УГРОЗА УСТРАНЕНИЯ БОГА И РЕЛИГИИ




Не такое уж редкое явление для члена религиозной организации или ортодоксальной церкви – путать принципы и законы, на которых была основана его организация, с [сомнительными] теориями и поступками какого-нибудь официального лица или другого члена того же общества – и грозиться уходом из общества. Если одно только какое-то личное огорчение ответственно за уход такого члена из общества и отказ его от своих обязательств, он может стать подходящей целью для эксплуатации со стороны определенных кругов атеистов или материалистов, которые ратуют, как они сами говорят, «за устранение Бога и всякой религии». Первое и главное религиозное обязательство такого человека – поддерживать свои принципы и законы и не позволять никому и ничему противоречить им. Если же он затаил личную обиду, то ее результатом почти неизменно является ненависть к обидчику; а ненависть – это чувство, которое непременно искажает и ослабляет, а то и убивает естественный религиозный инстинкт человека.

В последнее время во многих странах возникли большие общества мужчин и женщин, которые уничтожили в себе этот естественный религиозный инстинкт в результате ненависти к другим людям или организациям и стали воплощенной угрозой всем религиозным сообществам.

Отрицание существования Бога является главным фактором в разрушении религиозного инстинкта души. Этот инстинкт развился у человека как результат одного из интуитивных восприятий душою тех отношений, которые в действительности существуют между Божественной и человеческой природой в человеке – отношений между человеком и Богом. При отрицании этих отношений всем человечеством в целом оно воистину станет «великим сиротой», как его подчас называют. Ни один человек не способен измерить тот вред, который может нанести людям отказ от этой связи. Неудивительно, что те, кто таким образом истребили свой естественный инстинкт, должны ощущать потребность сбиваться в группы, чтобы попытаться доказать собственные спорные убеждения самим себе, а буде представится шанс – то и миру в целом. С универсальной точки зрения сделать это невозможно. Только в определенных индивидуальных случаях подобные дискуссии могут принести пользу. Библия, Веды, Упанишады и многие другие священные писания, на которых строились великие религии, передают одно и то же представление в отношении существования Высшего Существа. Слишком многие миллионы людей в различных частях света преданы глубоким духовным истинам, которые дали миру эти религии, чтобы стало возможным устранение явленной религии той сравнительно немногочисленной горсткой людей, что решилась уничтожить ее.

Вас, с которыми говорю я, индивидуально и коллективно, спрошу: готовы ли вы принять теорию о том, что наиболее высокоразвитые и духовно продвинутые люди нынешней эпохи должны быть насильственно отправлены в Девачан или какое-либо иное состояние бытия, чтобы удовлетворить ненависть единиц? А ведь это – практически единственная цель антирелигиозных, аморальных элементов нынешнего человечества, которые желают стереть Бога и религию с лица земли. Их первоочередным намерением, как его ни прячь, является беззаконное овладение всеми материальными средствами и преимуществами, завоеванными трудами высоконравственных и религиозных классов человечества.

Когда вы думаете о сегодняшнем поклонении «богу Мамоны» со стороны большинства человечества и видимом безразличии его к религии собственных отцов, разве не отзываются эти мысли диссонансом в симфонии души вашей? Разве не заставляют они вас осознать, что огромная ответственность лежит на вас – помочь противостоять разрушителям веры в Бога и религии, которая была основана на Божественном Законе, и повергнуть их?

Если только не разрушите мостик между вашей душой и телом, вы не сможете устранить свою веру в Высшее Существо – Бога, будь эта вера основана на [представлении о] личном Боге, Иерархии Божественных Существ или Высшем «Я» каждого. Один только закон эволюции уже заставляет вас верить в такое Существо, если вы принимаете его положения.

Грядет время, когда вы будете вынуждены подтвердить или отрицать свою веру. «Перворожденный Сын Божий», Христос, снова явится в плотной форме, когда начнется Его цикл, как Он неоднократно являлся в прошлом; но в этот раз явление его будет бесконечным выражением сияния Его Самости, центром лучезарности Божественной Любви. Даже в таком ограниченном изложении истины, какое содержится в этом послании, разве не поможет она вам осознать, что нечто большее, чем абстрактный принцип, заговорит с душою вашей уверенным тоном, когда слова «Дитя Мое» коснутся вашего слуха в день последнего Посвящения? Требуется нечто более значительное, чем рассуждения об абстрактных принципах, чтобы донести до вашей души истину о действительном существовании Высшего Существа, находящееся в определенных отношениях с вами и всем творением. Это нечто – тихий голос в душе, который я здесь назвал «религиозным инстинктом», признание этой связи и желание сознательного служения.

ДОПОЛНЕНИЕ

Универсальный эмоциональный аспект религиозного инстинкта передается индивидуальному разуму Божественными Иерархиями как результат возросшей вибрации в определенном центре или области физического мозга. Этот центр является мостом между разумом и материей – это та область, в которой находятся шишковидная железа и гипофиз. Сосредоточение на любом религиозном предмете вызовет быструю вибрацию в этой конкретной области мозга, и сходные вибрации даже могут быть переданы такому же центру в мозгу другого человека благодаря его сосредоточенности.

ОККУЛЬТИЗМ БОЛЕЗНИ

Ангел Смерти использует множество методов, но только одну силу – силу тяжести – для исполнения Божественной цели по разделению духа и материи. Отделение масляных оболочек от огненных атомов может происходить быстро или медленно. Первая брешь в форме оболочки может образоваться в результате шока или более естественного процесса разделения атомов. В первом случае человек очень часто оправляется от шока. Мощный удар, который способен вызвать полное прекращение всех функций в одном теле (то есть смерть), если витальность этого тела была очень низкой, может быть преодолен хорошо упитанным, сильным телом с помощью его витальной силы. И хотя у человека, получившего такой удар, могут быть заметны все симптомы насильственной смерти, сопротивление, оказанное витальной силой, предотвращает окончательную смерть. Действие силы разложения, называемой шоком, повторяется снова и снова в каждой жизни, подобно работе часового механизма. Это та же сила, которая усыпляет, насылает обмороки, конвульсии, припадки и т.д., то есть разделяющая сила, в противоположность силе объединения. Ее действие выражается в большей или меньшей степени, соответственно напряжению, вызванному огненными жизнями. Если масляные оболочки удерживаются огненными жизнями неплотно, требуется всего лишь небольшой удар, чтобы разделить их, и в таких случаях напряжение души, сформированной из огненных жизней, быстро сбрасывается. И потом уже от количества и мощи витальной силы, присутствующей в теле, зависит, сможет ли душа сопротивляться напряжению до такой степени, чтобы полностью освободиться от тела – или будет снова втянута в свою физическую оболочку; а количество напряжения определяет, приведет ли один из этих повторяющихся ударов ко сну или к вышеупомянутым промежуточным состояниям между сном и смертью.

Все формы болезни являются определяющими факторами в вопросе ослабления напряжения. Некоторые недуги поглощают субстанцию масляных оболочек и, следовательно, не оставляют никакой необходимости в применении напряжения; другие увеличивают обычное количество оболочек или уплотняют их, таким образом делая необходимым большее напряжение и, как следствие, более трудным – высвобождение души.

УЗЫСЕКРЕТНОСТИ

Из всех уз, что связывают людей – уз любви, ненависти или страха, – нет ни одних, которые образовывали бы столь надежную или столь мистическую связь, к добру или ко злу, как узы общей тайны. Ничто не ведет к совершенному пониманию потаенных уголков сердца и жизни участников заговора так, как причастность их к общему секрету. Если секрет касается какого-то сокрытого поступка одной из сторон или чего-то, что особенно дорого им обеим, общность тайны открывает путь к обсуждению событий, которые предшествовали поступку и следовали за ним, – что, в свою очередь, проливает свет строгого самоанализа, равно как и взаимного анализа, на причины, приведшие к совершению поступка. Таковы [внешние] причинно-следственные основы этих уз. Но существует еще внутренняя причина и ее следствие, обладающие большей важностью. Два обладателя тайны – а если тайна достигла ушей третьего, то она перестает быть таковой – остаются в мире абсолютно одни на едином выстроенном ими основании. Они входят в одну сферу знания, которая не может вместить никого, кроме них. Каждая из связующих, сцепляющих сил природы в некоторой мере приведена в действие при создании этих уз, и как бы несходны в мыслях и чувствах они ни были прежде, каждый перенимает в большей или меньшей степени влияние, мысли и чувства другого.

Человек, убивший ради другого и с целью, общей для обоих, обнаруживает, что общие узы развивают в нем характеристики того, кто был подстрекателем к убийству. С другой стороны, именно действие этих великих сцепляющих сил природы делает возможным сохранение обетов Посвященного в Великие Таинства. И неповиновение этим бесконечно могущественным силам – духовным сущностям – вызывает скоропостижное падение Посвященного, который нарушил свои обеты секретности. Неповиновение он оказывает не только своему Высшему «Я», но и связующим, сцепляющим силам Вселенной. Он ослабляет их способность поддерживать его в равновесии и, как следствие, не может больше занимать свой пост. Именно из-за такой возможности всех новичков так серьезно предостерегают против нарушения клятвы Высшему «Я» – а вовсе не потому, что Иерофант сколько-нибудь опасается раскрытия тайн непосвященным. И в первую очередь потому, что секреты, касающиеся Великих Таинств, не могут быть раскрыты путем передачи из уст в уста, как бы сильно человек ни желал этого, а меньшие тайны суть всего лишь ступени, так сказать, на пути к Великим. Человек не более способен раскрыть секреты Великих Таинств посредством одного лишь слова реченного, чем заставить другого ощутить, как действуют осязательные нервы в его собственном теле. Должно произойти единение разума неофита с разумом Иерофанта, чтобы сделать возможной передачу секретов Высокой Инициации. Однажды совершившись, она не может быть отменена иначе как ценой, от которой содрогнулась бы и самая мужественная душа. В таком единении бесконечно могущественные силы сцепления выделяют от своей собственной субстанции связующую силу, которая обручает эти разумы священными узами единства. В большей или меньшей степени та же великая сила приносится в жертву во всяком союзе между двумя людьми, и открытие ее миру составляет грех против этого великого естественного закона. Если же природа уз была злой, высший закон принудит к ее разоблачению. Следует ясно понимать, что именно единение индивидуальных ментальных сил для определенной цели составляет узы между двумя или более людьми.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: