РАСПРОСТРАНЕНИЕ РАБОТЫ ЛОЖИ




Призываю ваше внимание к эпохе распространения трудов Великой Белой Ложи. Вы с самого начала осозна́ете, какой героический труд вверен вашим рукам.

С самого начала и впредь, по мере неуклонного продвижения этого процесса, спрос на ваши возможности будет велик со всех точек зрения. Начальные усилия в области организации, привлечения к вам внимания мира, установления здоровых материальных условий, приобретения подходящего оборудования, мудрого и заботливого отбора способного и деятельного персонала, который будет проводить в жизнь основополагающие духовно-образовательные принципы и связанные с ними цели, наряду с удовлетворением покровителей и общества; и осуществление всего этого в согласии с принципами и планами Ложи – отнюдь не легкая задача.

В действительности она требует сверхчеловеческих составляющих вашей природы, которыми вы обладаете в уникальной мере. Успех этого нового почина почти полностью зависит от того, насколько вы сумеете черпать из этого сверхчеловеческого «я» в своей решимости обеспечить необходимую для дела силу, материалы и условия.

Ныне пришло время смело взглянуть в лицо ситуации и решить, раз и навсегда, намерены ли вы помогать – или мешать, хотите ли вы, чтобы эта работа досталась вам – или другим. Решите, способны ли вы питаться однажды в день, если это порой потребуется ради неотложного дела. Решите, что стоит на первом месте в ваших желаниях – драпировка ваших личностей в одобренные миром одежды или продвижение в каком-то аспекте работы через отрицание себя. Прежде всего, решите, обладаете ли вы духовной силой, устойчивостью, благородством и мягкостью характера и личности, чтобы чтить и уважать друг друга; чтобы видеть других обладающими всем тем, чего жаждут ваши индивидуальные вкусы, – и радоваться за них. Эти и многие похожие качества будут вам необходимы, если вы желаете, чтобы работа по распространению, которую мы наметили для вас, оказалась успешной.

Редко бывает так, чтобы Представитель Ложи поставил себя в такое положение, в котором ныне нахожусь я, передавая вам это сообщение. Редко, почти никогда не связывается он с материальными условиями и средствами хотя бы настолько, чтобы говорить о них per se. Только из-за чрезвычайной важности воздействия на внутренние планы мы их иногда рассматриваем. Только из-за исключительного значения работы настоящего циклического момента, из-за неограниченных последствий, положительных или отрицательных, движения Ложи, из-за результатов [нашей] победы или поражения для мира в целом я позволил себе согласиться на то, чтобы давать вам личные советы в таких вопросах. Поступая так, я в известной мере отдаю себя во власть вам – во власть причинить мне боль и предотвратить развитие в ближайшее время моих собственных возможностей, направленных к цели освобождения не только меня одного, но и следующих за мною в моей иерархической линии. Передавая это сообщение, я на время оставляю вас, чтобы вы имели возможность побыть одни, заняться сосредоточенными исканиями, выбирая со всей серьезностью тот пост, который вы хотите занять, на котором вы хотите трудиться.

Нет смысла выбирать выражения, когда речь идет о пересмотре вопросов успеха или неудачи, особенно когда они затрагивают развитие планов Ложи.

Позвольте мне на минуту отвлечь вас, чтобы вы могли кое о чем поразмыслить. Разве пирамиды строились без тяжких трудов и жертв? Разве стенания и тяжкий труд отдельных личностей принимались в расчет? Разве не вынуждены были их строители слиться в единую общность, чтобы совершить эту работу? Можно ли рассматривать возведение гигантских сооружений с какой-то другой точки зрения? В расчет следует принимать одну только конечную цель. Сверхчеловеческие силы, о которых было сказано в начале этого сообщения, требовались от всех и каждого работника. Личность растворялась в сплоченной групповой единице, повинуясь приказаниям одного несомненного центрального авторитета. Эти благородные памятники древности и истины не могли быть построены и возведены каким-либо иным методом. Они были сверхчеловеческой задачей.

Вы, бывшие строителями пирамид древности, находитесь сегодня в почти точно такой же ситуации, как и тогда, в отношении предстоящей вам работы. В принципе особенной разницы нет, разве что сегодня у вас есть возможность сознательного выбора вашей роли и положения в ситуации. В древности это был вопрос силы или принуждения под угрозой смерти. Сегодня вы обладаете привилегией добровольно положить свои жизни в основание своих трудов, чтобы выстроить на них здание для будущих рас и народов, что придут за вами. Характер зданий, чье возведение доверено вам, является совершенно иным почти во всех отношениях. Внешне все они слишком незначительны, чтобы обращать на себя внимание при определении их сравнительной ценности. На внутренних же планах, которые расположены настолько близко к физическому, что вам следует быть готовыми увидеть их невооруженным глазом, они обладают таким невероятным великолепием, что лишают дара речи. Цели их применения, трудности в их возведении, наряду с распространением принципов, которые они воплощают, практически идентичны [тем, которые характерны для пирамид].

Буквально с такими же усилиями, что и в песках пустыни, придется собирать материалы для их строительства. Вашими собственными трудами, кровью ваших собственных жизней придется крепить эти строения. Ибо они должны быть возведены навечно, выдерживать воздействие времени, чтобы стать той «Меккой», к которой Новая Раса будет совершать паломничества ради просвещения, просветления и посвящения. Зная это, можете ли вы относиться к этим обязанностям легкомысленно? Станете ли вы вздыхать к концу дня, ощутив усталость в теле и мышцах? И сумеете ли сохранить способность к проницательности в той борьбе сил, которая непременно должна произойти в результате такого почина? Не будете ли застигнуты сомнениями, страхом и волнением прежде, чем она начнется? Снова и снова говорю я: решите с самого начала, желаете ли вы целиком отдать себя той работе, к которой мы ныне вас призываем, сотрудничая с нами всем сердцем. Слишком быстро падете вы на поле битвы и будете попраны вашим собственным новообретенным духовным пониманием как непригодные к дальнейшим трудам, если решитесь мешать нам или быть неискренними в своем служении. С другой стороны, вы можете стяжать награду, превосходящую все средства внешнего выражения, в той службе, которую станете нести в готовности, истине и вере, не знающих промедления, подозрения или небратского отношения. По правую руку вашу стоят враги, готовые сломить вас и уничтожить, если вы им позволите.

ДОСТИЖЕНИЕ

Убедитесь в своем назначении и цели, прежде чем устремляться на путь сознательного единения с Божеством. Если убежденность ваша крепка, то путь ваш определен. Каждый шаг по нему – это отречение. Дух и материя не могут встретиться, одно должно исчезнуть перед лицом другого. Невозможно достигнуть великих свершений, если плечи ваши отягощены тяжким бременем, созданным самопотворством. Невозможно обрести чистоту средствами страсти; невозможно добиться бескорыстия средствами эгоизма. Если вы уверены в том, что у вас не хватит силы, волевой мощи, намерения, чтобы идти трудным путем, удовольствуйтесь более легким, помня о великом идеале, пока не окрепнете, чтобы сменить легкий путь на трудный. Если вы станете прилагать все усилия на низшем уровне, придет время, когда вы сможете перейти на высший.

Пока неофит не достигнет уровня, на котором сможет, образно говоря, увидеть свое низшее «я» подсудимым на скамье перед его Судией – его Высшим «Я», и ответить на каждый вопрос, заданный Прокурором, равно как и Защитником, конкретно и правдиво, невзирая на урон, наносимый его эгоцентризму, невзирая на страх перед последствиями, невзирая на бесчисленные поползновения ехидных неуемных демонов отговорок и оправданий, пробужденных его страстями – гордостью и себялюбием, и решиться повиноваться приговору и принять без вопросов оценку Судией степени его вины, таким образом глядя своему низшему «я» прямо в лицо – пока не сделает он этого, у него нет решительно никакой возможности преодолеть собственные ограничения и достигнуть того уровня, где он сможет сознательно стать Мастером. Ибо пока он не осозна́ет в полной мере условий, с которыми ему предстоит столкнуться, оружия, которое он сможет использовать, и характера и возможностей врагов, которых ему предстоит одолеть; пока он не будет готов принять оценку Мастером его возможностей, чтобы извлечь пользу из личной опеки этого Мастера, последний будет лишь зря тратить свое время и усилия. Нет никакого иного пути для обеспечения такой готовности к продвижению.

«ЛОЖЬ»

«Общественные приличия», «деловая необходимость», «простительная уклончивость» – так говорите вы один другому, покрывая то, чему не смеете дать истинное имя. «Упрощение ситуации», «сохранение лица» – все это я назову одним словом: ложь.

Единственный зародыш, одна единица из миллиардов, которые формируют крошечную клетку, несет в себе силу, способную свалить с ног великана. Так неужели мыслите вы, что ложь, порожденная вами, которой дали вы возможность расти, имеет в себе меньше силы творить зло, когда вы окрылили ее и послали без всякой помехи творить волю свою и путь свой в сердце другого, который, как и вы, обладает способностью страдать? Этот другой всякий день свой принужден сражаться с силами тьмы, демонами страха и отчаяния, демонами трусости и ненависти – и мог бы даже победить в этой схватке, если бы не хаос, сотворенный в его сердце той зараженной гнусным вирусом ложью, которую вы выпустили на свободу.

Думаете ли вы, что истина, чистая и незапятнанная, истина, какой бы грубой и резкой она ни была, могла бы породить такую катастрофу, как та, что является порождением любой лжи, проникнутой злом, и всегда сопутствует ей?

Та ложь, которую Змий нашептал на ухо Еве, наполнила мир скорбью несказанной. Одна только истина может осуществить искупление этого мира, и всякое намеренное отклонение от истины может лишь увеличить тяжесть несчастья и отдалить день освобождения; а всякая смело изреченная истина должна облегчить бремя скорби и приблизить этот будущий день.

ПАДЕНИЕ АНГЕЛОВ

Вопрос: Говоря о падении ангелов – было ли оно необходимым шагом, предпринятым с целью высшей манифестации?

Ответ: Оно было неизбежно. Падение ангелов в плотское рождение остается почти непонятым, несмотря на все данные человечеству учения. Вы, вероятно, знаете, что в манифестацию было послано ограниченное число существ. Эти существа состояли из атомов, и чтобы возвысить всю субстанцию творения до уровня сознания, которым наслаждаются сами Творцы, было необходимо, чтобы она поочередно прошла через все этапы, через которые прошли ее Создатели прежде, иными словами – в других жизнях.

Вопрос: Должен ли был процесс падения в тварный мир, так сказать, до некоторой степени разделить ангелов, то есть дифференцировать субстанцию, им принадлежащую?

Ответ: Это была духовная субстанция. Вы бы назвали ее дифференцированной, но этот термин вряд ли применим к духовной субстанции.

Вы не должны забывать, дети мои, обсуждая человечество любой эпохи и любого мира, что все это суть просто малые колеса внутри других колес, что нет начала творению и не будет конца. Логическое мышление при его обычном устройстве просто не может понять то, что я хочу сказать о ранних эпохах творения, о которых у вас пока нет ни малейшего представления, несмотря на все сведения, что вы могли почерпнуть в книгах по оккультизму. «Тайная доктрина» погружается в эту тему глубже, чем все прочие книги, когда-либо опубликованные, однако вы в состоянии понять лишь немногие из ее станц.

Возьмем, к примеру, один луч света. Подумайте об этом свете как о духовной сущности, снабженной внутренним телом, которое дает лучу возможность излучать свет на духовном плане. Физическое тело этого света, которое является манифестацией физического плана, должно возвыситься силой эволюции до ранга духовной сущности, которая обитает в этом теле.

Вопрос: Свет в том виде, как мы его воспринимаем, есть всего лишь физическое тело этой сущности?

Ответ: Да, это тело духовного света этой сущности, а духовный свет есть сознание, которое есть любовь, которая есть сущность единства.

Вопрос: Однако эта сущность – вечно ускользающий идеал. Есть ли ей предел?

Ответ: Что ж, безусловно, для нее есть предел, как вы бы это назвали – но не конец в реальности на духовном плане бытия. В течение всей эпохи манифестации сознание есть единство в разнообразии, как и материя, и тела. Но одухотворенное тело (вероятно, вы лучше поймете это, если я скажу – «Мастер, который обрел Одеяние Нирманакайи», который является одним из «ангелов Божиих», как сказали бы представители ортодоксальной церкви) едино со всем сущим в мысли, чувстве, желании, воле, движении, хотя и имеет при этом отдельное сознательное бытие.

ХРУСТАЛЬНЫЙ ПУТЬ

Много таких, кто считает, что каменистая тропа жизни сложна для восхождения, что на ней труднее всего выстоять, что не встретишь там ничего, кроме страданий. И в этом они ошибаются. Есть еще одна тропа, по которой гораздо труднее взбираться, совершенно отличная от первой внешне, кажущаяся великолепной, прекрасной, чудесной; но требует она от восходящего столь строгого следования принципам и качеств характера настолько более тонких, что эти две не идут ни в какое сравнение.

Это Кристальный Путь, Прямой путь души, отличный и отдельный от любых внешних условий и отношений, хотя он может глубоко влиять на них по мере прохождения душою ее пути.

На Тропе души, на Кристальном Пути Высшего Закона, нет никакой опоры, чтобы схватиться или опереться, кроме прямого повиновения собственным решениям и приказам души оставаться внутри Кристального Света, который дает ей чистую силу держаться прямо, не сходить с пути и взбираться по крутому подъему к вершине.

Малейшее отклонение от такого курса неминуемо лишит ногу безопасной опоры, заставит поскользнуться или упасть. Никто не может прийти на помощь иначе, чем еще прочнее держась, еще прямее стоя на своем месте и таким образом снабжая бо́льшей силой всех, кто попал в такую же ситуацию.

Многие, кто оказывается в таком положении, якобы без всяких средств, изолированные от всякой внешней помощи, впадают в тревогу, в панику, в растерянность, не могут получить никакой поддержки ни изнутри, ни извне, и поэтому оскальзываются и падают к подножию. Горе им – ибо ужасная утрата постигает их! Горе им – ибо они неизбежно совершают отчаянные попытки схватить и увлечь с собой вниз всех, до кого сумеют дотянуться. И всё потому, что они отклонились от принципа, подпали под власть Искусителя, пусть даже – на кратчайшую долю секунды, поддавшись, таким образом, сомнениям, слабостям, амбициям и ухищрениям своей низшей природы, и поэтому ослабили хватку на единственной верной опоре для духовного восхождения – опоре повиновения и веры.

Чудесным, сверхчеловеческим должно быть усилие, чтобы восстановить утраченное положение. Гордость, упрямство, презрение – все эти ослабляющие в целом качества, возникшие от самого потрясения – все они идут в дело, чтобы не дать душе вновь подняться. Чаще всего совершенно необходимо, чтобы полностью иные, новые обстоятельства установились прежде, чем она сможет хотя бы начать заново попытки восхождения.

Хотя нет ничего невозможного в том, чтобы душа воспрянула сразу, побуждать ее к этому необходимо без проволочки и промедления, прежде чем сеть низшего «я» оплетет ее коконом, из которого нельзя найти выход.

Восстань, о Душа, что могла оскользнуться на Пути! Восстань! Не медли! Возьми посох в руку твою, призови Бога твоего и шествуй снова вверх по крутым склонам, безразличная ко всему, кроме достижения самых высоких пиков, и преодолевай себя, дабы могла ты войти в свое истинное духовное наследство.

Лучше утратить мир во всей славе его, нежели, обретя всю полноту его, потерять собственную свою душу. Помысли о сем со всей серьезностью.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: