Методическое обеспечение маркетинговых исследований рынка информационных услуг и продуктов




РЕФЕРАТ

по дисциплине «Управление качеством»

по направлению 080500.62 Менеджмент

по специальности 080505.65 Управление персоналом

На тему: Анализ процесса маркетинговых исследований рынка потребительских услуг

Выполнил студент группы МС-35

Галеева А. А.

Принял: Шмонова Т. А.

Челябинск 2013г.

Оглавление

 

Методическое обеспечение маркетинговых исследований рынка информационных услуг и продуктов. 3

Технология маркетинговых исследований рынка. 5

информационных услуг и продуктов. 5

Определение проблемных ситуаций. 6

Формирование системы целей и выбор цели конкретного исследования. 7

Постановка исследовательской проблемы. 8

Определение объекта исследования. 8

Выдвижение гипотез исследования. 8

Выбор методов и средств исследования. 8

Оптимизация системы маркетинговых исследований сферы информационного бизнеса с позиций совершенствования коммерческой деятельности фирмы.. 14

Список литературы.. 16

 

Методическое обеспечение маркетинговых исследований рынка информационных услуг и продуктов

 

Вопросы методического обеспечения маркетинговых исследований рынка информационных услуг и продуктов приобретают особую актуальность в условиях кризиса экономики России. Практическое отсутствие адекватных методических разработок комплексных оценок качества информационных услуг является причиной неудач при организации производственной и коммерческой деятельности фирм сферы информационного бизнеса. Зарубежные разработки не всегда адекватны той экономической ситуации, которая сложилась на отечественном рынке, поэтому их применимость без соответствующей адаптации крайне ограничена.

При разработке новых информационных услуг, а также в случае их репозиционирования на рынке, фирме необходимо провести маркетинговые исследования рынка и всех его составляющих. Это особенно сложно, поскольку информационные услуги имеют ряд свойств, каждое из которых привлекательно для различных по численности и составу потребительских групп с различными интересами. Таким образом, с целью сегментации рынка необходимо провести анализ информационных потребностей клиента, их детализации и направленности для определения структуры и содержания предоставляемой информационной услуги, ориентированной на конкретных потребителей. Однако анализ информационных потребностей имеет ряд трудностей:

1. Характеристики альтернативных вариантов удовлетворения информационных потребностей имеют иерархическую соподчиненность, что затрудняет их анализ с позиций прагматической значимости.

2. Как показала практика, потребитель не имеет четкого представления о возможности и необходимости получения той или иной информационной услуги, что сопряжено, как правило, с отсутствием полного и однозначного осознания клиентом собственной информационной потребности.

3. Отсутствует система критериев, опираясь на которые клиент мог бы отдать предпочтение одной из предлагаемых альтернатив.

 

Создание методической базы проведения системы маркетинговых исследований рынка информационных услуг и продуктов позволит проводить комплексную количественную и качественную оценку рынка, как с позиций производства, так и с позиций потребления информационных услуг и продуктов, направленных на удовлетворение информационных потребностей клиентов, с учетом особенностей организации данных процессов. При этом важно учитывать многокомпонентность рыночной системы. В процессе ее описания необходимо рассматривать все компоненты: товар (информационная услуга, информационный продукт), его количественные и качественные оценки, сегменты потребителей, конкурентов. Способ анализа основных компонентов рыночной системы для ситуационного определения оптимальной рыночной ниши для фирм сферы информационного бизнеса по критериям емкости и степени удовлетворения информационных потребностей, включающий выделение сбытовых сегментов и определение их емкости, анализ хозяйственного профиля основных конкурентов и исследование перспективности сегментов, должен позволить рассматривать рыночную систему как динамическую модель.

Анализ структуры маркетинговой деятельности позволил выявить основные направления маркетинговых исследований в организации деятельности фирм сферы информационного бизнеса, позволяющие определить цели деятельности фирмы. Модель организации системы маркетинговых исследований приведена на рис. 4.

 

Рис. 4. Модель организации системы маркетинговых исследований

 

Реализация системно-целостного подхода к маркетинговым исследованиям требует организации интегративного процесса, направленного на сбор, систематизацию и целенаправленное преобразование информации в сложившейся маркетинговой ситуации в целях организации производственной и коммерческой деятельности фирмы, а также проведения экономического анализа эффективности разработки новых услуг и их реализации.

Маркетинговые исследования можно проводить в различных аспектах: с позиций потребительских свойств продукции и ее производства, рынка, каналов распределения, методов и приемов сбыта, системы ценообразования, мер стимулирования сбыта, рекламы и т.д. Как показал анализ, маркетинговые исследования рынка информационных услуг и продуктов целесообразно проводить в следующих аспектах:

· с позиций потребительских свойств и особенностей производства информационного продукта;

· с позиций учета каналов распределения информационного продукта;

· с позиций методов и способов организации сбыта информационного продукта;

· с позиций анализа системы ценообразования информационных услуг и продуктов;

· с позиций изучения возможностей и особенностей снижения затрат на производство информационной услуги и продукта;

· с позиций формирования положительного имиджа фирмы на рынке информационных услуг и продуктов.

 

Результаты реализации системно-целостного подхода в проведении маркетинговых исследований обеспечивают возможность разработки маркетинговой стратегии и тактики функционирования фирм сферы информационного бизнеса.

Результаты маркетинговых исследований используются для:

· стратегического и текущего планирования;

· реализации экономической и социальной деятельности фирмы;

· формирования требований к комплексной оценке качества информационных услуг;

· определения оптимального портфеля заказов на информационные услуги и продукты;

· определения стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта;

· оценки эффективности работы фирмы, выработки предложений по совершенствованию коммерческой деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: