Вопрос № 18. Учет текущих обязательств и расчетов.




В процессе своей деятельности организация ведет учет расчетов и обязательств с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, с прочими дебиторами и кредиторами, бюджетом и внебюджетными фондами.

Для учета расчетов в плане счетов предназначен VI раздел “Расчеты”. В него входят счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”, 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”, 63 “Резервы по сомнительным долгам”, 66 “Расчеты по краткосрочным кредитам и займам”, 67 “Расчеты по долгосрочным кредитам и займам”, 68 “Расчеты по налогам и сборам”, 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”, 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”, 71 “Расчеты с подотчетными лицами”, 73 “Расчеты с персоналом по прочим операциям”, 75 “Расчеты с учредителями”, 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”, 77 “Отложенные налоговые обязательства”.

Для производства продукции организация закупает у разных поставщиков сырье и материалы, потребляет электроэнергию, воду, газ, пар и др. Расчеты с поставщиками ведутся на пассивном счете 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”. По кредиту счета учитывается увеличение задолженности поставщикам при поступлении товаров, работ, по дебету – уменьшение задолженности при оплате или списании долга.

Производимую продукцию, товары для перепродажи организация реализует покупателям. Для учета расчетов с ними предназначен активный счет 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”. По дебету счета отражается увеличение задолженности покупателей и заказчиков перед организацией при реализации продукции, по кредиту – уменьшение задолженности при оплате или списании долга. Для списания задолженности неплатежеспособных дебиторов разрешено создавать резерв по сомнительным долгам, который учитывается на счете 63 “Резерв по сомнительным долгам”. Резерв создается на последнюю дату отчетного периода в порядке, определенном в учетной политике организации.

Для учета расчетов с бюджетом предназначен пассивный счет 68 “Расчеты по налогам и сборам”. По дебету счета учитывается уменьшение задолженности бюджету при уплате налогов или при их списании, по кредиту – увеличение задолженности бюджету при начислении налогов.

Для учета расчетов с внебюджетными фондами предназначен пассивный счет 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”. По дебету счета учитывается уменьшение задолженности во внебюджетные фонды при уплате взносов или при их списании, по кредиту – увеличение задолженности во внебюджетные фонды при начислении взносов


Вопрос № 19. При применении упрощенной системы налогообложения налогоплательщик должен платить единый налог.

Уплата единого налога освобождает организацию от обязанности платить:

- налог на прибыль организаций, за исключением случаев, указанных в таблице (см. с. 16);

- налог на имущество организаций;

- единый социальный налог (ЕСН);

- налог на добавленную стоимость (НДС), за исключением случаев, указанных в таблице (см. с. 16).

Единый налог при применении УСН может уплачиваться по разным ставкам в зависимости от выбранного налогоплательщиком объекта налогообложения.

Если вы выберете объект "доходы", то будете платить налог по ставке 6% от суммы доходов (п.1 ст. 346.20 НК РФ).

Если вы выберете объект "доходы минус расходы", то будете платить налог с разницы между доходами и расходами. В общем случае при выборе объекта "Доходы минус расходы" ставка налога составляет 15%. Однако субъектам РФ предоставлено право устанавливать дифференцированные ставки в пределах от 5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков (п. 2 ст. 346.20 НК РФ).

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, вправе применить режим УСН, если налогоплательщик отвечает условиям:
· по итогам девяти месяцев работы доходы налогоплательщика не превысили 15 млн. рублей; · средняя численность работников налогоплательщика не превышает 100 человек; · (для организаций) стоимость амортизируемых основных средств и нематериальных активов не превышает 100 млн. рублей; · (для организаций) не имеют филиалы и (или) представительства; · (для организаций) не являются банками, страховщиками, негосударственными пенсионными фондами, инвестиционными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами; · не являются производителями подакцизных товаров; · не занимаются добычей и реализацией полезных ископаемых; · не занимаются игорным бизнесом; · не являются участниками соглашений о разделе продукции. Кроме того, не могут применять УСН организации, в капитале которых доля участия других организаций составляет более 25%. Частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и иные формы объединений, лишены права применения УСН. Бюджетные организации не имеют права применять режим УСН.

Вопрос № 20. Для учета внешнеторг. опер. учет. полит. предприятия на основе Плана счетов БУ ФХД организаций, должен быть утвержден рабочий план счетов. Для того чтобы экспортер мог осущ. качествен. контроль движения и сохранности экспортных товаров, расчетов по экспортным контрактам, к основным счетам БУ целесообразно открывать субсчета первого, второго и третьего порядка. Чтобы обеспечить на складе организации раздельный учет товаров, предназначенных для реализации на внутреннем рынке и на экспорт, к счету 41 "Товары" можно рекомендовать открытие субсчетов: 41-1 "Товары"; 41-2 "Экспортные товары"; 41-2-1 "Экспортные товары на складе"; 41-2-2 "Экспортные товары в пути". При экспорте товаров уплачиваются экспортные пошлины, являющиеся разновидностью таможенных пошлин, которые взимаются при вывозе товаров с таможенной территории РФ в соответствии с заявленным режимом. Расчеты с таможенными органами ведутся на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", при этом к счету 76 следует открыть субсчета, например: 76-4 "Расчеты с таможенными органами"; 76-4-1 "Расчеты с таможенными органами в рублях"; 76-4-2 "Расчеты с таможенными органами в валюте". В зависимости от условий поставки, предусмотренных договором, у предприятия, экспортирующего товар, могут возникнуть расходы, связанные с движением товара, в рублях и иностранной валюте, как на территории РФ, так и за ее пределами. Такие расходы учитываются на счете 44 "Расходы на продажу". К этому счету также необходимо открыть субсчета: 44-1 "Расходы на продажу"; 44-2 "Расходы на продажу по экспорту"; 44-2-1 "Расходы на продажу по экспорту в рублях"; 44-2-2 "Расходы на продажу по экспорту в валюте". Общая схема учета экспортных операций может выглядеть следующим образом:

Корреспонденция счетов Содержание операции
Дебет Кредит
43 субсчет "Экспортная готовая продукция на складе"   принята к учету экспортная готовая продукция по производственной себестоимости
45 субсчет "Экспортные товары отгруженные" 43 субсчет "Экспортная готовая продукция на складе" готовая продукция отгружена иностранному покупателю
44 субсчет "Расходы на продажу по экспорту в рублях"   оплачены расходы по доставке товара до таможенного пункта
76 субсчет "Расчеты с таможней в рублях"   перечислены средства для оплаты таможенных платежей в рублях
     
44 субсчет "Расходы на продажу по экспорту в рублях" 76 субсчет "Расчеты с таможней в рублях" оплачены таможенные платежи в рублях
     
19 субсчет "НДС при экспорте товаров" 76 субсчет "Расчеты с таможней в рублях" оплачен НДС на таможне в рублях

В целях исчисления налога на прибыль выручка от реализации товаров на экспорт является доходом от реализации. При этом доходы, стоимость которых выражена в иностранной валюте, должны учитываться в совокупности с доходами, стоимость которых выражена в рублях. Поступления, связанные с расчетами за реализованные товары, признаются в соответствии с НК РФ в зависимости от метода признания доходов, выбранного в учетной политике для целей налогообложения.

Вопрос № 21. Финансовый результат хозяйственной деятельности любого предприятия (прибыль или убыток) складывается постепенно в течение отчетного периода.

Прежде всего это - результат от обычных видов деятельности, или прибыль от продаж, который выявляется на счете 90 "Продажи". Напомним порядок выведения финансового результата от основной деятельности на счетах бухгалтерского учета:

1. Д-т сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" К-т сч. 90 "Продажи", субсчет "Выручка" - на сумму задолженности покупателя, равную продажной цене отгруженной покупателю продукции (товаров, работ, услуг) и НДС от этой цены;

2. Д-т сч. 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж" К-т сч. 43 "Готовая продукция" или К-т сч. 41 "Товары", или К-т сч. 20 "Основное производство" - на сумму производственной себестоимости отгруженной (реализованной) продукции или покупную стоимость отгруженных товаров, или себестоимость выполненных работ, оказанных услуг;

3. Д-т сч. 90 "Продажи", субсчет "НДС" К-т сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по НДС" - на сумму НДС, подлежащего уплате в бюджет;

4. Д-т сч. 90 "Продажи", субсчет "Коммерческие расходы" К-т сч. 44 "Расходы на продажу" - на сумму расходов на сбыт собственной продукции или реализацию покупных товаров.

