Рабочая тетрадь
по математике
для детей 5 – 6 лет
группы компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития
Имя _______________ Фамилия ___________
Рабочая тетрадь включает разнообразные задания, направленные на развитие математических способностей, мелкой моторики рук, формированию графомоторных навыков детей 5 – 6 лет с задержкой психического развития. Тетрадь составлена в соответствии с комплексно-тематическим планированием занятий по развитию элементарных математических представлений и коррекционно-развивающей программой «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С. Г. Шевченко. Нумерация занятий в рабочей тетради соответствует нумерации занятий в тематическом планировании (1-64).
Ребёнок работает в тетради на заключительном этапе каждого занятия по развитию элементарных математических представлений. Если во время фронтального занятия дети не успели выполнить задание в тетради, то они заканчивают его вместе с учителем-дефектологом во время индивидуального занятия или с воспитателем во время коррекционного часа.
При составлении рабочей тетради использовались материалы следующих авторов:
- Морозова И.А., Пушкарёва М.А. «Тетрадь по математике для детского сада»;
- Бортникова Е.Ф. «Развиваем математические способности. Рабочая тетрадь», «Изучаем состав чисел. Тетрадь»;
- Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. «Развиваем математические способности. Рабочая тетрадь»;
- Маханёва М..Д., Ширяева Г.И. Математика от 0 до 10. Рабочая тетрадь»;
- Сланская А.Е. «Числа, цифры, счёт. Занимательное пособие для малышей»;
- Тетради серии: «Математика» Цифры, «Умный малыш» Последовательность событий, Противоположности.
Занятие 1
Соотнесение числа и количества. Цифра 1.
1. Раскрась цифру 1 красным карандашом. Сколько предметов в каждой группе?
![]() |
2. Найди место цифры 1 в числовом ряду, обведи её красным карандашом. Закрась один круг красным карандашом.
3. Напиши цифру 1 по образцу (по клеточкам).
4. Напиши цифрами в пустых клеточках, сколько у ежа грибков, яблок, ягодок. Раскрась эти предметы.
Занятие 7
Понятия «высокий–низкий», «выше–ниже», «одинаковые по высоте»
1. Найди высокие деревья и обведи их зеленым карандашом. Низкие деревья обведи черным карандашом. Одинаковые по высоте деревья соедини линией.
2. Высокие матрёшки живут в высокой башне, а низкие в низкой. Проведи стрелки к домику каждой матрёшки. Соедини линией одинаковые по высоте матрёшки.
Занятие 12
Понятия «правое», «левое»
1. Раскрась шарики, которые у клоуна в левой руке, в синий цвет, а которые в правой - в зелёный; птичек, которые летят направо - в жёлтый, а налево - в коричневый.
2. Раскрась кораблики, которые плывут направо, в желтый цвет, а которые налево - в красный.
3. Нарисуй слева от мишки флажок, справа от куклы мячик, между мишкой и куклой - кубик.
Занятие 18
Геометрическая фигура квадрат
1. Раскрась зелёным цветом только квадраты.
2. Раскрась квадраты на гирлянде в следующей последовательности: первый – красным карандашом, второй – синим, третий – красным, четвёртый – синим. Выяви закономерность и раскрась все квадраты.
![]() |
Занятие 25