Глава №3. Влияние социальных сетей на мое окружение.




Для написания 3-ей главы реферата я провел опрос учеников своего класса, учителей, некоторых учеников параллельного класса и людей в общественных местах. Участники опроса были совершенно разных возрастов и это не случайно. Для своего опроса я выбрал людей разных возрастов, чтобы показать, что социальные сети используют не только подростки, но и большое количество взрослых людей.

Я решил создать этот опрос, что бы узнать отношение людей к социальным сетям, знают ли они, что это такое и почему они им так нравятся. Вопросы к этой анкете были подобраны специально, чтобы на основании ответов на них, можно было сделать выводы о просвещенности людей в данной теме, об их зависимости от социальных сетей, о том способствуют ли социальные сети их самовыражению и удовлетворяют ли они их потребности. Далее я хотел бы более детально разобрать некоторые ответы на вопросы моей анкеты.

На мой первый вопрос, знают ли они, что такое социальные сети, 100 % опрошенных мною людей ответили, что они знают. Некоторых я спросил, что же, по их мнению, социальные сети? Все, кого я спросил, ответили, что это сайт “ВКонтакте” или “Facebook”. Никто мне не ответил, что социальные сети - это, какие либо объединения, связи людей. Ответы на вопрос что же такое социальные сети? что они собой представляют? были примерно такими: “…ну это сайты, на которых очень много людей”; “это - сайты на которых люди общаются”. В этом и проблема современных людей, для них социальные сети - это обычные интернет ресурсы и не больше. Я надеюсь после прочтения моего реферата, люди поймут, что же такое социальные сети на самом деле и более детально будут разбираться в этой теме.

Так же я выяснял причину регистрации в социальных сетях. Причины у всех одинаковые: 1)Для общения, 2)Для прослушивания музыки и просмотра видео, 3)Для новых знакомств. Это показывает нам, что общение в наше время преимущественно осуществляется, как раз при помощи социальных сетей. Так же ответы на этот вопрос показывает нам, что социальные сети используются не только для общения, но и для развлечения, как я и писал ранее.

Очень интересны были ответы на вопрос - все ли люди из списка друзей действительно являются вашими друзьями? Большее количество людей ответило, что - нет. Я спросил – а кто же они? Самым частым ответом было – знакомые из интернета, из социальных групп, игр. То есть у людей уже формируются свои малые социальные сети внутри более крупных. Люди объединяются в группы сообщества на подобных сайтах, общаются, делятся информацией и становятся приятелями, а возможно и друзьями. Это показывает нам, что в этих социальных сетях формируется свой мир. Людям уже не нужно выходить даже на улицу, что бы найти друзей или приятелей со схожими интересами.

Далее, я решил узнать указывают ли люди правдивые сведения у себя на странице или что-то преувеличивают. 90% опрошенных ответили, что указывают только настоящую информацию о себе, а вот оставшиеся 10% ответили, что они преувеличивают информацию о себе. Это возвращает нас к вопросу о создании “идеального” себя на своей странице, который я рассматривал во втором параграфе данного реферата. Эти ответы доказывают, что иногда людям легче скрыться за ширмой (своей страницей), изменив информацию о себе, и что такие люди действительно существуют.

Вопросом номер 7, был - в каких группах вы состоите? Большинство групп, в которых состояли участники опроса, носили развлекательный характер, некоторые были благотворительными организациями и даже были группы поддерживающие начинающих музыкантов. Это показывает нам, что люди объединяются в группы по интересам на подобных ресурсах и получают информацию оттуда. Так же это показывает, как люди пытаются реализовать свою потребность в объединении в социальные группы (3-я ступень пирамиды Маслоу), а также другие потребности.

Анкета показала, что большинству опрошенных людей социальные сети не помогают в их самовыражении. Лично мне кажется, что это не так. Возможно, участники опроса не поняли этот вопрос, но множество людей реализуют себя благодаря социальным сетям. Даже обычное граффити (рисунок на ленте новостей у человека) и есть самовыражение. Фотографии, сделанные своими руками, которые люди выкладывают на всеобщее обсуждение – разве это не самовыражение? Я думаю, социальные сети помогают самовыражению, а если и нет, то в них созданы все условия для этого.

Последние два вопроса моей анкеты о преимуществах и недостатках социальных сетей. В преимуществах ответ был один – возможность общения с друзьями, коллегами и людьми из других стран. То есть общение в социальных сетях главное для людей, это еще раз нам доказывает, что социальные сети строятся на самой сути человеческого общения. Но опрошенные люди указывали и недостатки социальных сетей. Первый недостаток – пустое провождение времени за сидением в социальных сетях. Это и правда очень существенный недостаток, так как иногда бывает, что за сиденьем на этих сайтах время летит незаметно и простые “5 минут” превращаются в целые часы. Причем за те часы, которые просиживаются в социальных сетях, проводятся, иногда, даже не за общением, а за играми и музыкой. Второй недостаток социальных сетей, указанный опрошенными людьми, - появляется зависимость. Эти ответы так же подтверждают мои слова, о том, что люди привыкают к ним и начинают жить только собственным миром, который находится у них на странице.

По результатам анкеты 100% опрошенных подростков состоят в социальных сетях и приблизительно 80% взрослых. То есть, социальные сети используются почти всеми людьми разных возрастов без исключения.

 

Результаты анкетирования выявили, что все опрошенные зарегистрированы в какой-либо социальной сети, а как уже говорилось раньше, я опрашивал людей разных возрастов (подростки - 13-18 лет, взрослые люди - 19-43 года). Причиной регистрации на подобных ресурсах было по большей части, – общение. Социальные сети, по результатам опроса, способствуют самовыражению людей, и они помогают им удовлетворять свои социальные потребности (потребность в общении, в самовыражении, в уважении). На основе этого, я думаю, что анкета показывает нам еще раз, что социальные сети все-таки являются основой современной культуры.

Заключение.

Социальные сети сделали огромный скачек за последние несколько лет. Теперь благодаря Интернет-ресурсам количество их участников превышает миллионы. Все люди общаются, люди любого возраста и социального положения, все они объединяются в социальные сети для общения, развлечения, знакомств, личной выгоды и множество других причин.

Социальные сети объединяют людей любых социальных групп, предоставляют им общение и доступ к различным развлечениям, таким как музыка, игры, видео и т.д., этим они и привлекают людей - они удобны и удовлетворяют потребностям человека и именно поэтому они и являются основой современного общества.

Социальные сети сильно изменили нашу жизнь, особенно с появлением их в интернете. Их по праву можно считать основой современной цивилизации. Они предоставили нам огромный потенциал для развития отношений, предоставили доступ к огромному количеству информации в мире, стремящемся к стиранию всех мыслимых границ. Что принесут нам социальные сети в будущем? Как они будут менять нашу жизнь в дальнейшем? Смогут ли обеспечить реализацию высших ступеней человеческих потребностей? Какие проблемы скрываются за появившимся феноменом "виртуального Я"? Покажет только время и внимательное научное изучение данной сферы, которое лично я, вероятно, продолжу в своей дипломной работе.

Итак, выполнив все поставленные перед собой задачи, я считаю, что я достиг своей цели и доказал, что социальные сети являются основой современной культуры.

 

 

 

Список литературы:

1) Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М..: ГУ ВШЭ, 2001.

2) Кастельс М., Киселева Э. Сетевое общество. //ps.1september.ru/article.php?ID=200101210. Ссылка действительна на 26.11.2010.

3) Ньюман М. The Structure and Function of Complex Networks.

//www.perada.eu/documents/articles-perspectives/structure-function-complex-networks.pdf. Ссылка действительна на 26.11.2010.

4) Уззи Б., Данлап Ш. Как сплести свою социальную сеть. //www.neonomad.kz/styleneonomad/mobile/index.php?ELEMENT_ID=3049.

Ссылка действительна на 26.11.2010.

 


[1] Б.Уззи, Ш.Данлап «Как сплести свою социальную сеть » – Электрон. Данные. – М., 2011. – Режим доступа: https://www.neonomad.kz/styleneonomad/mobile/index.php?ELEMENT_ID=3049, свободный. – Загл. С экрана. – Данные соответствуют 23.01.11.

[2]Персональный компьютер: меняем жизнь к лучшему. Часть 1. – Электрон. Данные. – М., 2011. – Режим доступа: https://www.neonomad.kz/styleneonomad/mobile/index.php?ELEMENT_ID=3049, свободный. – Загл. С экрана. – Данные соответствуют 23.01.11.

[3] Б.Уззи, Ш.Данлап «Как сплести свою социальную сеть » – Электрон. Данные. – М., 2011. – Режим доступа: https://www.neonomad.kz/styleneonomad/mobile/index.php?ELEMENT_ID=3049, свободный. – Загл. С экрана. – Данные соответствуют 23.01.11.

[4] Сайт “Wikipedia” – Электрон. Данные. – М., 2011. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Блог, свободный. – Загл. С экрана. – Данные соответствуют 17.02.11.

 

[5]Сайт “Wikipedia” – Электрон. Данные. – М., 2011. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Социальная_сеть_(социология), свободный. – Загл. С экрана. – Данные соответствуют 17.02.11.

[6]Сайт “Wikipedia” – Электрон. Данные. – М., 2011. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Спам, свободный. – Загл. С экрана. – Данные соответствуют 17.02.11.

[7] Сайт “Социальная сеть” – Электрон. Данные. – М., 2011. – Режим доступа: https://www.6sn.ru/myspace/istorija-uspeha-myspace.html, свободный. – Загл. С экрана. – Данные соответствуют 17.02.11.

 

[8] Сайт “Социальная сеть” – Электрон. Данные. – М., 2011. – Режим доступа: https://www.6sn.ru/facebook/istorija-facebook-kak-sozdavalas-izvestnaja-sotsialnaja-set.html, свободный. – Загл. С экрана. – Данные соответствуют 17.02.11.

 

[9] Сайт “Социальная сеть” – Электрон. Данные. – М., 2011. – Режим доступа: https://www.6sn.ru/vkontakte/istorija-sozdanija.html, свободный. – Загл. С экрана. – Данные соответствуют 17.02.11.

 

[10] Сайт “Социальная сеть” – Электрон. Данные. – М., 2011. – Режим доступа: https://www.6sn.ru/odnoklassniki/istorija-sozdanija-odnoklassnikiru.html, свободный. – Загл. С экрана. – Данные соответствуют 17.02.11.

[11]Сайт “Психологос” – Электрон. Данные. – М., 2011. – Режим доступа: https://www.psychologos.ru/Пирамида_потребностей_Маслоу, свободный. – Загл. С экрана. – Данные соответствуют 17.02.11.

 

[12] Б.Уззи, Ш.Данлап «Как сплести свою социальную сеть » – Электрон. Данные. – М., 2011. – Режим доступа: https://www.neonomad.kz/styleneonomad/mobile/index.php?ELEMENT_ID=3049, свободный. – Загл. С экрана. – Данные соответствуют 23.01.11.

[13] Викисловарь – Электрон. Данные. – М., 2011. – Режим доступа: https://ru.wiktionary.org/wiki/блат, свободный. – Загл. С экрана. – Данные соответствуют 17.02.11.

[14]Б.Уззи, Ш.Данлап «Как сплести свою социальную сеть » – Электрон. Данные. – М., 2011. – Режим доступа: https://www.neonomad.kz/styleneonomad/mobile/index.php?ELEMENT_ID=3049, свободный. – Загл. С экрана. – Данные соответствуют 23.01.11.

[15]Сайт “Yandex” ». – Электрон. Данные. – М., 2011. – Режим доступа: https://slovari.yandex.ru/общение/Социальная психология/Общение/, свободный. – Загл. С экрана. – Данные соответствуют 17.02.11.

[16]Сайт “ Whoyougle”, – Электрон. Данные. – М., 2011. – Режим доступа: https://fb.whoyougle.ru/texts/social-nets/, свободный. – Загл. С экрана. – Данные соответствуют 17.02.11.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-02-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: