Основные требования к курсовой работе




Педагогика

 

Рекомендовано к изданию Редакционно - издательским советом БГТИ (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» в качестве методического указания для студентов заочной формы обучения направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» профиль подготовки «Начальное образование»

 

Бузулук

 

УДК 378

ББК 74.а

О- 57

 

 

Рецензент - доцент, кандидат педагогических наук Н.В. Бутримова

 

 

Омельяненко, Л.А.,

О- 57 Педагогика: методические указания к выполнению курсовых работ/ Л.А.Омельяненко – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2015.-35 с.

 

 

В методических указаниях к выполнению курсовых работ по педагогике рассмотрены основные этапы подготовки, написания и защиты курсовой работы, описаны правила оформления, дан перечень рекомендуемых тем курсовых работ.

Методические указания предназначены для выполнения курсовых работ для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» профиль «Начальное образование».

 

 

УДК 378

ББК 74.а

 

 

© Омельяненко Л.А., 2015

© БГТИ (филиал) ОГУ, 2015

 


Оглавление

 

 

Общие положения. 5

1 Основные требования к курсовой работе. 6

1.1 Общие требования к содержанию курсовой работы.. 11

1.2 Оформление курсовой работы.. 13

1.3 Требования к содержанию структурных элементов текстовой части курсовой работы 15

1.3.1 Титульный лист. 15

1.3.2 Задание. 15

1.3.3 Аннотация. 15

1.3.4 Содержание. 15

1.3.5 Введение и заключение. 15

1.3.6 Основная часть. 16

1.3.7 Оформление иллюстраций. 16

1.3.8 Построение таблиц. 17

1.3.9 Оформление ссылок. 18

1.3.10 Список использованных источников. 18

1.3.11 Правила присвоения классификационного кода. 18

1.3.12 Приложения. 19

2 Выполнение курсовой работы.. 20

3 Защита курсовой работы.. 22

4 Оценка курсовой работы.. 24

Список использованных источников. 26

Приложение А (справочное) Пример оформления титульного листа курсовой работы 27

Приложение Б (справочное) Пример оформления бланка заданий на курсовую работу 28

Приложение В (справочное) Пример оформления аннотации. 29

Приложение Г (справочное) Пример оформления содержания. 30

Приложение Д (справочное) Пример оформления введения. 31

Приложение Е (справочное) Пример оформления списка использованных источников 33

Приложение Ж (справочное) Пример оформления заявления на курсовую работу 34

Приложение И (справочное) Пример оформления плана-графика выполнения курсовой работы.. 35

 


Общие положения

Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» (далее – институт) осуществляет свою деятельность по подготовке выпускников по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» профиль «Начальное образование», которые должны в современных условиях быть подготовленными к педагогической деятельности, направленной на освоение обучающимися предметного социокультурного опыта как основы и условия развития. Поэтому особое внимание уделяется организации самостоятельной творческой работы студентов, развитию навыков самостоятельного мышления. Важной формой развития навыков самостоятельной научной работы бакалавров является написание студенческой курсовой работы.

Согласно Государственного образовательного стандарта 050100.62 «Педагогическое образование», курсовая работа выполняется в соответствии с учебным планом и имеет своей целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний в области теории образования и выявление умения применять полученные знания при решении конкретных педагогических (научных и практических) задач, развитие навыков самостоятельной работы и применения методик исследования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов, выявление степени подготовленности студента к самостоятельной работе в различных сферах образования в современных условиях.

Задачами выполнения курсовой работы являются:

- выявление умения конструирования и проектирования учебно-воспитательного процесса, методической рефлексии;

- выявление способностей выпускника в применении полученных в институте теоретических и практических знаний для творческого решения конкретных задач, стоящих перед педагогами;

- выявление умения самостоятельно мыслить, разрабатывать с достаточной глубиной конкретную проблему;

- закрепление полученных в процессе обучения навыков самостоятельной работы по сбору, обработке и анализу теоретического, практического материала и педагогической практики;

- развитие умения самостоятельно принимать педагогические решения, делать правильные выводы и давать рекомендации исходя из результатовпроведенного исследования;

- обобщение опыта, накопленного в отечественной и зарубежной практике по конкретной проблеме и на его основе подготовка обоснованных предложений по реализации выявленных в процессе исследования возможностей совершенствования педагогического процесса.

Основные требования к курсовой работе

Курсовые работы предусматриваются учебным планом по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» профиль «Начальное образование», программой изучения дисциплины «Педагогика». (Требования к структуре и содержанию курсовой работы определяются выпускающей кафедрой педагогического образования.

Выполнение курсовых работ на кафедре педагогического образования студентами по направлению подготовки «Педагогическое образование» профиль «Начальное образование» – важное условие совершенствования профессиональной подготовки будущих педагогов. Работа студента над темой курсовой работы связана с углубленным изучением теории, приведением в систему ранее приобретённых знаний и пополнением их в процессе практического решения поставленной проблемы, формированием и развитием навыков самостоятельной исследовательской деятельности, повышением эрудиции студентов. Курсовая работа по педагогике оказывает большое влияние на формирование профессионально-педагогических качеств будущих преподавателей. Подготовка таких курсовых работ требует от студентов не только совершенствования педагогических и специальных знаний, но и ознакомления с опытом работы педагогов-мастеров и других работников школ, определения возможных путей разрешения выделенной проблемы, практического воплощения оптимального способа решения проблемы посредством опытно-экспериментальной работы.

Темы утверждаются на заседаниях кафедры педагогического образования. Тема утверждается и закрепляется за студентом, студенту выдаётся задание на курсовую работу, составленное руководителем и утверждённое заведующим кафедрой, с указанием срока окончания работы.

Курсовая работа – это творческая работа бакалавра. Студент самостоятельно разрабатывает тему, используя весь комплекс знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения в институте.

Курсовая работа бакалавра по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» профиль «Начальное образование» должна быть:

- актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития образовательной практики,

- носить научно-исследовательский характер в области теории и практики обучения и воспитания;

- содержать теоретическую главу и главу, посвященную анализу фактического материала, полученного в процессе собственной практической деятельности в образовательном учреждении;

- представлять самостоятельное исследование педагогической проблемы, анализ современного положения и перспектив развития школы, демонстрирующие способности студента теоретически осмысливать проблемы образовательной практики, делать на основе анализа соответствующие выводы и вносить предложения;

- отражать добросовестность студента в использовании данных отчетности и опубликованных материалов других авторов.

В курсовой работе студент должен показать прочные теоретические знания по избранной теме и проблемное изложение теоретического материала; умение изучать, анализировать и обобщать литературные источники, статистические данные, решать практические задачи, делать выводы и предложения.

Общими требованиями к курсовой работе являются:

- целевая направленность;

- четкость построения работы;

- логическая последовательность изложения материала;

- глубина исследования и полнота освещения вопросов;

- убедительность аргументаций;

- краткость и точность формулировок;

- конкретность изложения результатов работы;

- доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

- грамотное оформление работы.

Курсовая работа должна быть написана на основе тщательно проработанных научных источников, собранного и обработанного конкретного материала.

Студенты должны грамотно излагать свои мысли, аргументировать предложения, правильно пользоваться специальной терминологией.

Выполнение курсовой работы происходит в определенной последовательности:

1) выбор темы и ее утверждение;

2) подбор и изучение литературы, составление библиографии,

3) составление плана курсовой работы;

4) подбор и анализ практического материала;

5) написание курсовой работы;

6) нормоконтроль;

7) передача курсовой работы на рецензию;

8) защита курсовой работы на кафедре педагогического образования.

Курсовая работа представляется на кафедру в бумажном варианте. Объем курсовой работы не должен превышать 35-40 страниц (листов) текста набранного 14 шрифтом с единичным интервалом.

Тематика курсовых работ с указанием научных руководителей по каждой теме подготавливается и утверждается кафедрой. Студентам предоставляется право выбора любой предложенной кафедрой темы или инициативной темы путем подачи заявки на кафедру (Приложение Ж).

В состав заявки входит название предлагаемой темы курсовой работы; краткое обоснование актуальности данной темы, примерная структура работы и информационные источники, на основании которых она будет подготовлена.

Заявки студентов на выполнение курсовой работы по дисциплине во 2 семестре (сокращенный срок обучения на базе СПО) и 4 семестре (полный срок обучения) заочной формы обучения представляются на рассмотрение кафедры не позднее 15 февраля ежегодно. По согласованию с научным руководителем студент имеет право изменить тему курсовой работы, но не позднее, чем за один месяц до дня сдачи курсовой работы на кафедру. Кафедра утверждает предложенную студентом тему курсовой работы и одновременно назначает научного руководителя. Информация об утверждении инициативных тем студентов передается в деканат профессионального и педагогического образования в срок до 28 февраля 2 и соответственно 4 семестров ежегодно.

Примерная тематика курсовых работ:

1) Универсальные учебные действия. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе.

2) Основные области затруднения в педагогическом взаимодействии.

3) Учебно-педагогическое сотрудничество.

4) Обучающийся (ученик, студент) субъект учебной деятельности.

5) Педагогика жизнедеятельности человека.

6) Компьютеризация (информатизация) обучения.

7) Гуманитаризация образования.

8) Компетентностный подход в образовании.

9) Педагогическое общение. Стили педагогического руководства.

10) Система образования в России.

11) Педагогическая деятельность и ее субъект.

12) Развитие и социализация личности в семье.

13) Мотивация учения и выбора профессии.

14) Развивающее обучение в отечественной образовательной системе.

15) Личность учащегося в педагогическом процессе. Образовательные системы и развитие личности.

16) Поликультурное воспитание. Воспитательные системы: зарубежный и отечественный опыт.

17) Государственные образовательные стандарты и образовательные программы.

18) Проблемы демократизации воспитательных отношений в учебных заведениях.

19) Модели и стили воспитания.

20) Техника педагогически грамотного использования речевых не- речевых средств в учебно- воспитательном процессе.

21) Аксиологический подход в образовании.

22) Общая характеристика методов воспитания.

23) Проблема воспитания в современной теории образования.

24) Современное мировое образовательное пространство.

25) Дидактические теории и концепции.

26) Характеристика видов обучения.

27) Характеристика педагогических принципов.

28) Проектная задача как метод обучения в начальной школе.

29) Общая характеристика форм и организация обучения.

30) Метод проектов как педагогическая технология.

31) Общая характеристика методов обучения.

32) Общая характеристика педагогического процесса.

33) Основные категории педагогики.

34) Педагогика как научная отрасль: объект и предмет познания, задачи и функции, место и взаимосвязь в системе педагогических наук.

35) Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: