Электроснабжение путевых механизмов и инструмента




Источники электроснабжения. Электрифицированный инструмент и механизмы приводятся в действие от передвижных и стационарных электростанций, а также от распределительных низковольтных сетей напряжением 220 и 380В и от высоковольтных линий напряжением 40 и 27кВ.

Передвижные электростанции (рис.10.22) устойчиво работают и температуре воздуха от +50 до -50°С. При номинальной мощ­ности непрерывная работа обеспечивается в течение 24ч. Перегрузка на 10% допускается в течение 1ч при температуре окружающего воздуха не выше 36 °С. -:,.

На звеносборочных базах применяют стационарные электростан­ции, а при сварочно-наплавочных работах - сварочные агрегаты и сварочные трансформаторы.

В зависимости от напряжения и числа фаз питающей сети возможны следующие варианты включения путевого электроинстру­мента.

а) при трехфазном токе и напряжении 220В через распределительную коробку в сеть (рис.10.23, а);

б) при трехфазном токе и напряжении 380В в сеть через распределительную коробку и понижающий трехфазный трансформатор 380/220 В (рис.10.23,б);

в) при однофазном токе и напряжений 220В через распределительную коробку и расщепитель фаз (рис. 10.23, в).

Отбор электроэнергии от линий 6 и 10кВ производят:

с помощью стационарных понижающих трансформаторных подстанций 6/0,23кВ и 10/0,23кВ, которые обычно располагают вдоль железной дороги через 2-4км, и низковольтной линии электропередачи напряжением 220В, расположенной на опорах вдоль пути. В спуски низковольтной сети, устраиваемые через 150-200м, включают путевой инструмент (рис..10.24);

с помощью переносных трансформаторов ТМ-2,5/10, трехфазного подключающего устройства и низковольтной розетки.

 

Рисунок 10.22 Передвижная электростанция АБ-2Т/230Ж:

1 – рама; 2 – двигатель; 3 – редуктор; 4 – генератор; 5 – распределительное устройство с измерительными и пусковыми приборами.

Рисунок 10.23 Схемы включения электрического инструмента в низковольтные сети:

а – трехфазную напряжением 220В; б – трехфазную напряжением 380В; в – однофазную напряжением 220В; 1 – сеть переменного тока; 2 – токоразборная точка; 3 – магистральный кабель переносной сети;

4 – распределительная коробка; 5 – соединительный кабель; 7 – электродвигатели инструментов;

8 – трансформатор; 9 – расщепитель фаз.

 

Кабельная сеть и соединительная арматура. Длина магистрального кабеля 100-150м, ответвлений 10-20м, подводящего кабеля 5-10м.

Кабели соединяют с сетью через арматуру (рис.10.25),состоящую из распределительных коробок и соединительных муфт.

Запрещается волочить кабель по земле вместе с распределительной коробкой

(ее перевозят на легких тележках). Не допускают попадания на кабель бензина, керосина, мазута, креозота. Необходимо следить за прочностью прикрепления муфты к концам кабеля, контакты периодически очищать от грязи и ржавчины, плотно подтягивать. После работы следует очистить кабели и соединительную арматуру от грязи, собрать в мотки подводящие кабели, связать их в бухту.

Хранят кабель и арматуру в помещении на деревянных щитах накрытыми брезентом. Магистральный кабель должен быть свернут в бухту.

При включении электроинструмента сначала собирают элект­рическую цепь, соединяют муфтами подводящие и магистральные ка­бели с распределительной коробкой, затем подключают магистраль­ный кабель к источнику питания и только после этого включают ру­бильник (выключатель) и поочередно выключатели инструментов.

Рисунок 10.24 Токоразборная точка:

1 – заземление; 2 – трехполюсная штепсельная розетка; 3 – предохранители на электроизоляционной плите;

4 – выключатель; 5 – корпус ящика; 6 – питающий кабель.

Рисунок 10.25 Переносная кабельная сеть:

1 – электростанция; 2 магистральный кабель; 3 – распределительная коробка; 4 – подводящие кабели;

5 – кабели ответвления.

 

Эксплуатация передвижных электростанций. Перед запуском передвижной электростанции, пусковым рычагом проверяют легкость проворачивания вала двигателя, добавляют топливо и масло. Дви­гатель запускают в следующем порядке: открывают топливный кран бензобака и нажимают кнопку утолителя поплавковой

камеры; при­открывают воздушную заслонку карбюратора; пусковым рычагом несколько раз проворачивают коленчатый вал; приоткрывают дроссельную заслонку, повернув ее ограничитель в сторону отметки «З»; рывком пускового рычага запускают двигатель и дают ему возмож­ность поработать с минимальной частотой вращения не менее 1мин, затем увеличивают ее до 1500-2000об/мин и выдерживают такой режим в течение 3-5мин; доводят частоту вращения двигателя до номинальной, открывая полностью воздушную заслонку; нажимают на кнопку возбуждения генератора и удерживают её в таком положении 2-3с; поворотом рукоятки подключают сеть к нагрузке.

Зимой перед запуском двигатель предварительно подогревают паяльной лампой. Для этого снимают крышку с входного патрубка, устанавливают на него специальную насадку и плотно закрывают жалюзи кожуха вентилятора. В насадку вставляют включенную паяльную лампу и держат ее так, пока вал двигателя не будет легко проворачиваться от пусковой рукоятки, но не менее 15-30мин, в зависимости от окружающей температуры.

После прогрева лампу убирают и запускают в порядке, описанном выше.

Во время работы двигателя не должно быть толчков и вибраций. Останавливают электростанцию, предварительно отключив нагрузку, перекрывая кран топливного бака, дроссельную или воздушную заслонку.

Закончив работу, агрегат очищают, проверяют состояние контактов, щеток и контактных колец. Электростанцию хранят в закрытом сухом помещении при температуре не ниже 5°С.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: