S: Что такое VSM (картография потока создания ценности)?
а - Графическое описание движения работы операторов на производственной площадке.
b - Графическое представление производственного процесса, отражающее материальные и информационные потоки вместе с ключевыми показателями.
с - Стандартизация рабочих мест с указанием времени работы оператора.
S: Для начала любой работы по совершенствованию потока создания ценности критически важна следующая информация:
а - Требования потребителя.
b - Состояние производственных мощностей.
с - Состояние системы управления производством.
d - Возможности поставщика.
S: Для чего составляется карта потока создания ценности?
а - Для поиска и устранения потерь в процессах.
b - Для сокращения времени выполнения операций.
с - Для повышения качества производимой продукции.
S: Ценностью, с точки зрения бережливых технологий является?
a - это значимость продукта или услуги для потребителя, выражающаяся в способности удовлетворить его потребности.
b - это значимость производственных действий направленных на создание продукта или услуги.
c - это значимость свойств продукта или услуги для повышения их конкурентоспособности.
S: Что такое потери?
а - это отходы производства, ненужные запасы
b - это те действия/операции, на которые расходуются ресурсы, как временные, так и материальные, но которые не добавляют ценности товару/ услуге для потребителя
с - это ненужные действия оператора в ходе изготовления продукции.
S: Какие виды потерь вы знаете?
а - Перепроизводство, лишние запасы, лишние движения, брак, транспортировка, простои, излишняя обработка, неиспользуемый человеческий потенциал
|
b - Перепроизводство, лишние запасы, лишние движения, брак, транспортировка, простои, излишняя обработка
с - Перепроизводство, лишние запасы, лишние движения, брак, транспортировка, излишняя обработка, неиспользуемый человеческий потенциал
S: Какой вид потерь вызван нерациональным использованием производственных площадей, лишними промежуточными зонами хра-нения, неудобным размещением оборудования?
а - Потери на транспортировку
b - Потери из-за простоев
с - Потери на лишние запасы
S: Какой вид потерь можно охарактеризовать следующим приме-ром: неквалифицированный работник сделал неверные расчеты в отчете?
а - Это потери от лишних движений
b - Это потери от неиспользования человеческого потенциала
с - Это потери от брака / переделки
S: К какому виду потерь можно отнести ожидание водителем гру-зовой машины погрузки материалов для перевозки их на следующий этап производства?
а - к потерям от излишней обработки
b - к потерям от простоев
с - к потерям от перепроизводства
S: Какие причины могут вызвать потери от брака / переделки?
а - нарушение технологии изготовления продукции / оказания услуги
b - низкий уровень образованности работников
с - низкий уровень технологий
d - все вместе
S:Какой вид потерь наиболее часто встречается и влечет за собой остальные виды?
а - это потери от брака
b - это потери от перепроизводства
с - это потери от излишней обработки
S: Определите, к какому виду работ относится составление годового бухгалтерского баланса промышленного предприятия.
|
а - Действия, создающие ценность
b - Действия, не создающие ценность
с - Потери
S: Для чего используется формат A3:
а - Для поиска коренных причин возникновения проблемы
b - Для визуального представления информации о проблеме и путях решения
c - Для установления причинно-следственных связей между различными проблемами в организации
S: Диаграмма Исикава - это:
а - причинно-следственная диаграмма
b - диаграмма загрузки операторов
с - график, отражающий долю потерь в процессах
S: Сколько одновременно может быть изображено проблем на диаграмме Исикава?
а - Одна
b - Две
с - Три
S: В методе «5 почему» допустимо ли задавание меньше 5 вопро-сов?
а - Да, в некоторых случаях достаточно 3 вопросов. 5 - это средняя цифра
b - Нет, только 5
с - Рекомендуется задавать 5 и более вопросов до момента нахождения ко-ренной причины
S: Система 5S это:
а - система по уходу за оборудованием
b - это метод организации рабочих мест, производственных площадей, с целью создания оптимальных, комфортных условий для выполнения рабочих операций
с - метод организации производственных процессов
S:Из каких этапов состоит система 5S?
а - сортируй
b - соблюдай порядок
с - соблюдай чистоту
d - стандартизируй
f - совершенствуй
е - все вместе
S: Любой способ или средство, которое информирует участника процесса о том, как должна выполнятся та или иная работа это:
а - стандартизация
b - система 5S
с - визуализация
S:Метод «было»-«стало» это:
а - отображение на картинке рабочего места, участка до и после изменения для наглядного изображения проведенных действий
|
b - нанесение контура инструментов, запчастей на те места, где они должны хранится
с - нанесение краской границ расположения предметов, проходов и т.п.
S: Стандарт это:
а - это способ оповещения об отклонениях в работе системы
b - это наиболее правильный и точный способ выполнения работы (действий)
с - это один из методов визуализации
S: Каким критериям должен отвечать стандарт:
а - безопасность
b - качество
с - метод
d - себестоимость
е - производительность
f - всем перечисленным
S: Цикл PDCA это:
а - это цикл непрерывного совершенствования/улучшения любого процесса или деятельности
b - это цикл работы оператора
с - это метод совершенствования рабочего места
S:Последовательность этапов в цикле PDCA следующая:
а - делай, проверяй, изучай, планируй
b - планируй, делай, проверяй, действуй
с - планируй, действуй, проверяй, изучай
S: Контроль качества в системе бережливых технологий предполагает:
а - ответственного сотрудника, контролирующего качество выполнения операций рабочими на участке
b - контроль качества на завершающей стадии производства
с - личный контроль работника качества выполняемых им же операций
S: В системе бережливых технологий, каковы масштабы контроля качества изделий
а - изделия проверяются выборочно
b - изделия проверяются партиями
с - проверяются все изделия без исключения
S: Кто устанавливает требуемый уровень качества производимой продукции?
а – потребитель
b - руководитель предприятия
с - отдел контроля качества
S:Что позволяет метод пока-йоке?
а - предотвратить дефекты
b - повысить производительность работников
с - улучшить систему контроля качества
S: Пример использования пока-йоке:
а - дополнительное обучение операторов, которые допускают выпуск де-фектной продукции
b - устройство, которое предотвращает загрузку детали в неправильном положении
с - проверка деталей на наличие дефектов на этапе финальной сборки
S: Что означает красный цвет на табло андон?
а - требуются материалы
b - вызов руководителя участка
с - остановка конвейера
S: Переналадку следует организовывать в зависимости от:
а - того, какие внутренние и внешние операции выполняются
b - загрузки оборудования
c - того, сколько человек участвует в выполнении переналадки
S: Какие операции при переналадке относятся к категории внеш-них?
а - операции, которые выполняются только при остановленном станке
b - операции, которые выполняются при работающем станке
с - лишние операции, которые можно исключить для сокращения времени переналадки
S: Представьте, что вы работаете на предприятии, внедряющем бережливые технологии. Следующий за вами технологический процесс будет для вас?
а - внешним потребителем
b - внутренним потребителем
с - контролером качества
S: Какой тип производства предпочтительнее?
а – выталкивающее
b – вытягивающее
с - производство партиями
S: Выберете, на ваш взгляд, наиболее эффективный принцип организации производства:
а - производить то, что можешь продать
b - продавать то, что можешь производить
с - производить то, что нужно потребителю
S: Как можно описать вытягивающее производство?
а - производство по требованию заказчика
b - производство как можно большего числа продукции
с - ориентация на годовой план производства
S: Система «Just in time» это:
а - система организации рабочего места;
b - система управления производством, направленная на снижение количества запасов, сокращение потерь;
с - производство продукции мелкими партиями.
S: Время такта это:
а - это интервал времени или периодичность, с которой потребитель хочет и готов получать единицу готовой продукции;
b - это время одной операции для оператора;
с - время работы станка за одну смену.
S: К преимуществам системы «точно вовремя» относятся:
а - снижение уровня запасов;
b - сокращение незавершенного производства;
с - сокращение производственных площадей;
d - сокращение сроков производства;
е - снижение количества брака;
f - повышение производительности;
g - все вместе.
S: Интервал или периодичность, с которой производство выдает готовую продукцию потребителю это:
а - время такта
b - время цикла
с - точно вовремя
S: Время цикла это:
а - это время, которое требуется фактически для выполнения одного опера-ционного цикла
b - это расчетное время скорости, с которой должно работать производство, чтобы удовлетворить имеющийся спрос
с - это система управления производством, направленная на снижение количества запасов, сокращение потерь
S: Поток единичных изделий возникает когда:
а - время цикла больше времени такта;
b - время цикла меньше времени такта;
с - время цикла равно времени такта.
S: Время такта при спросе в 500 шт. и рабочей смене в 7,5 часов равно:
а - 28 сек.
b - 54 сек.
с - 1,5 минуты.
S: Канбан это:
а - карточка, в которой указывается время цикла работы оператора;
b - метод управления производством, использующий информационные карточки для передачи заказа на изготовление с последующего процесса на предыдущий.
c - система ухода за оборудованием.
Критерии оценки тестовых заданий:
Тест по дисциплине включает в себя вопросы теоретического и практического содержания.
Количество вопросов теоретического и практического содержания теста по зачётной теме определяется суммой аудиторных часов и часов, выделенных рабочей программой на самостоятельную работу.
Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если обучающийся ответил не менее чем на 51% вопросов теста.
Оценка «4» (хорошо) выставляется, если обучающийся ответил не менее чем на 70% вопросов теста.
Оценка «5» (отлично) выставляется, если обучающийся ответил более чем на 85% вопросов теста.
Вопросы к зачету
№ п/п | Наименование вопроса |
История возникновения производственной системы Тойоты (TPS). | |
Производственная система Тойоты(TPS): основные принципы и содержание. | |
TPS, Lean и Бережливое производство. Формирование терминов и концепций. | |
Потери. Виды потерь, Понятия: муда, мура,мури. | |
Виды потерь и способы борьбы с ними: потери от перепроизводства. | |
Виды потерь и способы борьбы с ними: потери на транспортировку. | |
Виды потерь и способы борьбы с ними: потери от брака. | |
Виды потерь и способы борьбы с ними: потери от излишних запасов. | |
Виды потерь и способы борьбы с ними: потери от лишних перемещений. | |
Виды потерь и способы борьбы с ними: потери из за простоев. | |
Виды потерь и способы борьбы с ними: плтерилт излишней обработки. | |
Виды потерь и способы борьбы с ними: потери от неэффективного использования человеческого потенциала. | |
Поток создания ценности. Что такое ценность в концепции бережливого производства. | |
Карта потока создания ценности, принципы построения. | |
Карта потока создания ценности: диаграмма Ямадзуми. | |
Кайдзен – понятие и сущность. | |
Кайдзен-предложения – кружки качества. | |
Методы поиска и решения проблем: краткая характеристика | |
Методы поиска и решения проблем: 5 почему?. | |
Методы поиска и решения проблем: диаграмма Исикава. | |
Методы поиска и решения проблем: формат А3. | |
Методы поиска и решения проблем: система 5С. | |
Методы поиска и решения проблем: методы визуализации процессов. | |
Управление запасами и логистика: краткая характеристика методов. | |
Управление запасами и логистика: система точно-вовремя (Justintime). | |
Управление запасами и логистика: метод канбан. | |
Организация и совершенствование потока создания ценности: производственный цикл, время цикла и время такта. | |
Организация и совершенствование потока создания ценности: вытягивание (выравнивание) потока. | |
Организация и совершенствование потока создания ценности: циклы PDCAи SDCA. | |
Организация и совершенствование потока создания ценности: стандартизация. | |
Управление качеством: система всеобщего управления качеством (TQM). | |
Управление качеством: метод пока-йоке. | |
Управление качеством: метод андон. | |
Совершенствование оборудования: система ухода за оборудованием (TPM). | |
Совершенствование оборудования: быстрая переналадка оборудования (SMED). | |
Бережливые технологии управления: система бережливый город (LeanCity). | |
Бережливые технологии управления: система бережливое правительство (LeanGovemment) | |
Концепция 6 сигм. |