Сама по себе философия - ничто, это набор слов, ряд книг.
И она сама по себе не может быть ни истинной, ни ложной.
Но точно так же прав для нас Кант с его
презрением к <счастью> и пользе, с его катего-
Рическим императивом долга, и Гегель, с его
Мощным чувством действительности, который
В центре своего исторического мышления поста-
Вил суровую судьбу государств, а не благополу-
чие <человеческих обществ>.
Пруский народ воспитывался на различии между повелением и послушанием.
В пределах же государственного общения (т. е. в Пруссии) – чувством для объединения народа
Является чувство своей бесправности.
в Пруссии же - возможность для каждого достигнуть высшей ступени общественной лестницы, когда каждый отдельный человек попадает на определенную раз и навсегда социальную ступень, благодаря своим способностям, а не традиции.
Прусский социализм это строй общественных отношений опирающийся на авторитет; порядок, достигаемый путем сво-
Бодной борьбы за успех, и порядок, устанавливаемый законодательством.
Мы же, пруссаки, всегда противопоставляем веление послушанию
В пределах строго дисциплинированного обще-
Ственного целого, носит ли оно название государства, партии, рабочего класса, офицерства или чиновничества; слугой его является каждый, принадлежащий к нему, без исключения.
Travaillerpour le roi de Prusse* - это значит ис-
Полнять только свой долг, не стремясь к личной
Выгоде
Права и обязанности в производстве и пользовании им точно определены.
Целью является не обогащение отдельных лиц
Или каждого работника в отдельности, а про-
Цветание целого.
Такова была цель колонизации восточных болотистых местностей, предпринятой Фридрихом Вильгельмом I и его преемниками.
Они смотрели на нее как на свою миссию. Бог возложил на них эту задачу.
Здравый реальный смысл немецкого рабочего с пол-
Ной определенностью развивался в этом направлении.
Прусским и, следовательно, социалистическим лозунгом
Могло бы быть государственное регулирование товарообмена.
Этим торговля во всем народном хозяйстве получает служебную роль вместо господствующей.
(Модель шпенглера в этом смысле сильно напоминает Россию Купец государственный человек капиталы и собственность даны ему лишь в управление).
Парламентаризм
В Германии - или бессмыслица, или измена. (сравни у нас К. П. Победоносцев великая ложь нашего времени).
В мировой войне не только Антанта выступи-
Ла против Германии, но и псевдо-социализм
Стран Антанты сражался против истинного
Прусского социализма Германии.
Свергнув императора, истинный социализм сам себя пре-
Дал, изменил своему происхождению, своему
Смыслу, своему положению в социалистическом
Мире.
Бебель бы это почувствовал и воспротивился бы этому.
Его эпигоны не поняли этого. Сейчас они принимают участие в конгрессах лжи и, еще раз увлекаясь фразой, подписывают Вер-
Сальский договор.
Опаснейший враг прусско-немецкого социализма не в немецком капитализме, который нес в себе самом ярко выраженные
Социалистические черты.
Английские формы впервые были навязаны немецкому капитализму лишь с 1917 года самим же социализмом
И особенно решительно, может быть, путем расслабления мастерски организованных профессиональных союзов и путем введения местных промышленных советов.
Признанием этих советов социалисты большинства стремятся
Скрыть перед массами свое тяготение к либерализму и парламентаризму.
Враг истинного социализма - то движение, которое идет на роди-
Не капитализма под именем социализм.
Нынешние вожди немецкого социализма предали
Забвению то, что заметил своим острым взором
Энгельс, они забыли, что существует только немецкий социализм, и стремятся доказать это своей, достойной Михеля, покорностью социалистам Антанты.
Итак что мы получаем под видом прусского социализма.
Истинный он только Прусский есть его искажения Английский и Итальянский.
Советский вариант социализма был максимально близок к прусскому варианту.
2. Реализовываться он может либо в Монархической форме правления либо по варианту СССР.
Важной чертой прусского государственного социализма является четкая сословно классовая структура общества (названия сословий как мы видели с веками может меняться). Это начало проявляться уже в российской империи.
Глава государства отвечает за народ перед богом и глава государства народу не подсуден.
Наличие парламента факультативно он может быть как в Пруссии но его может и не быть как не было его длительное время в Российской Империи все зависит от системы и структуры органов государственной власти а также от формы правления. При этом важно помнить, что государственный социализм не совместим с Демократией и Конституционной Монархией.
В Пруссии Интересы государства были выше интересов отдельного человека. В российской империи также Интересы Церкви и интересы государства всегда были выше интересов конкретного человека.
И надо сказать что Россия всегда прекрасно реализовывала эту модель прусского государственного социализма начиная со времен Ивана Грозного 1917 года, а потом с 1924 до 1993 года. Правда у нас всегда был крайне мощный религиозный фактор то чего у Пруссии не было.
Ключевые отрасли экономики в руках государства (купец торговец бизнесмен предприниматель, государственный человек, которому государство дает определенную часть государственного имущества либо права на имущество в управление). Оно же дает и разрешение на занятие предпринимательской деятельностью. Частная собственность разумеется признается но не является главенствующей.