Анализ организации управления предприятием оптовой торговли




Содержание

Введение

1. Организация управления предприятиями оптовой торговли

2. Анализ организации управления предприятием оптовой торговли

Краткая экономическая характеристика “ЗАО «Евроопт»

Анализ организации управления предприятием оптовой торговли

Пути совершенствования организации управления предприятием оптовой торговли

Заключение

Список использованных источников


Введение

 

Оптовая торговля - посредническое звено по поставке сырья, готовой продукции и товаров между промышленностью и розничной торговлей, а также дополнительно перерабатывающей промышленностью.

Посредническая деятельность оптовой торговли для общества экономически целесообразна. Проведенные научные исследования показали, что издержкоемкость хранения товарных запасов в оптовой торговле в 3-4 раза ниже, чем в розничной, а в итоге совокупные издержки торговли при посредничестве опта в 1,5-2 раза ниже, чем при прямых связях промышленности и розницы.

Являясь хранителем массы товарных запасов, оптовая торговля производит систематическую подсортировку товаров розничной торговой сети, обеспечивая постоянное наличие в рознице широкого ассортимента товаров.

Оптовый товарооборот - это продажа сырья, готовой продукции и товаров крупными партиями предприятиям розничной торговли для дальнейшей перепродажи населению и учреждениям социальной сферы, а также предприятиям перерабатывающей промышленности.

Основными функциями оптовой торговли являются:

* участие в региональных, межрегиональных и международных ярмарках по продаже товаров и заключение договоров купли-продажи или поставки товаров с поставщиками и покупателями;

* маркетинговые исследования состояния рынка товарных групп, реализация которых намечается в регионе;

* проведение рекламной кампании по реализации имеющихся в наличии и вновь закупаемых товаров;

* создание нормальных условий для обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей в соответствующих стандартам складских помещениях и холодильных ёмкостях, обеспеченных охраной и противопожарной сигнализацией;

* преобразование промышленного ассортимента поступающих товаров в товарный ассортимент, необходимый для удовлетворения потребностей розницы;

* проведение в необходимых случаях технологических операций по фасовке и упаковке товаров;

* заключение договоров купли-продажи и поставки товаров с покупателями своего района деятельности;

* отборка товаров согласно выписанным счетам-фактурам и переноска их на контрольную площадку;

* отпуск товаров покупателям со своих складов в порядке самовывоза согласно выписанным счетам-фактурам;

* отгрузка товаров иногородним покупателям по железной дороге, водным или автомобильным транспортом согласно выписанным счетам-фактурам;

* осуществление транзитных операций по продаже товаров покупателям с отгрузкой непосредственно от заводов и фабрик-изготовителей.

В курсовой работе рассматриваются вопросы организации учёта товарных ресурсов в оптовой торговле, в частности рассматривается хозяйственная деятельность производственно-коммерческого предприятия “ЗАО «Евроопт»”.

В первой части курсовой работы раскрыты вопросы документального оформления товарных операций, а также приведена краткая экономическая характеристика “ЗАО «Евроопт»”.

Вторая часть курсовой работы посвящена методике и организации учета поступления и выбытия товаров.

Инвентаризация товаров и методика определения ее результатов даны в третьей части работы.


1. Организация управления предприятиями оптовой торговли

 

Оптовая торговля - это все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг тем, кто перепродает их или использует в корпоративных целях. К оптовой торговле не относится сбытовая деятельность производителей (их основная функция - производство) и розничных торговцев.

Оптовая торговля охватывает всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления.

При оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товар с минимальными непосредственными контрактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения.

Оптовая торговля - это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.

Принципы осуществления оптовой торговли:

. Создание ресурсной основы для её функционирования, т.е. достижение сбалансированности товарной массы и денежных средств, выражающих платежеспособный спрос покупателей.

. Создание необходимых элементов инфраструктуры рынка, позволяющих свободно выбирать партнеров и формировать коммерческие связи для успешной реализации торговой сделки.

. Формирование системы финансово-ценовых регуляторов на всех этапах оптовой торговли, включающей элементы материального стимулирования и ответственности.

Система оптовой торговли решила важнейший для нашего общества вопрос - занятость и трудоустройство населения, оказавшегося в связи с поступательным ходом экономических реформ в большинстве своем без работы и средств к существованию.

Задачи решаемые оптовой торговлей:

· сбор и создание банка данных конъюнктурного исследования с текущими и перспективными прогнозами состояния спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления;

· размещение производства товаров в четком соответствии с действительными запросами потребителей по ассортименту, количеству и качеству;

· своевременное, ритмичное и качественное обеспечение потребителей в соответствии с полученными заказами, договорами и контрактами;

· формирование товарных запасов и организация складского хранения в целях оперативного маневрирования или в случае покрытия текущей и непредвиденной потребности заказчиков;

· внедрение прогрессивных форм и методов оптовой торговли с использованием высокомеханизированных погрузочно-разгрузочных средств мобильного транспорта, высокоэффективных видов многооборотной тары;

· широкое использование экономических методов регулирования и стимулирования всей системы взаимоотношений процесса оптовой торговли между поставщиками и покупателями, с сохранением достойной доли коммерческого успеха для каждого;

· получение максимально возможной совокупной экономии в результате снижения уровня издержек обращения на всех этапах реализации процесса оптовой торговли.

Современное состояние развития оптовой торговли нуждается в решении такой проблемы, как формирование элементов рыночной инфраструктуры. В настоящих условиях хозяйствования катастрофически не хватает складских и торговых площадей. Это связано с тем, что старые площади сконцентрированы в руках немногих бывших крупных государственных организаций, а они в свою очередь диктуют недоступные для торговцев высокие цены за аренду этих помещений. Структура транспорта устарела как морально, так и физически, а на приобретение новейших видов мобильного транспорта не хватает денежных средств.

В настоящее время оптовая торговля имеет основные формы:

· транзитная, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному пользователю;

· складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов.

Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и складской товарооборот, на который приходится больший удельный вес.

Транзитный товарооборот подразделяется:

· товарооборот с участием в расчетах. Торговая фирма оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает от своих покупателей.

· товарооборот без участия в расчетах. Поставщик предъявляет к оплате счет непосредственно покупателю.

При организации транзитного оборота оптовая база выполняет посредническую роль между поставщиками и получателями за отдельную плату.

При этом она заключает с поставщиком и получателем продукции договоры, контролирует выполнение договоров. Трудоёмкость транзитного оборота значительно ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах наценок он выгоден для оптовых баз. Обоснованием для транзитной отгрузки товаров является наряд, который выписывается оптовым предприятиям и адресуется конкретному поставщику-изготовителю, а копия высылается в адрес покупателя - клиента базы.

При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:

. Личная отборка товаров покупателями, практикуется по изделиям сложного ассортимента (автомобили, меха, новейшие модели швейных изделий, мебель и т.п.), когда нужен выбор с учетом цвета, модели, рисунка.

. Продажа товаров через передвижные комнаты товарных образцов, которые оборудуются в кузовах автомашин, оснащаются выдвижными ящиками, витринами с образцами, рекламными альбомами, каталогами, бизнес-картами, на базе которых товаровед оформляет заявки на доставку товаров покупателям.

. Продажа товаров через автосклады, которые загружаются товарами на базе и, выезжая по графику, отпускают товары магазинам.

. Посылочная торговля, обеспечивает население в форме индивидуальной или розничной торговли через магазины мелкооптовой посылочной торговли.

. Подборка товаров в соответствии с заявками, заказами, оформленными письменно, по телефону, телеграфу, телефаксу со стороны потребителей.

. Привлечение при формировании портфеля заказов многочисленных торговых агентов или коммивояжеров.

Важной формой оптовой торговли является биржевая торговля. На бирже товары продаются без осмотра, торговые сделки не заключаются. Товарные биржи осуществляют куплю и продажу не товаров как таковых, а контрактов на их поставку. При этом ведется свободная купля и продажа контрактов. Сделки заключаются только профессиональными посредниками - брокерами. Базисные рыночные цены устанавливаются биржевой котировкой и формируются под влиянием реальных соотношений спроса и предложения. Покупатель дает брокеру поручение на совершение биржевой сделки, в котором определяются конкретный товар, срок его поставки, цена.

Эффективность оптовой торговли характеризуется количеством и качеством услуг, оказываемых оптовым предприятием своим клиентам - покупателям и поставщикам товаров. По функциональному назначению выделяют следующие основные комплексы услуг:

технические - по хранению, фасовке, упаковке, маркировке, транспортно-экспедиционные услуги и др.;

коммерческие - помощь в рекламировании товаров, информационные, комиссионные, посреднические по поиску поставщиков товаров и оптовых покупателей и т.п.;

организационно-консультативные - консультации по вопросам ассортимента и качества товаров, эксплуатации изделий, организации розничной продажи, изучение спроса и др.

На макроуровне оптовая торговля выполняет различные рыночные функции:

· интегрирующую - по обеспечению взаимосвязи между партнёрами- производителями, продавцами и покупателями - по нахождению оптимальных каналов сбыта продукции;

· оценочную - по определению уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование;

· организующую и регулирующую - по обеспечению рационального построения и гармоничного функционирования экономической системы с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения.

Макроэкономические функции оптовой торговли трансформируются на микроуровне в разнообразные подфункции или функции оптовых торговых предприятий, среди них можно назвать следующие:

функция экономической интеграции территорий и преодоление пространственного разрыва;

функция преобразования производственного ассортимента в торговый ассортимент товаров;

функция формирования запасов для страхования от изменений спроса на товары;

функция сглаживания цен;

функция хранения;

функция доработки, доведения товаров до требуемого качества, фасовки и упаковки;

функция кредитования своих клиентов, особенно мелких розничных предприятий;

Функции оптовой торговли можно подразделить также на два вида:

) традиционные - главным образом организационно-технические (организация оптовой купли-продажи, складирование и хранение запасов, преобразование ассортимента товаров, их транспортировка);

) новые, возникающие под влиянием развития рынка.

Организация оптовой купли-продажи является одной из важнейших функций оптовой торговли с тех пор, как в процессе общественного разделения труда она обособилась в самостоятельную подотрасль торговли. При контакте с производителями продукции оптовые посредники выступают в роли представителей спроса, а предлагая товар покупателям, они действуют от лица производителей.

Оптовые предприятия организуют завоз товаров в различные районы страны, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда.

Осуществление транспортной функции проявляется при доставке товаров со складов предприятия в розничную сеть или внерыночным потребителям своего региона.


2. Анализ организации управления предприятием оптовой торговли

 

Краткая экономическая характеристика “ЗАО «Евроопт»”

 

Производственно-коммерческое предприятие “ЗАО «Евроопт»” зарегистрировано решением Минского областного исполнительного комитета, является предприятием, основанным на коллективной форме собственности и действует в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь “О предприятиях в Республике Беларусь”, Уставом и Учредительным договором.

Учредителями предприятия являются граждане Республики Беларусь.

Предприятие приобрело право юридического лица с момента регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах, арбитраже и третейском суде.

Учредители не несут ответственности по долгам и обязательствам предприятия, а предприятие не несет ответственности по долгам и обязательствам учредителей. Учредители несут ответственность за убытки в пределах своего вклада.

Отношения предприятия с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договора (контракта). Предприятие свободно в выборе предмета договора, определении обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих действующему законодательству.

“ЗАО «Евроопт»” осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, ведет статистическую отчетность в порядке, определяемом действующим законодательством, предоставляет данные в Инспекцию Государственного Налогового Комитета и несет ответственность за их своевременное представление и достоверность.

Имущество предприятия состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе.

Источниками формирования имущества предприятия являются:

· денежные и материальные взносы учредителей;

· доходы, полученные от осуществления хозяйственной деятельности;

· доходы от ценных бумаг;

· кредиты банков и других кредиторов;

· Иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь

Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет, поступает в полное его распоряжение. Из этой прибыли по нормативам, установленным в соответствии с решением Совета учредителей, предприятие формирует фонды. Размер, порядок формирования и использования фондов определяются самостоятельно предприятием.

Так как “ЗАО «Евроопт»” является предприятием с применением сокращенной журнально-ордерной формы счетоводства, то бухгалтерский учет на предприятии осуществляется одним главным бухгалтером.

Число работающих на “ЗАО «Евроопт»” - 3 человека:

· директор;

· главный бухгалтер;

· коммерческий агент.

В 2007 году “ЗАО «Евроопт»” осуществляло торгово-закупочную деятельность / оптовая торговля 100 % /.

Согласно учетной политике, принятой на предприятии:

· учет реализации продукции (товаров, работ, услуг) ведется по оплате отгруженной продукции (товаров, работ, услуг).

· учет товаров ведется по покупным ценам.


Анализ организации управления предприятием оптовой торговли

 

На предприятии порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплексности и его документальное оформление регулируются условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров по количеству, качеству и комплексности.

Приемку товара осуществляет заведующий магазином с продавцом; сверяют количество, указанное в накладной с фактическим количеством, наличие сертификата соответствия на данный товар.

Накладная является приходным товарным документом при поступлении товаров.

Расходным крайне редко, товар отписывается на возврат, т.к. отпуск товара на сторону предприятие не осуществляет.

В накладной указываются номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска товара. Накладная подписывается материально-ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяются круглыми печатями организаций поставщика и получателя.

Накладная оформляется в двух экземплярах, первый остается у поставщика, другой - у получателя.

Параллельно с накладной выписывается счет-фактура (в двух экземплярах).

В счет-фактуре указаны: порядковый номер счет-фактуры; наименование и регистрационный номер поставщика товара, наименование товара, стоимость товара, сумма налога на добавленную стоимость, дата представления счет-фактуры.

Первый экземпляр представляется поставщиком покупателю и дает право на зачет сумм налога на добавленную стоимость в порядке, установленном законом.

Счет-фактуры и накладные, предъявляемые поставщиками, регистрируются в книге покупок в хронологическом порядке по мере оприходования приобретаемых товаров.

Книга покупок прошнурована, а ее страницы пронумерованы и скреплены печатью. Контроль за правильностью ведения книги осуществляет заведующий магазином. Срок хранения книги покупок полных 5 лет с даты последней записи.

Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализации товара стандарту или согласованному образцу по качеству осуществляется путем оформления расходной накладной. Условия возврата товара поставщику могут быть различны и оговариваются в договоре поставки. При нарушении правил приема и сроков получатель лишается возможности предъявления претензий поставщикам.

Оформленные документы на приемку товаров являются основанием для расчетов с поставщиками и их данные не могут быть пересмотрены после приемки товаров.

Поступающие товары приходуются в день окончания их приемки по фактическому количеству и сумме. Заведующий магазином со старшим бухгалтером устанавливают цены на поступившие товары, заведующий магазином оформляет ценник.

Содержание ценника: наименование товара, цена за единицу, производитель; на обратной стороне ценника обязательно проставляется дата поступления, номер накладной.

Реализация товаров на данном предприятии реализуется договорами розничной купли-продажи, поставки. Объем реализации (товарооборот) является важнейшим показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия.

Под товарооборотом на предприятии понимается продажа продовольственных товаров населению за наличный расчет.

Денежные расчеты с населением ведутся с применением контрольно-кассовых машин.

Контрольно-кассовая машина обязательно регистрируется в Госналогслужбе. Предприятию выдается акт о регистрации контрольно-кассового аппарата. Работа по техническому обслуживанию и ремонту производится специализированной организацией (ЦВТИ) по договору.

Сумма розничного товарооборота определяется по сумме выручки за реализованные товары. Выручка рассчитывается как разность между показаниями сумм контрольно-кассовых машин на конец и начало дня.

На кассовую машину на предприятии заведена «Книга кассира-операциониста», которая прошнурована, пронумерована и скреплена подписями налогового инспектора, директора и старшего бухгалтера и печатью. Все записи в книге производятся в хронологическом порядке чернилами, без помарок. При внесении в книгу исправлений они должны оговариваться и заверяется подписями кассира-операциониста, директора и старшего бухгалтера. Паспорт кассовой машины, «Книга кассира-операциониста», акт и другие документы, хранятся у директора предприятия, заведующей магазином или старшего бухгалтера.

Если товары отпускаются для реализации в течение дня материально ответственному лицу, то отпуск оформляется расходно-приходной накладной. Объем товарооборота включается сумма выручки, сданная материально ответственным лицом по окончанию рабочего дня в кассу организации. Прием наличных денег оформляется приходным кассовым ордером. Номер, дата приходного ордера и сумма, на которую, продан товар, указываются в расходно-приходной накладной.

Количество и сумма не реализованного за день товаров указывается в соответствующих графах расходно-приходной накладной. Затем суммой проданных товаров. Полный отчет материально ответственного лица за полученное количество товаров обязателен.

Порядок учета операций по реализации товаров за наличный расчет при использовании продажных цен в качестве учетных:

Д 50 К 46 (поступление в кассу выручки за товары).

Списание реализованных товаров отражается по Д46 К41 (по продажным ценам). Д46 К 42 - сторно, отражено реализованное торговое наложение, т.е. торговая надбавка. Это величина является валовым доходом от реализации товаров и определяется расчетным путем: ВД =Т*П/100.

П - средний процент валового дохода;

Т - товарооборот за период расчета (кредитовый оборот по счету 46)

 

П= Торг.надб.нач + Торг.надб.поступ.товара - Торг.надб.выб.товаров
  Товарооборот + Ост.кон

 

Финансовый результат от продажи товаров отражается на счете 80 в корреспонденции со четом 46.

Валовой доход на предприятии является налогооблагаемой базой для НДС.

 

 

Как отмечалось выше, “ЗАО «Евроопт»” является предприятием оптовой торговли.

Оптовая торговля осуществляет связь между промышленными предприятиями и предприятиями розничной торговли, другими промышленными предприятиями, предприятиями общепита и иными потребителями.

На современном этапе очевиден тот факт, что большая часть предприятий малого бизнеса в качестве основного вида деятельности предпочитают именно торгово-закупочную деятельность, т.к. торговля с ее быстрым оборотом средств наилучшим образом способствует первоначальному накоплению капитала, который в дальнейшем может быть вложен в другие отрасли, производящие материальные блага. Учет торговой деятельности имеет ряд произведенный в другом месте.

Правильная и рациональная организация учета на предприятиях оптовой торговли требует соблюдения определенных принципов, которые являются едиными как для крупных предприятий, так и для предприятий малого бизнеса, а именно:

1. Соблюдение единства оценки товаров и тары;

. Учет товаров и тары в стоимостном и натуральном выражении;

. Соблюдение принятой на предприятиях учетной политики при реализации товаров.

Цена закупки - это свободная отпускная цена с добавлением оптовой надбавки и расходов, связанных с закупкой товара.

Оптовая надбавка - надбавка оптового предприятия в его пользу, предназначена для компенсации расходов оптового предприятия, связанных с товародвижением и получением прибыли.

Оптовые предприятия обязаны строго соблюдать установленный порядок ценообразования.

При проверке правильности применения цен, оптовых надбавок, условий поставок, необходимо использовать следующие документы:

· протоколы согласования цен;

· положение о формировании и применении свободных цен и тарифов;

· договора, заключенные с поставщиками и покупателями;

· платежные документы поставщиков.

В Республике Беларусь установлен единый порядок контроля цен, надбавок и условий поставки. Как в товарных, так и в платежных документах необходимо указывать все элементы покупной и продажной стоимости товаров отдельными суммами; этот порядок единый для всех предприятий, как для крупных предприятий, так для предприятий малого бизнеса.

Учёт важнейших хозяйственных операций на “ЗАО «Евроопт»”.

Основными хозяйственными операциями на “ЗАО «Евроопт»” являются:

· получение товара от поставщика с предварительной или последующей оплатой;

· отгрузка и реализация товара покупателям с предварительной или последующей оплатой.

Рассмотрим учёт важнейших хозяйственных операций на примере хозяйственной деятельности производственно-коммерческого предприятия “ЗАО «Евроопт»” за январь 2007 г.

Учёт получения товаров от поставщиков.

При поступлении товара на склад “ЗАО «Евроопт»” основными документами являются:

· счёт-фактура от поставщика на оплату товара;

· накладная от поставщика установленной формы ТТН-1 и ТН-2;

· протокол согласования цены на получаемый от поставщика товар;

· договор купли-продажи между “ЗАО «Евроопт»” и поставщиком;

· если оплата за товар, полученный от поставщика, производилась с привлечением третьих лиц, то необходим договор перевода долга или договор об уступке требования с участием трёх сторон;

· в необходимых случаях: спецификации, упаковочные ярлыки, карты, качественные удовлетворения и т. п.

Если расхождений количества и стоимости поступившего товара с сопроводительными документами поставщика не обнаружено, то приёмка оформляется непосредственно на накладной путём проставления штампа и росписи материально ответственного лица. В случае выявления в процессе приёмки товаров недостач, излишков, пересортицы, несоответствия качества или поступления ценностей без сопроводительных документов поставщика создаётся комиссия, которая составляет приёмный акт.

Поступившая с товаром тара также приходуется.

Транспортные расходы относятся на издержки обращения.

При обнаружении во время приёмки ценностей недостачи, на её величину уменьшается стоимость товаров, поступивших на предприятие, а соответствующие суммы отражаются в составе расчётов с поставщиком.

Для синтетического учёта товаров на предприятии оптовой торговли используется активный синтетический счёт 41 “Товары”. На “ЗАО «Евроопт»” 41 счёт применяется без субсчетов. Тара также учитывается на 41 счёте.

Для аналитического учёта товаров составляется ведомость по товарно-материальным счетам.

Транспортные расходы включаются в счёт поставщика и учитываются на счёте 44 “Издержки обращения”.

При получении товаров от поставщика делаются следующие проводки:

 

Дт 41 - Кт 60 - стоимость поступившего от поставщика товара и тары.
Дт 44 - Кт 60 - на сумму транспортных расходов.

 

Подсчитывается итог к оплате в счёте поставщика.

Оплачивается счёт поставщика с расчётного или другого счёта (валютного, ссудного).

 

Дт 60 - Кт 51, 52 - на сумму оплаченного счёта.

 

При приёме товаров от поставщика может быть выявлена недостача:

1. по вине поставщика

2. по вине транспортной организации

. по вине работника предприятия.

В этих случаях составляется коммерческий акт и акт приёмки и выставляется виновной стороне претензия.

В соответствии с рабочим планом счетов, применяемым на “ЗАО «Евроопт»”, составляются проводки, представленные в таблице 1.


Таблица 1.

Содержание хозяйственной операции Дт Кт
Выявлена недостача (на суму выявленной недостачи)    
1. сумма недостачи в качестве претензии выставлена виновной стороне 60, 76  
2. сумма недостачи в пределах норм естественной убыли    
3. сумма недостачи по вине работника предприятия    
При взыскании недостачи 50, 70  

 

В январе месяце 2004 года на “ЗАО «Евроопт»” имели место следующие хозяйственные операции, направленные на получение товаров от поставщиков (таблица 2).

 

Таблица 2.

№п/п Содержание хозяйственной операции Корреспонденция счетов Сумма
    Дт Кт  
  Получен от МП “Омега” металлопрокат (Арт. А1Æ12)     160 000 000
  Транспортные расходы, включаемые в счёт МП “Омега”     7 000 000
  Оплачен счёт МП “Омега”     167 000 000
  Получен от ПКФ “Агат” металлопрокат (лист толщ. 5 мм)     330 000 000
  Транспортные расходы, включённые в счёт ПКФ “Агат”     9 000 000
  Оплачен счёт поставщика ПКФ “Агат”     339 000 000
  Получено от стекольного завода г.Лида стекло витринное     90 000 000
  Тара (ящики)     2 100 000
  Оплачен счёт стекольного завода     92 100 000

 

Для учёта расчётов с каждым поставщиком составляется журнал-ордер № 6, представленный в таблице 3.


Таблица 3. Журнал-ордер № 6 “Учёт расчётов с поставщиками”, тыс. руб.

Наименование поставщика Сальдо С Кт 60 в дебет счетов Итого по кредиту В Дт 60 с Кт 51 Итого по дебету Сальдо
  Дт Кт           Дт Кт
1. МП “Омега” - - 160 000 7 000 167 000 167 000 167 000 - -
2. ПКФ “Агат” - - 330 000 9 000 339 000 339 000 339 000 - -
3. Стек. Завод - - 92 100 - 92 100 92 100 92 100 - -
4. ЧП “Элика” - 429,8 - - - - - - 429,8
Итого:   429,8 582 100 16 000 598 100 598 100 598 100   429,8

 

Учёт отгрузки и реализации товаров покупателям.

Реализация товаров предприятием оптовой торговли подразделяется на два вида:

1. Реализация непосредственно со склада предприятия.

2. Реализация транзитом минуя склад:

а) с участием оптового предприятия в расчётах с поставщиками;

б) без участия базы в расчётах с поставщиками.

На “ЗАО «Евроопт»” реализация товаров производится непосредственно со склада предприятия.

Отпуск товаров со склада производится:

1. непосредственно представителю изготовителя;

2. путём отправки товара ж. д. или другим видом транспорта;

. в порядке централизованной доставки автотранспортом оптового предприятия.

На “ЗАО «Евроопт»” отпуск товаров производится представителю покупателя.

Учёт реализации на “ЗАО «Евроопт»” ведётся по оплате отгруженной продукции.

При отгрузке товаров со склада предприятия непосредственно представителю покупателя выписывается товарно-транспортная накладная установленной формы. От представителя покупателя требуется доверенность на получение товарно-материальных ценностей.

Приказом министра статистики и анализа № 32 от 05.02.96 утверждены формы накладных № ТТН-1 и № ТН-2, которые согласно инструкциям по их заполнению служат основанием для списания товарно-материальных ценностей у отправителя и оприходования их у получателя, а также складского и бухгалтерского учёта ТМЦ. При перемещении автомобильным транспортом используется накладная № ТТН-1, без участия этого транспорта - накладная № ТН-2.

При заполнении накладных указанных образцов должны быть указаны:

· УНН, ОКПО, наименование, адрес, р/счёт, адрес и наименование банка грузополучателя;

· процент торговой надбавки;

· обоснование применяемых цен и т. п.

отпуск товаров на “ЗАО «Евроопт»” производится по распоряжению руководителя предприятия. Отгрузка продукции оформляется следующими документами:

· счёт-фактура, выставленный покупателю для оплаты;

· протокол согласования цены;

· договор купли-продажи.

Учёт товаров, продукции, отгруженных покупателям, ведётся на синтетическом счёте 45 “Товары отгруженные”. Аналитический учёт товаров отгруженных по каждому покупателю ведётся в ведомости по учёту товаров отгруженных.

При отгрузке товаров покупателям составляется проводка:

 

Дт 45 - Кт 41 - на учётную стоимость товаров.

 


Таким образом, до момента реализации (в нашем варианте до момента оплаты) продукции, она числится в Дт 45 счёта по покупным ценам.

При оплате счетов покупателями составляется проводка:

 

Дт 46 - Кт 45 - на сумму отгруженного и оплаченного товара

 

На “ЗАО «Евроопт»” в январе месяце 2008 года имели место следующие хозяйственные операции по отгрузке товара, отражённые в таблице 4.

 

Таблица 4.

Наименование хозяйственной операции Корреспонденция Сумма
  Дт Кт  
1. отгружена арматура А1Æ12 ДСК-5     160 000 000
2. отгружен лист т. 5 мм ДСК-5     330 000 000
3. отгружено стекло витринное фирме “ДС-Сервис” г. Москва     90 000 000
Тара (ящики)     2 100 000
4. оплачен счёт, предъявленный ДСК-5 за арматуру     160 000 000
5. оплачен счёт, предъявленный ДСК-5 за лист     330 000 000
6. оплачен счёт, предъявленный фирме “ДС-Сервис” за стекло витринное     92 100 000

 

Составляется ведомость по учёту товаров отгруженных, представленная в таблице 5.

 

Таблица 5. Ведомость учёта товаров отгруженных за январь 2008 г., тыс. руб.

Наименование покупателя и товара отгруженного Сальдо В Дт 45 счёта с кредита счетов Итого по дебету С Кт 45 в дебет 46 Итого по кредиту Сальдо
  Дт Кт           Дт Кт
ДСК-5 - арматура А1Æ12 - - 160 000   160 000 160 000 160 000 - -
- лист т. 5 мм - - 330 000   330 000 330 000 330 000 - -
2. фирма “ДС-Сервис” - стекло витр. - - 90 000   90 000 90 000 90 00


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: