МЕХАНИЗМЫ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ




Воздуходувка (Нагнетатель 2-ступени)

Предназначен для подачи воздуха в воздушный ресивер дизеля для запуска и

работы дизела, с 8-ой позиции контроллера машиниста работает как нагнетатель

2-й ступени.

Редуктор нагнетателя двухступенчатый, передаточным отношением увеличивает обороты насосного колеса в 10 раз.

Корпус редуктора литой, из чугуна, крепится к торцу блока дизеля по периметру болтами со стороны вертикальной передачи

1. Верхний коленчатый вал

2. Шлицевая втулка крепится призонными болтами

3. Торсионный вал

4. Полый ведущий вал

5. Двухрядный сферический роликовый подшипник (опорный)

6. Однорядный шариковый подшипник (радиально-упорный)

7. Эластичное зубчатое ведущее колесо

8. Ведомая шестерня

9. Промежуточный ведомый вал. (для смазки дальнего подшипника в валу имеет

инерционный канал)

10. Двухрядные сферические роликовые подшипники (опорные)

11. Ведущее зубчатое колесо (ранее применялось инерционное с клиньями)

12. Ведомый вал шестерня (с шлицевым окончанием для крепления насосного

колеса при помощи гайки)

13. Опирается на подшипники скольжения, один из которых радиально-упорный

14. Вал шестерня при выходе в полость воздушного колеса защищена лабиринтов

в виде набора пластин и продувочной камеры, для исключения попадания масла

в воздуходувку.

Смазка редуктора осуществляется от верхнего масляного коллектора дизеля

орошением при помощи сопел.

Воздуходувка из дюрали

1. Корпус в виде улитки с двумя патрубками

2. Лопаточный диффузор

3. Насосное центробежное колесо (скорость 4000 – 8500 об/мин)

4. Крышка-патрубок улитки в виде штанов

5. Крышка для проверки крепления гайки и осевого разбега вала насосного

колеса воздуходувки.

 

 

Система выпуска газа

1. Выпускные окна цилиндровых гильз (по 5 с каждой стороны)

2. Огневые коробки (охлаждающая вода проходит через окна)

3. Выпускные коллектора 3,4 метра (охлаждающая вода поступает через карманы)

4. Выпускные патрубки (охлаждаются водой)

5. Компенсаторы (в виде мехов гармошки)

6. Предохранительная сетка (в форме конуса)

7. Патрубок (в виде штанов)

8. Газо-приемная часть турбокомпрессора (охлаждается водой)

9. Сопловой аппарат

10. Газовые лопатки ротора

11. Кожух соплового аппарата

12. Газо-выпускная часть турбокомпрессора (охлаждается водой)

13. Тепловой экран (с асбестовым порошком в ячейках)

14. Приставка с теплоизоляцией (тепловоз ТЭ10М с змеевиком подогрева воздуха для сушки адсорберов)

15. Труба выпуска газа в атмосферу

 

 

Турбокомпрессор ТК-34

Начало гарантированного вращения турбины – 8 позиция контроллера машиниста

Максимальная скорость вращения ротора 17000 об/мин

Диаметр насосного колеса 340 мм

Холостая прогонка ротора не менее 1 минуты

ТК-34 состоит:

1. Газо-приемная часть

2. Газо-выпускная часть

3. Компрессорная часть

4. Вал ротора

Турбинное колесо с газовыми лопатками со специальной стали, которые выдерживают температуру газа 430* С, крепление съемных лопаток шлицевое в виде ёлочки, стопорятся через пружинные пластины стопорными планками.

Компрессорное колесо из алюминия крепится к валу ротора при помощи шлицов

5. Подшипники скольжения

Опорный, стольной с бронзовой вставкой, удерживающий от вращения при помощи стопорного винта.

Радиально-упорный, стольной с бронзовой вставкой, удерживающий от вращения при помощи стопорного винта. В гнездо стального подшипника вставлены, через штифт, набор пружинной стальной фольги, в который упирается бронзовый упорный подпятник.

Подпятник удерживается от проворота направляющим штифтом и стопорным кольцом.

Радиальное перемещение происходит плавное по мере выдавливания масла между набором фольги, исключая резких перемещений ротора под действием газа на турбинные лопатки и воздуха на насосные лопатки.

 

Смазка подшипников осуществляется под давлением главного масляного насоса через фильтр тонкой очистки.

Для защиты газовой и воздушной полостей ротора предусмотрено

уплотнения, которое состоит:

из сливной системы масла в картер дизеля, через проходы стальных подшипников,

из уплотнительных колец, по два с каждой стороны вала ротора,

из лабиринтов в виде набора фольги,

из воздушных каналов в корпусах турбокомпрессора и вала ротора

Для обеспечения поступления усиливаемого потока воздуха к лабиринтной фольге для отражения масла на валу ротора, со стороны компрессорной части, установлен лопаточный импеллер.

 

Система подачи воздуха

1. Воздух забирается через фильтр непрерывного действия,

2. Через патрубок и всасывающую головку

3. Насосным колесом центробежного типа.

4. Воздух также всасывается через маслоотделитель из картера

дизеля.

5. Насосное колесо при вращении турбины нагнетает воздух через

лопаточный диффузор в улитку корпуса компрессорной части турбокомпрессора

6. Трубопроводом к нагнетателю 2 ступени дизеля.

7. Насосное колесо центробежного типа воздуходувки захватывает воздух, поступающий из двух турбокомпрессоров.

8. Через лопаточный диффузор воздух нагнетает в улитку воздуходувки.

9. Воздуходувка сжав воздух второй ступенью направляет через водяные охладители в воздушный ресивер дизеля.

 

 

МЕХАНИЗМЫВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

I. Передний распределительный редуктор:

1. Компрессор КТ-7.

2. Двукхмашинный агрегад: а) вспомогательный генератор,

б) возбудитель.

3. Цетробежный вентилятор охлаждения ТЭД 1-й тележки тепловоза.

4. Маслооткачивающий лопастной насос.

 

II. Угловой редуктор:

1. Центробежный вентилятор охлаждения главного генератора и

диода зарядки батареи.

 

III. Задний распределительный редуктор:

1. Гидромуфта переменного наполнения с угловым редуктором привода

главного вентилятора шахты холодильника.

2. Насос высокого давления центробежного масляного фильтра.

3. Привод (клиноременной передачи) синхронного подвозбудителя.

4. Цетробежный вентилятор охлаждения ТЭД 2-й тележки тепловоза.

5. Маслооткачивающий лопастной насос.

 

Осуществляется привод вспомогательных механизмов через

промежуточные валы с карданными соединениями, пластинчатыми муфтами

и шлицевые соединения.

 

Устройство распределительного редуктора:

1. Корпус 4. Шариковые подшипники: а) внутренняя обойма,

2. Крышка. б) наружная обойма,

3. Ведущий вал. в) шарики,

г) сепаратор (корсетка).

5. Ведущее зубчатое колесо. 9. Роликовый подшипник: а) внутренняя обойма,

6. Ведомая нижняя шестерня. б) наружная обойма,

7. Ведомый нижний вал. в) ролики,

8. Шариковый подшипник. г) сепаратор (корсетка).

10. Ведомая боковая шестерня.

11. Ведомый боковой вал.

12. Шариковый подшипник.

13. Роликовый подшипник.

14. Шлицевая втулка привода масляного насоса высокого давления (задний редуктор).

15. Коническая косозубая ведущая шестерня.

16. Коническая косозубая ведомая шестерня.

17. Ведомый перпендикулярно-горизонтальный вал привода центробежного

вентилятора охлаждения ТЭД.

18. Двухрядный сферический роликовый подшипник.

19. Шариковый подшипник.

20. Гнезда подшипников.

21. Крышки.

22. Лабиринтные кольца.

23. Лабиринтные крышки.

24. Лабиринтные втулки.

25. Уплотнительный сальник (выход вала привода центробежного вентилятора охлаждения ТЭД.

26. Масляная система: Рм= 0,4 - 0,7 ат.

а) штуцер подвода смазки,

б) оросительные трубки с соплами,

в) ванначки подвода смазки к подшипникам,

г) лабиринты возврата масла,

д) сапун (связь картера с атмосферой),

е) фильтр (пальцеобразный сетчатый),

ж) маслооткачивающий лопастной насос,

з) штуцер трубки слива масла.

 

 

ХОЛОДИЛЬНАЯ КАМЕРА

Для охлаждения потоком наружного воздуха воды в секциях радиаторного типа

 

УСТРОЙСТВО ШАХТЫХОЛОДИЛЬНИКА:

1. Кузов шахты.

2. Наклонные стенки образуют арку для прохода обслуживающего персонала при работе холодильника.

3. Монтажные люки.

4. Откидные полки (половицы).

5. Обтекатель.

6. Подпятник вала вентиляторного колеса.

7. Дифузор.

8. Лючки обогрева дизельного помещения в зимний период.

9. Вентиляторное лопастное колесо.

10. Рамка.

11. Верхние жалюзи.

12. Ограждение для перехода с секции на секцию.

13. Боковые жалюзи.

14. Вентиляционные люки.

15. Ступеньки-поручни, лестницы для обслуживания песочных бункеров справа.

16. Ступеньки-поручни, лестницы для обслуживания песочных бункеров и входа на

крышу тепловоза слева.

17.Ограждение по электробезопасности.

18.Бункеры для запаса песка.

19.Утеплительные малые чехлы.

20. Утеплительные большие чехлы.

21. Отражатели потока воздуха на крыше кузова тепловоза.

22. Механизмы управления боковыми жалюзями.

23. Механизм управления верхними жалюзями:

а) электропневматические вентили дистанционного управления,

б) пневмоцилиндры (поршень, шток, возвратная пружина),

в) рычаг ручного привода, г) защелка (храповик),

д) кронштейн ручной фиксации ограничения хода штока пневмоцилиндра,

ж) тяга, з) рычаг привода,

и) вал привода, к) кронштейны,

л) рычаг привода шторок жалюзей, м) тяга привода шторок жалюзей,

н) уголок привода планками, о) планки подвижные пакетов шторок,

п) шторки жалюзей.

24. Коллекторы подвода и отвода воды (верхние, средние, нижние).

25. Секций холодильника по 19 шт. с каждой стороны:

Слева 13 штук - для охлаждения воды I-го основного контура "охлаждения дизеля"

и 6 штук - для охлаждения воды II-го дополнительного контура "охлаждения масла в теплообменнике и наддувочного воздуха дизеля".

Справа 19 штук - для охлаждения воды II-го дополнительного контура "охлаждения масла в теплообменнике и наддувочного воздуха дизеля".

 

СЕКЦИИ ХОЛОДИЛЬНИКА:

1. Медные трубки (расположены шахматным порядком).

2. Оребрение.

3. Трубчатые коробка (верхняя, нижняя).

4. Плита жесткости (крепится при помощи заклепок к каробке).

5. Коллектор (литой).

6. Усилительные доски (удерживаются прутками).

Длина верхних секций 686 мм. Длина нижних секций 1356 мм.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: