Д) Государственный социализм Бисмарка через призму взглядов Освальда Шпенглера.




 

Марксисты сильны только в отрицании, в области положительного они

Беспомощны.

Они обнаруживают, наконец, что их учитель был лишь критиком, а не творцом.

Он оставил в наследство миру читателей ряд понятий.

Его насыщенный литературой, на литературе воспитанный и ей же сплоченный пролетариат был реальностью лишь до тех пор, пока он не представлял современную действительность, а отвергал ее.

Ныне начинают это понимать: Маркс был только отчимом социализма.

В социализме есть более старые, более интенсивные, более глубокие черты, чем приписал ему своей критикой общества Маркс.

Они существовали без него и развились помимо него и в противоречии с ним.

Черты эти в крови, а не написаны лишь на бумаге.

И только кровь решает судьбу будущего.

Этим самым поставлена задача: нужно освободить немецкий социализм от Маркса, немецкий социализм, так как иного не существует.

Но истинная революция - это революция всего народа, единый

Вскрик, единое прикосновение железной руки,

Единый гнев, единая цель.

И именно всё это - эта немецкая социалистическая революция произошла в 1914 году.

Она вылилась в законные военные формы.

Она медленно будет преодолевать своей значительностью,

Мало доступной для среднего уровня понимания, уродства 1918 года и введет их в качестве фактора в русло прогрессивного развития.

 

Таким образом, социализм в этом позднейшем

Смысле означает политический, социальный, хозяйственный инстинкт реалистически настроенных народов,

Ступень нашей цивилизации, а не культуры,

Которая погибла к 1800 году.

 

Но в этом инстинкте, всецело направленном на

Внешнюю жизнь, продолжает жить старая фаустовская воля к власти, к бесконечности; она проявляется в страстном стремлении к неограниченному мировому господству в военном, хозяйст-

Венном, интеллектуальном смысле, обнаруживается в факте мировой войны и в идее мировой революции, в намерении при помощи фаустовской техники слить в единое целое человеческий

Муравейник.

Таким образом, современный империализм хочет овладеть всей планетой.

Итак как жизнь превратилась для нас во внешнюю

Жизнь, политическую, социальную, хозяйственную, то все должны подчиниться нашему политическому, социальному, хозяйственному идеалу или погибнуть.

Немецкий индивидуалист и либерал изобрел вместо

клуба - <союз> и вместо званых вечеров -

Праздничный обед.

Там должно развиваться общественное чувство образованных кругов.

Вместо этого прусский дух воспитал такое же

Сильное и глубокое классовое сознание, общее

Стремление не к покою, а к труду, класс в виде

Профессионального сообщества, с сознанием необходимости работать для всех, для целого, для государства.

В этом духе были воспитаны

Офицер, чиновник и, не менее других, творение

Бебеля - рабочий, обладающий классовым сознанием.

У нас есть слова, символизирующие

Это.

В высших слоях это называется Kamerad,

В средних - Kollege, в низших - совершенно

В том же смысле говорится Genosse.

В этом заложена высокая этика, этика задания, (возможно здания ка социальной структуры при. Автора учебника) а не успеха.

Принадлежность к тому или другому кругу

Обуславливается не богатством, а рангом. Пол-

Ковник выше поручика, хотя бы последний был

Принцем или миллионером.

 

. <Я первый слуга своего государст-

ва>, - сказал тот прусский король, при отце

которого князья стали носить мундир. Хорошо

ли понят весь смысл слов <платье короля?>**

**<Konigs Rock> - военный мундир; выражение, имею-

щее символическое значение. Надеть <платье короля>

означает поступить на военную службу, быть призван-

ным в войска. - Прим. пер.

 

Во внешнем проявлении послушный, самоотверженный исполни-

тель, он в душе своей свободен от условностей

мира, полон той нежной, глубокой полнотой

чувства и искренней сердечной простотой, кото-

рая отличала королеву Луизу, Вильгельма I,

 

Бисмарка, Мольтке, Гинденбурга^ и вообще

Тип старопрусского офицера; так, каждому

Пруссаку была свойственна свободная от излиш-

Него догматизма, стыдливо скрываемая перед

Посторонними, религиозность, которая внешне

Должна была проявляться в предписываемых

Долгом действиях, а не в исповеданиях.

Призвание означает: быть призванным высшей силой, Богом, сам труд является нравственной ценностью.

Формула прусской этики, напротив, отпугивает.

 

Она предназначена для немногих, которые прививают ее и таким

Путем принудительно подчиняют ей толпу.

Фридрих Вильгельм I, а не Маркс был в этом смысле пер-

Вым сознательным социалистом.

От него, как показавшего личный пример, идет это мировое

Движение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: