На автомобиле Урал-4320-31 применяются двойные, центральные, односкоростные главные передачи с передаточным числом, равным 7,32; 6,7. Для отличия главных передач они маркируются пластинами с обозначением передаточного числа, устанавливаемыми под болт крепления крышки стакана подшипников ведущей цилиндрической шестерни. Шестерни главных передач отличаются метками на ведущей и ведомой цилиндрических шестернях (таблица 9.1).
На автомобиле применяются три главные передачи. Картер главной передачи 3 (рисунок 9.19) крепится к балке моста с помощью одиннадцати болтов и двух шпилек. Одиннадцать болтов и шпильки установлены снаружи, а два болта – в полости конических шестерен. Доступ к внутренним болтам возможен только после снятия боковой крышки 39. Под наружные болты и гайки шпилек установлены пружинные шайбы. Внутренние болты зашплинтованы проволокой.
1 – крышка подшипника; 2 – ведомое цилиндрическое зубчатое колесо; 3 – чашка межколесного дифференциала; 4 – опорная шайба полуосевого зубчатого колеса; 5, 13, 14, 24, 25 – конические роликовые подшипники; 6 – полуосевое зубчатое колесо; 7 – опорная шайба сателлита; 8, 22 – цилиндрические роликовые подшипники; 9 – шпонка; 10 – заглушка; 11 – первичный вал; 12 – ведущее коническое зубчатое колесо; 15 – манжета; 16 – фланец;
17, 27 – крышки; 18, 26 – стаканы подшипников; 19, 30 – регулировочные шайбы; 20 – распорная втулка; 21 – ведомое коническое зубчатое колесо; 23 – ведущее цилиндрическое зубчатое колесо; 28 – опорная шайба; 29 – гайка; 31 – картер главной передачи; 32 – крестовина межколесного дифферен циала; 33 – сателлит; 34 – регулировочная гайка; 35 – стопор гайки
Рисунок 9.18 - Главная передача переднего моста автомобиля
КамАЗ-43114
|
Таблица 9.1 - Маркировка шестерен главной передачи
Передаточное число | Метки на торце ведущей цилиндрической шестерни со стороны установки конической шестерни | Метка на ведомой цилиндрической шестерне |
6,7 | Два сверления диаметром 10 мм на расстоянии 12 мм от края на глубину 2 мм | Фаски с двух сторон под венцом шестерни |
7,32 | Сверление диаметром 10 мм на глубину 2 мм | Фаска под зубчатым венцом |
Плоскость разъема уплотняется паронитовой прокладкой толщиной 0,8 мм. В полости картера устанавливается пара цилиндрических с косыми зубьями шестерен. Ведущая коническая шестерня 14 установлена на шлицах ведущего проходного вала 16 (для среднего моста). Этот вал опирается на два конических роликовых подшипника и один роликовый цилиндрический 23. Выходные концы вала уплотняются самоподжимными сальниками, защищенными грязеотражательными кольцами. На концах проходного вала (для среднего моста) устанавливаются фланцы 10,18 карданных валов. Промежуточный вал главной передачи установлен на цилиндрическом роликовом 2 и двух конических роликовых подшипниках 6, смонтированных в стакане 5.
1 – шестерня коническая ведомая; 2, 23 – подшипники роликовые цилиндрические; 3 – картер главной передачи; 4 – шестерня цилиндрическая ведущая; 5 – стакан подшипников; 6 – подшипник роликовый конический; 7, 8, 12 – прокладки регулировочные; 9 – крышка стакана подшипников; 10 – фланец привода среднего моста; 11 – манжета; 13 – стакан подшипников ведущей конической шестерни; 14 – шестерня коническая ведущая; 15 – сапун; 16 – вал ведущей шестерни; 17 – прокладка; 18 – фланец привода заднего моста; 19 – гайка фланца;
|
20 – крышка заднего подшипника; 21 – втулка распорная; 22 – крышка переднего подшипника; 24 – шайба регулировочная; 25 – гайка; 26 – шайба стопорная; 27 – шайба замочная;
28 – контргайка; 29 – шестерня полуосевая; 30 – сателлит дифференциала; 31 – крестовина дифференциала; 32 – шестерня цилиндрическая ведомая; 33 – шайба опорная; 34 – крышка подшипника дифференциала; 35 – пластина стопорная; 36 – пластина замочная; 37 – гайка регулировочная подшипника дифференциала; 38 – корпус дифференциала; 39 – крышка картера: I – для переднего моста; II – для заднего моста
Рисунок 9.19 - Главная передача среднего моста автомобиля Урал-4320-31
Под фланец стакана и крышку подшипников поставлены регулировочные прокладки 7 и 8.Ведущаяцилиндрическая шестерня 4 выполнена заодно с промежуточным валом, а ведомая коническая шестерня 1 напрессована на конецэтоговалаи дополнительно закреплена на нем шпонкой. Ведомая цилиндрическая шестерня 32 соединена с половинами (чашками)корпусадифференциала, каждая из которых опирается на конический подшипник.
Шестерни и подшипники главной передачи смазываются маслом, заливаемым в картер моста и картер главной передачи до уровня контрольного отверстия. Масло подхватывается шестернями, разбрызгивается и через роликовый подшипник 2 попадает в полость конических шестерен картера главной передачи, откуда стекает в картер моста.
Подшипники ведущей конической шестерни смазываются маслом из полости конических шестерен, которое через карман на крышке картера 39 и маслоподводящий штуцер подается в стакан подшипников.
Главные передачи переднего и заднего мостов отличаются от главной передачи среднего моста приводными фланцами. На передний конец вала ведущей шестерни переднего моста устанавливаются втулка 21 с крышкой 22, а на задний конец – фланец 18. Главная передача заднего моста имеет один фланец со стороны ведущей конической шестерни. На противоположном конце вала ведущей шестерни шлицы могут не выполняться.