Электрический путевой инструмент, рельсорезный станок РМК




Электрошпалоподбойки (рис.10.14, табл.10.2) применяются для уплотнения балласта под шпалами и брусьями. Уплотнение происхо­дит в результате вибрации подбивочного полотна, погруженного в балласт ниже постели шпалы. Вибрацию создает дебаланс (внецентренный груз), который насажен на вал электродвигателя. Подбивочные полотна сменные и имеют различную форму для песка и щебня. Подбойки снабжены амортизаторами, снижающими вибра­цию на рукоятках, за которые ее держит монтер пути.

Рельсорезные станки РМ-3 (масса с грузами 104кг) и РМ-5Г (масса 80кг) осуществляют резку ножовочным полотном, закрепленным в рамке пильного механизма, которое совершает возвратно-поступательйые движения от кривошипно-шатунного механизма, приводимого в действие от электродвигателя. РМ-3 применяется для резки обычных рельсов, а РМ-5Г, кроме того, может использоваться и для закаленных рельсов.

Рельсорезный станок РМ-5Г (рис.10.15) отличается от РМ-3 тем, что вместо подачи пилы двумя грузами она осуществляется гидравлическим цилиндром. На рельс станки крепятся зажимным приспособлением, состоящим из скобы, винта и ручки. В нерабочем положении

Таблица 10.2 Технические характеристики электрошпалоподбоек

Показатель ЭШП-6 ЭШП-7 ЭШП-9
Напряжение тока, В      
Номинальная мощность электродвигателя, кВт 0,25 0,25 0,37
Размеры, мм:      
Длина      
Ширина      
Высота      
Длина питающего кабеля, м      
Масса, кг   20,5  

 

Рисунок 10.14 Электрошпалоподбойка ЭШП-9:

1 – нижняя ручка; 2 – регулирующая планка; 3 – верхняя ручка; 4 – переносная рукоятка;

5 – резинометаллический амортизатор; 6 – уплотняющая втулка; 7 – токопроводящий кабель; 8 – кабельная вилка; 9 – амортизационные ремни; 10 – верхняя крышка; 11 – статор; 12 – болты крепления статора;

13 – корпус вибратора; 14 – подбивочное полотно; 15 – болты крепления рамки; 16 – резиновый вкладыш;

17 – стяжной болт.

Рисунок 10.15 Рельсорезный станок РМ-5Г:

1 – кабельная вилка; 2 – направляющая стойка; 3 – фиксатор; 4 – нагрузочный рычаг;

5 – захват; 6 – ножовочное полотно; 7 – гидроцилиндр; 8 – ролик для перемещения станка;

9 – шатун; 10 – мотор-редуктор; 11 – рама.

пильная рама удерживается стойкой с фиксатором. После закрепления станка РМ-3 на рельсе включают электродвигатель. Поддерживая одной рукой грузодержатель, другой оттягивают кнопку фиксатора и осторожно опускают пильный механизм на головку рельса. Когда глубина распила достигает 2-3мм, на грузодержатель устанавливают нажимные грузы. Во время работы из бачка должна непрерывно подаваться охлаждающая жидкость. У станка РМ-5Г открывают вращением рукоятки запирающий клапан и опускают ножовочное полотно на головку рельса, запускают двигатель и рукояткой запирают клапан. Станок работает в автома­тическом режиме до окончания распиливания рельса.

 

Рисунок 10.16 Рельсорезный станок РМК:

1 – винт для крепления захвата на рельсе; 2 – эксцентриковый захват; 3 – защитный кожух;

4 – режущий абразивный диск; 5 – фиксатор положения кожуха; 6 – двигатель; 7 – бензобак;

8 – приводные ремни; 9 – регулировочный винт захвата.

Рисунок 10.17 Рельсосверлильный станок РСМ-1:

1 – рама; 2 – переключатель; 3 – мотор-редуктор; 4 – кабельная вилка.

 

Рельсорезный станок РМК предназначен для резания объемнозакаленных рельсов, масса 30кг (рис.10.16). Станок снабжен аб­разивным режущим диском, крепится на головку рельса эксцентри­ковым захватом. Диск приводится во вращение от бензинового двигателя через ременную передачу. Защитный кожух устанавлива­ется с помощью фиксатора.

Перед установкой станка на рельс шпальный ящик в зоне резания освобождается от балласта на глубину 200мм и длину 500мм для обеспечения свободного выхода абразивного диска.

Под обрезаемый короткий конец рельса заводятся подкладки так, чтобы он не наклонялся в сторону диска. Пускают двигатель и, пере­мещая режущую головку по направляющему пазу и поворачивая ее вокруг оси направляющей, производят разрезку рельса по всему сече­нию с одной стороны. Затем устанавливают режущую головку в дру­гом направляющем пазу, а освободившийся паз закрывают защитной крышкой и дорезают рельс с обратной стороны. Все движения режу­щей головки должны быть возвратно-поступательными, а усилие по­дачи диска не должно нарушать его установившееся вращение. В случае остановки диска из-за заклинивания в прорезе рельса диск должен быть немедленно из него извлечен.

Рельсосверлильный станок 1024-В массой 33кг предназначен для сверления отверстий в шейке рельсов без объемной закалки, а РСМ-1 массой 63кг (рис. 10.17) - во всех рельсах. Крепятся станки на подошву рельса поворотом подвижного зажима. В станке 1024-В сверло подается вручную винтовым механизмом с трещоточным ключом, а у РСМ-1 - автоматически. Бачок с охлаждающей жидкостью устанавливается на рельсе и закрепляется двумя скобами.

Рисунок 10.18 Шуруповерт ШВ-2М:

1 – рукоятка; 2 – переключатель; 3 – рычаг переключения скорости; 4 – электродвигатель;

5 – предохранительный ролик; 6 – редуктор; 7 – тележка; 8 – фиксатор; 9 – пружина;

10 – тяга; 11 – колонка.

 

Шуруповерт ШВ-2М (рис.10.18) и ШВ-3 массой 63 и 51кг используют для завертывания и отвертывания шупуров, гаек клеммных и закладных болтов. Сменные наконечники с прямоугольным отверстием под головку шурупа и шестигранным под гайку надеваются на шлицевый конец щпинделя. На правой рукоятке размещается переключатель, обеспечивающий включение и реверсирование электродвигателя. Шуруповерты имеют две скорости вращения с переключающим рычагом.

Путевой гаечный ключ ПГК-1 массой 22кг (рис.10.19) предназначен для завинчивания и отвинчивания гаек клеммных и закладных болтов. В начале гайка завинчивается непрерывно, а затем докручивается ударно-поворотным воздействием. При раскручивании сначала дополнительное сопротивление преодолевается ударно-поворотным воздействием, а затем гайка отвертывается непрерывно. Ударное воздействие сопровождается характерными щелчками в шпинделе ключа.

Рельсошлифовальный станок МРШ-3 массой 9,5кг (рис.10.20) применяется для

зачистки наплавленных концов рельсов, крестовин, остряков, сварных стыков. Зачистка металла производится абразивным шлифовальным кругом, прикрепленным к валу электродвигателя. Шлифовальный круг закрыт защитным кожухом.

Рисунок 10.19 Путевой гаечный ключ ПГК:

1 – корпус с электродвигателем и редуктором; 2 – рукоятка; 3 – палец; 4 – рама с подвеской;

5 – фиксатор положения ключа; 6 – ось опорного ролика; 7 – вилка; 8 – переключатель.

Рисунок 10.20 Рельсошлифовальный станок МРШ-3:

1 – кабель с вилкой; 2 – двухполюсный выключатель; 3 – электродвигатель; 4 – вал редуктора электродвигателя; 5 – защитный кожух; 6 – зажимная шайба; 7 – корончатая гайка; 8 – шлифовальный круг.

 

Рисунок 10.21 Рельсошлифовальный станок РТ-3:

1 – маховик; 2 – выключатель; 3 – рама; 4 – электродвигатель; 5 – привод шдифовального круга; 6 – рычаг; 7 – ручка зажима; 8 – ролики поддерживающие; 9 – ползун; 10 – ролики подвижные; 11 – ручка для подуклонки.

Таблица 10.3 Возможные неисправности электрического путевого инструмента

Неисправность Причина Способ устранения
При включении электродвигатель не работает Нет напряжения в сети; перегорели предохранители; нет контакта в переключателе Устранить неисправность сети, заменить предохранители, исправить переключатель
При включении перегорают предохранители Короткое замыкание в переключателе, кабеле или в обмотке статора Прозвонить кабель, осмотреть переключатель; отправить механизм в ремонт
При включении электродвигатель гудит, ротор не вращается или вращается медленно Нет контакта на одной из фаз переключателя; неисправен предохранитель; обрыв одной из фаз Исправить переключатель или поставить новый; отправить механизм в ремонт
При прикосновении к корпусу механизма бьет током Замыкание на корпус Устранить неисправность изоляции или отправить механизм в ремонт
Электродвигатель сильно перегревается Перегрузка электродвигателя Уменьшить нагрузку, проверить исправность рабочего органа
Увлажнена обмотка Просушить обмотку
Междувитковое замыкание в обмотке Отправить механизм в ремонт
Подшипники сильно греются или шумят Мало смазки или неисправен подшипник Смазать или заменить подшипник

 

Рельсошлифовальные станки на тележках РТ-3, РТ-2М имеют массу соответственно 68,5 и 75кг и используются для снятия бокового наката на рельсах, стрелочных переводах, доведения профиля до номинальных размеров после наплавки. Станки выполнены по единой конструктивной схеме, но на РТ-2М установлен двигатель внутреннего сгорания, а на РТ-3 - электродвигатель (рис. 10.21). Положение шлифовального круга по высоте и его наклон относительно рельса устанавливаются маховиками или ручками. Обеспечивается также поперечное перемещение шлифовального круга.

Перед работой электрического инструмента необходимо: проверить надежность креплений узлов и деталей и при необходимости подтянуть гайки; проверить наличие смазки в картере, подшипниках на трущихся деталях; устранить перекручивание кабеля; зачистить контактные штыри кабельной вилки и плотно закрепить их в изоляторе; проверить надежность контакта заземляющей жилы кабеля с корпусом кабельной вилки и корпусом электродвигателя; проверить
соответствие напряжения в сети технической характеристике инструмента; убедиться в исправности рабочих органов, при необходимости заменить их; опробовать работоспособность инструмента на холостом ходу.

После окончания работ следует очистить инструмент от пыли и грязи, насухо вытереть корпус, смазать неокрашенные части, подводящий кабель свернуть в бухту. Хранят инструмент в сухом месте.

Некоторые неисправности электрического путевого инструмента приведены в табл.10.3.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: