III. Порядок присуждения призовых мест в классах и начисления рейтинговых баллов по результатам сезона




Российское движение «ДАЕШЬ ЗВУК»

НАРОДНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ:

Измерение максимальной музыкальной громкости

Аудиоаппаратуры салона автомобиля в условиях повседневной жизни.

Народные Автозвуковые соревнования

"Уральский (пляжный) SPL"

(пять классов по пять победителей)

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ

I. Общие положения

 

1. Формат "Уральский SPL" является наиболее простым и точным методом определения звуковой мощи автомобиля в реальных жизненных условиях. Он предусматривает измерение максимальной музыкальной громкости, которую может воспроизвести аудиоаппаратура автомобиля.

 

2. Для участия в формате допускаются все желающие, автомобили которые оборудованы звуковой аппаратурой, собранной полностью либо частично на компонентах Ural Sound.

 

3. При использовании аппаратуры Ural Sound к результату добавляются бонусы в виде дополнительных баллов, приплюсованных к итоговому результату, а именно:

· Сабвуфер Ural моноблок Ural, фронт Ural – плюс 3 балла (+3 дБ к итоговому результату);

· Сабвуфер Ural моноблок N производителя Фронт Ural – плюс 2 балла

(+ 2дБ к итоговому результату);

· Сабвуфер N моноблок Ural фронт N производителя – плюс 1 балл (+1дБ к итоговому результату).

Без компонентов фирмы Ural Sound (сабвуфер, моноблок либо фронтальные динамики) участник к соревнованиям не допускается

 

 

4. Замер музыкальной громкости проводится снаружи автомобиля, при его открытых передних дверях и багажнике (последнее по желанию участника), как было бы, например, при отдыхе на пляже, лужайке леса, пикнике у шоссе и любом другом активном отдыхе с использованием автомобиля.

 

5. Результат замеров при строго определённом расположении измерительного устройства фиксируются судьями на измерительном устройствое на музыкальной фонограмме, выбранной участником по своему усмотрению.

 

6. При замерах микрофон измерительного устройства устанавливается на фиксированном расстоянии сбоку от автомобиля (в зоне задних дверей/багажника) и направляется в сторону одной из полностью распахнутых передних дверей, а именно в геометрический центр упомянутой двери. Задние двери (при их наличии) должны быть закрыты

 

 

II. Классификация автомобилей участников соревнований.

 

1. Автомобили участников "Уральский SPL" разделяются на пять классов*:

 

а) класс "Мини" (сабвуфер с одной низкочастотной головкой диаметром

10 дюймов, ИЛИ двумя размером 8 дюймов);

 

б) класс "Супер I" (сабвуфер с одной низкочастотной головкой

диаметром 12 дюймов, ИЛИ 2 шт. 10 дюймов, ИЛИ

3 шт. 8 дюймов);

 

в) класс "Супер II" (сабвуфер с одной низкочастотной головкой

диаметром 15 дюймов, ИЛИ 2 шт. 12 дюймов, ИЛИ

3 шт. 10 дюймов, ИЛИ 5 шт. 8 дюймов);

 

г) класс "Мега I" (сабвуфер с одной низкочастотной головкой

диаметром 18 дюймов, ИЛИ 2 шт. 15 дюймов, ИЛИ

3 шт. 12 дюймов, ИЛИ 5 шт. 10 дюймов, ИЛИ 8

шт. 8 дюймов);

 

д) класс "Мега II" (без ограничению по сабвуферному звену).

 

* - Примечание: по предварительным заявкам участников, организаторами может

быть введён дополнительный класс "Микро" (класс пробный,

сабвуфер с одной низкочастотной головкой 8 дюймов, ИЛИ 2 шт.

6.5 дюймов).

 

III. Порядок присуждения призовых мест в классах и начисления рейтинговых баллов по результатам сезона

 

1. Победителем в каждом классе является участник, чей автомобиль показал самую высокую музыкальную громкость замеренную датчиком измерительного устройства SPL Lab, измеренную сертифицированными судьями соревнований.

 

2. По результатам выступления участников соревнований "Уральский SPL", на официальном сайте Ural-Auto.ru публикуется таблица максимальных результатов сезона в соответствии с классами.

 

2.1. В максимальном рейтинге оперативно отображаются самые высокие

значения максимальной музыкальной громкости (дБС), показанные

автомобилями участников на любом официальном этапе соревнований

текущего сезона.

 

 

IV. Порядок проведения замеров в формате "Уральский (пляжный) SPL".

 

 

1. В автомобилях испытывается штатная или стационарно инсталлированная в салоне аудиосистема. К измерениям в общем зачёте не допускаются автомобили с временными коробами под фронтальные динамики дополнительными или нестационарными излучателями в салоне, дверях или установленными на крыше кузова и направленными в сторону измерительного микрофона.

 

2. Замеры максимальной музыкальной громкости проводятся последовательно, в один круг. По решению Главного судьи, для части участников с наивысшими результатами в своих классах, вторым кругом или даже третьим кругом может быть проведён финал.

 

3. Во время замеров в судейской зоне должна находиться только одна машина. Въезд и выезд из судейской зоны осуществляется участником соревнований по приглашению линейных судей, проводящих соревнования.

 

4. Инструментально замер громкости проводится вынесенной измерительной станцией SPL Lab с использованием фиксированно установленного и заранее откалиброванного микрофона.

 

5. Измерения проводятся при обеих открытых передних дверях автомобиля до фиксации штатным ограничителем (изменения штатного ограничителя недопустимы). Задние двери автомобиля (при их наличии) должны быть закрыты. Багажник может быть открыт или закрыт по желанию участника.

 

Примечание:

а) на замеры допускаются автомобили как с левым, так и с правым управлением;

б) при измерениях микроавтобусов результат фиксируется при открытой передней двери кабины водителя и, при наличии, противоположной от водителя передней двери. Остальные боковые распашные или раздвижные двери должны быть закрыты. Задняя дверь (или багажник) могут быть открыты или закрыты по желанию участника.

 

6. Измерения проводятся находящейся вне автомобиля измерительной станцией SPL Lab с выносным микрофоном. Диапазон измеряемых частот от 20 до 20 000 Гц (весь музыкальный диапазон).

 

7. Измерительный микрофон устанавливается стационарно на стандартном штативе-треноге на высоте 1,0 метра от плоскости дорожного полотна.

 

8. Точную установку измерительного микрофона по месту осуществляет линейный судья двумя этапами:

 

а) измерительный микрофон устанавливается на поворотном креплении штатива-треноги сбоку от левой задней части автомобиля на высоте 1 метра от плоскости дорожного полотна и направляется в точку сопряжения нижней части заднего стекла и кузова;

б) далее, не меняя зафиксированного по п.8а) положения штатива-треноги, измерительный микрофон поворачивается на нём на оси поворотного крепления по горизонтали и направляется сторону геометрического центра обшивки левой передней двери (двери водителя).

Примечание: для автомобилей, не имеющих заднего багажника (микроавтобус,

минивен, универсал) измерительный микрофон направляется в точку

сопряжения нижней части заднего бокового стекла и кузова.

 

 

Рис 1. Графическое отображение расположения микрофона измерительной станцией SPL Lab:

 

Примечание: в качестве измерительного инструмента для установки расстояния

может быть использована жесткая рулетка со шкалой нониусом не

менее 1 см, либо шаблон, предоставляемый организаторами перед

началом соревнований и утверждённый Главным судьёй.

 

9. Не допускается присутствие сплошных отражающих поверхностей площадью более 1 кв м. ближе, чем 2,0 метра от измерительного микрофона.

 

10. Зрители должны находиться на расстоянии не ближе 2.0 метров от измерительного микрофона.

 

11. При замерах должны быть исключены громкие реплики зрителей, сигналы охранных систем, клаксонов и др. посторонние шумы с громкостью более 90 дБ. При наличии указанных шумов судейские замеры приостанавливаются до устранения мешающих звуков.

 

12. Максимальная громкость воспроизведения музыкального фрагмента в автомобиле устанавливается участником соревнования по собственному усмотрению, без вмешательства судей. Во время замера участник соревнований может находиться как внутри, так и снаружи автомобиля.

 

13. Во время замеров двигатель автомобиля должен быть включен, внешнее питание к бортовой сети не подключается.

 

14. Во время замеров двигатель автомобиля должен работать на холостом ходу. Перегазовка двигателем не допускается. По согласованию с Главным судьёй допускаются замеры при остановленном двигателе.

 

15. Запуск музыкального фрагмента на воспроизведение осуществляется участником соревнований по команде линейного судьи, проводящего замер. Участник может видеть на внешнем экране текущий результат.

 

16. Управление включением и выключением фонограмм может производиться участником как вручную (когда он находится в салоне), так и с помощью пульта ДУ, если участник находится вне салона.

 

17. Музыкальный фрагмент для замера выбирается участником соревнования по собственному усмотрению.

 

Примечание:

а) при замерах используются исключительно музыкальные фонограммы (с вокалом или без него);

б) запрещается использование технических фонограмм с записью монотонного шума или тональных сигналов фиксированных звуковых частот в диапазоне НЧ/СЧ/ВЧ;

в) запрещается использование в фонограммах ненормативной лексики (машина снимается с соревнований).

 

Заключение о принадлежности фонограммы к категории музыкальных записей, а равно квалификация лексики как ненормативной - прерогатива Главного судьи соревнований.

 

18. На замер участнику предоставляются (по желанию) до трёх попыток. Время звучания музыкального фрагмента в каждой из попыток 30 сек, интервалы между попытками не более 2 минут. По усмотрению Главного судьи, время звучания фонограмм при попытках может быть изменено.

 

19. Результат замера фиксируется измерительной станцией SPL Lab в течение всего времени звучания каждого музыкального фрагмента. В зачёт принимается больший (максимальный накопительный) по абсолютному значению результат.

 

20. Результаты замеров заносятся в типовой сводный судейский протокол одним из линейных судей в судейской зоне. При желании организаторов, сводная таблица результатов может дублироваться на демонстрационном табло.

 

Примечание: в финале, в случае равенства результатов у двух или

нескольких спортсменов в классе, им предоставляется

возможность повторных замеров между собой на

других, ранее неиспользованных ими фонограммах в дополнительном формате "Дуэль”.

 

21. Все результаты соревнований заносятся линейным судьёй в типового сводный судейский протокол, утверждаются Главным судъёй и затем выставляются на сайте Ural-auto.ru для просмотра информации по проведенным этапам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: