Поиск патентной информации в сети




Для проведения патентного поиска воспользуемся базой данных патентной информации РФ размещенной на официальном сайте Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности» (ФИПС) (https://www.fips.ru). Был выполнен поиск наиболее подходящих патентных разработок. Найденные патенты по технологической оснастки для ремонта ходовых частей инновационных грузовых вагонов:

1) Бортовая система диагностики тягового подвижного состава

2) Система управления и обеспечения безопасности движения тягового подвижного состава

3) Способ контроля нахождения подвижного состава на участке пути и устройство для его осуществления

4) Бортовое устройство для диагностики состояния рельсового пути

5) Автоматизированная система измерений динамических характеристик и выявления вагонов с отрицательной динамикой

6) Автоматизированная диагностическая система контроля технического состояния элементов подвески объектов железнодорожного транспорта

Итоги поисков представлены в таблице 2.1.

 


Таблица 2.1 – Анализ существующих изобретений (поиск патентов)

Индекс МПК Авторы Краткая суть изобретения Научная и практическая значимость изобретения Электронная ссылка на документ
    RU 2 497 081C1 G01D 5/251   Ким Сергей Ирленович (RU), Федотов Михаил Владимирович (RU), Набатчиков Юрий Николаевич (RU) Бортовая система диагностики тягового подвижного состава. Технический результат - повышение надежности работы системы, качества ремонта и текущего содержания ТПС путем постоянного мониторинга за режимами его работы.   Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к средствам диагностики и диагностической информации для транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, и может быть использовано непосредственно в автономном тяговом подвижном составе, например тепловозах. https://fips.ru/iiss/document.xhtml?faces-redirect=true&id=672adfd1052d70c316b3ee1d53a5c5bf
  RU 2 429 152C1 B61L 3/00 B61L 27/00 B61K 3/02   Миронов Владимир Сергеевич (RU), Шевцов Борис Васильевич (RU), Раков Виктор Викторович (RU), Клепач Александр Петрович (RU), Иванов Михаил Тимофеевич (RU), Альтшулер Борис Шепселевич (RU)   Система управления и обеспечения безопасности движения тягового подвижного состава. Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности движения тягового подвижного состава за счет устранения запаздывания в отключении подачи смазки при необходимости торможения поезда, и точности дозирования и осуществления смазки в необходимых местах рельсового пути. Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в локомотивных устройствах управления движением и обеспечения безопасности движения поездов. https://fips.ru/iiss/document.xhtml?faces-redirect=true&id=97a2b23061960c0c8b14252847e74dc1
  RU 2 508 215C1 B61L 1/16 B61L 23/16 Воробьев Всеволод Владимирович (RU), Воронин Владимир Альбертович (RU), Гордон Борис Моисеевич (RU), Кисельгоф Геннадий Карпович (RU), Розенберг Ефим Наумович (RU) Способ контроля нахождения подвижного состава на участке пути и устройство для его осуществления. Технический результат изобретения заключается в упрощении путевой аппаратуры при сохранении требуемого уровня надежности контроля состояния занятости путевых участков подвижными единицами рельсового транспорта, имеющими сверхнормативное повышенное сопротивление поездного шунта. Изобретение относится к техническим средствам организации и управления движением поездов, а именно к устройствам, осуществляющим контроль нахождения подвижного состава на участке пути. https://fips.ru/iiss/document.xhtml?faces-redirect=true&id=89b2cd5d2832378e05aecb514d221a07
  RU 2 704 692C1 B61K 9/08 E01B 35/00 Дзюба Юрий Владимирович (RU), Охотников Андрей Леонидович (RU), Павловский Андрей Александрович (RU) Бортовое устройство для диагностики состояния рельсового пути. Технический результат изобретения заключается в повышении достоверности определения дефектов пути и в повышении точности определения координат выявляемых дефектов пути. Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может быть использовано на железнодорожном транспорте для контроля состояния рельсового пути. https://fips.ru/iiss/document.xhtml?faces-redirect=true&id=e9e3506c40928ec42c7a45bcc33bb3a9
  RU 2 582 761C1 B61K 9/00 B61K 9/12 G01M 17/08 G01M 17/10 Юрин Геннадий Николаевич (RU), Стельмах Владимир Михайлович (RU), Ярощук Валерий Анатольевич (RU), Пистерев Владимир Николаевич (RU) Автоматизированная система измерений динамических характеристик и выявления вагонов с отрицательной динамикой. Технический результат заключается в повышении надежности эксплуатации системы контроля с сохранением высокой достоверности диагностики поверхности катания колеса движущегося поезда за счет использования датчиков динамических нагрузок, устойчивых к ударным нагрузкам, а также возможность определения дефектного колеса конкретного вагона. Автоматизированная система измерений динамических характеристик и выявления вагонов с отрицательной динамикой. https://fips.ru/iiss/document.xhtml?faces-redirect=true&id=7a2b02aa405a550c8e7e19d10c7a5869
  RU 2 578 620C1 B61K 9/00   Зеленский Сергей Валерьевич (RU), Зеленский Валерий Александрович (RU), Иванова Лилия Ивановна (RU), Шеповаленко Станислав Валерьевич (RU) Автоматизированная диагностическая система контроля технического состояния элементов подвески объектов железнодорожного транспорта. Это техническое решение предназначено для контроля колесных пар вагонов в стационарных условиях вагонного депо или специализированной лаборатории и не может быть использовано в условиях движения поезда, что не способствует своевременному выявлению неисправностей узлов и деталей элементов подвески. Средство анализа информации, полученной посредством устройств автоматического считывания мгновенных значений сил воздействия колеса на рельс, выполнено с возможностью ее сравнения с типовыми усредненными данными, соответствующими определенным видам повреждений элементов подвески https://fips.ru/iiss/document.xhtml?faces-redirect=true&id=27cf7abab62da8480f5079b96e01cab4

 

Рисунок 2.1 - График распределения количества опубликованных патентов по годам



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: