S:Метод «было»-«стало» это:

а - отображение на картинке рабочего места, участка до и после изменения для наглядного изображения проведенных действий

b - нанесение контура инструментов, запчастей на те места, где они должны хранится

с - нанесение краской границ расположения предметов, проходов и т.п.

 

S: Стандарт это:

а - это способ оповещения об отклонениях в работе системы

b - это наиболее правильный и точный способ выполнения работы (действий)

с - это один из методов визуализации

 

S: Каким критериям должен отвечать стандарт:

а - безопасность

b - качество

с - метод

d - себестоимость

е - производительность

f - всем перечисленным

 

S: Цикл PDCA это:

а - это цикл непрерывного совершенствования/улучшения любого процесса или деятельности

b - это цикл работы оператора

с - это метод совершенствования рабочего места

 

S:Последовательность этапов в цикле PDCA следующая:

а - делай, проверяй, изучай, планируй

b - планируй, делай, проверяй, действуй

с - планируй, действуй, проверяй, изучай

 

S: Контроль качества в системе бережливых технологий предполагает:

а - ответственного сотрудника, контролирующего качество выполнения операций рабочими на участке

b - контроль качества на завершающей стадии производства

с - личный контроль работника качества выполняемых им же операций

 

S: В системе бережливых технологий, каковы масштабы контроля качества изделий

а - изделия проверяются выборочно

b - изделия проверяются партиями

с - проверяются все изделия без исключения

 

S: Кто устанавливает требуемый уровень качества производимой продукции?

а – потребитель

b - руководитель предприятия

с - отдел контроля качества

 

S:Что позволяет метод пока-йоке?

а - предотвратить дефекты

b - повысить производительность работников

с - улучшить систему контроля качества

 

S: Пример использования пока-йоке:

а - дополнительное обучение операторов, которые допускают выпуск де-фектной продукции

b - устройство, которое предотвращает загрузку детали в неправильном положении

с - проверка деталей на наличие дефектов на этапе финальной сборки

 

S: Что означает красный цвет на табло андон?

а - требуются материалы

b - вызов руководителя участка

с - остановка конвейера

 

S: Переналадку следует организовывать в зависимости от:

а - того, какие внутренние и внешние операции выполняются

b - загрузки оборудования

c - того, сколько человек участвует в выполнении переналадки

 

S: Какие операции при переналадке относятся к категории внеш-них?

а - операции, которые выполняются только при остановленном станке

b - операции, которые выполняются при работающем станке

с - лишние операции, которые можно исключить для сокращения времени переналадки

 

S: Представьте, что вы работаете на предприятии, внедряющем бережливые технологии. Следующий за вами технологический процесс будет для вас?

а - внешним потребителем

b - внутренним потребителем

с - контролером качества

 

S: Какой тип производства предпочтительнее?

а – выталкивающее

b – вытягивающее

с - производство партиями

 

S: Выберете, на ваш взгляд, наиболее эффективный принцип организации производства:

а - производить то, что можешь продать

b - продавать то, что можешь производить

с - производить то, что нужно потребителю

 

S: Как можно описать вытягивающее производство?

а - производство по требованию заказчика

b - производство как можно большего числа продукции

с - ориентация на годовой план производства

 

S: Система «Just in time» это:

а - система организации рабочего места;

b - система управления производством, направленная на снижение количества запасов, сокращение потерь;

с - производство продукции мелкими партиями.

 

S: Время такта это:

а - это интервал времени или периодичность, с которой потребитель хочет и готов получать единицу готовой продукции;

b - это время одной операции для оператора;

с - время работы станка за одну смену.

 

S: К преимуществам системы «точно вовремя» относятся:

а - снижение уровня запасов;

b - сокращение незавершенного производства;

с - сокращение производственных площадей;

d - сокращение сроков производства;

е - снижение количества брака;

f - повышение производительности;

g - все вместе.

 

S: Интервал или периодичность, с которой производство выдает готовую продукцию потребителю это:

а - время такта

b - время цикла

с - точно вовремя

 

S: Время цикла это:

а - это время, которое требуется фактически для выполнения одного опера-ционного цикла

b - это расчетное время скорости, с которой должно работать производство, чтобы удовлетворить имеющийся спрос

с - это система управления производством, направленная на снижение количества запасов, сокращение потерь

 

S: Поток единичных изделий возникает когда:

а - время цикла больше времени такта;

b - время цикла меньше времени такта;

с - время цикла равно времени такта.

 

S: Время такта при спросе в 500 шт. и рабочей смене в 7,5 часов равно:

а - 28 сек.

b - 54 сек.

с - 1,5 минуты.

 

S: Канбан это:

а - карточка, в которой указывается время цикла работы оператора;

b - метод управления производством, использующий информационные карточки для передачи заказа на изготовление с последующего процесса на предыдущий.

c - система ухода за оборудованием.

 

Критерии оценки тестовых заданий:

Тест по дисциплине включает в себя вопросы теоретического и практического содержания.

Количество вопросов теоретического и практического содержания теста по зачётной теме определяется суммой аудиторных часов и часов, выделенных рабочей программой на самостоятельную работу.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если обучающийся ответил не менее чем на 51% вопросов теста.

Оценка «4» (хорошо) выставляется, если обучающийся ответил не менее чем на 70% вопросов теста.

Оценка «5» (отлично) выставляется, если обучающийся ответил более чем на 85% вопросов теста.

Вопросы к зачету

 

№ п/п Наименование вопроса
   
  История возникновения производственной системы Тойоты (TPS).
  Производственная система Тойоты(TPS): основные принципы и содержание.
  TPS, Lean и Бережливое производство. Формирование терминов и концепций.
  Потери. Виды потерь, Понятия: муда, мура,мури.
  Виды потерь и способы борьбы с ними: потери от перепроизводства.
  Виды потерь и способы борьбы с ними: потери на транспортировку.
  Виды потерь и способы борьбы с ними: потери от брака.
  Виды потерь и способы борьбы с ними: потери от излишних запасов.
  Виды потерь и способы борьбы с ними: потери от лишних перемещений.
  Виды потерь и способы борьбы с ними: потери из за простоев.
  Виды потерь и способы борьбы с ними: плтерилт излишней обработки.
  Виды потерь и способы борьбы с ними: потери от неэффективного использования человеческого потенциала.
  Поток создания ценности. Что такое ценность в концепции бережливого производства.
  Карта потока создания ценности, принципы построения.
  Карта потока создания ценности: диаграмма Ямадзуми.
  Кайдзен – понятие и сущность.
  Кайдзен-предложения – кружки качества.
  Методы поиска и решения проблем: краткая характеристика
  Методы поиска и решения проблем: 5 почему?.
  Методы поиска и решения проблем: диаграмма Исикава.
  Методы поиска и решения проблем: формат А3.
  Методы поиска и решения проблем: система 5С.
  Методы поиска и решения проблем: методы визуализации процессов.
  Управление запасами и логистика: краткая характеристика методов.
  Управление запасами и логистика: система точно-вовремя (Justintime).
  Управление запасами и логистика: метод канбан.
  Организация и совершенствование потока создания ценности: производственный цикл, время цикла и время такта.
  Организация и совершенствование потока создания ценности: вытягивание (выравнивание) потока.
  Организация и совершенствование потока создания ценности: циклы PDCAи SDCA.
  Организация и совершенствование потока создания ценности: стандартизация.
  Управление качеством: система всеобщего управления качеством (TQM).
  Управление качеством: метод пока-йоке.
  Управление качеством: метод андон.
  Совершенствование оборудования: система ухода за оборудованием (TPM).
  Совершенствование оборудования: быстрая переналадка оборудования (SMED).
  Бережливые технологии управления: система бережливый город (LeanCity).
  Бережливые технологии управления: система бережливое правительство (LeanGovemment)
  Концепция 6 сигм.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: