Геометрическая фигура квадрат




Рабочая тетрадь

по математике

для детей 5 – 6 лет

группы компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития

 

Имя _______________ Фамилия ___________


Рабочая тетрадь включает разнообразные задания, направленные на развитие математических способностей, мелкой моторики рук, формированию графомоторных навыков детей 5 – 6 лет с задержкой психического развития. Тетрадь составлена в соответствии с комплексно-тематическим планированием занятий по развитию элементарных математических представлений и коррекционно-развивающей программой «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С. Г. Шевченко. Нумерация занятий в рабочей тетради соответствует нумерации занятий в тематическом планировании (1-64).

Ребёнок работает в тетради на заключительном этапе каждого занятия по развитию элементарных математических представлений. Если во время фронтального занятия дети не успели выполнить задание в тетради, то они заканчивают его вместе с учителем-дефектологом во время индивидуального занятия или с воспитателем во время коррекционного часа.

При составлении рабочей тетради использовались материалы следующих авторов:

- Морозова И.А., Пушкарёва М.А. «Тетрадь по математике для детского сада»;

- Бортникова Е.Ф. «Развиваем математические способности. Рабочая тетрадь», «Изучаем состав чисел. Тетрадь»;

- Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. «Развиваем математические способности. Рабочая тетрадь»;

- Маханёва М..Д., Ширяева Г.И. Математика от 0 до 10. Рабочая тетрадь»;

- Сланская А.Е. «Числа, цифры, счёт. Занимательное пособие для малышей»;

- Тетради серии: «Математика» Цифры, «Умный малыш» Последовательность событий, Противоположности.


 

Занятие 1

Соотнесение числа и количества. Цифра 1.

1. Раскрась цифру 1 красным карандашом. Сколько предметов в каждой группе?


2. Найди место цифры 1 в числовом ряду, обведи её красным карандашом. Закрась один круг красным карандашом.

3. Напиши цифру 1 по образцу (по клеточкам).

4. Напиши цифрами в пустых клеточках, сколько у ежа грибков, яблок, ягодок. Раскрась эти предметы.

Занятие 7

Понятия «высокий–низкий», «выше–ниже», «одинаковые по высоте»

1. Найди высокие деревья и обведи их зеленым карандашом. Низкие деревья обведи черным карандашом. Одинаковые по высоте деревья соедини линией.

2. Высокие матрёшки живут в высокой башне, а низкие в низкой. Проведи стрелки к домику каждой матрёшки. Соедини линией одинаковые по высоте матрёшки.

 

 

Занятие 12

Понятия «правое», «левое»

1. Раскрась шарики, которые у клоуна в левой руке, в синий цвет, а которые в правой - в зелёный; птичек, которые летят направо - в жёлтый, а налево - в коричневый.

2. Раскрась кораблики, которые плывут направо, в желтый цвет, а которые налево - в красный.

3. Нарисуй слева от мишки флажок, справа от куклы мячик, между мишкой и куклой - кубик.

Занятие 18

Геометрическая фигура квадрат

1. Раскрась зелёным цветом только квадраты.

 

2. Раскрась квадраты на гирлянде в следующей последовательности: первый – красным карандашом, второй – синим, третий – красным, четвёртый – синим. Выяви закономерность и раскрась все квадраты.

 

 
 

 


Занятие 25



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: