7.1 | Там, где это возможно, укажите наличие мероприятий, гарантирующих согласованность с: | ||||
а) требованиями нор-мативно-правовых актов, регулирующих бухгалтерский учет и отчетность | Не установлены | Установлены нерегулярно или частично | Установлены на постоянной основе | ||
б) требованиями налогового законодательства | Не установлены | Установлены нерегулярно или частично | Установлены на постоянной основе | ||
в) требованиями таможенного законодательства | Не установлены | Установлены нерегулярно или частично | Установлены на постоянной основе | ||
г) требованиями валютного законодательства | Не установлены | Установлены нерегулярно или частично | Установлены на постоянной основе | ||
д) требованиями банков и других кредитных организаций | Не установлены | Установлены нерегулярно или частично | Установлены на постоянной основе | ||
7.2 | Проверка мероприятий, описанных в п. 7.1 | Плохая | Средняя | Хорошая |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА НАДЕЖНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ КОНТРОЛЬНОЙ СРЕДЫ(Обведите верный ответ)
№№ | Направление | Оценка | Комментарии и пояснения | |||||
1) | Стиль и основные принципы управления | Низкая | Средняя | Высокая | ||||
2) | Организационная структура | Низкая | Средняя | Высокая | ||||
3) | Распределение ответственности и полномочий | Низкая | Средняя | Высокая | ||||
4) | Кадровая политика и практика | Низкая | Средняя | Высокая | ||||
5) | Порядок подготовки бухгалтерской отчетности | Низкая | Средняя | Высокая | ||||
6) | Порядок подготовки внутренней отчетности для целей управления | Низкая | Средняя | Высокая | ||||
7) | Согласование с требованиями, установленными применимым законодательством и внешними регулирующими органами | Низкая | Средняя | Высокая | ||||
Итоговая оценка надежности контрольной среды | Низкая | Средняя | Высокая | |||||
|
Подготовил (Должность, подпись, Ф.И.О.) | _____________________/Ассистент / | «27 » марта 2009 г. |
Проверил (Должность, подпись, Ф.И.О.) | _____________________/Аудитор / | «30 » марта 2009 г. |
Характеризуя стиль и основные принципы управления, следует отметить тот факт, что этот раздел оценивается на среднем уровне. На такую оценку повлияло отсутствие стратегических целей развития и как следствие не склонность к риску. Что касается отношения управленческого аппарата к внутреннему контролю, можно сделать вывод о том, что руководство понимает необходимость внутреннего контроля, однако не уделяет должного внимания организации всех необходимых процедур. В этом случае, следует организовать постоянную систему процедур. Также необходимо отметить факт частичного выполнения аудиторских рекомендаций.
Организационную структуру в целом оценивается на высоком уровне. Следует лишь отметить факт, что документальное оформление планирования и выполнения контрольных процедур содержит ограниченную информацию.
Оставшиеся 5 компонентов также оцениваются на высоком уровне. Есть некоторые недочеты в разделе «Разделение ответственности и полномочий»: не разрабатываются меры по предупреждению конфликта интересов и ответственность по выявлению противозаконных и неэтичных действий устанавливается нерегулярно.
|
В кадровой политике не разработаны процедуры по подбору кадров, а также ограниченный характер носит обучение персонала. В подготовке бухгалтерской отчетности нерегулярно устанавливаются мероприятия по развитию и усовершенствованию системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля.
Таким образом, надежность контрольной среды имеет высокую оценку.