5. Д-т сч. 90 "Продажи", субсчет "Управленческие расходы" К-т сч. 26 "Общехозяйственные расходы" - на сумму управленческих расходов, если по условиям Учетной политики предприятия эти расходы не включаются в себестоимость произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг). Составляющей финансового результата является сальдо прочих доходов и расходов, выявляемое на счете 91 "Прочие доходы и расходы". В соответствии с указанными ранее ПБУ прочие доходы и расходы делятся на три группы: операционные доходы и расходы; внереализационные доходы и расходы; чрезвычайные доходы и расходы. Операционные доходы и расходы возникают в результате таких хозяйственных операций, которые не связаны с основной деятельностью (или обычными видами деятельности) Внереализационные доходы и расходы некоторое время назад называли непланируемыми доходами и расходами, т.е. это доходы и расходы, которые возникают, как правило, по не зависящим от предприятия причинам. В частности, к ним относятся: курсовые разницы по операциям в иностранной валюте; штрафы и пени, полученные или уплаченные по хозяйственным договорам; кредиторская или дебиторская задолженность по истечении срока исковой давности; излишки или недостачи (в случае невозможности установления виновника) товарно-материальных ценностей, выявленные по результатам инвентаризации, и т.д. Операционные и внереализационные доходы учитываются в течение года по кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет "Прочие доходы", а операционные и внереализационные расходы - по дебету указанного счета, субсчет "Прочие расходы". По итогам отчетного периода определяется сальдо прочих доходов или расходов, которое с помощью одноименного субсчета к счету 91 переносится на счет 99:

Д-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет "Сальдо прочих доходов или расходов"

К-т сч. 99 "Прибыли и убытки" - в случае превышения суммы прочих доходов над суммой прочих расходов. В противном случае составляется обратная проводка. Что касается чрезвычайных доходов и расходов, то в случае их возникновения они относятся сразу на счет 99, без предварительного отражения на каком-либо другом счете. Таким образом, по окончании отчетного периода на счете 99 собираются финансовые результаты от основной деятельности, сальдо прочих доходов или расходов и чрезвычайные доходы и расходы в случае их возникновения. Затем выявляется предварительное сальдо счета 99, которое, в зависимости от стороны счета, в специальной литературе называют бухгалтерской прибылью или бухгалтерским убытком. После этого бухгалтер в регистре налогового учета формирует налоговую базу для исчисления налога на прибыль. Сегодня мы перешли от понятия "налогооблагаемая прибыль" к понятию "налоговая база", как того требуют правила ее формирования, предусмотренные гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ. От суммы налоговой базы исчисляется налог на прибыль по установленной ставке, на сумму которого составляется проводка:

Д-т сч. 99 "Прибыли и убытки" К-т сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по налогу на прибыль".

Вопрос № 22. Основные средства составляют основу материально-технической базы организации, определяют ее технический уровень, ассортимент, количество и качество выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Эффективность использования основных средств в значительной степени зависит от организации бухгалтерского учета, поскольку именно в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации, необходимой для принятия управленческих решений. К такой информации, в частности, относятся сведения о наличии и техническом состоянии объектов основных средств, получаемые в процессе инвентаризации. На основе указанной информации принимаются решения о списании с баланса неиспользуемых объектов основных средств путем продажи или ликвидации.

Неотъемлемым условием осуществления хозяйственной деятельности является обеспечение предприятия, наряду с материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми основными средствами - зданиями, сооружениями, оборудованием, транспортными и другими средствами.

Отличительной особенностью основных средств является длительное время их использования, постепенный износ и передача их стоимости на себестоимость вновь созданного продукта (изготовленной продукции, выполненных работ и услуг).

В соответствии с указанным Положением (стандартом) к основным средствам относятся материальные активы, которые предприятие содержит с целью их использования в процессе производства или поставки товаров и услуг, предоставления в аренду другим лицам или для осуществления административных и социальных функций, ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) которых больше одного года (или операционного цикла, если он длиннее года).

В зависимости от функционального назначения (характера участия в процессе производства) основные средства подразделяются на производственные и непроизводственные.

В зависимости от принадлежности различают основные средства собственные, т.е. принадлежащие данному предприятию, и арендованные, т.е. находящиеся во временном его пользовании.

На каждый принятый в эксплуатацию объект основных средств комиссией, назначенной приказом руководителя предприятия, составляется Акт приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств

, в котором указывается первоначальная стоимость объекта, краткая техническая характеристика, место эксплуатации.

Синтетический учет основных средств согласно Плану счетов ведется на счете 01 «Основные средства», который предназначен для учета наличия и движения, как собственных основных средств, так и полученных на условиях финансовой аренды (лизинга), а также арендованных целостных имущественных комплексов, которые входят в состав основных средств.

По дебету счета 01 «Основные средства» отражают:

- поступление (приобретенных, созданных, бесплатно полученных) основных средств, зачисленных на баланс предприятия;

- суммы расходов, связанные с улучшением объекта (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и пр.), которые приводят к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта;

- сумму дооценки стоимости объекта основных средств.
По кредиту счета 01 «Основные средства» отражают:

- выбытие основных средств в результате реализации, ликвидации,
бесплатной передачи другим предприятиям;

- частичные ликвидации;

- сумму уценки стоимости основных средств.


Вопрос № 23. Организация-займодавец учитывает выданные займы как финансовые вложения, когда: - имеются документы, подтверждающие право займодавца на получение денежных средств или других активов, в отношении которых произведены вложения; - заем способен приносить займодавцу экономические выгоды (доход) в будущем в виде процентов и др.; - к займодавцу переходят риски, связанные с выдачей займа (невозврат суммы займа, обесценение и др.). Беспроцентные займы не соответствуют указанным условиям и не признаются в бухгалтерском учете как финансовые вложения

Расходы, связанные с предоставлением другим организациям займов, признаются прочими расходами (ст. 35 ПБУ 19/02): Д-т 91-2 "Прочие расходы" К-т 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". К таким расходам относятся, например: - оплата информационно-консультационных услуг; - суммы, уплачиваемые за экспертизу договора займа;

Доходы в виде процентов в учете организации-займодавца признаются в составе прочих доходов (п. 34 ПБУ 19/02, п. 7 и 16 ПБУ 9/99 "Доходы организации"). Начисление процентов производится за каждый истекший отчетный период в соответствии с условиями договора независимо от фактического их получения. Согласно пунктам 4 и 48 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" отчетным периодом является месяц. Если договором не установлены сроки уплаты процентов, то начисление производится ежемесячно:

Д-т 76-3 "Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам" К-т 91-1 "Прочие доходы".

│ Д-т │58-3 "Предоставленные займы" │

├─────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│ К-т │51 "Расчетные счета" │

│ │52 "Валютные счета" │

│ │50 "Касса" │

│ │76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" │

├─────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Аналитический учет ведется по заемщикам (п. 6 ПБУ 19/02) │

В бухгалтерской отчетности выданные займы отражаются за минусом резерва под обесценение. В целях налогообложения прибыли расходы по созданию резерва и доходы по его списанию не учитываются. Расходы в виде денежных средств или иного имущества, переданных по договорам займа, не учитываются при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Проценты по договору займа у организации-займодавца признаются внереализационными доходами (п. 6 ст. 250 НК РФ). Порядок признания доходов по договору займа в бухгалтерском и налоговом учете совпадает. В целях налогообложения прибыли доход признается на конец отчетного периода и (или) на дату прекращения действия договора. Правила формирования в бухгалтерском учете информации по полученным займам и кредитам (в том числе путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций) и затратам, связанным с выполнением обязательств, в настоящее время установлены ПБУ 15/01 "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию". С бухгалтерской отчетности 2009 года в силу вступает ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам задолженность по полученным займам и кредитам: 1) на краткосрочную и долгосрочную в зависимости от срока, на который заключается договор на получение заемных средств; 2) срочную или просроченную.

Краткосрочной считается задолженность, срок погашения которой по договору не превышает 12 месяцев. Долгосрочной считается задолженность, срок погашения которой по договору превышает 12 месяцев. Способ отражения долгосрочной задолженности устанавливается в учетной политике организации и применяется ко всем заемным средствам.

В бухгалтерском учете организации-заемщика поступление заемных средств отражается следующим образом: 1) по краткосрочным операциям:

Д-т 51 "Расчетные счета" К-т 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам";

2) по долгосрочным операциям:

Д-т 51 "Расчетные счета" К-т 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам".

Срочная задолженность - это задолженность, срок погашения которой по договору не наступил или продлен в установленном порядке.

Просроченная задолженность - это задолженность с истекшим сроком погашения. При этом момент перевода срочной задолженности в просроченную - день, следующий за днем, когда по условиям договора заемщик должен был вернуть основную сумму долга.


Вопрос № 24. Данные текущего бухгалтерского учёта периодически обобщаются, систематизируются с целью создания итоговой информации о состоянии активов, капитала, обязательств, результатов финансовой деятельности организации. Этот этап учётного цикла (процесса) принято называть этапом составления отчётности. Закон «О бухгалтерском учёте» вменяет в обязанность всех организаций составлять бухгалтерскую отчётность, определяет её состав, требования к пояснительной записке годового отчёта (существенность, сравнимость и постоянство методов, необходимость объявления изменений в учётной политике), параметры отчётного года, адреса и сроки представления, публичность, порядок хранения отчётов. Важными нормативными документами, регулирующими процесс составления отчётности организации, являются ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчётность организации» и Методические рекомендации о порядке формирования бухгалтерской отчётности организации от 28.06.2000г. №60н. Отчётность каждой организации должна быть так составлена, чтобы по её данным можно было составить расчёты для исчисления налогов в соответствии с НК РФ. Бухгалтерская отчётность - это единая система показателей, отражающая имущественное и финансовое положение организации (предприятия) на отчётную дату, а также финансовые результаты её хозяйственной деятельности за отчётный период, составляемая на основе данных бухгалтерского учета, по утвержденным формам

Бухгалтерская отчетность организации (кроме бюджетных, страховых организаций и банков) состоит из: бухгалтерского баланса; отчета о прибылях и убытках; приложений к бухгалтерскому балансу, включающих отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств, пояснительной записки; аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. Все эти формы утверждаются Министерством финансов РФ.

Организации по результатам своей хозяйственной деятельности составляют квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность. При этом квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной. Отчётность в обязательном порядке представляется[1]: участникам или собственникам их имущества (собственники, органы, уполномоченные управлять имуществом, участники, учредители, в соответствии с учредительными документами); налоговым и финансовым органам, а также другим государственным органам, на которые в соответствии с законодательством РФ возложена проверка всех или отдельных сторон деятельности предприятия и получение отчётности; территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации; банкам, если это предусмотрено договором на обслуживание предприятия в банке или кредитным договором. Пользователями (потребителями) бухгалтерской отчётности могут являться и другие юридические или физические лица, заинтересованные в информации об организации (биржи, покупатели, поставщики, кредиторы, инвесторы и другие, заинтересованные юридические и физические лица, имеющие на это специальные права).

Требованиями, предъявляемыми к внешней бухгалтерской отчётности, являются:

· Реальность и достоверность содержащейся в ней информации, сведений;

· Взаимосвязь показателей отчётов с данными синтетического и аналитического учёта;

· Инвентаризация всех активов и обязательств при завершении года;

· Отражение операций по всем видам деятельности (кроме совместной) на общем балансе;

· Оценка статей баланса и отчётов по фактическим расходам на приобретение или изготовление продукции; *Необходимость каких-либо взаимных зачётов между статьями доходов и расходов;

· Соответствие вступительного баланса за отчётный период заключительному балансу за предыдущий период; *Своевременность составления и предоставления отчёта в адреса пользователей информации;

· Экономия затрат на составление отчётности;

· Отсутствие подчисток и помарок.


Вопрос № 25. Управленческий учёт (Management Accounting) — упорядоченная система выявления, измерения, сбора, регистрации, интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления важной для принятия решений по деятельности фирмы информации и показателей для управленческого звена компании (внутренних пользователей — менеджеров). Это процесс в рамках организации, который обеспечивает управленческий аппарат организации информацией, используемой для планирования, собственно управления и контроля за деятельностью организации. Управленческий учёт прежде всего создаётся для того чтобы оперативно принимать решения, связанные с деятельностью фирмы. Информация управленческого учёта собирается и используется (в зависимости потребности и разрешений) отделом маркетинга, отделом качества, производственным отделом, финансовым отделом и т.д. (при наличии таковых) и естественно бухгалтерией. Управленческий учёт выделился как отдельная дисциплина потому что для принятия управленческих решений требуется оперативная информация, чего обычный бухгалтерский учёт в силу своей периодичности, оперирования с уже совершёнными операциями и законодательным регулированием (выполняет в РФ функции налогового учёта) не может обеспечить, от этого может страдать конкурентность фирмы на рынке.

Простые примеры управленческого учёта:

· В рамках бухгалтерского учёта нет необходимости учитывать объёмы продаж конкурентов, при решении менеджмента компании повысить долю собственных продаж учёт данной информации становится необходимым (маркетинговая составляющая УУ).

· В рамках бухгалтерского учёта нет необходимости учитывать расположение ТМЦ по ячейкам на складах, при оптимизации работы логистики - есть (повышение скорости комплектации).

Показатели управленческого учёта, в отличие от бухгалтерского, могут быть как денежными, так и натуральными. Мало того, они могут быть качественными и вероятностными и описывать не только потоки и запасы, но и события\состояния внешнего мира, то есть управленческий учёт может оперировать альтернативными издержками и насыщенностью рынка товарами данной категории, например. Традиционной задачей управленческого учёта является калькулирование себестоимости, и, соответственно, учёт затрат. Необходимо выбирать наиболее подходящие для предприятия методы учёта, которые не будут излишней бюрократизацией мешать процессу производства, а позволят без лишних затрат отнести издержки к тому или иному процессу, проекту, и как следствие, конкретной продукции. В управленческий учёт включаются следующие процессы:

· Определение точки безубыточности

· Бюджетирование

· Процессный расчёт затрат (попроцессный метод, process cost accounting system)

· Проектный расчёт затрат (позаказный метод, job order cost accounting)

метод, используемый при изготовлении изделия по специальному заказу. Затраты на материалы, труд рабочих и общехозяйственные расходы относят на каждый индивидуальный проект или на партию продукции.


Вопрос № 26. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) - это правила, устанавливающие требования к признанию, оценке и раскрытию финансово-хозяйственных операций для составления финансовых отчетов компаний во всем мире. Стандарты финансовой отчетности обеспечивают сопоставимость бухгалтерской документации между компаниями в общемировом масштабе, а также являются условием доступности отчетной информации для внешних пользователей.

Международные стандарты учета позволяют не только сократить расходы компаний по подготовке своей отчетности (особенно в условиях консолидации финансовой отчетности предприятий, работающих в разных странах), но и снизить затраты по привлечению капитала.

Составляя финансовую отчетность по международным стандартам, бухгалтер должен соблюдать определенные правила.

Применение Международных стандартов финансовой отчетности базируется на двух основополагающих допущениях: непрерывности деятельности и начисления, которые сформулированы во введении к содержанию МСФО.

Метод начисления

Согласно МСФО финансовая отчетность составляется по методу начисления. По этому методу результаты операций и прочих событий признаются по факту их совершения (а не тогда, когда денежные средства получены или выплачены). Хозяйственные операции отражаются в учетных записях и включаются в финансовую отчетность тех периодов, к которым они относятся. Финансовая отчетность, составленная по методу начисления, информирует пользователей не только о прошлых операциях, связанных с выплатой или получением денежных средств, но и об обязательствах заплатить деньги в будущем или же о возможных источниках получения денежных средств.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: