ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ИЗ ПИСАНИЙ




 

Мангалачарана

анарпита-чарbv чирfт каруtайfватbрtа{ калау

самарпайитум-уннатоджджвала-расfv свабхактиiрийам

хари{ пураnа-сундара-дйути-кадамба-сандbпита{

садf хhдайа-кандаре спхурату ва{ iачbнандана{

Чайтанья-чаритамрита, Ади, 1.4

«Пусть Верховный Господь, божественный сын Шримати Шачи-деви, Своим появлением озарит самую глубину вашего сердца. Сияя, как расплавленное золото, Он по Своей беспричинной милости нисшел на Землю в эпоху Кали, чтобы даровать миру то, что ещечего не давало ни одно из других воплощений Господа, – манджари-бхаву, самый возвышенный и сладостный вкус служения Шримати Радхике в качестве Ее доверенной служанки, манджари-бхаву »».

iрb-радхайf{ праtайа-махимf кbдhiо вfнайаивf-

свfдйо йенfдбхута-мадхуримf кbдhiо вf мадbйа{

саукхйаuчfсйа маданубхавата{ кbдhiаv вети лобхf-

ттадбхfвflхйа{ самаджани iачb-гарбха-синдхау харbнду{

Чайтанья-чаритамрита, Ади, 1.6

«Луноликий Шри Кришначандра, украсив Себя эмоциями и цветом тела Шримати Радхики, явился из подобного океану лона Шримати Шачи-деви в образе Шри Гаурангадева, чтобы исполнить три желания. Он хотел понять:

1. Как велика любовь Шримати Радхики, олицетворения сварупа-шакти?

2. Что за сладость в Нем доставляет Ей такое наслаждение?

3. Что за блаженство Она испытывает при этом?»

 

1) аиiварйасйа самаграсйа вbрйасйа йаiаса{ iрийа{

джгufна-ваирагйайоi-чаива oаttfv бхага итbyганf

Вишну-пурана, 6.5.47

«Бхагаван во всей полноте обладает всеми шестью достояниями: красотой, славой, богатством, силой, знанием и отречением».

 

Великие современники Шри Гауранги Махапрабху видели в Нем все эти качества.

 

Упамана прамана

(Доказательства по признакам)

2) паuча-дbргха{ паuча-сeкoма{ сапта-ракта{ oаlунната{

три-храсва-пhтху-гаvбхbро два-триviал-лакoаtо махfн

Самудрика

«Махапурушу (великую личность) можно узнать по тридцати двум признакам: у Него глаза, бедра, щекиподбородок, нос и руки длинныепродолговатые; кожа, волосы, пальцы, зубы и поры тонкие и изящные; уголки глаз, подошвы стоп, ладони, нёёбо, губы, язык и ногти красноватыерозовые; грудь, плечи, ногти, нос, бедра и лицо благородные и приподнятые(то есть грудь выпуклая, плечи и бедра высокие, ногти округлые, нос прямой, лицо с высокими скулами); шея и голени (от щиколотки до колена) короткие; бедра, локти и грудь широкие; пупок, голос и разум глубокие».

 

Все эти признаки присутствуют в Шри Гауранге Махапрабху.

 

Самбхава прамана

(Доказательства по происхождению)

3) аватарf хй-асаyкхйейf харе{ саттва-нидхер-двиджа{

йатхf’видfсина{ кулйf{ сараса{ сйу{ сахасраiа{

Шримад-Бхагаватам, 1.3.26

 

[Шри Сута Госвами сказал Шаунаке и другим мудрецам:] «О риши! Бесчисленные аватары в должный срок появляются исходят из океана чистой благости (вишуддха-саттвы) Шри Хари, как словно тысячи рек - – из бескрайнего океана».

4) джfхнавb-тbре навадвbпе голокfкхйе дхfмни говиндо двибхуджо гаура{ сарвfтмf махfпуруoо махfтмf махfйогb тригуtfтbта саттва-рeпо бхактиv локе кfiйати

Чайтанья-упанишад из Атхварва-веда,ы Чайтанья-упанишад

 

«Великий йог, неподвластный влиянию трех гун материальной природы, Сверхдуша в сердцах всех живых существ, воплощение чистой благости, обладатель шести трансцендентных достояний, явится на берегу реки Бхагиратхи в Навадвипа-дхаме, известной также как Голока. Он благословит мир бхакти, чистой преданностью».

 

Все эти качества присутствуют в Шри Гауранге Махапрабху.

 

5) эко дева{ сарва-рeпb махfтмf гауро ракта-iйfмала-iвета-рeпа{

чаитанйfтмf са ваи чаитанйа-iактир бхактfкаро бхакти-до бхакти-ведйа{

Атхарва-веда, Чайтанья-упанишад

«Верховный Господь, который наслаждается Своими вечными играми в трансцендентной обители Голоке приходит в разных образах из века в век. В Сатья-югу цвет Его тела был белыйм, в Трета-югу – красныйм, в Двапара-югу – черныйм, а в Кали-югу будет – золотой. Господь Шри Чайтанья Махапрабху -, жизненная сила творения -, предстанет в сияющем облике преданного. Он дарует бхакти,полную шуддха-премы, и познать Его можно будет только с помощью бхакти ».

 

Чайтанья-упанишад из Атхварва-веды

 

6) намо ведfнта-ведйfйа кhotfйа парамfтмане

сарва-чаитанйа-рeпfйа чаитанйfйа намо нама{

Атхарва-веда, Чайтанья-упанишад

«Шри Кришна Чайтанья Махапрабху – воплощение полного совершенного сознания. Он – Сверхдуша и Сам Господь Кришна. Его можно постичь с помощью «Веданты». Снова и снова мы кланяемся Емуприносим Ему свои поклоны».

Чайтанья-упанишад из Атхварва-веды

 

(7) ведfнта-ведйаv пуруoаv пурftаv чаитанйfтмfнаv виiвайониv махfнтам

тамева видитвf’тимhтйум эети нfнйа{ пантхf видйате’йанfйа

Атхарва-веда, Чайтанья-упанишад

Чайтанья-упанишад из Атхварва-веды

«Верховный Господь, которого можно постичь с помощью «Веданты», Сверхдуша, изначальный Господь и первопричина вселенной, и есть Шри Чайтанья Махапрабху. Живое существо, осознавшее эту истину, освобождается от смерти. Те, кто не принимает верховное верховного положенияе Шри Чайтаньи Махапрабху, никогда не достигнут Господа, которому поклоняются, ибо между Шри Кришной и Шри Кришной Чайтаньядевом нет разницы».

 

8) саптаме гаура-варtа-виotор итй анена сва-iактйf чаикйам эетйа прfнте прfтар аватbрйа саха сваи{ свам-ануv iикoйати. асйа вйfкхйf-саптаме саптама манвантаре ваивасвата-манау гаура-варtо бхагавfн сва-iактйf хлfдинb-iактйf аикйаv прfпйа прfнте калау-йуге прfта{ пратхама-сандхйfйfv аватbрtо бхeтва саха сваи{ са-парoадаи{ свам-ануv харе-кhotfди джанfн iикoайати упадиiатbтйартха{

 

Атхарва-веда-пуруша-бодхини

«Верховный Господь, который становится единым со Своей энергией хладини-шакти, является в седьмую манвантару, в период правления Вайвасваты Ману, в начале двадцать восьмой Кали-юги. Сопровождаемый Своими спутниками (паршадами), Он учит мир повторять Харе Кришна маха-мантру ».

 

О почтенные люди! Какое воплощение, кроме Шримана Махапрабху Чайтаньядева, смогло бы исполнить такую миссию? Несомненно, описанная Ведами аватара и есть Шри Чайтаньядев.

9) ито’хаv кhта-саннйfсо’ватариoйfми сагуtо нирведо ниoкfмо бхe-гbрвftас тbра-стхо’лаканандfйа{ калау чату{-сахасрfбдопари паuча-сахасрfбхйантаре гаура-варtо дbргхfyга{ сарва-лакoаtа-йукта biвара-прfртхито ниджа-расfсвfдо бхакта-рeпо миiрfкхйо видита-йога{

Атхарвана, Трития-кханда, Брахма-вибхага

[«Когда полубоги молились Бхагавану Шри Кришне, прося низойти на Землю, Он ответил:] «Я явлюсь на берегу Ганги через четыре с половиной тысячи лет после начала века Кали. Довольный молитвами Шанкары в образе Адвайты Ачарьи, Я приду как добродетельный и отрешенный санньяси-брахман, свободный от материальных желаний. В это время цвет Моего тела будет золотым, а глаза и руки длинными– продолговатыми. Обладая всеми признаками маха-пуруши, описанными в «Самудрике», Я в образе преданного познаю вкус собственной сладости. Лишь достойные будут знать, кто Я на самом деле».

 

10) виiваvбхара виiвена мfv пfхи свfхf

Атхарва-веда

«Я отдаю себя лотосным стопам Шри Вишвамбхары, который является Сверхдушой, поддерживает три мира и дарует прему. Пусть Он защитит меня от всего неблагоприятного!»

 

11) татхf’хаv кhта-саннйасо бхe-гbрвftо’ватариoйе тbре’лаканандfйf{ пуна{ пунар biвара-прfртхита{ са-париваро нирfламбо нирдхeте{ кали-калмаoа-кавалита-джанfваламбанfйа

 

Сама-веда, Чайтанья-рахасья, Брахма-бхага

«Верховный Господь явится на берегу Ганги в Навадвипе по зову Шри Адвайты Ачарьи. Полностью независимый Господь в образе брахмана примет отрешенный образ жизни и наденет одежды авадхуты. Он низойдет вместе со Своими спутниками, чтобы спасти дживы, запутавшиеся запутавшихся в грехах Кали-юги».

 

12) джйотир ивf’дхeмака{

Катха-упанишад, 2.1.13

«Сияющий образ Господа подобен огню, непокрытому который не скрыт дымом».

 

13) атра брахма-пураv нfма пуtlарbкаv йад учйате

тад эвfonадалаv падма-саннибхаv пурам-адбхутам

тан мадхйе дахараv сfкofт мfйf-пурам итbрйате

татра веiма бхагаватаi чаитанйасйа парfтмана{

тасмин йас тв антар-fкfiо хй антар-двbпа{ са учйате

Чхандогья-упанишад

«Удивительный город под названием Брахма-пура имеет форму восьмилепесткового лотоса и находится в сердце каждого живого существа. Сердцевиной этого лотоса является Дхара, более известная как Майяпур. Это обитель Верховного Господа Шри Чайтаньи, Высшей Души, и самое самая сокровенная ее часть называется Антардвипа».

14) йадf паiйа{ паiйате рукма-варtаv

картfрам biаv пуруoа брахма-йоним

тадf видвfн пуtйа-пfпе видхeйа

нираuджана{ парамаv сfмйам упаити

Мундака-упанишад, 3.1.3

«Когда мудрец видит Верховного Господа, он освобождается от материальных привязанностей, благочестивой и неблагочестивой деятельности, а также от своего материального тела, и достигает такого того же положения, что и его почитаемый Господь. Верховный Господь, создающий вселенную, отец Брахмы, имеет привлекательныйет к Себе Своим золотым цветом золотой цвет тела».

15) ведfхам этаv пуруoаv махfнтам fдитйа-варtаv тамаса{ парастfт

там эва видитвfти’мhтйум эети нfнйа{ пантхf видйаите’йанfйа

Шветашватара-упанишад, 3.8

[Великий преданный, узревший Верховного Господа, говорит:] «По милости изначального Господа я поистине познал Его. Он живет в духовной обители, далеко за пределами материального мира, и Его цвет Его тела затмевает сияние солнца. Только постигшая Его душа, постигшая Его, может освободиться от оков смерти, и нет другого пути, ведущего к Нему».

16) махfн прабхур ваи пуруoа{ сатвасйаиoа правартака{

сунирмалfм имfv прfптим bifно джйотир авйайа{

Шветашватара-упанишад, 3.12

«По Своей беспричинной милости Шриман Махапрабху –, Сверхдуша в сердце каждого -, учит живые существа методу, с помощью которого они могут обрести бесценный дар чистой бхакти, ведущей к Нему».

17) там biварftfv парамаv махеiвараv таv деватfнfv парамаv ча даиватам

патиv патbнfv парамаv парастfд видfма деваv бхуванеiам blйам

Шветашватара-упанишад, 6.7

[Преданные говорят:] «Мы хорошо знаем Господа, повелителя мира, управляющего даже Господом Шивой и Господом Брахмой. Он – Бог бБогов, пребывающий за пределами материальной природы, которому и Ему поклоняются все полубоги, пребывающий за пределами материальной природы».

[L13] 18) бхакта-прийо бхакти-дfтf дfмодара ибхас-пати{

индра-дарпа-харо’нанто нитйfнfнда чидfтмака{

(19) чаитанйа-рeпаi чаитанйаi четанf-гуtорджита{

адваитfчfра-нипуtо’дваита{ парама-нfйака{

 

(20) нbла{ iвета{ сита{ кhotо гаура{ пbтfмбара-чхада{

 

(21) iачb­-сута-джайа-прада{

Нарада-панчаратра, Шанамрита-сара, Ратра,

Бала-кришна-сахасра-нама-стотра, 116- – 117, 84, 154)

 

«Верховный Господь – объект любви Своих преданных (бхакта-прийа), и даритель бхакти (бхакти-дfтf).; Он связан любовью Своих преданных (дfмодара), и Он; господин Своих слуг (ибхас-пати)., Он попрал гордость Индры (индра - дарпа-хара).; Он бБезграниченный и исполненный вечного блаженства (ананта, нитйfнанда), Он обладает чистой духовной природой (чидfтмака)» (116).;

«Он явился является как Шри Чайтанья Махапрабху (чаитанйа-рeпа)., Он жЖизненная сила (чаитанйа), бриллиант, всех превосходныхимеющий все совершенные качества (четанf-гуtорджита),; Он пребывает в полной гармонии с сердцем Адвайты Ачарьи (адваитfчfра-нипуtа).; Он недвойственная реальность (адваита) и изначальный герой (парама-нfйака)» (117).

«Его тело может быть голубого, белого или золотистого цвета» (84).;

«Он – сын Шачидеви, дарующий победу» (154).[L14]

22) иттхаv нh-тирйаг-hoи-дева-джхаofватfраир

локfн вибхfвайаси ханси джагат-пратbпfн

дхарма махf-пуруoа пfси йугfнувhттаv

чханна{ калау йад абхавас три-йуго’тха са твам

Шримад-Бхагаватам, 7.9.38

[Лучший из преданных, Прахлада Махараджа, молится Шри Нрисимхадеву:] «О Пурушоттама, о Верховный Господь! Ты приходишь на разныех планетах планеты и в разных воплощениях: как человек, птица, животное, святой, полубог или рыба,птица, рыба, зверь, обычный человек, святой или полубог, чтобы поддержать творение и уничтожить тех, кто создает в мире хаос. Таким образом, Ты устанавливаешь защищаешь законы религии дляв каждой каждую эпохуи, но в век Кали Ты являешься скрыто, и поэтому Тебя называют Три-югой –, Господом, который приходит в трех югах ».

Под скрытым воплощением подразумевается Шри Кришна Чайтанья.

23) fсан варtfс трийо хй асйа гhхtато’нуйугаv танe{

iукло рактас татхf пbта идfнbv кhotатfv гата{

Шримад-Бхагаватам, 10.8.13

 

[Гаргачарья, проводя для Шри Кришначандры церемонию наречения именем, сказал Нанде Махарадже:] «Твой темноликий сын являет Свой трансцендентный образ в каждую эпоху. В Сатья-югу Его тело белого цвета, в Трета-югу – красного, в Кали-югу – золотистого, а сейчас, в Двапара-югу, – черного. Поэтому имя Ему – Кришна».

 

Слово «золотистый» в этом стихе указывает на Шри Чайтанью Махапрабху, спасителя падших душ века Кали.

24) ити двfпара урвbiа стуванти джагадbiварам

нfнf тантра-видхfнена калfвапи татхf ihtу

 

(25) кhotа-варtа твиof’кhotа сfyгопfyгfстра-пfрoадам

йаджuаи{ саyкbртана-прfйаир йаджанти хи сумедхаса{

Шримад-Бхагаватам, 11.5.31- – 32

[Мудрец Карабхаджана сказал:] «О царь, так в Двапара-югу поклонялись Господу вселенной. В Кали-югу люди тоже поклоняются Верховному ГосподуВерховный Господь является также и в Кали-югу, и люди также поклоняются Ему, придерживаясь различных правил, указанных в писаниях. Слушай же внимательно, я поведаю тебе об этом» (31).

 

«Разумные люди поклоняются Господу Шри Гауранге, который дарует освобождение живым существам Кали-юги (кали-павана), проповедуя совместное пение воспевание святых имен Господа (шри-нама-санкиртана-ягью). Он прославляет имя, образ, качества и игры Шри Кришны; совершая. Во время киртанау, Он поет два слога: кhoкриш и tа на.; Уу Него золотистый цвет кожи.; Его окружают Его анги (спутники, такие как Шри Нитьянанда Прабху и Шри Адвайта Прабху), упанги (слуги, такие, как Шривас Пандит и другие чистые преданные) и паршады (близкие спутники, такие, как Шри Сварупа Дамодара, Шри Рай Рамананда, Шри Гададхара Пандит и Шесть Госвами).; Своим оружием (астрой) харинамы Он уничтожает невежество» (32).

***

Шрила Джива Госвами прокомментировал этот эти стихи в «Крама-сандарбхе» (29):

«Отвечая на вопросы Ними Махараджа, Шри Карабхаджана Риши, девятый Йогендра, перечислил аватары в разные эпохии закончил описанием воплощения в Кали-югу, следующего после Господа Кришны.

В Кали-югу разумные люди поклоняются золотому Кришне. Текст Стих fсан варtfс трийо [Ш.-Б., 10.8.13] говорит о важностиподчеркивает значение [L15] этого образа. В нем этом стихе говорится, что Кришна как полное целое является источником всех юга-аватар., Оони присутствуют в Нем, поскольку Он – Иих единственная причина.[L16]

Шри Гаурангадев приходит в Кали-югу, которая наступает сразу после Двапара-юги, отмеченной явлением Шри Кришначандры, Изначальной Личности. Следовательно, Шри Гаурангадев – особое проявление Кришны, признаки которого рассеивают все сомнения. Прилагательное кhotа - варtам [Ш.-Б., 11.5.32] описывает личность, имя которой состоит из двух слогов: кho и otа. Эти два слога присутствуют в имени Кришна- Чайтанья. Подобным же образом объясняется строка iрийа{ саварtена в стихе самfхута{, принадлежащем произнесенном Уддхавойе (Ш.-Б., 3.3.3). Здесь Рукми называютОн называет Рукми iрbйа{ саварtа, то есть «тот, чье имя состоит из тех же двух слогов, что и имя Рукмини, воплощения Шри».

Рассмотрим другой смысл прилагательного кhotа - варtам: Шриман Махапрабху прославляет Кришну. Он вспоминает Свои восхитительные игры и, взволнованный этими сладостными воспоминаниями, поет имя Кришны и из беспредельного бесконечного сострадания вдохновляет людей делать то же самое. Еще один смысл –: Он дарует Кришну тем, кто видит Его необыкновенно прекрасный образ, но не черный, а золотой. Это означает, что при виде Его на мгновенье можно увидеть Кришну. Взору обычных людей Он предстает златокожим, однако возвышенные преданные видят в Нем темноликого Шьямасундару, который кажется золотистым из-за Его удивительного сияния. Следовательно, Шри Гаурангадев, которого можно видеть как Самого Кришну, есть Его особое проявление.

 

Строка сfyгопfyгfстра - пfрoадам [Ш.-Б., 11.5.32] доказывает, что Махапрабху есть Бхагаван. Все части Его тела необыкновенно красивы. Он Сам по Ссебе – лучшее из украшений, поскольку поэтому надетые на Него украшения на Немблагодаря Ему выглядят еще прекрасней. Его члены полны силы, и потому это оружие, которым Он всех подчиняет Своей воле. Их Его анги олицетворяют олицетворены в Его вечныхе спутники спутниках (пfрoадахы), повсюду сопровождающихе Его. Неоднократно многие великие люди -, Его современники -, видели Его как Раму и Кришну. Особенно часто это случалось с жителями Гауда-деши, Варендра-деши, Банги, Уткалы и других мест.

У фразы сfyгопfyгfстра - пfрoадам есть и другой смысл. Махапрабху находится в обществе великих личностей, таких как Шри Адвайта Ачария и других вечных спутников, которые, так же как и Он, являются обителью премы.

 

Каким образом поклоняться Шри Гаурангадеву, чьи качества мы описали? Преданные делают это, собираясь вместе и громко, с любовью воспевая совершая санкиртану, на используя красивые мелодии. Это значит, что санкиртана в Кали-югу является основным видом религиозной деятельности. И во всей красоте она расцветает в преданных, посвятивших себя лотосным стопам Шри Гауры. Поэтому в «Шри Вишну-сахасра-нама стотре» даются именая, предсказывающие Его явлениекоторые упоминаются при предсказании Его явления:

суварtа-варtо хемfyго варfyгаi чанданаyгади

саннйfса-кhч чхама{ ifнто ниonхf ifнти-парfйаtам

[L17] Махабхарата[L18], 149.92,. 95[L19]

Все эти имена можно отнести к Шри Гаурангадеву.

Шрила Сарвабхаума Бхаттачарья, лучший из пандитов, описывает эту аватару:

кfлfннаonаv бхактийогаv ниджаv йа{ прfдуoкарттуv iрb-кhotа-чаитанйа-нfма

fвbрбхeтасйа пfдfравинде гflхаv гflхаv лbйатfv читтабхhyга

“«Пусть шмель моего ума вечно кружит вокруг лотосных стоп Господа Хари в образе Шри Кришны Чайтаньи[L20], который нисшел вновь указать путь бхакти-йоги, утерянный в веках”»[L21].

***

Шрила Баладева Видьябхушана также объясняет эти стихи в комментарии к «Таттва-сандарбхе», первой из шести «Шри Бхагавата-сандарбх»:

«Отвечая на вопросы Ними Махараджа, Йогешвара Карабхаджана рассказал об аватарах в Сатья-, Трета- и Двапара-югуи. Затем он сказал царю задумчиво:

- – Послушай об аватаре в Кали-югу. Особенно Самые разумные люди поклоняются Шри Хари также и в эту эпоху.

- – Каким образом?

Карабхаджана Риши ответил:

- – Совершая санкиртана-ягью.

- – Какому образу Шри Хари они поклоняются?

- – Образу, черному внутри и золотому, как молния, снаружи, как и сказал Гаргачарья: iукло рактас татхf пbта идfнbv кhotатfv гата{. [Ш.-Б., 10.8.13]. [L22] Шри Нитьянанда и Адвайта Ачарья – части Его тела (анги), а Шривас Пандит и другие – части частей (упанги). Его оружие (астра) – святое имя, уничтожающее джунгли невежества. Его близкие спутники – Гададхара Пандит, Говинда и другие, и с их помощью Он проявляет Свою великую силу. Слово пbта в утверждении Гаргачарьи может относиться также к другой золотой аватаре Господа, которая приходила в Швета Вараха калпу. Однако золотой аватарой нынешней калпы является только Шри Чайтанья Махапрабху. Как упоминается в шастрах, одни кали-юга-аватары имеют темный цвет, а другие – зеленый, как у попугая. Те, кто в глубине сердца размышляет над смыслом таких шлок, как чханна{ калау йад абхава [Ш.-Б., 7.9.38], iукло рактас татхf пbта [Ш.-Б., 10.8.13] и калfвапи татхf ihtу, [Ш.-Б., 11.5.31] поистине мудры. Шри Чайтанью Махапрабху называют скрытой аватарой, потому что Его истинный цвет сокрыт под золотым сиянием Шримати Радхики»[L23].

26) дхйейаv садf парибхава-гхнам абхbonа-дохаv

тbртхfспадаv iива-вириuчи-нутаv iараtйам

бхhтйfрти-хаv праtата-пfла бхавfбдхи-потаv

ванде махf-пуруoа те чараtfравиндам

 

(27) тйактвf су-дустйаджа-сурепсита-рfджйа-лакoмbv

дхармиonха fрйа-вачасf йад агfд араtйам

мfйf-мhгаv дайитайепситам анвадхfвад

ванде махf-пуруoа те чараtfравиндам

Шримад-Бхагаватам, 11.5.33- – 34

 

«Дорогой Господь, Ты – Маха-пуруша, Верховная Личность Господа, и я поклоняюсь Твоим лотосным стопам, единственно вечному объекту медитации. Эти стопы уничтожают сложные тяжелые условия материальной жизни и с легкостью исполняют величайшее желание души достичь чистой любви к Богу. Мой дорогой Господь, Твои лотосные стопы служат прибежищем всех святых мест и всех ачарий на пути бхакти, им поклоняются такие великие полубоги, такие как Шива и Брахма. Мой Господь, по Своей доброте Ты покровительствуешь всем, кто просто поклонился кланяется Тебе с почтением, милостиво избавляя их от всех печалей. И наконец, мой Господь, Твои лотосные стопы являются единственной подходящей лодкой, на которой можно переправиться через океан рождения и смерти, и потому их прибежища ищут даже Господь Брахма и Господь Шива» (33).

«О Маха-пуруша, я поклоняюсь Твоим лотосным стопам. Ты оставил общество богини удачи, от которого очень трудно отказаться и которого жаждут даже многие великие полубоги. Преданный дхарме, Ты покорился проклятию брахмана и удалился в лес. Из милости Ты бежишь за падшими обусловленными душами, которые всегда гонятся за иллюзорным счастьем, и в то же время Ты ищешь дорогого Тебе Господа Шьямасундару» (34).

***

Из комментария Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура «Сарартха-даршини»:

 

«Аватара, явившаяся в век Кали, учит людей поклоняться Господу, повторяя святые имена Кришны. Данные два стиха прославляют эту аватару, объект медитации для каждого. Такая медитации не ограничена временем и местом. Этот Господь побеждает страдания, причиняемые чувствами и материальными привязанностями, и исполняет заветное желание сердца. Медитация на Него дарует плоды омовения в святой священной реке, такой как Ганга. Он очищает этот мир от осквернений, вызванных неблагоприятными условиями Кали-юги, от которых очень трудно избавиться. Все живые существа должны принять прибежище у этого воплощения Господа, ибо служить Ему рады даже Господь Брахма и Господь Шива. Этот стих прославляет Его как бхhтйfрти-ха, потому что Он нежно любит Своих преданных и освобождает их от всех страданий. Он никогда не пренебрегает служением Своих преданных, поэтому Его называют праtата-пfла, – «Тот, кто заботится о душах, предавшихся Ему». Если человек поклонится Господу, считая себя Его слугой, Он дает этой душе Свое покровительство. Его называют также бхавfбдхи-пота, лодкой в океане материального бытия. Господь Брахма сказал: тват-пfда-потена махат-кhтена курванти го-ватса-падаv бхавfбдхим – «Ддля человека, спасшегося на лодке Твоих лотосных стоп, о Господь, океан материального существования уменьшается до размера следа от копыта теленка». Слуга Верховного Господа даже не замечает, как пересекает этот океан.

Согласно другому толкованию, этот стих прославляет воплощение Господа в Кали-югу такими словами, как махfпуруoа, парамахаvса и махf-мунbндра. Этому воплощению поклонялись Адвайта Ачарья, неотличный от Господа Шивы, и Харидас Тхакур, неотличныйе от Шивы иГоспода Брахмы. Другие слова в этом стихе [Ш.-Б., 11.5.33] не имеют второго значения.

«Я “Я молюсь лотосным стопам этой великой личности, отказавшейся от процветающего царства, желанного даже для полубогов. Преданный дхарме, Он покорился воле Своего отца, благородного царя Дашаратхи, и из любви к нему удалился в лес. Находясь во власти любви Своей возлюбленной, Он погнался за иллюзорным оленем, которого пожелала Его жена Сита (дайитf)»” [Ш.-Б., 11.5.34].

Этот стих можно истолковать по-другому, если соединить слово тйактвf и слог су. Тогда получившуюся фразу тйактвfсу можно прочитать как тйактвf асу. Здесь слово асу означает прану, жизненную силу, и тогда смысл всей шлоки будет следующим:

“Ооставив общество Своей любимой супруги Вишну-прии, которая была дорога Ему, как сама жизнь, желанна для всех полубогов и неотлична от Лакшми, неразлучной с Господом, Шри Чайтанья Махапрабху удалился в лес. Причиной тому послужило проклятие брахмана: “«Ты потеряешь Свою семью!”» Чтобы слова проклятия, произнесенные на брахманском шнуре, не были пустым звуком, лучший из приверженцев дхармы, Шри Чайтанья Махапрабху, ушел в лес. Что Он делал там? Из милости бежал за материалистами (мfйf-мhга), поглощенными погоней за иллюзорным мирским счастьем в виде жены, сыновей, богатства и так. далее. Махапрабху бесконечно сострадателен (дайb) и милостив (дайитf). Вдохновленный этой милостью (дайитайепсита), Он обнимал души, упавшие в океан материального бытия, чтобы Своим трансцендентным прикосновением перенести их в океан божественной любви”.

Это толкование раскрывает непостижимое сострадание Господа, свободное от всяких материальных обозначенийкоторое имеет не материальную природу».

***

Комментарий Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура «Вивритти»:

 

«В первомВначале, в стихе «Шримад-Бхагаватам» (11.5.32), говорится, что разумные люди с помощью санкиртана-ягьи поклоняются золотому Кришне, Гаурасундаре, который повторяет два слога кh-otа [L24], окруженный Своими спутниками (ангами), слугами (упангами), оружием (астрой) и, близкими спутниками (паршадами). Следующие два стиха прославляют лотосные стопы этого Господа Гауранги. Называя Шримана Махапрабху такими именами, как Маха-пуруша, Пурушоттама и В f судева, Шри Шукадева Госвами говорит: «Я “Я молюсь Твоим лотосным стопам”». Это единственный способ совершать санкиртана-ягью,и поклоняться поклонение Господу в Кали-югу. Вандана, молитва, является одной из самых важных составляющих бхакти.

махfн прабхур ваи пуруoа{ сатвасйаиoа правартака{

сунирмалfм имfv прfптим bifно джйотир авйайа{

Шветашватара-упанишад, 3.12

 

Объясняя эту мантру из уУпанишад как прославление Шри Чайтаньи Махапрабху, мы относим к Нему упомянутое в мантре имя Махапрабху. То же самое мы делаем с именем Маха-пуруша, присутствующим употребленном в этих двух стихах. Тогда эти стихи можно читать как молитвы Его лотосным стопам. Как описываются Его лотосные стопы? На них медитируют все великие личности, сами являющиеся объектом медитации. Эти лотосные стопы уничтожают рабство материальной жизни тех, кто помнит о них, и исполняют все желания бхакт. В них находятся все святые места. Брахма, Шива и другие полубоги всегда поклоаняются этим стопам - – единственному прибежищу всех джив живых существ, в том числевключая неподвижных существ, и полубогов. Они освобождают предавшиееся души дживы от всех страданий и становятся лодкой для преданных, желающих совершать бхаджан и пересечь океан материального бытия. Таким образом, Господь Шри Гаурасундара заботится о Своих преданных.

Шри Гаурасундара явил санньяса-лилу, чтобы показать идеальный пример служения Господу Мукунде, описанный в Одиннадцатой пПесни “«Шримад-Бхагаватам”» в истории Аванти Брахмана. Небожители не могут отказаться от своего богатого царства (раджа-лакoмb) и привязанности к изысканным наслаждениям, а Шри Гаурасундара с легкостью сделал это, чтобы найти Кришну. Этой Эта лилой лила Он дает– наставлениея всему миру.

Он показал несостоятельность материального знания и отверг его, как испражнения. Шри Гаурасундара принял санньясу, чтобы показать, что только служение Адхокхадже Кришне, недоступного недоступному чувствам и прославленного прославленному в “«Шримад-Бхагаватам»”, является истинным благом для джив.

Неотличный от Самого Шри Кришны, Шри Гаурасундара украсил Себя цветом тела и чувствами Своей возлюбленной (дайитf) Шримати Радхики и стал искать единственный объект Ее любви, Кришну. В Нем проявились уддхурна, читра-джалпа и другие виды адхирудха-махабхавы Шримати Радхики. Он принял цвет тела и настроение Шримати Радхики, которая представляет является собой сутью энергии наслаждения и воплощением всех удивительных игр. Украшенный Ее настроениями и цветом тела, Господь Гауранга совершал игры, в которых искал Господа (объект любви), всегда жаждущего общества Шримати Радхики. Хотя Господь Гауранга – объект любви (вишая-виграха), Он ведет Себя как вместилище любви (ашрая-виграха). Он явил эту лилу, чтобы насладиться этим настроением и научить такому же методу бхаджана поклонения искренние души, которые идут по Его стопам, посвятив себя глубокому бхаджану.

Сокровенный смысл лилы недвойственного вездесущего Господа Враджендра-нанданы, предстающего как наслаждающийся и объект наслаждения, раскрывается только в гаура-лиле. Господь Чайтанья не является не юга-аватарой, наймиттика-аватарой или каким-либо другим частичным воплощением., но Он – Самим КришнойКришна, источником всех воплощений.

Шри Гаура-Кришна бежит в поисках Высшей Истины, Верховного возлюбленного, Кришны, встречи с которым всегда ищет дочь царя Вришабхану, Шримати Радхика, олицетворение духовной энергии. Он явил эту лилу из величайшей милости».

28) паритрftfйа сfдхeнfv винfifйа ча дуoкhтfм

дхарма саvстхfпанfртхfйа самбхавfми йуге йуге

[L25] Бхагавад-гита, 4.8

[Шри Кришначандра произнес этот стих в беседе с Арджуной, чтобы доказать, что Его воплощения приходят в каждую югу.:]

«Чтобы защитить Моих чистых преданных, уничтожить злодеев и восстановить дхарму, Я нисхожу из века в век».

С самого начала Кали-юги под влиянием этого жестокого века Гауда-деша погрузилась во грех. Святые, жившие в этомй местестране, сокрушались о падении возвышенныхой стандартов религии бхакти. Видя, как ведут себя грешники,Глядя на поведение злодеев, Адвайта Ачарья и другие святые взывали к Господу так горячос такой мольбой, что Шри Кришначандра в ответ на их молитвы явил Свою милость ибыл вынужден нисшелявиться в Шри Майяпуреа-Навадвипе в золотом облике.

В отличие от других воплощений, у Него не было иного оружия, кроме собственного святого имени. Этим оружием Он наказывал грешников, защищал святых, и устанаовливал высшую религию чистой любви, описанную в следующем стихениже:

са ваи пуvсfv паро дхармо йато бхактир адхокoадже

ахаитукй апратиахатf йайfтмf сампрасbдати

 

Шримад-Бхагаватам, 1.2.6

«Наивысший долг (дхарма) человека заключается в преданном служении Шри Кришне (кришна-бхакти). Это служение должно быть безусловным (ахаитукb) и непрерывным (апратихатf). Даруя даршан исполненного блаженства образа Шри Кришны, оно приносит полное удовлетворение сердцу».

29) ахам эва двиджа-iреiтхо нитйаv прачханна-виграха{

бхагавад-бхакта-рeпеtа локаv ракofми сарвадf

Ади-пурана, и Брихан-нарадия-пурана

[Господь говорит:] «Я всегда защищаю Своих преданных в Моем вечном образе преданного, и лучшего из брахманов».

Этот стих относится к Шри Гаурангадеву.

 

30) кfлинf дахйамfнfнfм уддхfрfйа танe-бхhтам

джанма пратхама-сандхйfйfv бхавиiйати двиджfлайе

Курма-пурана

31) кfлинf дахйамfнfнfv паритрftfйа танe-бхhтfм

джанма пратхама-сандхйfйfv кариiйfми двиджfтиoу

Гаруда-пурана

«Я появлюсь на Земле в семье брахмана в начале Кали-юги, чтобы спасти преданных, обожженных огнем этого века».

(32) ахаv пeрtо бхавиoйfми йугасандхау виiеoата{

мfйf-пуре нава-двипе бхавиoйfми iачb-сута{

(33) кале{ пратхама-сандхйfйfv лакoмb-кfнто бхавиoйати

дfрубрахма-самbпа-стха{ саннйfса гаура-виграха{

(34) йад гопb-куча-кумбха-самбхрама-бхарfрамбхеtа саvвардхитаv

йад вf гопа-кумfра-сfра-калайf раyге субхаyгb-кhтам

йад вhндfвана-кfнане правиласач чхрbдfмfдибхис

тат према-пракаnаv чакfра бхагавfн чаитнйа-рeпа{ прабху{

35) йо реме саха-валлавb рамайате вhндfване’хар-ниiаv

йа{ каvсаv ниджагхfна каурава-раtе йа{ пftlавfнfv сакхf

со’йаv ваиotава-даtlа-маtlита-бхуджа{ саннйfса-веoа{ свайаv

ни{сандехам упfгата{ кoити-тале чаитанйа-рeпа{ прабху{

Гаруда-пурана

 

«В начале Кали-юги Я полностью прояявлюсь Себя во всей полноте как сын Шачи-деви в Шри Майяпуреа-Навадвипе».

«В начале Кали-юги обладатель шести достояний, возлюбленный Господь Лакшми, явится в доме брахмана Джаганнатхи Мишры, в облике золотого санньяси ».

Эти стихи из «Гаруда-пураны» говорят о Шри Кришне Чайтанье, потому что имя Его первой жены было Лакшми. Место неподадалекуо от Пурушоттама-кшетры (Навадвипа) известно как Его обитель.

«Во Вриндаване Чистая любовь (вишуддха-према) достигла вершины во время раса-лилы. Ш Шри Кришна проявляил трансцендентную любовь, борясь и играя в разные игры во Вриндаване со Своими друзьями: Судамой, Шридамой, Мадхумангалом, Стока-кришной, Дамой и другимив прятки, борьбу и так далее. Однако Его чистая любовь (вишуддха-према) достигла вершины во время раса-лилы с гопи. Когда Верховный Господь пришел в образе Шри Кришны Чайтаньи, Он проявил эту возвышенную любовь в Навадвипе, Пурушоттама-кшетре и других местах».

«Господь Кришначандра совершил раса-лилу и другие игры с гопи, убил Камсу и принял сторону Пандавов в битве на Курукшетре. Этот же Господь, для которого нет ничего невозможного, явился на Зземле как Шри Кришна Чайтанья, облачившись в одеждыах санньяси и взяв в рукис дандуой в руке».

36) нfма-сиддхfнта-сампатти-пракfiана-парfйана{

квачит iрb-кhotа-чаитанйа-нfмf локе бхавиoйати

Деви-пурана

[Шри Махадева сказал Парвати:] «Повелитель всех вселенных явится где-то в Навадвипе. Под именем Шри Кришныа Чайтаньия Он раскроетутвердит истину о святом имени Господа».

37) сатйе даитйа-кулfдхинfiа-самайе сиvхордхва-мартйfкhтис

третfйfv даiакандхараv парибхаван рfмети нfмfкhти{

го-пfлfн парипfлайан враджа-пуре бхfраv харан двfпаре

гаурfyга{ прийа-кbртана{ калийуге чаитанйа-нfмf прабху{

Нрисимха-пурана

«В Сатья-югу Господь в образе Нрисимхи убил Хираньякашипу. В Трета-югу в чарующем образе Господа Рамы Он уничтожил Равану, а в Двапара-югу Он- проявил Свой всепривлекающий образ в Шри Враджа-дхаме, чтобы облегчить бремя грехов на Земле и защитить пастухов. Этот же Господь, глубоко привязанный к харинама-санкиртане, в Кали-югу будет известен под именем Кришны Чайтаньи».

38) йатра йогеiвара{ сfкofт йоги-чинтйо джанfрдана{

чаитанйа-вапур fсте ваи сfндрfнандfтмака{ прабху{

(39) кале{ пратхама-сандхйfйfv гаураyго’хаv махb-тале

бхfтbратхb-таnе рамие бхавиoйfми iачb-сута{

Падма-пурана

«Вечно блаженный Господь Джанардана, объект медитации йогов и владыка мистических сил, освобождающий Своих преданных от страданий и живущий на Вайкунтхе в облике Господа Чайтаньи, говорит:

«В “В начале Кали-юги Я приму рождение на Земле на берегу прекрасной реки Бхагиратхи в образе Гауранги, сына Шачи”».

40) ахам эва калау випра нитйаv праччханна-виграха{

бхагавад-бхакта-рeпеtа локfн ракofми сарвадf

(41) диви-джf бхуви джfйадхваv джfйадхваv бхакти-рeпиtа{



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: