Гидравлический путевой инструмент




Путевой инструмент

Костыльный молоток (рис.10.1), масса 4кг, предназначен для забивки костылей. Испытания его на прочность производят забивкой пучинных костылей в шпалу. После забивки головка и ручка молотка не должны иметь повреждений. Для предохранения рукоятки от излома к молотку может быть приварена обойма-втулка высот 50мм из стали толщиной 5мм.

Путевой гаечный ключ (рис.10.2) имеет массу 2,5-3 кг. Зев ключа (размер b)делается по ширине гайки, с другого конца он на 1мм больше (размер )для работы с деформированными гайками. Работа ключом, имеющим отогнутые губки, не допускается.

Торцовым ключом (рис.10.3) завинчивают шурупы, а также гайки клеммных и закладных болтов. Его масса 4-5кг. Не допускает работа ключом с изношенными гранями наконечника.

Лом костыльный (рис.10.4) применяется для вытаскивания костылей, масса 8кг. Особо ответственная его часть (лапа) не должна иметь деформированных рожков. Прочность лома проверяется выдергиванием из шпалы длинных пучинных костылей.

Наддергиватель (рис.10.5) используют для извлечения костылей в основном в

зимнее время, когда рожки костыльного лома не удается завести под головку костыля. Масса его 2,4кг. Наддергиватель снабжен козырьком, который удерживает оторвавшуюся головку костыля. Использовать наддергиватель без козырька и проволочной ручки недопустимо. На ударной части наддергивателя не должно быть заусенцев, трещин, расслоений металла.

Топор для затески шпал (дексель) (рис.10.6) применяется для срубания заусенцев на деревянных шпалах и брусьях, а также для зачистки постелей под подкладками. Масса 2,5кг. Задней стороной топора пользуются для укладки в путь пучинных карточек. Режущее лезвие декселя затачивают с одной стороны подобно лезвию стаместки.

Рисунок 10.1 Костыльный молоток.

 

Рисунок 10.2 Гаечный ключ.

 

Рисунок 10.3 Торцовый ключ.

Рисунок 10.4 Лапчатый лом.

Рисунок 10.5 Наддергиватель костылей:

1 – костыльный молоток; 2 – проволочная ручка; 3 – козырек; 4 – костыленаддергиватель.

Рисунок 10.6 Топор для затески шпал.

Рисунок 10.7 Клещи шпальные.

Рисунок 10.8 Однорельсовая тележка.

Рисунок 10.9 Путевая тележка ПКБ-1.

 

Шпальные клещи (рис.10.7) используют для смены деревянных шпал и брусьев. Масса их 3,8кг. Концы клещей, захватывающие шпалу, должны находиться в одной плоскости без перекосов. Во избежание повреждения губок рукоятки клещей в крайнем сжатом положении должны быть разведены на 60мм.

Ручки для путевого инструмента изготовляют из прочного дерева (кизила, рябины, молодого дуба, в крайнем случае березы). Поверхность их должна быть чисто острогана и не иметь заусенцев. Поверхность бойка ударных инструментов делается слегка выпуклой и не должна иметь зазубрин, трещин, выбоин. Особенно тщательно проверяется надежность насадки ударных инструментов.

Рисунок 10.10 Съмный портальный кран:

1 – рама; 2 – клещи; 3 – таль; 4 – привод; 5 – фиксатор; 6 – пята выдвижная; 7 – колесо.

 

Однорельсовая тележка (рис.10.8) применяется для перевозки небольшого груза. Ее грузоподъемность 300кг и собственная масса 36кг. На ней можно перевозить до четырех шпал и даже рельсовые рубки. Тележка оборудуется или площадкой, на которой можно укреплять ящик для перевозки скреплений и мелкого груза, или уголковыми подхватами для перевозки рельса. Уборка тележки с пути для пропуска поезда производится опрокидыванием её вместе с грузом на обочину.

Тележка ПКБ-1 (рис.10.9) имеет массу 95кг и грузоподъемность 1,5т. На двух сцепленных тележках можно перевозить шпалы, брусья и рельс. Для перевозки скреплений и инструмента на тележке уста­навливают ящик, который может также загружаться щебнем.

Съемный портальный кран (рис.10.10) имеет грузоподъемность 1т и собственную массу 85кг. Двумя кранами можно перемешать и производить смену рельсов длиной до 25м. Дополнительная выдвижная опора с башмаком позволяет устанавливать кран на обочине и перемещать лежащий там рельс в путь.

Гидравлический путевой инструмент

Домкрат ПДР-8 предназначен для подъемки рельсошпальной решетки
и стрелочных переводов (рис.10.11). Имеет массу 21,5кг. На домкрате установлено несъемное приспособление для рихтовки пути. При работе домкрат устанавливают в шпальный ящик на балласт, ла­пу подводят под подошву рельса, спускной вентиль завёртывают до отказа в корпус и перемещают рукоятку со съемным стержнем до подъемки пути на необходимую высоту. Для приведения домкрата в исходное положение спускной вентиль выворачивают на один-два оборота. В случае усилий подъемки выше допустимых в домкрате срабатывает предохранительный клапан, и лапа опускается вниз. Заливает масло в резервуар через отверстие в его верхней плоскости, закрытое пробкой с сапуном.

Гидравлические рихтовочные приборы ГР-12 и ГР-12Б (рис.10.12) массой 15кг предназначены для рихтовки пути и стрелоч­ных переводов. Сдвижка производится упором гидравлического тол­кателя в подошву рельса. Основанием прибора служит самоустанав­ливающееся опорное устройство, обеспечивающее сцепление с балластом При перемещении рукоятки толкатель одним из выступов зах­вата упирается в подошву рельса. Сошник и передний конец стойки заглубляются в балласт. Решетка вывешивается на небольшую высо­ту и перемещается в поперечном направлении.

Гидравлические разгоночные приборы РН-01А (рис. 10.13) (мас­са 78кг) и РН-03 (масса 58кг) предназначены для разгонки и регу­лировки зазоров в рельсовых стыках. От стыка к стыку прибор перемещают по головке рельса на роликах. При разгонке прибор устанавливают над стыком. Оба его корпуса закрепляют за головки рельса зажимными клиньями с помощью рычагов. При перемещении рукояток, установленных сбоку масляного резервуара, оба штока начинают выходить из цилиндров, распорное усилие передается через корпуса на рельсы и проходит увеличение зазора в стыке. По окончании передвижки рельсов открывают вентиль и под действием пружин штоки возвращаются в исходное положение, затем рычагами освобождают зажимные клинья и прибор приводят в транспортное положение.

В гидравлическом инструменте до начала работы необходимо проверить: наличие масла в приборе и долить его через фильтр (ситец, сложенный в несколько слоев); состояние всех креплений и подтянуть ослабшие гайки и винты; исправность спускного клапана и рабо­ту прибора вхолостую, для чего сделать несколько подкачек насосом, выждать 5-7с и открыть спускной клапан (при этом поршень должен возвратиться в исходное положение). Если масло течет, подтя­гивают крепления уплотнения. Если в системе окажется воздух, то нужно слегка вывернуть из корпуса сапуна пробку и несколько раз качнуть насос.

Рисунок 10.11 Домкрат ПДР-8:

1 – пробка с отверстием (сапун); 2 – ручка для переноски домкрата; 3 – втулка с лапой для рихтовки пути;

4 – грузоподъемная лапа; 5 – опорная плита; 6 – цилиндр; 7 – стопорный винт; 8 – спускной вентиль;

9 – клапанная коробка; 10 – резервуар для масла; 11 – рукоятка привода насоса.

Рисунок 10.12 Гидравлический рихтовщик ГР-12Б:

1 – возвратная пружина; 2 – шток; 3 – цилиндр; 4 – двухполосный насос; 5 – трехступенчатый захват;

6, 9 – опоры; 7 – двухшарнирная стока; 8 – сошник.

 

После работы приборы очищают и при необходимости выполняют профилактический ремонт. Хранят их в рабочем положении. В ка­честве рабочей жидкости для гидравлического инструмента применяют веретенное масло. Некоторые неисправности гидравлического инструмента приведены в табл.10.1.

Рисунок 10.13 Гидравлический разгоночный прибор РН-01А:

1 – зажимные клинья; 2, 12 – стальные корпуса для размещения механизмов прибора; 3 – ручка прибора;

4 – резервуар для масла с гидроприводом; 5 – спускной вентиль; 6 – пробка с сапуном; 7 – привод насоса;

8 – возвратная пружина; 9 – цилиндр; 10 – инструментальный ящик; 11 – ролик для танспортировки.

Таблица 10.1 Неисправности гидравлического путевого инструмента

Неисправность Причина Способ устранения
Насос не подает масло в цилиндр Нет или мало масла в резервуаре Неплотное прилегание шариков к гнездам клапанов Вернуть сапун и долить масло Очистить шарики и гнезда; в случае износа гнезда отправить в ремонт
Полная или частичная потеря рабочего усилия Износ манжет поршня Снижение упругости пружины предохранительного клапана Заменить манжеты Отрегулировать или заменить пружину
Вытекание масла из цилиндра Изношены или порваны манжеты поршня Заменить манжеты

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: