Как уже было сказано, каждая проявленная форма имеет свою тональность, но следует помнить, что космическая гамма воссоздается теми эго, которые обретают индивидуальную форму в начале всякой Великой Эпохи.
В конце космической пралайи, когда всякая проявленная жизнь втягивается внутрь, втягиваются также звук и свет.
Первое проявленное эго задает космическую тональность для эпохи, в которой оно проявляется, и с первой инкарнацией Семи Строителей Мира, семи тонов – производными которых являются все остальные тоны – они, так сказать, начинают звучать во всем пространстве.
Со звучанием двенадцати полных тонов между двумя центральными октавами космической гаммы задается серия вибраций, с которыми все более поздние творения должны в конце концов гармонизироваться. К примеру, каждое из двенадцати великих подразделений космоса настроено на одну определенную тонику. Все формы жизни, кармически принадлежащие к этому подразделению, будь то человеческие, животные, минеральные или растительные формы, как бы ни были они дисгармоничны, как бы высоко или низко ни располагались в гамме, тоникой которой является эта нота, они со временем непременно будут приведены в гармонию посредством аккордов, которые могут создаваться в этой конкретной тональности время от времени, по мере того, как продолжается цикл ее манифестации.
Сродство, существующее между определенными человеческими существами или между ними и низшими формами жизни, зависит от звучания некоего аккорда, пребывающего в гармонии с тональностью подразделения, к которому эти люди или вещи принадлежат. Если между двумя людьми не существует сродства, то это явный признак того, что они принадлежат к различным подразделениям с различными тональностями; хотя такие отношения могут измениться в ходе эволюции одного или обоих этих людей, и сродство может быть наконец установлено благодаря их собственным усилиям, когда они оба перейдут в то или иное подразделение. Но поскольку способность к таким изменениям является результатом полного владения собой, которое относится к совершенно иной теме, нам нет нужды рассматривать это возможное событие в данном сообщении.
|
Продолжительное звучание ноты на туго натянутой струне музыкального инструмента породит такую же вибрацию в другой струне, которая настроена на тот же тон, на другом инструменте, находящемся на определенной, точно выверенной дистанции от первого инструмента.
Сходным образом и мысленная волна, созданная вибрацией определенной идеи в мозгу одного человека, проникнет в разум другого, который пребывает в настройке или, иными словами, в гармонии с первым мыслителем. Так происходит потому, что была взята какая-то нота аккорда, на который оба они настроены, то есть эта идея является общей для обоих мыслителей.
Если внутренний слух человека развит, то он может различать различные звуковые волны, высвобождаемые мыслью, столь же легко и ясно, как он отличает одну мысль от другой. Если он находится в гармоничных взаимоотношениях с мыслителем, он услышит эти мысленные волны как гармонию, в противном же случае он услышит лишь диссонансы и не почувствует ничего, кроме враждебности к тем мыслям, которые силой пробивают себе путь в его разум.
|
Если же его тоника взята со значительной силой человеком, находящимся на расстоянии от него, который пребывает с первым в отношениях сродства, и в такое время, когда первый находится в восприимчивом состоянии, он почувствует легкую вибрацию, проходящую по спинному мозгу и проникающую в определенный центр мозжечка, в результате чего возникает мысль или воспоминание об отсутствующем.
Если гармоничные взаимоотношения устанавливаются среди ряда людей, чьи основные тоны формируют аккорд, то вероятность установления между ними продолжительных дружеских отношений в течение неопределенного периода времени гораздо выше, чем между теми людьми, чьи основные тоны следуют друг за другом в гамме.
Септима в доминантсептаккорде [125] смягчает грубость, украшает этот аккорд, таким образом возвышая его из одного состояния звука до другого, так же как усилие над собой по направлению к достижению мастерства смягчает и украшает более грубые характеристики личности и поднимает ее с одной ступени Великой Белой Ложи на другую, более высокую.
Если вы сможете всегда помнить о том, что звук является основой всякой формы, это поможет вам в понимании глубокого значения вашей тональности, а также в разрешении многих таинств природы и бытия.
Многие вибрации нервов, которые вызывают ощущение трепета в разнообразных частях тела, являются результатом звуковых волн, возбужденных на расстоянии путем ненамеренного извлечения тоники данного тела. В результате этих странных ощущений возникло множество предрассудков, у которых нет никакого истинного основания.
|
Место, которое занимает музыка в структуре вселенной, имеет всепоглощающую важность, хотя этот факт может не признаваться теми, кто безразличен к музыкальным звукам. Но поскольку такие звуки могут быть транспонированы [126] в другие чувства, такой человек может испытывать соответствующие ощущения, приятные или неприятные, вызванные звуками в разнообразных частях его тела, хотя может при этом не иметь ни малейшего понятия об исходной причине этих ощущений.
Я бы посоветовал вам обращать внимание на воздействие различных тонов как на вашу ментальность, так и на физическое тело.
ФОСФОРИЧЕСКИЙ ПЛАН Урок 122
Каждый из четырех проявленных планов и их подпланов развивался из одной основополагающей силы или элемента, из которого эманируют или излучаются три иных силы (элемента), формирующие, так сказать, субстрат этого плана. Из них развиваются все прочие силы или элементы, которые в совокупности создают данный план. Основной элемент вместе с его тремя эманациями – это колонны, на которых покоится вся структура в течение одной великой эпохи.
Чем ближе к центральной точке каждой структуры стоят эти четыре колонны, тем тоньше и разреженнее становятся элементарные субстанции, составляющие этот план.
То, что в центральной точке является чистой энергией, становится плотной материей на периферии, а плотность ее зависит от характера основной энергии данного плана.
Тесная связь между мыслью и элементом фосфором признана давно, но знание причин, равно как и способов, которыми поддерживается такое отношение, принадлежит лишь «Просвещенным» [127], равно как и способность наблюдать мельчайшие проявления состояний организованной жизни, существующие на этих планах, внутренних по отношению к земному плану. Когда-нибудь все поймут, что точки бифуркации – промежуточные планы или подпланы – между любыми двумя полными планами (как, например, между физическим и астральным) непреодолимы и непознаваемы для тех, кто все еще скован узами формы. Человек должен расстаться со своей формой в момент смерти или транса, сна или концентрации, чтобы перейти из одного плана в другой, и даже тогда он не сохранит осознания этого перехода или знания о субстанциях, через которые проходил, пока не достигнет путем эволюции высшего астрала или плана души.
Каков же духовный аспект фосфора?
Возможно, вы удивитесь, но на обычном языке это будет дьявол; иными словами, это искушающая сила, испытывающая сила. Промежуточный план (или пропасть, как его порой называют) между физическим и астральным мирами освещен и заряжен энергией благодаря активному принципу фосфора. Это план искушения или испытания, через которое должна пройти всякая душа, прежде чем войти в астрал, который является местом еще одного испытания.
Этот фосфорический план является тем планом, на котором душа сбрасывает последние мнимые одежды своей физической природы, и от того, в каком одеянии она себя обнаружит, зависит, с какой частью астрального плана она вступит в контакт – и в этом отношении энергия фосфора действует как испытывающая сила. Душа будет льнуть к своим физическим остаткам, если сможет сделать это, порой из страха, порой из любви, и фосфорическая сила ставит перед душой задачу расставания с этой физической материей.
Сама сила испытания является ментальной силой, принадлежащей к плану Манаса; в некотором отношении именно по этой причине фосфор абсолютно необходим для формирования физического мозга и нервов.
Духовный Свет является однородной энергией, посредством которой, в которой и из которой создана всякая жизнь, проявленная на вышеупомянутых четырех планах. При прохождении из низшего астрала на физический план определенная степень этой энергии алхимически превращается в фосфорическую энергию, из которой эманируют три основные энергии – сурьмы, мышьяка и углерода.
Три последних оказывают сдерживающий эффект на иллюминирующий принцип однородного света. Поэтому этот принцип может излучаться только через фосфорическую энергию; и весь свет, видимый глазу, который в состоянии проникнуть на упомянутый подплан, является странным мерцающим фосфорическим сиянием, время от времени пронизываемым красными и зелеными вспышками.
Энергии сурьмы, мышьяка и углерода являются проводниками, которые передают силы – индивидуальные жизни – через этот промежуточный план или подплан на следующий, план астрала. Они, так сказать, образуют лодку, которая перевозит душу через реку Стикс (кстати, это и есть иное имя для этого подплана).
Основной элемент, в данном случае – фосфор, всегда бывает нейтрален по отношению к своим трем эманациям и всегда отличается иным характером движения.
Следует всегда помнить, что эти основные элементы являются не теми грубыми формами субстанций, которые мы знаем под аналогичными именами на физическом плане, но тем, что алхимики зовут Душой или Духом этих элементов, и наблюдать их могут лишь Посвященные или те, кому Посвященные покровительствуют ради какой-то определенной цели.
Наблюдателям фосфоресценции в океанах, в грибах и в теплых влажных местах земли, возможно, будет интересно узнать, что мельчайшие организмы, которым приписывается причина возникновения этого свечения, являются носителями фосфорической энергии, и их назначение в божественной структуре мира весьма велико.
Благодаря воде, заряженной Огнем – теплом, – вся органическая жизнь обрела свою физическую форму, и каким бы это ни показалось странным, человек зависит от мельчайших организмов, подобных вышеупомянутым, поскольку они являются носителями и проводниками таких сил, а именно – действуют как серое вещество мозга и нервов.
Именно в воде соединяются четыре вышеупомянутые энергии, чтобы создать эти силы, живую субстанцию, которая, будучи высвобождена и перенесена в воздух, со временем входит в формирующиеся серое вещество мозга человека, растения и животного – мозга и нервной субстанции различной интенсивности – и это серое вещество является проводником для передачи всех мысленных сил.
Инкарнация Сынов Разума в неразумных людей не прекратилась вместе с их первым воплощением. Они непрестанно перерождаются – и делают это в форме этих недолго живущих, мельчайших организмов.
Если бы люди лучше поняли и применяли к изучению всех естественных феноменов принципы химии, они обнаружили бы удивительные явления; но великие загадки природы представляют для подавляющего большинства людей тайну за семью печатями из-за их крайней лености и ее результата – невежества.