Вопрос № 17. Учет денежных средств на специальных счетах в банках




Передача ОС в уставный капитал (не недвижимость)

Списывается первоначальная стоимость 01.В   94 268
Списывается амортизация   01.В 6 372
Списывается остаточная стоимость   01.В 87 536
Восстанавливается НДС     13 353
    13 353
Стоимость финвложений     100 889
Списывается ОНО     3 260

Приобретение ОС стоимостью менее 20 000 рублей
(В бухгалтерском учете лимит = 20 тыс. руб. Срок полезного использавания 5 лет)

Январь
Перечислено поставщику     21 000
Поступили ОС     17 797
НДС по поступившим ОС     3 203
Сумма НДС относится на расчеты с бюджетом     3 203
Списана стоимость ОС     17 797
Отражен ОНА (17 797 х 24%)     4 271
 

 

Вопрос № 6. К нематериальным активам относятся Объекты интеллектуальной собственности (исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности);исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;Исключительное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем;Исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных;Имущественное право автора или много правообладателя на топологии интегральных микросхем;Исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров;Исключительное право патентообладателя на селекционные достижения; 2. Деловая репутация организации (разница между покупной ценой организации (как приобретенного имущественного комплекса в целом) и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее активов и обязательств. 3. Организационные расходы – расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами частью вклада участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал организации. Синтетический учет нематериальных активов ведется на счетах 04 «Нематериальные активы » и 05 «Амортизациянематериальных активов ». На уровне бухгалтерских проводок операция покупки нематериального актива будет выглядеть следующим образом:

ДЕБЕТ 08 КРЕДЕТ 76

- получен отчет посредника о найденном нематериальном активе, готовом для продажи;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 76

- учтен НДС, оплаченный по услугам посредника;

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51

- оплачены услуги посредника по поиску правообладателя необходимого нематериального актива;

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51

- оплачены консультационные услуги по составлению договора на приобретение нематериального актива;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 76

- учтен НДС, оплаченный по консультационным услугам;

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 76

- составлен договор купли-продажи нематериального актива, пописан акт об оказании консультационных слуг;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51

- оплачен нематериальный актив в пользу прежнего правообладателя;

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60

- оприходован оплаченный нематериальный актив;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

- учтен НДС, уплаченный по операции приобретения нематериального актива;

ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19

- принят к вычету НДС, уплаченный при приобретении нематериального актива производственного назначения (суммарно по всем трем договорам);

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 76

- оплачена государственная пошлина за регистрацию договоров об уступке исключительного права, учитываемого в качестве нематериального актива;

ДЕБЕТ 04 КРЕДИТ 08

- нематериальный актив принят к бухгалтерскому учету по сформированной балансовой цене.

Вопрос № 7. Под амортизацией в бухгалтерском учете понимают процесс ежемесячного отнесения части стоимости основного средства на затраты текущего периода. Основные средства амортизируются в течение срока полезного использования, который организация определяет при принятии объекта основных средств к учету. В соответствии с ПБУ 6/01 в учете применяются следующие способы начисления амортизации: линейный, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, способ списания стоимости пропорционально объему выпущенной продукции. Для учета начисленной амортизации предназначен счет 02. Счет пассивный, сальдо кредитовое показывает сумму накопленной амортизации. Если объект основных средств используется при производстве продукции (работ, услуг), то начисленная амортизация отражена по дебету счетов учета затрат на производство и кредиту счета 02: Дебет 20, 23, 25, 26, 97 - Кредит 02 - отражено начисление амортизации по основным средствам, используемым в процессе производства продукции, проведения работ и оказания услуг.
Если основные средства используются организацией (не являющейся строительной) при осуществлении капитальных вложений (создание, строительство, модернизация, реконструкция), то начисленную амортизацию по таким объектам относят в дебет счета 08:
Дебет 08/3 - Кредит 02 - отражено начисление амортизации по основным средствам, занятым в капитальном строительстве. Если основные средства используют в обслуживающих производствах и хозяйствах, то начисленную амортизацию отражают так:
Дебет 29 - Кредит 02 - отражено начисление амортизации по основным средствам, используемым в обслуживающих производствах и хозяйствах.
Необходимо помнить, что существует особый порядок отражения в учете начисленной амортизации по переданным в аренду основным средствам.
Очень важным здесь является вопрос о том, является ли передача в аренду имущества основным видом хозяйственной деятельности организации или нет. В зависимости от этого по-разному рассматривают в учете поступающие арендные платежи.
Если предоставление в аренду имущества - один из видов основной хозяйственной деятельности, то поступающие арендные платежи рассматриваются как выручка от реализации. Следовательно, начисленная амортизация (как и другие расходы за предоставляемые услуги) рассматривается как расходы по обычным видам деятельности и включается в издержки производства:
Дебет 20, 25... - Кредит 02 - отражено начисление амортизации по переданным в аренду основным средствам. Если предоставление в аренду имущества не является одним из основных видов деятельности, то поступающие арендные платежи рассматриваются как прочие доходы. Следовательно, все расходы, связанные с этой деятельностью, а также амортизация основных средств, переданных в аренду, рассматриваются как прочие расходы:
Дебет 91/2 - Кредит 02 - отражено начисление амортизации по переданным в аренду основным средствам. Аналитический учет на счете 02 ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств таким образом, чтобы можно было получить информацию об амортизации основных средств, необходимую для управления и составления отчетности. В частности, информация об амортизации используется при расчете налогооблагаемой базы по налогу на имущество для определения остаточной стоимости. Согласно ст. 256 НК РФ под амортизируемым имуществом признается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб.
Из состава амортизируемого имущества для целей налогового учета исключаются основные средства: переданные (полученные) по договорам в безвозмездное пользование; переведенные по решению руководства организации на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев;
находящиеся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев.

 

Вопрос № 8. Финансовые вложения – это инвестиции в ценные бумаги и уставные капиталы (акции) других организаций, а также предоставленные другим организациям займы. К ценным бумагам относятся: государственная облигация, облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификаты, банковская сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, акция, приватизационные ценные бумаги и другие документы, которые законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке отнесены к числу ценных бумаг (ст. 143 ГК РФ). Ценные бумаги учитываются на счете 58 "Финансовые вложения", к которому могут быть открыты субсчета: 58-1 "Паи и акции", 58-2 "Долговые ценные бумаги" и др. В главе 25 НК РФ все ценные бумаги разделены на две категории - обращающиеся и не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг (далее ОРЦБ). При этом организация для целей бухгалтерского учета и налогового учета ведет раздельный учет доходов и расходов по операциям с ценными бумагами, обращающимися и не обращающимися на ОРЦБ. Ведение такого учета возможно осуществить через субсчета второго порядка. При предварительной оплате расходов по приобретению ценных бумаг осуществляется бухгалтерская проводка: ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51

- на суммы фактических затрат по приобретению ценных бумаг,

и в момент перехода права собственности на активы: ДЕБЕТ 58 КРЕДИТ 76

- оприходованы ценные бумаги после перехода права собственности на них к покупателю. В случае последующей оплаты расходов операции по приобретению ценных бумаг приведенные бухгалтерские проводки поменяются местами.

Момент перехода права собственности на ценные бумаги устанавливается в соответствии со ст.28, 29 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг". На эмиссионные ценные бумаги (акции, облигации) право собственности переходит в момент перевода их с одних лицевых счетов в реестрах или со счетов-депо в депозитариях на другие лицевые счета или сета-депо. Если ценная бумага выпущена в бумажном виде – в момент переоформления ее сертификата на нового хозяина.

Создание резерва происходит 31 декабря каждого отчетного года за счет внереализационных доходов бухгалтерской записью: ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 59

- созданы резервы под обесценение вложений в ценные бумаги.

У непрофессиональных участников рынка ценных бумаг при определении налоговой базы по налогу на прибыль суммы отчислений в резерв под обесценение вложений в ценные бумаги не принимаются в качестве расходов (п.10 ст. 270 НК РФ).

Использование резервов отражается увеличением внереализационных доходов: ДЕБЕТ 59 КРЕДИТ 91

-использованы резервы под обесценение вложений в ценные бумаги.

Согласно пп.26 п.1 ст.251 НК РФ доходы организации (за исключением организаций - профессиональных участников рынка ценных бумаг) в виде сумм восстановленных резервов под обесценение ценных бумаг не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

 

Вопрос № 9. В бухгалтерском учете в качестве материально – производственных запасов принимаются активы:

· используемые при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), предназначенной для продажи (сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и др.);

· предназначенные для продажи (готовая продукция и товары);

· используемые для управленческих нужд организации (вспомогательные материалы, топливо, запасные части и др.).

Для учета материально – производственных запасов применяют следующие синтетические счета:

· 10 «Материалы»;

· 11 «Животные на выращивании и откорме»;

· 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»;

· 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;

· 41 «Товары»;

· 43 «Готовая продукция»;

· забалансовые счета 002 «Товарно – материальные ценности, принятые на ответственное хранение», 003 «Материалы, принятые в переработку», 004 «Товары, принятые на комиссию».

Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ
Оприходован спирт 10-1 60 100 000 Отгрузочные документы поставщика, Приходный ордер
Отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком спирта 19-3 60 20 961 Счет-фактура
Принята к вычету предъявленная сумма НДС 68-1 19-3 20 961 Счет-фактура
Уплачено поставщику за спирт 60 51 137 411 Выписка банка по расчетному счету
При представлении в налоговый орган подтверждающих документов
Принята к вычету уплаченная сумма акциза 68-2 19-4 16 450 Бухгалтерская справка-расчет

 

Вопрос № 10. В налоговом учете материальные расходы признаются расходами, связанными с производством и реализацией. Перечень материальных затрат приведен в пункте 1 статьи 254 НК РФ. К данному виду расходов относится стоимость любых использованных налогоплательщиком материальных ценностей, имеющих вещественную форму, кроме основных средств. В составе материальных расходов отражаются затраты на материалы, используемые как для производственных, так и для общехозяйственных нужд. В качестве материальных расходов учитывается стоимость работ и услуг производственного характера, выполненных сторонними организациями или структурными подразделениями налогоплательщика. Материальными считаются любые расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения, затраты на приобретение и выработку всех видов энергоресурсов.

Материальные расходы должны быть экономически обоснованны, а также подтверждены документами, оформленными в соответствии с российским законодательством. По общему правилу, изложенному в пункте 2 статьи 272 НК РФ, момент признания в налоговом учете материальных расходов в отноше-нии МПЗ совпадает с датой передачи этих ценностей в производство. Стоимость работ и услуг производственного характера уменьшает налоговую базу в момент подписания налогоплательщиком акта приемки-передачи.

В налоговом учете стоимость материальных ценностей формируется в момент их поступления к налогоплательщику согласно пунктам 2—4 статьи 254 НК РФ. Она определяется исходя из цен покупки МПЗ, комиссионных вознаграждений посреднических организаций, ввозных таможенных пошлин и сборов, расходов на транспортировку, безвозвратную тару и иных затрат, непосредственно связанных с приобретением ценностей. В стоимости сырья и материалов не учитываются суммы предъявленного поставщиками налога на добавленную стоимость, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 статьи 170 НК РФ. Чтобы обобщать информацию о движении поступивших в организацию партий сырья и материалов, целесообразно формировать специальный налоговый регистр. В нем отражаются операции по поступлению и отпуску МПЗ в производство.

Сырье и материалы, списываемые при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), оцениваются одним из четырех методов (п. 8 ст. 254 НК РФ):

—по стоимости единицы запасов;
—средней стоимости;
— стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);
— стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).

Налогоплательщик закрепляет выбранный способ в учетной политике для целей налогообложения прибыли.


Вопрос № 11. Существуют 2 вида заработной платы: основная и дополнительная. К основной относится оплата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ: оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам, доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за работу в ночное время, за сверхурочные работы, за бригадирство, оплата простоев не по вине рабочих и так далее. К дополнительной заработной плате относятся выплаты за не проработанное время, предусмотренные законодательством по труду: оплата очередных отпусков, перерывов на работе кормящих матерей, льготных часов подростков, за время выполнения государственных и общественных обязанностей, выходного пособия при увольнении и так далее. Различают две основные формы оплаты труда: сдельную и повременную. Сдельная система оплаты труда применяются, когда есть возможность учитывать количественные показатели результата труда и нормировать его путем установления норм выработки, норм времени, нормированного производственного задания. При сдельной системе труд работников оплачивается по сдельным расценкам в соответствии с количеством произведенной продукции (выполненной работы и оказанной услуги). Повременная система оплаты труда сводится к оплате стоимости рабочей силы за отработанное время и применятся тогда, когда невозможно количественно определить результаты трудовой деятельности рабочих, служащих и руководителей. Первичными документами и источником информации о приеме на работу, увольнении, перемещениях внутри организации, переводе с одной должности или квалификации на другую, о предоставлении отпуска, об использовании рабочего времени являются: По учету кадров:Т-1 Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу,Т-1а Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу, Т-2 Личная карточка работника, Т-2ГС Личная карточка государственного служащего, Т-3 Штатное расписание, Т-4 Учетная карточка научного, научно-педагогического работника, Т-5 Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу, Т-11 Приказ (распоряжение) о поощрении работника, Т-11а Приказ (распоряжение) о поощрении работников. По учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда: Т-12 Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда, Т-13 Табель учета рабочего времени, Т-49 Расчетно-платежная ведомость, Т-51 Расчетная ведомость, Т-61 Записка-расчет при расторжении трудового договора с работником (увольнении), Т-73 Акт о приемке работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы. Каждому работнику при приеме на работу присваивается табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах по учету личного состава, выработки и заработной платы. В случаях увольнения или перевода работника на другую работу, его табельный номер, как правило, не может присваиваться другому работнику в течение одного - двух лет. Унифицированная форма № Т-3 «Штатное расписание» применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением). Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченным им лицом. Изменения в штатное расписание также вносятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченным им лицом. По данным первичных документов ведется оперативный учет движения численности, изменений, происходящих в составе рабочих и служащих, составляется отчетность, используемая для управления и контроля за соблюдением штатной и финансовой дисциплины. Единый социальный налог — налог, зачисляемый в Федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации (фонды) — и предназначенный для сбора средств на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Плательщиками единого социального налога в соответствии со ст. 235, 236 Кодекса признаются организации, производящие выплаты физическим лицам по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам. Поэтому, если организация не производит указанных выплат, она не является плательщиком ЕСН и, соответственно, не обязана представлять налоговые декларации по ЕСН.

 

Вопрос № 12. Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда осуществляется на счете 70. Счет является пассивным.
По Кт сч 70 отражаются суммы начисленные работнику.
По Дт сч. 70 отражаются выплаченные суммы оплаты труда, премий, пособий, пенсий, а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и другие удержания.

Расчеты по оплате труда отражаются проводками:

Содержание хозяйственной операции Первичный Документ Отражено в учете
Дт счета Кт счета
Начислены зарплата, премии работникам основного производства Ведомость    
Начислена зарплата управленческому персоналу Ведомость    
Начислена зарплата работникам, занятых в процессе покупки (создания) ОС, НМА для собственных нужд Ведомость    
Не полученная в срок зарплата сдана на депонент Ведомость    
Перечислена зарплата списком в Сбербанк Платежное поручение, реестр    
Начислен налог на доходы физ. лиц Ведомость    
Начислены алименты и т. п. Ведомость    

 

Налогоплательщики: 1. Физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ,
2. Физические лица, получающие доходы от источников в РФ и не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
Объект налогообложения: Доход, полученный налогоплательщиками:
1. от источников в РФ или за пределами РФ - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;
2. от источников в РФ - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.
Налоговая база - все доходы налогоплательщика, полученные в денежной и в натуральной формах, и доходы в виде материальной выгоды.
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

1. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%, налоговая база - денежное выражение доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов.

Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база - денежное выражение доходов, при этом налоговые вычеты не применяются.

1. Налоговые ставки: 13%, если иное не предусмотрено ниже

2. 35% в отношении доходов:

o стоимости выигрышей и призов, в части превышающей 2000 рублей;

o страховых выплат по договорам добровольного страхования в части превышения установленных размеров

o процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте

o суммы экономии на процентах при получении заемных средств в части превышения установленных размеров


 

Вопрос № 13. Согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса, объектом налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Порядок ведения бухгалтерского учета объектов основных средств и формирование их первоначальной и остаточной стоимости регулируется приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» и от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств».

Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций и определение инвентарной стоимости объектов этих инвестиций в организациях осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденным письмом Минфина России от 30.12.93 № 160 (далее — Положение).

Исходя из этого Положения и Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, расходы застройщика, связанные с возведением объектов строительства, монтажу оборудования, отражаются в бухгалтерском учете с применением счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (независимо от того, осуществляется это строительство подрядным или хозяйственным способом), предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство (монтаж оборудования).


 

Вопрос № 14. Попередельный и попроцессный методы учета затрат применяются в производствах, где готовый продукт получается в результате последовательной обработки исходного материала на отдельных технологических прерывных стадиях. Попроцессный метод учета затрат применяется в добывающих отраслях промышленности (угольной, газовой, нефтяной, лесозаготовительной и др.) и в электроэнергетике. Кроме того, он может использоваться в перерабатывающих отраслях с простейшим технологическим циклом производства (цементной, на предприятиях по производству асфальта и др.). Себестоимость единицы продукции определяется делением суммарных издержек за отчетный период на количество произведенной за этот период продукции и рассчитывается по формуле: где С – себестоимость единицы продукции, руб.

З – совокупные затраты за отчетный период, руб. Q – количество произведенной за отчетный период продукции в натуральном выражении (штуки, тонны, метры и т.д.).

Попередельный метод учета затрат используется в тех производствах, где продукт изготавливается на основе физико-химических преобразований исходного сырья в условиях кратковременного технологического цикла и последовательных стадий обработки (переделов).

Передел – комплекс технологических операций, завершаемых выходом полуфабриката или готовой продукции. Например, металлургическое производство включает следующие переделы: доменное, сталеплавильное, прокатное.

Сущность метода состоит в том, что учет затрат ведут по переделам, а внутри их – по агрегатам (цехам, прокатным станам, химическим установкам), статьям калькуляции и видам продукции. Прямые затраты учитываются по каждому переделу, а косвенные – по цеху, производству, предприятию в целом с последующим распределением между себестоимостью продукции переделов. Суммарные затраты конечного продукта равны сумме затрат всех переделов. Себестоимость единицы продукции может быть рассчитана методом простой калькуляции. В промышленности сводный учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции может быть организован одним из следующих способов:- бесполуфабрикатный способ учета затрат;- полуфабрикатный способ учета затрат.

Позаказный метод калькулирования себестоимости – это метод, используемый при изготовлении единичной, уникальной или выполняемой по специальному заказу продукции. При этом методе затраты на производственные материалы, оплату труда производственных рабочих и общепроизводственные расходы относят на каждый индивидуальный заказ или партию продукции. Сущность метода заключается в том, что учет затрат осуществляется по заказам на изготовление одного изделия или небольшой партии одинаковых изделий. Все прямые затраты (затраты материалов и заработная плата основных производственных рабочих и начисления на нее) учитываются в разрезе установленных статей калькуляции по отдельным производственным заказам. Косвенные затраты учитываются по местам их возникновения и включаются в себестоимость отдельных заказов в соответствии с установленной базой распределения. Объектом учета при этом методе является отдельный производственный заказ, полная фактическая себестоимость которого определяется после его изготовления.

СЧЕТ 20 – Основное производство., 23- Вспомогательное производство

 

Вопрос № 15. Учет по фактической себестоимости П од готовой продукцией производственной организации понимает материально-производственные запасы, предназначенные для продажи. Пунктом 5 ПБУ 5/01 установлено, что материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. В бухгалтерском учете готовую продукцию можно учитывать как по фактической производственной, так и по нормативной (плановой) себестоимости. От выбранного организацией способа зависит порядок отражения готовой продукции на счетах бухгалтерского учета.

Если организация-производитель принимает решение учитывать готовую продукцию по фактической себестоимости, она должна вести учет только с использованием счета 43 "Готовая продукция".

Поступление готовой продукции на склад фиксируется записью:

Дебет 43 Кредит 20 "Основное производство" - принята к учету готовая продукция.

При таком способе учета себестоимость, по которой принята к учету продукция одного и того же вида, изготовленная в разное время, может быть различной. Поэтому при реализации и ином выбытии готовой продукции она должна списываться одним из следующих способов: - по себестоимости единицы; - по средней себестоимости; - по методу ФИФО.

Передача готовой продукции на склад организации оформляется приемо-сдаточной накладной, в которой указывается номер цеха, выпустившего продукцию, и номер склада, получившего ее.

Учет по нормативной (плановой) себестоимости Организации массового и серийного производства, как правило, используют нормативный метод учета готовой продукции, так как именно его использование позволяет правильно отразить в учете реализацию продукции и ее фактическую себестоимость. Если учет готовой продукции осуществляется по нормативной (плановой) производственной себестоимости, то в организации устанавливаются учетные цены на продукцию, которые сохраняются постоянными в течение достаточно долгого времени и по которым в течение месяца продукция принимается к учету на склад и списывается со склада при ее продаже или ином выбытии. В конце месяца, когда сформированы все затраты и выявлена величина незавершенного производства, вычисляется разница между плановой и фактической себестоимостью. Вести учет этих отклонений можно двумя способами - с применением и без применения счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)".

Если счет 40 не используется, то при поступлении готовой продукции на склад в течение месяца делается запись:

Дебет 43 Кредит 20 - принята к учету готовая продукция на склад (в планово-учетных ценах).

При реализации продукции в течение месяца списание ее себестоимости отражается записью:

Дебет 90 "Продажи", субсчет 2 "Себестоимость продаж" Кредит 43 - списана себестоимость реализованной продукции (в планово-учетных ценах).

В конце месяца определяется фактическая себестоимость продукции, и сумма отклонений фактической себестоимости от плановой отражается на тех же счетах. А именно дополнительными проводками, если фактическая себестоимость превышает плановую, либо сторнировочными, если фактическая себестоимость оказалась меньше плановой. При этом делается корректировка себестоимости принятой к учету продукции - на всю сумму отклонения и себестоимости реализованной продукции - в доле, приходящейся на реализованную продукцию. Если учет готовой продукции ведется по нормативной себестоимости или по договорным ценам, то разница между фактической себестоимостью и стоимостью готовой продукции по учетным ценам отражается на счете 43 по отдельному субсчету "Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной стоимости". Отклонения на этом субсчете учитываются в разрезе номенклатуры, либо отдельных групп готовой продукции, либо по организации в целом. Превышение фактической себестоимости над учетной стоимостью отражается по дебету указанного субсчета и кредиту счетов учета затрат. Если фактическая себестоимость ниже учетной стоимости, то разница отражается сторнировочной записью. Списание готовой продукции (при отгрузке, отпуске и т.д.) может производиться по учетной стоимости. Одновременно на счета учета продаж списываются отклонения, относящиеся к проданной готовой продукции (рассчитывается пропорционально ее учетной стоимости). Отклонения, относящиеся к остаткам готовой продукции, остаются на счете 43, субсчет "Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной стоимости".

 

Вопрос № 16. Учет кассовых операций Расчеты наличными деньгами между предприятиями могут осуществляться в пределах лимитов, установленных законодательством Российской Федерации. При этом каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. В случае транспортировки денежных средств и ценностей, получаемых или сдаваемых в учреждения банков, а также иной необходимости руководитель предприятия должен предоставить кассиру транспортное средство и охрану. При этом кассиру, сопровождающим его лицам и водителю транспортного средства запрещается: разглашать маршрут движения и размер суммы доставляемых денежных средств и ценностей; допускать в салон транспортного средства лиц, не назначенных руководителем предприятия для их доставки; следовать пешком, попутным или общественным транспортом; посещать магазины, рынки и другие подобные места; выполнять какие-либо поручения и любым иным образом отвлекаться от доставления денег и ценностей по назначению.С кассиром предприятия и лицом, его замещающим, обязательно должен быть заключен договор о полной материальной ответственности. Ведение кассовой книги Записи в кассовой книге ведутся в 2 экземплярах через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира, первые - остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами.Неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются, вносимые коррективы заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера предприятия или лица, его заменяющего.Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера предприятия. Наличные деньги Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением ККТ.Предприятия могут иметь в своих кассах наличные в пределах лимитов, установленных банками по согласованию с руководителями предприятий, а всю денежную наличность сверх установленных ли



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: