Тема «Роль покрытосеменных растений в природе и жизни человека»




Тема «Роль покрытосеменных растений в природе и жизни человека»

Цели урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания о значении растений в при­роде и жизни человека.

Развивающие: развивать умения выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: продолжить воспитание экологической грамотности, бережного отношения к растениям.

Методы:

1. Словесный: объяснительная беседа, рассказ.

2. Наглядный

3. Самостоятельная работа с учебником и анализ новой информации

 

Оборудование: учебное пособие, рабочая тетрадь или тетрадь для лабораторных и практических работ.

Тип урока: комбинированный

 

План урока:

 

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Изучение нового материала

4. Закрепление знаний

5. Рефлексия

6. Домашнее задание

 

Ход урока:

 

1. Организационный момент:

· Приветствие

· Проверка отсутствующих.

· Наличие на партах необходимых материалов к уроку.

· Учащимся сообщаются цели и задачи урока.

 

Актуализация знаний

Анализ выполнения практической работы.

Проверка домашнего задания.

1. Уход за посевами.

2. Уборка и хранение урожая.

Расшифруйте названия растений:

1. кбубма; (Бамбук.) 4.нлоябя; (Яблоня.)

2.ткорстни; (Тростник.) 5.цанипеш. (Пшеница.)

3.уркзукау; (Кукуруза.)

 

Изучение нового материала

• Бумага, топливо, кислород, пища, лекарства, ткани, строитель­ный материал... Что объединяет все эти слова? (Все это дают нам растения.)

• Как хорошо, что на Земле есть растения! Без растений не было бы жизни на Земле!

Ознакомление с темой урока и постановка целей.

Роль покрытосеменных растений в природе. Покрытосеменные растения, наряду с другими растениями, являются главными производителями органического вещества. Растения, и в первую очередь покрытосеменные, обеспечивают пищей все живые организмы планеты. Кроме того, они являются поставщиками кислорода, который необходим большинству организмов для дыхания. Цветковые растения являются неотъемлемой частью ландшафтов и формируют облик нашей планеты.

Значение покрытосеменных растений в жизни человека. Покрытосеменные растения, как вы уже знаете, играют важнейшую роль в жизни человека, так как они обеспечивают его продуктами питания и кормами для домашних животных.

Помимо культурных растений человек использует в пищу в качестве кормов для животных и в других целях многие дикорастущие растения.

Растения являются сырьем для различных отраслей промышленности: деревообрабатывающей, фармацевтической, пищевой. Они используются для постройки домов и других сооружений, в кораблестроении.

Из целлюлозы, которая входит в состав оболочек клеток растений, делают бумагу, картон, древесно-волокнистыеплиты.

В коре многих деревьев имеется пробковая ткань, состоящая из мертвых клеток, как правило, заполненных воздухом. Такая ткань надежно защищает растения от неблагоприятных условий. Она плохо проводит тепло и не пропускает воду, т. к. оболочки клеток этой ткани пропитаны особым водоотталкивающим веществом. Такую ткань у некоторых деревьев можно срезать без вреда для растения. Изкоры пробкового дуба, например, делают пробки для бутылоки легкие, упругие, не пропускающие воду и воздух облицовочные плиты.

Многие растения содержат ядовитые, сильно пахнущие или целебные вещества. Эти вещества применяют для производства лекарств, духов. Цветки, листья, стебли или плоды некоторых растений используются в качестве пряно­ароматических добавок к пищевым блюдам.

Красивоцветущие растения применяют для украшения парков, скверов, приусадебных участков. Комнатные растения играют важную роль в озеленении жилых и рабочих помещений, рекреаций. Природа делает жизнь людей более гармоничной. Она является источником вдохновения и творчества для человека.

Для удовлетворения своих запросов человек выращивает многие растения. Культивируют растения в открытом и закрытом (защищенном) грунте. Выращивание в открытомгрунте связано с климатическими условиями, поэтому посев семян и сбор урожая проводятся в определенные сроки. Выращивание в закрытомгрунте не связано с температурными и другими условиями окружающей среды и может вестись круглогодично. Защищенным грунтом называют специальные помещения, оборудованные для создания искусственного климата, благоприятного для роста растений. К ним относятся теплицы и парники. В теплицах и парниках независимо от сезона создают наилучшие условия для роста и развития растений (освещение, температура, влажность). В закрытом грунте выращивают томаты, огурцы, перец, капусту, землянику, редис, салат, укроп, петрушку.

В современных условиях в теплицах многие растения выращивают без почвы на искусственных питательных средах. Такой способ выращивания растений носит название гидропоника (рис. 202). В зависимости от подачи питательного раствора к корням растений различают водную культуру (собственно гидропонику), субстратную культуру (растения выращивают на твердых заменителях почвы — субстратах, которые периодически смачивают питательным раствором) и воздушную культуру (аэропонику).

 

Закрепление знаний

Учащиеся записывают в тетрадь опре­деление защищенного грунта и гидропоники.

Составьте схему, отображающую значение растений в жизни че­ловека и значение растений в природе.

5.Рефлексия

  • Что нового сегодня узнали на уроке.
  • Что вызвало у вас затруднения?
  • Выставление оценок

Домашнее задание.

§ 46 (с. 224—228); написать эссе на тему «Я не смог бы прожить без растений, потому что...».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: