Для проведения патентного поиска воспользуемся базой данных патентной информации РФ размещенной на официальном сайте Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности» (ФИПС) (https://www.fips.ru). Был выполнен поиск наиболее подходящих патентных разработок. Найденные патенты по технологической оснастки для ремонта ходовых частей инновационных грузовых вагонов:
1) Бортовая система диагностики тягового подвижного состава
2) Система управления и обеспечения безопасности движения тягового подвижного состава
3) Способ контроля нахождения подвижного состава на участке пути и устройство для его осуществления
4) Бортовое устройство для диагностики состояния рельсового пути
5) Автоматизированная система измерений динамических характеристик и выявления вагонов с отрицательной динамикой
6) Автоматизированная диагностическая система контроля технического состояния элементов подвески объектов железнодорожного транспорта
Итоги поисков представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Анализ существующих изобретений (поиск патентов)
№ | Индекс МПК | Авторы | Краткая суть изобретения | Научная и практическая значимость изобретения | Электронная ссылка на документ |
RU 2 497 081C1 G01D 5/251 | Ким Сергей Ирленович (RU), Федотов Михаил Владимирович (RU), Набатчиков Юрий Николаевич (RU) | Бортовая система диагностики тягового подвижного состава. Технический результат - повышение надежности работы системы, качества ремонта и текущего содержания ТПС путем постоянного мониторинга за режимами его работы. | Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к средствам диагностики и диагностической информации для транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, и может быть использовано непосредственно в автономном тяговом подвижном составе, например тепловозах. | https://fips.ru/iiss/document.xhtml?faces-redirect=true&id=672adfd1052d70c316b3ee1d53a5c5bf | |
RU 2 429 152C1 B61L 3/00 B61L 27/00 B61K 3/02 | Миронов Владимир Сергеевич (RU), Шевцов Борис Васильевич (RU), Раков Виктор Викторович (RU), Клепач Александр Петрович (RU), Иванов Михаил Тимофеевич (RU), Альтшулер Борис Шепселевич (RU) | Система управления и обеспечения безопасности движения тягового подвижного состава. Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности движения тягового подвижного состава за счет устранения запаздывания в отключении подачи смазки при необходимости торможения поезда, и точности дозирования и осуществления смазки в необходимых местах рельсового пути. | Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в локомотивных устройствах управления движением и обеспечения безопасности движения поездов. | https://fips.ru/iiss/document.xhtml?faces-redirect=true&id=97a2b23061960c0c8b14252847e74dc1 | |
RU 2 508 215C1 B61L 1/16 B61L 23/16 | Воробьев Всеволод Владимирович (RU), Воронин Владимир Альбертович (RU), Гордон Борис Моисеевич (RU), Кисельгоф Геннадий Карпович (RU), Розенберг Ефим Наумович (RU) | Способ контроля нахождения подвижного состава на участке пути и устройство для его осуществления. Технический результат изобретения заключается в упрощении путевой аппаратуры при сохранении требуемого уровня надежности контроля состояния занятости путевых участков подвижными единицами рельсового транспорта, имеющими сверхнормативное повышенное сопротивление поездного шунта. | Изобретение относится к техническим средствам организации и управления движением поездов, а именно к устройствам, осуществляющим контроль нахождения подвижного состава на участке пути. | https://fips.ru/iiss/document.xhtml?faces-redirect=true&id=89b2cd5d2832378e05aecb514d221a07 | |
RU 2 704 692C1 B61K 9/08 E01B 35/00 | Дзюба Юрий Владимирович (RU), Охотников Андрей Леонидович (RU), Павловский Андрей Александрович (RU) | Бортовое устройство для диагностики состояния рельсового пути. Технический результат изобретения заключается в повышении достоверности определения дефектов пути и в повышении точности определения координат выявляемых дефектов пути. | Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может быть использовано на железнодорожном транспорте для контроля состояния рельсового пути. | https://fips.ru/iiss/document.xhtml?faces-redirect=true&id=e9e3506c40928ec42c7a45bcc33bb3a9 | |
RU 2 582 761C1 B61K 9/00 B61K 9/12 G01M 17/08 G01M 17/10 | Юрин Геннадий Николаевич (RU), Стельмах Владимир Михайлович (RU), Ярощук Валерий Анатольевич (RU), Пистерев Владимир Николаевич (RU) | Автоматизированная система измерений динамических характеристик и выявления вагонов с отрицательной динамикой. Технический результат заключается в повышении надежности эксплуатации системы контроля с сохранением высокой достоверности диагностики поверхности катания колеса движущегося поезда за счет использования датчиков динамических нагрузок, устойчивых к ударным нагрузкам, а также возможность определения дефектного колеса конкретного вагона. | Автоматизированная система измерений динамических характеристик и выявления вагонов с отрицательной динамикой. | https://fips.ru/iiss/document.xhtml?faces-redirect=true&id=7a2b02aa405a550c8e7e19d10c7a5869 | |
RU 2 578 620C1 B61K 9/00 | Зеленский Сергей Валерьевич (RU), Зеленский Валерий Александрович (RU), Иванова Лилия Ивановна (RU), Шеповаленко Станислав Валерьевич (RU) | Автоматизированная диагностическая система контроля технического состояния элементов подвески объектов железнодорожного транспорта. Это техническое решение предназначено для контроля колесных пар вагонов в стационарных условиях вагонного депо или специализированной лаборатории и не может быть использовано в условиях движения поезда, что не способствует своевременному выявлению неисправностей узлов и деталей элементов подвески. | Средство анализа информации, полученной посредством устройств автоматического считывания мгновенных значений сил воздействия колеса на рельс, выполнено с возможностью ее сравнения с типовыми усредненными данными, соответствующими определенным видам повреждений элементов подвески | https://fips.ru/iiss/document.xhtml?faces-redirect=true&id=27cf7abab62da8480f5079b96e01cab4 |
|
|
|
Рисунок 2.1 - График распределения количества опубликованных патентов по годам