КАК СВИДЕТЕЛЬСТВАО ЕГО БОЖЕСТВЕННОЙ ПРИРОДЫ




От издателейПредисловие к четвертому изданию (на хинди)

 

Читателю представляется четвертое издание книги «Шри Чайтанья Махапрабху – Верховный Господь. Свидетельства из писаний».«Свидетельства о божественной природе Шри Чайтаньи Махапрабху». Быстрое распространение третьего ее издания говорит о важности этой книги.

 

Вся книга была набрана на компьютере. [L1] Мы благодарим Шримана[L2] Бхактиведанту Мадхаву Махараджа, Шримана Пурандару Брахмачари, Шримана Кришна-крипу даса Брахмачари, Шримана Субал-сакху даса Брахмачари и других преданных, принявших участие в наборе, верстке и публикации этой книги. Пусть Шри Шри Гуру-Гауранга-Гандхарвика-Гиридхари щедро прольют поток милости на этих преданных. Это моя единственная молитва Их лотосным стопам.

1 июня 2003 г.

День ухода Шри Баладевы Видьябхушаны

 

Молящий о милости Шри Хари,

гуру и вайшнавов,

Триданди-бхикшу

Шри Бхактиведанта Нараяна

Предисловие к третьему изданию

По беспричинной милости моего божественного духовного учителя оv вишtупfда ашnоттара-iата оv виotупfда аonоттара-iата Шри Шримад Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа сегодня выходит в свет книга «Шри Чайтанья Махарпабху Махапрабху – Верховный Господь. Свидетельства из писаний». Есть только два вида доказательств истины о воплощениях Господа: 1) - Ссвященные писания;, 2) - откровения великих преданных, маха--бхагават, познавших суть ведических писаний и имеющих непосредственное восприятие Абсолютной Истины, Парабрахмана. Эта книга содержит оба вида доказательств.

Ррасо ваи са{{ – согласно этому утверждению Вед, Абсолютная Истина, Парама бБрахман, является вместилищем всех рас. Верховный Господь, - царь среди расик, - вкушает расу в двух ипостасях: как объект любви (вишая) и как вместилище любви (ашрая). Таким образом, Он наслаждается расой в наивысшей степени. Когда Господь вкушает расу в положении роли объекта любви (вишаи), Он предстает как Враджендра-нандана Шьямасундара, возлюбленный гопи. Когда Он вкушает расу в положении роли вместилища любви (ашраи), тот же самый Господь предстает как Шачинандана Гаурахари, Шри Кришна Чайтанья Махапрабху. Чтобы познать вкус любви, присущий ашрая-виграхе, расика - шекхара Шри Кришна принимает настроение и цвет тела Шримати Радхики, изначальной ашрая-виграхи и воплощения маха-бхавы. Так Он предстает в образе Шри Гаурасундары, или Шри Чайтаньи Махапрабху.

Согласно стиху чханна{ { калау (Ш.-Б., 7.9.38), в Кали-югу Господь приходит скрытым образом. Слово чханна{ { происходит от глагольного корня чхад, означающего «скрытый». В Кали-югу, Сваям Бхагаван Шри Кришна приходит, скрываясь под золотистым сиянием тела Шримати Радхики, чтобы насладиться настроениями ашрая-виграхи. Это скрытое воплощение Верховного Господа -– Шри Гауранга Махапрабху - – является главным объектом поклонения в Кали-югу.

Стих кhotа-варtаv кhotа-варtаv твиofкhotамтвиofкhotам (Ш.-Б., 11.5.32) также провозглашает эту истину. Шри Гауранга Махапрабху поет имена Кришны (кho [L3] tа-варtаv), Его тело золотого (твиofкhotам) цвета (твиofкhotам), и способ поклонения Ему – харинама-санкиртана. В этой книге дается полное объяснение вышеупомянутых стихов.

Верховного Господа отличает, прежде всего, то, что в Нем присутствуют все Его воплощения. Помимо Шри Кришны и Шри Кришны Чайтаньи, ни одно другое воплощение не обладает этим качеством, даже Господь Нараяна, - повелитель Вайкунтхи, и Вāсудева, - повелитель Двараки. Многие преданные видели, как Шри Чайтанья Махапрабху, подобно Кришне, являл разные образы Господа.

Другим отличительным качеством Господа является Его способность даровать прему. Ни один из других Его образов, за исключением Шри Кришны, не может дать прему. Это подтверждается в «Лагху-Бхагаватамрите» (5.37): кhoнfд анйа{ ко вf латfсв апи премадо бхавати. Из этого утверждения можно заключить, что Шри Чайтанья Махапрабху – Сам Кришна, поскольку Он раздавал любовь к Господу, недоступную Брахме, не только преданным, но и грешникам, таким как Джагай и Мадхай, и даже обитателям леса Дхарикханда, когда шел во Вриндаван. Поэтому Шрила Рупа Госвами, вечный спутник Господа, знаток Ссвященных писаний, прославлял Его как драгоценный камень среди великих личностей, способных даровать кришна-прему: намо махf-вfданйfйа кhotа-према-прадfйа те. ...

Многие святые получали в сердце Его даршан в образе Шри Нанда-Нанданы или видели Его таковым непосредственно, своими глазами, и пришли к выводу, что Махапрабху – это Господь Кришна. Шри Сварупа Дамодара, Шри Рай Рамананда, Шри Рупа, Шри Санатана, Шри Джива, Рагхунатха дас и другие Госвами, а также Прабходхананда Сарасвати, Шри Вриндаван дас Тхакур и Шри Кришнадас Кавираджа - – все они были выдающимися знатоками шастр, полностью отреченными от мира и сведущими в науке о Господе. Беспристрастные и в высшей степени искушенные в расе, эти великие души непосредственно постигли Абсолютную Истину. Их словами или опытом нельзя пренебрегать, как нельзя подвергать сомнению выводы таких знатоков, как Сарвабхаума Бхаттачарья, Пракашананда Сарасвати и Кешава Кашмири.

Писания, свободные от таких четырех недостатков, как ошибки, заблуждения, неточность и пристрастие, могут служить доказательством в объяснении бхагават-таттвы. ШШрути, сСмрити, уУпанишады, сСамхиты, пПураны, (подобные особенно «Шримад-Бхагаватам»), «Махабхарата» и другие писания свидетельствуют, что Шри Чайтанья Махапрабху, который пришел в век Кали даровать освобождение дживам,есть не икто иной, как Сам Сваям Бхагаван.

В 1952 году мой глубоко почитаемый духовный учитель оv вишtупfда ашnоттара-iата Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж проповедовал послание любви Шримана Махапрабху в Ассаме. Вместе с ним было около двадцати или двадцати пяти санньяси и брахмачари. В деревне Бамсабари Шрила Гурудев с особенным вдохновением говорил о божественном единстве Шри Чайтаньи Махапрабху и Его наставлений. Некоторые оппоненты в аудитории потребовали немедленных доказательств из писаний и в ответ услышали их около двадцати пяти. Это заставило их замолчать. В тот день я записал некоторые из шлок, и у меня появилось желание собрать их все и опубликовать.

Вскоре после этого случая мой духовный брат Шри Шримад Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж, ачарья Шри Гаудия Веданта Самити, опубликовал книгу на бенгали, включившую включающую около сорока доказательств о бхагаватте (божественной природе) Шри Чайтаньи Махапрабху. Недавно, в 1970 году, поэт Шри Ванамали Шастри, удостоенный почетного титула кавья-веданта-тиртхи, дал мне свой перевод наиболее полного собрника сборника доказательств, подготовленного учеником джагад-гуру Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати по имени Шрила Пурушоттама дас, который по сей день живет во Вриндаване. Я очень признателен этим двум вайшнавам. В работе над нашим новым сборником большую помощь оказала также первая часть книги Бхактивиноды Тхакура «Шри Навадвипа-дхама-махатмья», изданная Бхакти Прагьяной Кешавой Махараджем в Бенгалиина бенгали.

Сначала эти доказательства были напечатаны в журнале «Шри Бхагавата-патрика» (номера 7- – 10), а в 1972 году они вышли отдельной книгой. Весь тираж был скоро распродан, и теперь по просьбе почтенных вайшнавов мы подготовили третье издание.

Все мои незначительные усилия предназначены доставить удовольствие моемуглубоко почитаемому Шри Гурудеву и вайшнавам. Пусть же уважаемые читатели, читая эту этой[L4] книгиу, прольют на меня поток своих благословений. Это мое единственное желание.

01.06.2003

День ухода Шри Баладевы Видьябхушаны

Молящий о милости Шри Хари,

гуру и вайшнавов,

Триданди-бхикшу,

Шри Бхактиведента Нараяна

1981 г.

Молящий о милости Шри Хари,

гуру и вайшнавов,

Триданди-бхикшу

Шри Бхактиведанта Нараяна

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Кто не знает Шри Чайтанью Махапрабху, который затопил весь мир чистой любовью к Богу и положил начало совместному пению воспеванию святых имен Господа? Только по Его беспричинной милости сладостные звуки кришна-нама-санкиртаны слышны теперь не только по всей Индии и Бенгалии, и в других частях Индии [L5], но и во всем мире.

В настоящее время западные страны тонут утопают в комфорте и удовольствиях. Несмотря на это, многие молодые люди Запада вопреки общественному мнению приняли ведический образ жизни и самозабвенно поют на улицах городов святые имена Шри Кришны под звуки мриданг и каратал. Шри Чайтанья Махапрабху 520 лет тому назад предсказал, что скоро Его имя распространится по всему миру (Ч.-б., Антья, 4.126):.

пhтхивbте fчхе джата нагарfди грама

сарватра прачfра хаибе мора нfма

Враджендра-нандана Шри Кришна явился как Шри Чайтанья Махапрабху, приняв настроение и цвет тела Шримати Радхики. Веды, пПураны, уУпанишады, «Махабхарата» и другие писания, составленные великими святыми, содержат доказательства того, что Шри Чайтанья Махапрабху - – Верховная Личность Бога. Один преми-бхакта очень красиво и просто описал объяснил [L6] причину прихода явления Шри Чайтаньи Махапрабху.

бхfва рfдхикf мfдхурb, fсвfдана сукха кfдж

джайати кhotа-чаитанйа джайа, кали пракаnе браджарfдж

«Слава Кришне Чайтанье, блаженно вкушающему сладость любовных настроений Шримати Радхики! Слава Враджарадже Кришне, который явился в век Кали!»

Помимо доказательств из шастр, мы располагаем также книгами и молитвами великих современников Шри Чайтаньи Махапрабху, на основе личного опыта исчерпывающе описавших Его как Верховную Личность Бога. Среди них особенно известны Сарвабхаума Бхаттачарья, Шри Сварупа Дамодара, Шри Рай Рамананда, Шесть Госвами (Шри Рупа, Санатана, Рагхунатха Бхатта, Рагхунатха дас, Джива, и Рагунатха и т.д.),Гопал Бхатта), Шри Виттхалешвара Ачарья, Шри Прабходхананда Сарасвати, Кави Карнапур, Вриндаван дас Тхакур и Шри Кришнадас Кавираджа.

Одни видели Шри Чайтанью Махапрабху как преданного, другие - – как преми-бхакту,третьи считали Его великой личностью, а четвертые – авеша-аватарой, частичным воплощением или одной из аватар какой-то другой аватарой. Мы не хотим разрушать их веру, но ради блага всего мира необходимо представить истину как она есть. С этой целью мы собрали много доказательств как из различных Ссвященных писаний, так и из книг выдающихся святых.

 

КРАТКОЕ ЖИЗНЕОПИСАНИЕ

 

Верховный Господь Шри Чайтанья Махапрабху явился в Бенгалии, в Шридхаме Навадвипе (Шри Майяпур), расположенной в Надии на берегу реки Бхагиратхи (Ганги), чьи воды трансцендентны и чисты. Это произошло в 1486 году по христианскому календарю, в Шридхаме Навадвипе (Шри Маяпур), в Надии, во время лунного затмения в месяце пПхалгуни (февраль- – март). По случаю затмения весь городво всем городе оглашали были слышны сладкие сладостные звуки харинама-санкиртаны.

Отцом Господа был пандит ШриДжаганнатха Мишра, матерью -– Шри Шачи-деви, а дедушкой - – известный астролог Ниламбара Чакраварти. По Исходя из благоприятному благоприятного расположенияю Льва как знака зЗодиака во время рождения ребенка, Ниламбара Чакраварти пришел к заключению, что мальчик обладает всеми признаками великой личности (махапуруши), поддерживающей всю вселенную. Поэтому он дал Ему имя Вишвамбхара. Родители и соседи любовно называли Его разными именами: Гаурасундара, Гауранга, Нимай, Гаурахари и Шри Шачинандана. Но чаще всего в детстве к Нему обращались по имени Нимай.

Шри Чайтанья Махапрабху всегда был для Гауда-бхуми источником величайшего блаженства: в детстве Он радовал всех Своими живыми и удивительными сверхчеловеческими играми, подростком -– восхитительной учебой, а в юности, после женитьбы согласно наставлениям шастр, -– примерной жизнью домохозяина и проповедью бхакти. Затем В 1502 году, когда Господу было шестнадцать лет, Он посетил Гая-кшетру, где Он получил посвящение в десятислоговую состоящую из десяти слогов Гопала-мантру у Шри Ишвары Пури, ученика Шри Мадхавендры Пури в Брахма-Мадхва парампаре. Тем самым Он показал, насколько важно предаться лотосным стопам сат-гуру, который обладает всеми качествами, описанными в шастрах. Вернувшись из Гаи, Он стал вместе с преданными петь имена Хари, проливая на Гауда-бхуми потоки премы из полноводной реки бхакти.

В возрасте двадцати четырех лет Шри Гауранга принял санньясу у Шри Кешавы Бхарати, после чего в течение шести лет путешествовал по Южной Индии, раздавая всем живым существам сокровище премы. Тогда же Он посетилПосле посещения Шри Вриндавана Гауранга в. Восемнадцать лет Гауранга провел в Шри Джаганнатха- Пури, наводняя всю Индию потоком кришна-премы. Вместе с тем Он наделил Своих вечных спутников –: Шри Сварупу Дамодару, Шри Раяй Рамананду, Шри Прабодхадананду Сарасвати, Шри Рупу, Шри Санатану, Шри Рагхунатху даса, Шри Гопала Бхатту, Шри Дживу и Кави Карнапура - – божественной силой явить различные писания, поддерживающие которые бы поддерживали безупречную бхакти-расу.

В «Шикшаштаке», содержащей философские основы бхакти, Он Сам дал наставления всем достойным дживам. Шри Гаурангадев наслаждался глубоким смыслом «Шикшаштаки» в обществе Своих вечных спутников -: Сварупы Дамодары и Рамананды Рая. Их беседы записаны в «Шри Чайтанья-чаритамрите» и других Ссвященных книгах.

Своими грихастха - лилами Сваям Бхагаван Шри Гаурангадев показал идеальный пример семейной жизни в бхакты, а Своей санньяса - лилой - – пример отречения, полного высочайшей бхакти - расы.

«Шри Чайтанья Ч-чаритамрита» и другие подлинные писания рассказывают о некоторых сверхчеловеческих играх Шри Чайтаньи Махапрабху, раскрывающих Его положение Верховного Господа. И теперь мы представим представляем эти доказательства читателям.

 

 

НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ДЕЯНИЯ

ШРИ

ЧАЙТАНЬИ МАХАПРАБХУ

КАК СВИДЕТЕЛЬСТВАО ЕГО БОЖЕСТВЕННОЙ ПРИРОДЫ

 

(1)

Маленький Нимай, только что научившийся ползать, изумлял Шри Джаганнатху Мишру и Шри Шачи-деви Своими детскими играми. Однажды вечером их дом посетил странствующий брахман. Хозяева тщательно вымыли всю кухню, предоставив ее в распоряжение гостя. Брахман приготовил пищу и, предложив ее своему ишта-деву Бала-Гопалу, погрузился в медитацию. Какой-то посторонний звук потревожил гостя, он открыл глаза и увидел маленького Нимая, весело поглощающего его подношение. «Увы! Увы!» - – стал сокрушаться брахман. Узнав об этом происшествии, родители Нимая очень расстроились и попросили брахмана приготовить снова. После долгих уговоров он согласился, но шаловливый Нимай откуда-то появился снова опять и осквернил его подношение. Ночь уже подходила к концу, а брахман так и не мог сделать подношение Бала-Гопалу. Он горько сетовал на проказы мальчика, и расстроенные хозяева не знали, как его утешить. Наконец, уступая настойчивым просьбам Вишварупы, старшего брата Нимая, брахман приготовил пищу сноваеще раз. Нимая заперли в доме у соседей. Но что за чудо! Как только брахман закрыл глаза и стал читать Гопала-мантру, предлагая Господу бхогу, Нимай со смехом вошел в комнату. Он положил протянул руку в к тарелкеу и стал пробовать подношения. Брахман попытался Его остановить, как вдруг Нимай предстал его взору в четырехруком образе Вишну с раковиной, диском, булавой и лотосом в руках. Затем брахман увидел Нимая как прекрасного Бала-Гопала, кушающего масло, которое Он держал в руке. Увидев своего Господа, удачливый брахман погрузился в блаженство премы. Верховный Господь приказал ему держать все в тайне и исчез. С мыслями об этом прекрасном образе брахман радостно почтил маха-прасад,чувствуя, что достиг совершенства жизни.

(2)

Пандиты Навадвипы были чрезвычайно обеспокоены появлением в городе знаменитого Дигвиджая Кешавы Кашмири, одержавшего многочисленные победы над самыми известными пандитами и теперь с триумфом прибывшего вместе со своими учениками в Навадвипу, в сопровождении окруженный тысячами лошадей, и слонов и учеников. Весь город об этом только об этом и говорил.

Когда на востоке взошла полная луна, проливая повсюду свой прохладный свет, юный Нимай Пандит -, блестящий пандит ученый [L7],- сидел на берегу Ганги, обучая грамматике Своих учеников. По воле пПровидения в это время там появился и Дигвиджай Пандит. Увидев юношей, изучающих грамматику, он сел поговорить с ними. Кешава Кашмири спросил Нимая: «Как Тебя зовут? Что Ты изучаешь?» Рядом сидящий мальчик ответил: «Это наш Нимай Пандит».

Дигвиджай Пандит был наслышан о Нимае и Его незаурядных способностях и был немногослегка опешил напуган. Быстро сменив тему разговора, Нимай Пандит попросил великого Дигвиджая прославить Гангу, очищающую от всех грехов. Дигвиджай Пандит за минуту составил сто стихов во славу Ганге и сладким сладостным голосом продекламировал их, чем ошеломил всех присутствующих. Такими блестящими познаниями можно было обладать только по милости бБогини Сарасвати.

Довольный собой, Дигвиджай Пандит гордо окинул взглядом своих слушателей, но тут произошло нечто удивительное. Хотя Пандит он составил и произнес стихи со скоростью ветра, Нимай Пандит повторил один из них и попросил позволения разобрать его достоинства и недостатки.

Изумленный Пандит ученый сказал, стараясь сохранять спокойствие: «В поэзии Дигвиджая Пандита могут быть только достоинства», - – и тут же назвал пять поэтических украшений, использованных в стихе. Но Нимай Пандит прервал его, добавив к названным еще пять украшений, а затем пять основных погрешностей, опуская множество незначительных.

Дигвиджай Пандит помрачнел. Чувствуя себя несчастным, как торговец, потерявший все свое богатство, он вернулся домой опозоренный. Желая понять причину своего неожиданного поражения, он погрузился в медитацию на бБогиню Сарасвати, которая явилась ему и сказала: «Сегодня ты обрел истинный плод поклонения мне. Нимай – не обычный мальчик, это мой муж, Сам Бхагаван Шри Кришна. Немедленно иди и предайся Его лотосным стопам».

Рано утром Дигвиджай Пандит распростерся у стоп Нимая Пандита, моля о прощении, и правильно сделал, потому что знание лишь тогда имеет ценность, когда ведет к лотосным стопам Верховного Господа.

 

(3)

Шривас Пандит, лучший среди преданных, совершал дома пуджу Шри Нрисимхе Бхагавану, когда к нему пришел Шри Шачинандана Гаурахари и позвал его по имени. Шривас выглянул наружу и оцепенел от изумления, увидев Шри Шачинандану Гаурахари в облике божественного Нрисимхи с раковиной, диском, булавой и лотосом в четрыех четырех руках. Охваченный премой, пандит провел Ему пуджу и вознес молитвы во славу Нрисимхадева. Господь был остался доволен его поклонением и молитвами и благословил его, а затем со смехом снова принял облик Шри Шачинанданы Вишвамбхары. Шривас Пандит припал к Его лотосным стопам, а потом стал в восторге кататься по земле.

(4)

Мусульмане, правившие в то время Гауда-дешей, запретили движение санкиртаны, отчего всех преданных охватил страх. Шри Шачинандана Гаурахари знал об этом и однажды, во время обсуждений лил Варахадева, описанных в «Шримад-Бхагаватам», погрузился в настроение Шри Варахи. С громким ревом Он вошел в дом Мурари Гупты и предстал в четырехруком облике Варахадева. Тем самым Он освободил преданных от всех страхов и приказал начинать движение санкиртаны. Мурари Гупта провел Господу пуджу и вознес чудесные молитвы, чем доставил Ему удовольствие.

После этого случая все преданные безо всякого страха громко пели санкиртану по всей Навадвипе.

(5)

Однажды Шриман Махапрабху, Шри Нитьянанда Прабху вместе си другими другие преданными преданные собрались в доме Шриваса на Вьяса-пурниму. Звучала сладостная харинама-санкиртана. Шривас Пандит, по воле Шримана Махапрабху исполнявший обязанности священника, дал Нитьянанде в руки цветы, гирлянду и чандану для пуджи Вьясе. Охваченный бхавой, Шри Нитьянанда Прабху замер на мгновенье, а потом вдруг предложил гирлянду и чандану сидевшему рядом Шриману Махапрабху. Тогда Махапрабху явил Свой шестирукий облик: в четырех руках Он держал раковину, диск, булаву и лотос, а в двух других – плуг и другую булаву. Увидев этот образ Господа, Нитьянанда Прабху во власти премы без чувств упал на землю. Тогда Шриман Махапрабху, приняв Свой обычный облик, коснулся Его рукой и привел в чувство. Наблюдая эти необыкновенные игры, преданные пребывали во властипогрузились в поток трансцендентной любви. Они обошли вокруг Гауранги и Нитьянанды и затем стали петь киртану, и танцуя танцевать, испытывая необычайно сильную бхаву [L8] в беспримерном восторге.

(6)

Однажды Шри Гауранга Махапрабху в доме Шриваса Пандита в течение двадцати одного часа пребывал в настроении Бхагавана, даруя благословения преданным. Он призвал Шридхару Кхолавече, который жил в разрушенной ветхой соломенной хижине на окраине Навадвипы и даже ночью громко пел киртану. Юношей Махапрабху не раз затевал с ним любовные шуточные ссоры из-за банановых листьев, цветов и тхоры (нежной сердцевины молодых банановых пальм), которые брал у него каждый день, чтобы дома приготовить для Бхагавана различные блюда и поесть. Увидев Шридхару, Шриман Махапрабху очень обрадовался и предстал в божественном облике прекрасного Шьямасундары Мадана-мохана Шри Кришны с чудесной флейтой у губ. Справа от Него стоял Шри Баларама, а слева Брахма, Шива, Санат Кумар, Нарада и Шукадева возносили прекрасные Ему молитвы. Охваченный премой, Шридхара без сознания упал на землю.

(7)

В этот же день Шриман Махапрабху в облике Шри Рамачандры предстал взору рама-бхакты Шри Мурари Гупты в облике Шри Рамачандры. Темный цвет Его цвет телаСмуглое тело Господа цветом напоминало свежую траву дурба,; рядом с Ним стояли Шри Сита и Шри Лакшман.

(8)

Однажды Шри Адвайта Ачарья танцевал во дворе Шриваса Пандита в настроении гопи. Его танец был бесконечным. Преданные с большим трудом остановили его, но он, страдая в разлуке с Кришной подобно гопи, стал взывать: «О Кришна! О Кришна!» - – и кататься по земле. Шриман Махапрабху, будучи Сверхдушой в сердце каждого живого существа, знал состояние Шри Адвайты и тут же пришел в дом Шривасы Тхакура. «О Ачарья! Что Чего ты хочешь?» - – спросил Он. «Увидеть вселенский образ, который Ты явил являл Арджуне!» - – ответил Ачарья.

Не успел Ачарья он произнести эти слова, как Гауранга Махапрабху явил его изумленному взору изумленного Адвайты гигантский и ужасающий вселенский образ. Арджуна, находившийся посреди между двумях армиямий, тогда при виде этого образа стал со сложенными руками возносить молитвымолиться. Потрясенный Адвайта Ачарья также стал возносить молитвы и гимны вират - рупе Господа. Когда же ее увидел неожиданно появившийся там Шри Нитьянанда Прабху, Он закрыл глаза и в поклоне упал на землю, словно палка.

(9)

Шри Кришна Чайтанья Махапрабху, украшенный чувствами и цветом тела Шримати Радхики, принял санньясу в деревне Катва. Страстно желая встретиться с Кришной, Он плакал проливал слезы в глубокой печали: «О Кришна! О, любимый Кришна!» В таком состоянии Он пришел в Джаганнатха- Пури. Увидев в храме Господа Джаганнатху, Он воскликнул: «Теперь Я достиг Господа Моей жизни!» И – и бросился к Нему, чтобы обнять, но на полпути упал без сознания. К счастью, поблизости оказался Сарвабхаума Бхаттачарья, придворный пандит. Он внимательно осмотрел бесчувственное тело Махапрабху и с изумлением увидел в на нем суддипта ашта-саттвика бхавы и другие признаки трансцендентных эмоций. Он подумал: «Ашта - саттвика бхавы на вершине премы, которые Я вижу на теле этого юноши, невозможны для обычного живого существа. Должно быть, Оон маха-пуруша». Размышляя таким образом, он приказал слугам перенести Махапрабху к себе в дом. Когда Махапрабху пришел в Ссебя, Сарвабхаума Бхаттачарья с радостью услышал рассказ своего деверя о молодом санньяси.

Спустя пару дней Сарвабхаума Бхаттачарья, желая помочь молодому санньяси, стал обучать Его «Веданта-сутре». Признанный знаток «Шанкара-бхашьи», комментария Шанкарачарьи на «Веданта-сутру», Сарвабхаума был удивлен, что за все семь дней его объяснений санньяси слушал его, не проронив ни слова. Бхаттачарья спросил Его: «Ты понимаешь хоть что-нибудь?» Шри Чайтанья Махапрабху ответил: «Смысл сутр Мне абсолютно ясен, но твои объяснения скрывают его, и это сильно огорчает Меня. В буквальном понимании сутры говорят о трансцендентном трансцендентных именахи, образахе, качествах и играх Парабрахмана и Его высшей энергии, которая невозможное делает возможным. Но в твоих комментарияхи, построенныхе на измышлениях, провозглашают[L9] Парабрахман выступает лишенным облика (нирвишешей) и качеств(ниракарой). И это огромный недостаток».

Бхаттачарья попытался доказать свою правоту, прибегнув к особой логике, ложной по сути, но Шри Чайтанья Махапрабху обезоружил его сильными вескими аргументами из шастр. Наконец, Бхаттачарья спросил Его о значении стиха fäтмfäрfäмfäi [L10] чa из «Шримад-Бхагаватам», и Махапрабху дал восемнадцать различных толкований, помимо девяти, прежде данных Бхаттачарьей. Сарвабхаума Бхаттачарья был сражен. Он тут же припал к лотосным стопам Шримана Махапрабху, и Господь милостиво явил ему сначала четырехрукий облик Нараяны, а затем двурукий облик Шьямасундары, играющего на флейте. Счастливый Сарвабхаума Бхаттачарья прославил Его такой шлокой:

ваирfгйа-видйf-ниджа-бхакти-йога-iикofртхам эка{ пуруoа{ пурftа{

iрb-кhotа-чаитанйа-iарbра-дхfрb, кhпfмбуддхир йас там ахаv прападйе

«Я принимаю прибежище у Верховного Господа Шри Кришны, который нисшел в образе Шри Чайтаньи Махапрабху, чтобы даровать обусловленным душам подлинное трансцендентное знание, преданное служение и отрешенность от всего, что препятствует сознанию Кришны. Он нисшел, потому что Он океан трансцендентной милости. Я вВсецело я предаюсь Его лотосным стопам».

(10)

Затопив Шри Джаганнатха- Пури[L11] и всю Южную Индию нектаром кришна-премы, Шри Чайтанья Махапрабху отправился к реке Годавари. Там Он встретился с правителем Андхра-Ппрадеша, великим расика маха-бхагаватой Раем Раманандой. Они обсуждали разные уровни чистой любви, начиная с практики (садханы)и заканчивая высшей целью (садхьей). К концу беседы Рай Рамананда понял, что перед ним никто не кто иной, как Сам Враджендра-нандана Шри Кришна, который принял цвет тела и чувства Шри Радхи. Как ни старался, Шри Чайтанья Махапрабху не мог более скрывать Свою божественную природу от Своего дорогого преданного. Желая удовлетворить Рая Рамананду, Он предстал его взору как раса - радж Шри Кришна в тесном объятии со Шримати Радхикой, олицетворением махабхавы.

(11)

Посещая святые места Южной Индии, Шри Чайтанья Махапрабху достиг Курмачала-дхамы. Вокруг Него собирались огромные толпы преданных, привлеченные Его киртаной и танцем. Под Его влиянием огромное количество людей становилиось вайшнавами.

Близ Курмачалы жил брахман по имени Васудева. Все его тело было поражено проказой и покрыто червями. Если какой-то червь падал с его одной из его раны, он возвращал его на место, желая сохранить ему жизнь. Да благословит Господь такое сострадание!

Услышав о Шри Чайтанье Махапрабху, брахману сильно очень захотелось Его увидеть. Махапрабху был окружен большой толпой, и, чтобы никого не смущать, Васудева предложил Ему дандават- пранаму издали. Охваченный трансцендентными чувствами, он без сознания упал на землю. Господь Шри Чайтанья, Сверхдуша в сердце каждого, заметил вдали бесчувственного лежащего без чувств брахмана, подбежал к нему и, подняв с земли, с любовью обнял. От прикосновения лотосных рук Махапрабху, дарующих благо всем трем мирам, брахман освободился от проказы. Его тело стало красивым прекрасным и сияющим. Более того, в нем проявились экстатические признаки любви к Кришне. Васудева сСозерцаял Шри Чайтанью Махапрабху в облике Враджендра-нанданы Шьямасундары, Васудева и вознесосил Ему молитвы.

(12)

В день Ратха-ятры в Пури стеклись потокисобралось множество людей. Преданные с волнением наблюдали за колесницами. Махараджа Пратапарудра золотой метлой подметал дорогу перед ними, брызгая водой, смешанной с чанданой и панданусом. Небеса оглашали Ггромкие возгласы «Джая Джаганнатха!» возносились до небес. Перед колесницами, сзади и по сторонамВокруг колесниц танцевали и пели в киртане семь групп преданных. Воздев руки к небу, Шри Чайтанья Махапрабху, погруженный в бхаву, танцевал с высоко поднятыми руками то в одной группе, то в другой. В это время Махараджа Пратапарудра увидел удивительную картину: Шри Чайтанья, благодаря Своей непостижимой энергии, которая невозможное делает возможным, танцевал пребывал в семи группах одновременно. Преданные виделидумали, что Махапрабху танцует только в их группе, и от этого танцевали и пели с еще большей большим воодушевлением. Только Махараджа Пратапарудра и Сарвабхаума Бхаттачарья могли созерцать видели эту удивительную лилу Шри Чайтаньи Махапрабху. Счастливые, они прославляли свою великую удачу.

(13)

Шри Чайтанья Махапрабху шел отправился во Вриндаван по трудно проходимой дорогой дороге через лес Джарикханда. Уступив настойчивым просьбам преданных, Он взял с Собой Балабхадру Бхаттачарью. Оставив Катаку справа от себя, они углубились углублялись в густой лес, полный диких животных. Бхаттачарья весь трепетал от страха, а охваченный разлукой с Кришной, Шриман Махапрабху ничего не замечал вокруг. Он шел и плакал, как безумный: «О Кришна! О Прананатха!» В один из дней Махапрабху случайно наступил на спящего тигра. Открыв глаза, Он ласково сказал ему: «Повторяй: “Кришна!, Кришна!”» Тигр поднялся на задние лапы и стал танцевать, повторяя: «Кришна! Кришна!»

Когда Махапрабху купался в лесной реке, на берег пришло стадо диких слонов, чтобы утолить жажду. Махапрабху брызнул на них водой на слонов со словами: «Кришна! Кришна!» Едва вода с Его лотосных рук коснулась ихслонов, слоны они стали танцевать и петь: «Кришна! Кришна!»

Так Махапрабху шел по лесным тропам и плакал: «О Кришна! О Кришна!» Львы, тигры, медведи, олени, павлины и другие обитатели леса забыли о своей вечной вражде и следовали за Шри Чайтаньей Махапрабху, заглядывая Ему в лицо. Иногда тигры целовались с оленями. Это была удивительная картина: все движущиеся и неподвижные обитатели леса Джарикханда тонули в потоке кришна-премы Шри Чайтаньи Махапрабху. Невозможное стало возможным по милости Верховного Господа. Балабхадра Бхаттачарья, – свидетель необычайных игр Махапрабху –, шел сзади Негоза Ним в полном изумлении и восторге.

(14)

Сарвабхаума Бхаттачарья обрел огромную милость Шри Чайтаньи Махапрабху, но его зятю Амогхе, нечестивому по природе, она была недоступна. Безо всякой причины он пытался найти недостатки в Верховном Господе и Его преданных. Сарвабхаума Бхаттачарья был очень недоволен его поведением.

Оскорбив Махапрабху, Амогха внезапно заболел холерой и теперь былслег в постель. Вскоре он был на грани жизни и смерти., неподвижно лежа в постели. Все в доме плакали. Узнав об этом, Шри Чайтанья Махапрабху немедленно пришел в дом Бхаттачарьи и сказал Амогхе: «О достойный брахман, почему ты позволил презренной зависти поселиться в твоем сердце? Но Однако благодаря общению с Сарвабхаумой теперь ты свободен от всех грехов. Поднимайся и повторяй: “Кришна! Кришна!”»«Кришна! Кришна!»

Прикосновение Шри Чайтаньи Махапрабху вернуло Амогхе здоровье. Он поднялся со смертного одра и, обезумев от премы, стал танцевать и взывать: «Кришна! Кришна!» Шри Чайтанья Махапрабху и Его вечные спутники увидели в счастливом Амогхе восемь признаков трансцендентного экстаза: слезы, мурашки, дрожь, испарину и другие. А почему бы и нет? Махапрабху сказал: «Что говорить о друзьях и родственниках, если Ддаже слуги и собаки Моих преданных очень дороги Мне. Что уж говорить об их друзьях и родственниках?».

(15)

В разлуке с Кришной Махапрабху, подобно Шримати Радхике, плакал день и ночь, подобно Шримати Радхике: «О Кришна!» Шри Сварупа Дамодара и Рай Рамананда старались утешить Его, читая произнося соответствующие Его настроению стихи из «Раса-Панчадхьяи», «БрахмараБхрамара-гиты», «Кришна-карнамриты» или строки из, поэзии Чандидаса или Видьяпати. Однако эти стихи только усиливали чувство разлуки Махапрабху. Иногда Он то плакал, то смеялся, то или терял сознание, а иногда то вдруг входил в особое экстатическое состояние, которогое до этого еще никто и никогда не видел.

Однажды Шри Чайтанья Махапрабху, Сварупа Дамодара и Рай Рамананда до полуночи обсуждали игры Кришны. Полагая, что Махапрабху нужно отдохнуть, они Сварупа и Рай Рамананда решили оставить Его одного и тоже немного поспать. В это время Махапрабху жил в маленькой комнате под названием Гамбхирае. Когда оба Его спутника ушли, Говинда, Его личный слуга Махапабху, лег у Него в дверяхвозле дверей, чтобы Махапрабху не мог выйти из комнаты, и вскоре задремал.

Но Шри Чайтанья Махапрабху не спал. Вдруг ОнВ это время Шри Чайтанья услышал флейту Кришны и в порыве любви побежал в направлении звука. Говинда спал лежал на Его пути, двери в трех комнатах были заперты на замок, но Махапрабху каким-то образом прошел через нихвыбрался из дома.

Долгое затишье в комнате Махапрабху обеспокоило Говинду и, он засомневался, там ли Он. Обнаружив отсутствие Махапрабху, Говинда стал искать Его повсюду Его искать. Он разбудил Сварупу Дамодару и, с лампой в рукахосвещая путь фонарем, они побежали к воротам Симха-дваруа. Там они увидели Махапрабху, который без сознания лежащегол среди коров. Его состояние было изумительным: Его телокожа Его былао покрытао «мурашками», изо рта шла пена, а из глаз лились потоки слез,. Его руки и ноги были втянуты внутрь, и все тело напоминало тыкву. Преданные с удивлением и страхом созерцалимотрели на необыкновенное состояние Махапрабху. Затем оОни подняли Его и принесли перенесли в Гамбхиру, где стали громко петь кришна-нама-санкиртану. Спустя какое-то время Махапрабху стал понемногунемного пришел приходить в Себя. Его руки и ноги приняли обычный вид. Он сталИ тут Он горько плакать заплакал в от разлукие с Кришной. Среди преданных царило молчание.Преданные [L12] молчали.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: