Государственного контроля ни в каком отношении не подлежит компетенции Совета министров»;
Это фактически выводило деятельность Государственного контроля из сферы ведения С. м.
Вне компетенции С. м. находились также Собственная е. и. в.
Канцелярия и Собственная е. и. в. канцелярия по учреждениям имп. Марии.1
К кругу ведения С. м. относились: направление законодательных работ
и предварительное рассмотрение предположений министерств, ведомств, особых совещаний, комитетов и комиссий по законодательным вопросам, вносившимся в Государственную думу и Государственный совет; меры управления, имеющие общее значение; обсуждение предложений министров по общему министерскому устройству и о замещении главных должностей высшего и местного управления (исключая должности по министерствам императорского двора и уделов, военному, морскому и иностранных дел);
Рассмотрение по особым повелениям императора дел государственной
Обороны и внешней политики, а также дел по Министерству императорского двора и уделов.
С. м. обладал значительными правами в области государственного
Бюджета и кредита: руководил составлением смет государственного бюджета и отпуском средств на нужды государственного управления; разрешал разногласия по вопросам смет между ведомствами, Министерством финансов и Государственным контролем; открывал министерствам и ведомствам кредиты, если к началу сметного года государственная роспись не была утверждена; разрешал ассигнования сверхсметных кредитов министерствам и ведомствам на неотложные нужды.
Согласно ст. 87 Основных законов 1906, С. м. получил и широко
|
Использовал право принятия во время прекращения занятий Государственной думы мер, требовавших обсуждения в обычном законодательном порядке.
Однако эти меры формально не должны были вносить изменения в
Основные законы, Учреждения Государственной думы и Государственного совета и положения о выборах в них.
Действие мер, принятых С. м. в период перерыва занятий думы, прекращалось, если в думу в течение двух месяцев после
Возобновления ее занятий не вносился правительством соответствующий принятой мере законопроект, а также после отклонения законодательными учреждениями этого законопроекта.
При преобразовании С. м. 19.10.1905 к нему перешла часть компетенции
Комитета министров, в том числе дела, требовавшие «общего соображения» или содействия разных министерств, в том числе и затрагивавшие интересы Военного и Морского министерств; дела, оказавшиеся затруднительными для их разрешения главой ведомства; все дела по военной части, предполагавшие новый распорядок и дополнение правил по гражданскому управлению, а также ограничение, распространение или отмену мер, ранее принятых
И получивших утверждение императора; дела об охране «общественного
порядка, спокойствия и безопасности»; дела по народному продовольствию;
Дела по чрезвычайным происшествиям; высшие административные дела по расколам; дела о воспрещении сообществ.
К С. м. перешли также — сначала частично, а с 23.04.1906
Полностью — текущие дела по всем министерствам и ведомствам, решение которых превышало пределы власти главы ведомства, а также дела, требовавшие санкции императора.
|
В связи с упразднением Комитета министров 23.04.1906 к С. м. перешло
Большинство оставшихся за Комитетом министров функций; для
Рассмотрения «комитетских дел» 23.05.1906 был образован так называемый Малый Совет министров.
От упраздненного Комитета министров к С. м. перешло также и
Рассмотрение записок финляндского генерал-губернатора о делах,
Требовавших координации деятельности в управлении империей и Финляндией; с 20.05.1908 обсуждению С. м. подлежали проекты законов для Финляндии.
В 1914 — 1917 на С. м. было возложено: определение порядка
Привлечения всех видов морских и речных судов и плавучих средств
Правительственных учреждений всех ведомств к военно-судовой повинности и ведение учета имущества и личного состава.
(с 28.06.1914); закрытие, установление особого порядка управления и ликвидация дел акционерных обществ, руководителями которых являлись подданные воюющих с Россией государств (с 01.07.1915), и акционерных обществ, образованных по законам иностранных
Государств, по операциям их в России (с 23.10.1916); рассмотрение вопросов об обязательной продаже акций, принадлежавших подданным воюющих с Россией государств (с 08.02.1917).
В период одновременного существования Комитета министров и С. м.
(19.10.1905 — 23.04.1906) основной формой документирования заседаний
С. м. были мемории, после упразднения Комитета министров — журналы С. м., подразделявшиеся на особые и общие.
Особыми журналами