IV. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса




· основная и дополнительная учебная литература

Коротеева Е.И.. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс.

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс.

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ - художник. Учебник. 4 класс.

Неменская Л.А. Твоя мастерская. Тетрадь по изобразительному искусству. 2 - 4 классы.

· учебно-методическая литература

Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы.
Неменский Б.М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 класс.
Неменский Б.М. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы

 

· учебные и справочные пособия

книги о художниках и художественных музеях

книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры

словари искусствоведческих терминов

энциклопедии живописи

· Дидактические материалы

таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;

таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;

схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;

таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству;

портреты художников, репродукции произведений живописи;

набор муляжей овощей и фруктов; набор геометрических тел.

· Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

  1. Великий Эрмитаж.
  2. Государственная Третьяковская галерея.
  3. Русские императорские дворцы.
  4. Шедевры русской живописи.

 

V. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УРОКОВ ИЗО ВО 2 КЛАССЕ НА 2019 - 2020 УЧ. ГОД

ПО ПРОГРАММЕ Б. М. НЕМЕНСКОГО

ИСКУССТВО И ТЫ(18 часа)

№ урока Дата урока Тема урока Кол-во часов Основные понятия
План. Факт.
1. Как и чем работает художник? (8 часов)
      Три основных цвета – желтый, красный, синий.   Живопись. Основные и смешанные цвета. Правила получения новых хроматических цветов.
      Белая и черная краски.   Ахроматические цвета – белый и черный. Темное и светлое. Смешение красок с черной и белой
      Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.   Акварель, гуашь, графические материалы (пастель, мелки) и способы работы с ними.
      Выразительные возможности аппликации.   Аппликация и ее виды. Фактура бумаги. Резание, скручивание, обрывание.
5     Выразительные возможности графических материалов.   Графика. Линия, штрих, пятно – основные средства выразительности графики. Разнообразие графических материалов.
      Выразительность материалов для работы в объеме.   Скульптура. Лепка. Материалы для скульптуры и их выразительные возможности.
      Выразительные возможности бумаги.   Работа с бумагой: сгибание, скручивание, надрезание, склеивание. Макет. Создание простых объемных форм.
      Неожиданные материалы (обобщение темы).   Сходство и различие материалов. Смешанная техника. Использование в работе серпантина, конфетти, семян, ниток, сухоцветов.
2. Реальность и фантазия. (7 часов)
      Изображение и реальность.   Рассматривание и сравнение. Учимся замечать красоту.
      Изображение и фантазия.   Мастер Изображения фантазирует. Роль фантазии в жизни людей. Фантастические образы.
      Украшение и реальность.   Мастер Украшения учится у природы. Умение видеть красоту природы, разнообразие ее форм и цвета.
      Украшение и фантазия.   Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов. Перенесение красоты природы в жизнь человека и преобразование ее с помощью фантазии.
      Постройка и реальность.   Красота и смысл природных конструкций, их функциональность, пропорции.
      Постройка и фантазия.   Преобразование природных форм и создание конструкций, необходимых для жизни человека.
      Братья-Мастера Изображения, Украшения и По-стройки всегда работают вместе (обобщение темы).   Взаимодействие трех видов деятельности – изображения, украшения и постройки.
3. О чем говорит искусство. (11 часов)
16     Изображение природы в разных состояниях.   Выражение настроения природы с помощью цвета
17     Изображение характера животных.   Анималистика. Передача характера животного и его пластики. Творчество В. Ватагина.
18-19     Изображение характера человека: женский образ.   Внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его средствами искусства. Доброта и злость. Горе и радость. Нежность и мужественность. Эмоциональная и нравственная оценка образа.
20-21     Изображение характера человека: мужской образ.  
      Образ человека в скульптуре.   Скульптура прошлого и настоящего. Передача образа человека в объеме. Лепка.
23-24     Человек и его украшения. О чем говорят украшения.   Украшения и их роль для человека. Декоративность, индивидуальность. Выражение цели и намерений через украшения.
      Образ здания.   Образ здания в окружающей жизни. Здания выражают характер тех, кто в них живет.
      В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).   Оценивание собственной художественной деятельности. Выставка работ, выполненных в разных материалах и техниках.
4. Как говорит искусство. (8 часов)
      Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.   Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Теплые и холодные цвета. Смешение красок на бумаге.
      Тихие (глухие) и звонкие цвета.   Смешение цветов с черной и белой красками. Мрачные - тяжелые и нежные - легкие оттенки цвета. Наблюдение цвета в природе.
      Что такое ритм линий?   Ритмическая организация листа с помощью линий. Линия как средство выражения образной характеристики изображаемого.
      Характер линий.   Выразительные возможности линии. Многообразие линий. Рассматривание весенних веток.
      Ритм пятен.   Движение. Положение пятен на листе. Композиция: легкая, тяжелая, уравновешенная.
      Пропорции выражают характер.   Пропорция – соотношение между собой частей одного целого. Пропорция помогает выразить характер изображаемого.
      Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.   Основы образного языка искусства – линии, пятна, цвет, пропорции. Живопись, графика, скульптура, архитектура, ДПИ.
      Обобщающий урок года. Выставка детских работ.   Братья–Мастера - Изображение, Украшение и Постройка - главные помощники художника, работающего в области изобразительного, декоративного и конструктивного искусств.

V. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УРОКОВ ИЗО В 3 КЛАССЕ НА 2019 - 2020 УЧ. ГОД



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: