Оценочные средства для аттестации по итогам освоения дисциплины




В соответствии с учебным планом Академии промежуточная аттестация по данной дисциплине проводится в форме экзамена.

 

Примерные вопросы для подготовки к экзамену

1. Понятие и предмет философии.

2. Предмет и структура философии права.

3. Правовая гносеология.

4. Философское понятие ценности. Право как ценность.

5. Правовая аксиология: свобода как ценность права.

6. Правовая аксиология: справедливость как ценность права.

7. Правовая антропология: проблема прав человека.

8. Правовая антропология: личность и право.

9. Правовая антропология: проблема философского определения человека.

10. Правовая онтология: природа, возможности существования права.

11. Правовая онтология: антиномия позитивно-правового и естественно-правового подходов.

12. Понятие и сущность правосознания.

13. Правовой нигилизм: причины формирования и пути преодоления.

14. Формирование идеи правового государства.

15. Понятие и характерные черты правового государства.

16. Естественно- правовые концепции Древнего Китая: конфуцианство, моизм.

17. Позитивно-правовая идеология Древнего Китая: легизм.

18. Философско-правовые взгляды софистов и Сократа.

19. Метафизическое обоснование естественного права в философии Платона.

20. Философско-правовые идеи Аристотеля.

21. Полибий. Учение о круговороте политических форм.

22. Учение Цицерона о государстве и праве.

23. Римские юристы о сущности и классификации права.

24. Теологическое обоснование естественного права в период Средневековья: философско-правовая концепция Августина.

25. Учение о типологии законов в системе Фомы Аквинского.

26. Политико-правовое учение Марсилия Падуанского.

27. Специфика философско-правовой мысли в эпоху Возрождения

28. Философско-правовые идеи в эпоху Реформации.

29. Учение Ж. Бодена о государстве и естественном праве.

30. Философско-правовые взгляды Гроция.

31. Политический реализм Н. Макиавелли: развитие идей позитивного права.

32. Теория естественных прав и общественного договора в трудах английских просветителей (Т. Гоббс, Д. Локк).

33. Философско-правовое учение Т.Гоббса.

34. Политическое и правовое учение Б.Спинозы.

35. Учение Дж. Локка о государстве и праве.

36. Политико-правовое учение Ш. Монтескье.

37. Философско-правовое учение Ж.-Ж.Руссо.

38. И. Кант о естественных правах и автономии личности.

39. Право, закон, государство в концепции Г. Гегеля.

40. Историческая школа права: основные идеи и представители.

41. Понимание права и государства в политико-правовой доктрине марксизма.

42. Идея правового государства в философии права 19 в.

43. Неопозитивистская философия права.

44. Концепции возрожденного естественного права.

45. Философия права в экзистенциализме.

46. Неокантиантская философия права.

47. Специфика понимания права в постмодерне.

48. Русская философия права: основные черты, идеи, представители.

49. Западники и славянофилы о сущности государства и права.

50. Философско-правовые взгляды В.С. Соловьева.

51. Политико-правовая концепция русского либерализма. Б.Чичерин.

52. Психологическая школа права. Л. И. Петражицкий.

Описание показателей и критериев оценивания компетенций

Фонд оценочных средств позволяет выявить следующие уровни формирования знаний, умений, навыков, предусмотренных компетенциями:

- минимальный уровень сформированности компетенции (оценка «удовлетворительно»);

- базовый уровень сформированности компетенции (оценка «хорошо»);

- продвинутый уровень сформированности компетенции (оценка «отлично»).

Оценка уровня сформированности компетенции осуществляется с учетом результатов выполнения заданий (п. 4.1- 4.5), а также результатов выполнения студентами научно-исследовательской работы.

Раздел 5. Методические указания для обучающихся

По освоению дисциплины

Основными видами аудиторной работы студента при изучении дисциплины «Философия права» являются лекции и семинары. На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции магистранты должны внимательно слушать и конспектировать лекционный материал, быть готовы ответить на вопросы преподавателя по ранее изученным вопросам.

Организация учебной работы по философии права осуществляется в рамках MOODLE.

Семинарские занятия служат для закрепления изученного материала; развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии. Семинару предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением лекционного материала и материалов, изложенных в учебниках и в литературе, рекомендованной преподавателем. По заданию преподавателя магистрант готовит презентацию по отдельным темам дисциплины. В ходе подготовки к семинару магистрант может воспользоваться консультациями преподавателя.

Ответы на вопросы семинара также могут быть подготовлены в виде презентационных выступлений. Специфической формой учебной и научной работы является подготовка докладов для выступления на научных конференциях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: