История
В 1908 году акционерное общество инженера Перцова получило разрешение на строительство железной дороги, соединяющей Армавир с Туапсе[1]. Акционерное Общество Армавир-Туапсинской железной дороги было создано 30 апреля 1909 года при активной поддержке правительства. Его организаторами были крупнейшие петербургские банки[2][3]. В уставе, утверждённом правительством 17 мая 1908 года, Обществу предоставлялись права постройки и эксплуатации железнодорожной линии от станции Армавир до станции Туапсе с ветвью к городу Майкопу, а также строительства портовых сооружений в Туапсе. Общество имело право владения железной дорогой и портовыми сооружениями в течение 81 года со дня открытия по ней регулярного движения. В 1912 году Общество получило разрешение на сооружение железнодорожной линии Армавир — Ставрополь — Петровское — Дивное с ответвлением на Благодарное (389 км)[4].
С.-Петербург Адмиралтейский пр., 8. Здание, в котором располагалось правление общества.
Правление Общества располагалось в С.-Петербурге по адресу: Адмиралтейский пр., 8. Основной капитал Общества вначале составлял 4 млн руб. Облигационный капитал был создан путём выпуска гарантированных правительством 4,5 % облигаций на сумму 33,5 млн рублей. Владельцами крупных пакетов акций общества являлись:
· Русско-Азиатский банк (4000 акций),
· Северо-Кавказский коммерческий банк (2500 акций),
· Азовско-Донской коммерческий банк (2000 акций),
· Петербургский Международный коммерческий банк (1000 акций),
· английский банкирский дом «Берч Крипс и Ко» (5500 акций).
Известными акционерами общества АТЖД были:
· А. Путилов (директор правления общества),
· А. фон Дрейер и другие известные люди, а также малоизвестные местные промышленники:
|
· А. А. Тарасов (7157 акций),
· Я. Ф. Николенко (8150 акций).
Около половины всех акций выпуска 1909 года было сосредоточено в руках купцов, казачества и крестьянства Ставропольской губернии, Кубанской и Терской областей, благодаря чему АТЖД, получила славу «народной железной дороги».
Главный участок Армавир — Туапсе (236 км) введён в эксплуатацию в 1915 году. От него были построены ответвления Белореченская — Майкоп (24 км, 1910 год) и Курганная — Лабинская (32 км, 1915 год).
В 1916 году открыто движение на восточном участке Армавир — Ставрополь — Петровское.
Армавиро Туапсинская железная Дорога
Акционерное Общество Армавир-Туапсинской железной дороги было создано 30 апреля 1909 г. при активной поддержке правительства. Его организаторами были крупнейшие петербургские банки.[1][2].В уставе, утвержденном правительством 17 мая 1908 г., Обществу предоставлялись права постройки и эксплуатации железнодорожной линии от станции Армавир до станции Туапсе с ветвью к городу Майкопу, а также строительства портовых сооружений в Туапсе. Общество имело право владения железной дорогой и портовыми сооружениями в течение 81 года со дня открытия по ней регулярного движения.
С.-Петербург Адмиралтейский пр., 8.Здание в котором располагалось правление общества. 2010 г.
Правление Общества располагалось в С.-Петербурге по адресу: Адмиралтейский пр., 8. Основной капитал Общества вначале составлял 4 млн руб. Облигационный капитал был создан путем выпуска гарантированных правительством 4,5 % облигаций на сумму 33,5 млн рублей. Владельцами крупных пакетов акций общества являлись:
|
· Русско-Азиатский банк (4000 акций),
Северо-Кавказский коммерческий банк (2500 акций).
· Азовско-Донской коммерческий банк (2000 акций),
· Петербургский Международный коммерческий банк (1000 акций),
· Держателем акций общества АТЖД был также английский банкирский дом «Берч Крипс и Ко» (5500 акций).
Известными акционерами общества АТЖД были:
· А. Путилов (директор правления общества),
· А. фон Дрейер, и другие известные люди.
а также малоизвестные местные промышленники:
· А. А. Тарасов (7157 акций)
· Я. Ф. Николенко (8150 акций).
Около половины всех акций выпуска 1909 года было сосредоточено в руках купцов, казачества и крестьянства Ставропольской губернии, Кубанской и Терской областей, благодаря чему АТЖД, получила славу «народной железной дороги»
Армавир-Туапсинская железная дорога была введена в эксплуатацию в 1915 г. Помимо главного участка Армавир — Туапсе (236 км) к дороге относились перегоны Белореченская — Майкоп (24 км) и Курганная — Лабинская (32 км).
В период гражданской войны участок Армавир- Ставрополь был разрушен. В 1930 году в обход станции Ставрополь, Старомарьевская была соединена с станцией Палагиада.
В сентябре 1918 года Армавир-Туапсинская железная дорога национализирована и передана Народному комиссариату путей сообщения. По состоянию на 2006 год Северо-Кавказской железной дороги.