его семью и всех его сподвижников!
٭
Муаз бин Джабаль передает, что слышал от Ибн Аббаса (радыйаллаху анху):
«Однажды мы вместе с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) собрались в доме одного из ансаров…
Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) проводил сохбет (беседу) со сподвижниками. В это время с улицы послышался голос:
― Хозяева дома!.. Кто есть в доме!.. Разрешаете ли вы мне войти? У меня к вам просьба… Дело к вам.
Все посмотрели на Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Он был главным на этом собрании, и только он мог дать разрешение.
Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил:
― Знаете ли вы, чей это голос?
Мы все ответили:
― Знают лучше только Всевышний Аллах и Его Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям).
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
― Это проклятый Иблис – Шайтан. Пусть проклятие Аллаха будет над ним…
Узнав о том, кто пожаловал к ним, ‘Умар (радыйаллаху анху) воскликнул:
― О Посланник Аллаха! Разреши мне убить его!
Но Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) не дал ему такого разрешения:
― Остановись, Умар! Разве ты не знаешь, что ему дана отсрочка до определенного дня? Нет, не убивай его.
И добавил:
― Откройте ему дверь, пусть заходит… Ему приказано придти сюда. Постарайтесь понять то, что он будет говорить. Внимательно слушайте…»
٭
Дальше рассказчик (равий) передает:
«Ему открыли дверь. Он вошел в дом и предстал перед нами. Это был старик с косыми глазами, без бороды, с подбородка свисали лишь шесть или семь волос, как на конском хвосте. Глаза широко раскрыты и обращены кверху. Голова его была огромная, как у слона, а шея обвислая, как у буйвола.
|
Он поприветствовал собравшихся в доме:
― Салям тебе, о Мухаммад; салям вам, о община мусульман.
Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил ему:
― Салям принадлежит Аллаху, эй ты, проклятый… Слышал, что ты пришел по делу, говори, что за дело.
Шайтан начал так:
― Пришел я сюда не по своей воле, пришел по принуждению.
Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил:
― Что значит: по принуждению?
Шайтан ответил:
― Пришел ко мне ангел от Великого Господа твоего и сказал: «Всевышний Аллах повелевает: «Пойдешь к Мухаммаду, но покорно и униженно, с разговором. Пойдешь к нему и расскажешь, как ты искушаешь и обманываешь сыновей Адама. Затем ответишь правдиво на каждый его вопрос». А затем Всевышний Аллах предупредил: «Если к тому, что будешь рассказывать, прибавишь хоть одно лживое слово, соврешь, превращу тебя в пепел и развею по ветру. Опозорю тебя перед твоими врагами».
Вот так, о Мухаммад, следуя этому повелению, я пришел к тебе.
Спрашивай, что тебе угодно. Если же на твои вопросы я дам лживые ответы, то мои враги буду издеваться надо мной. Поистине, нет для меня ничего более ненавистного, чем смех врагов надо мной.
٭
Когда он закончил, Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил:
― Если ты и впрямь будешь говорить правду, объясни мне, кого из людей ты больше всего ненавидишь?
Шайтан ответил:
― Тебя, о Мухаммад! Нет никого из созданных Аллахом, кого бы я ненавидел больше, чем тебя… Да и кто же может сравнится с тобой?
Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил:
― После меня кого ты ненавидишь и не можешь терпеть?
|
Шайтан ответил:
― Богобоязненного юношу, который всего себя посвятил служению Аллаху.
Затем вопросы и ответы следовали один за другим: Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) спрашивал, шайтан отвечал:
― Кого ты еще не любишь?
― Ученого, который проявляет терпение и избегает сомнительного.
― А еще?
― Того, кто очищая что-либо, моет это три раза.
― А еще?
― Бедного, который терпит свою нужду и никому не рассказывает об этом… И не жалуется на свою положение.
― А как ты узнаешь, что этот бедняк терпеливый?
― О Мухаммад, он не жалуется на свою нужду таким же, как он сам. Если кто-то три дня подряд будет рассказывать о своей нужде такому же бедняку, как он сам, то Всевышний Аллах не причислит его к проявляющим сабр (терпение). Так не поступают обладающие сабром. По сути, я узнаю, есть ли у человека сабр по его поведению, поступкам и жалобам.
― А еще кого ненавидишь?
― Благодарного богача.
― А как ты узнаешь о том, что этот богач благодарный?
― Если я вижу, что прибыль он получает разрешенным (халяль) путем и тратит ее на разрешенное. Отсюда я знаю, что это благодарный богач.
٭
Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) сменил тему разговора и спросил:
― А скажи, что происходит с тобой, когда моя умма встает на намаз?
― О Мухаммад, меня начинает лихорадить, я весь дрожу.
― Отчего это происходит с тобой, проклятый?
― Оттого что раб, преклоняясь перед Аллахом, совершает сажда и поэтому поднимается на один уровень выше.
― А когда они держат пост, как ты себя чувствуешь?
|
― Тогда бываю обездвиженным оковами до тех пор, пока они не совершат ифтар.
― А когда они совершают хадж, как ты себя чувствуешь?
― В это время я схожу с ума.
― А каково тебе, когда они читают Кур’ан?
― Тогда я плавлюсь, подобно тому, как свинец плавится в пламени огня.
― А как ты себя чувствуешь, когда они подают садака (милостыню)?
― Да, мое состояние тогда бывает очень тяжелым. Как будто тот, кто подает садака, держит в руках пилу и распиливает меня надвое.
Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил о причине этого:
― А отчего ты, Абу Мурра (прародитель отрицания), расчленяешься надвое?
Иблис ответил:
― Объясню и это. У садака есть четыре превосходных качества:
1. Всевышний Аллах очищает и благословляет имущество подающего садака.
2. Всевышний Аллах пробуждает любовь в людях к тому, кто дает садака.
3. Всевышний Аллах создает из садака преграду между Адом и тем, кто подает садака.
4. Всевышний Аллах отдаляет от подающего садака беды, несчастья и болезни.
٭
Затем Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) задал ему несколько вопросов о своих сподвижниках – сахабах:
― Что скажешь об Абу Бакре?
Иблис ответил:
― Он не следовал за мной еще во времена джахилии… А после того, как стал мусульманином, будет ли он подчиняться мне?
― Ладно, а что скажешь об ‘Умаре бин Хаттабе?
― Клянусь Аллахом! Где бы я его ни увидел, я убегаю от него.
― А об ‘Усмане бин Аффане что расскажешь?
― Я стесняюсь его… И даже очень… Как же, ведь и ангелы Милостивейшего Господа стесняются его.
― Хорошо, а что скажешь об Али бин Абу Талибе?
Про него Иблис сказал так:
― Ох, если бы я мог спастись от его рук... Эх, если бы он остался один, я бы тоже остался один… Если бы он отстал от меня, я бы тоже оставил его в покое… Я б отстал от него, но ведь он никогда не оставит меня в покое.
Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям), получив от шайтана ответы на свои вопросы, произнес:
― Хвала Аллаху, который осчастливил мою общину и который сделал тебя испытанием до определенного срока!
Проклятый Иблис, услышав эти слова Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям), воскликнул:
― Ну уж, нет!.. Где счастье для твоей общины? Как ты можешь быть спокойным за свою общину, пока еще жив я и буду жить до назначенного срока?.. Ведь я проникну в их кровеносные жилы. Я впитаюсь в их мышцы. Но они же не будут видеть и знать этого.
Клянусь Аллахом, который сотворил меня и дал мне отсрочку до Дня воскрешения, я развращу их всех. И невежд, и ученых… И безграмотных, и образованных… Грешных и праведников… По сути, никто из них не вырвется из моих лап. Но… Кроме искренних рабов Аллаха… Да, их я не смогу сбить с пути…
Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил:
― По-твоему, кто они – искренние рабы Аллаха, обладатели ихласа?
Иблис ответил так:
― Не знаешь разве? О Мухаммад, есть такой, кто любит и дирхем, и динар… Он не искренен перед Аллахом.
А есть другой: он не любит ни дирхем, ни динар; не любит хвалиться, и когда хвалят его… Я знаю, он – из искренних. Я сразу бросаю его и убегаю.
Тот, кто любит богатство и лесть, чье сердце опутано земными потребностями, – самый преданный мне из людей, которых я обольщаю.
Неужели ты не знаешь, что любовь к богатству – самый великий из больших грехов?
Неужели ты не знаешь, о Мухаммад, что жажда власти – самый великий из больших грехов?
Иблис продолжал свою исповедь:
― О Мухаммад, разве ты не знаешь?.. У меня семьдесят тысяч детей. И каждого из них я закрепил в каждой области надзирателем.
А с каждым из моих детей есть еще по семьдесят тысяч шайтанов.
Часть из них я направил к ученым.
А часть направил к молодежи.
А часть – к старикам.
А часть – к пожилым женщинам.
Что касается молодежи, то между нами нет непонимания. С молодежью мы хорошо находим общий язык.
Что касается детей… Они также играют наравне с нашими детьми. А часть наших детей я приставил болезнью к детям праведных рабов, а часть – к детям грешников.
Шайтаны приходят людям, толкают из одного состояния в другое, бросают из одной крайности в другую. И доводят до того, что они начинают ругаться и набрасываться друг на друга без всякой причины…
И так вот я лишаю их искренности… В таком состоянии они будут поклоняться без всякой искренности… Но о своем положении они не смогут догадываться.
Затем Иблис рассказал о том, как обманул одного монаха:
― Неужели, о Мухаммад, ты не слышал о монахе по имени Барсиса? Он искренне поклонялся Аллаху в течение семидесяти лет. И за свое поклонение он был удостоен такого положения, что каждая его ду’а (мольба) за больных людей принималась Всевышним, и они исцелялись.
И я начал преследовать его, не оставляя ни на миг… И вот он совершил зина (прелюбодеяние). Затем – убийство. И, наконец, отрекся от веры.
Он из тех, о ком Всевышний Аллах говорит в Священном Кур’ане:
كَمَثَلِ الشَّيْطَانِ إِذْ قَالَ لِلْإِنسَانِ اكْفُرْ فَلَمَّا كَفَرَ
قَالَ إِنِّي بَرِيءٌ مِّنكَ إِنِّي أَخَافُ اللَّهَ رَبَّ الْعَالَمِينَ
« [Они] подобны также шайтану, когда он приказал человеку: «Не веруй!» Когда же тот стал неверным, он заявил: «Я непричастен к твои м [делам], ибо я страшусь Аллаха, Господа [обитателей] миров» («аль-Хашр», 59/16).
٭
Потом Иблис рассказал о дурных человеческих качествах и объяснил, как он ими пользуется.
Ложь:
― Разве ты не знаешь, о Мухаммад, что ложь – от меня, и первый, кто солгал – это я.
И каждый из тех, кто говорит ложь – мой приятель.
И каждый из тех, кто произносит ложную клятву – тот, кого я люблю.
Неужели, о Мухаммад, ты не помнишь, как я поклялся именем Аллаха и обманул Адама и Хавву?
وَقَاسَمَهُمَا إِنِّي لَكُمَا لَمِنَ النَّاصِحِينَ
«И он поклялся им: «Воистину, я для вас — добрый советчик» (аль-А’раф, 7/21).
Ложная клятва – праздник души моей.
Гыйба и Фитна:
― А что касается того, чтобы говорить о людях в их отсутствие то, что им не понравится (гыйба), и распространять между ними раздоры и склоки (фитна), то это – плоды моих деяний и праздник для меня.
Клятва разводом:
― Любой, кто будет клясться разводом, станет грешником. Даже если поклялся лишь один раз. И даже если поклялся ради дозволенного дела.
Любому, кто объявит о разводе словом «Талак», жена его будет запретна ему до тех пор, пока истина не станет явной. Если при таких отношениях у них будут рождаться дети, то они будут рожденными от прелюбодеяния. И кто будет совершать подобное, попадет в Ад.
Намаз:
― О Мухаммад! Пришло время рассказать о том, что я делаю с теми, кто совершает намаз.
Если кто-то собирается совершить намаз, я буду удерживать его. Буду наущать его. Скажу ему: «Времени еще достаточно. К тому же, ты сейчас очень занят. Делай пока то, чем ты занят. Успеешь совершить намаз чуть позже».
И, таким образом, он совершит намаз вне установленного времени. И по этой причине намаз его будет возвращен ему.
Но если он переборет меня… Я направлю к нему шайтана из людей. И тот будет отвлекать его от намаза, пока он не пропустит время намаза.
Уж если и здесь он меня переборет… То я начну отвлекать его во время намаза. Скажу ему: «Посмотри направо… посмотри налево…» И он начнет смотреть по сторонам. Тогда я поцелую его в лоб и скажу: «Вот ты и сделал то, чего никогда не стоит делать».
И тем самым испорчу ему настроение.
Ведь ты знаешь, о Мухаммад, что Всевышний Аллах не примет намаз того, кто во время намаза постоянно смотрит по сторонам.
А если и в этот раз он меня одолеет, я приближусь к нему, когда он совершает намаз наедине, и скажу ему: «Совершай намаз быстрее». И он начнет молиться второпях. Точно как петух, который клюет зерна…
Если и в этот раз не переборю его, приду к нему, когда он совершает намаз с джама’атом.
Опутаю его голову удилами… Заставлю его после руку’ и сажда поднимать голову раньше имама… И заставлю совершать руку’ и сажда раньше имама.
И вот за такое поведение Всевышний Аллах в Судный день превратит его голову в ослиную.
Но если и в этом случае он не поддастся мне, я нашепчу ему, чтобы он поигрывал пальцами. Когда он начнет делать это во время намаза, будет тем самым восхвалять меня.
Если же не смогу одолеть его, то подойду снова и дуну ему в ноздри. И от моего дыхания он начнет зевать.
И вот когда он начнет зевать, не прикрывая рта ладонью, внутрь его проникнет маленький шайтан, который увеличит его тягу к земным удовольствиям и укрепит его привязанность к мирским благам.
Тогда этот человек будет повиноваться только нам. Будет слушать наши повеления. Станет выполнять то, что мы ему прикажем.
٭
Затем шайтан продолжил свою исповедь:
― Как же ты можешь надеяться, что твоя община будет пребывать в благополучии?.. Ах, какие я приготовил им ловушки… Какие западни…
Приду к нищим, обездоленным и отчаявшимся и скажу им: «Ведь намаз предписан не таким, как вы… Аллах предписал его лишь тем, кто состоятелен и всем обеспечен».
Затем приближусь к больным и прошепчу: «Для тебя намаз не обязателен. Ведь Всевышний Аллах повелел:
لَيْسَ عَلَى الْأَعْمَى حَرَجٌ وَلَا عَلَى الْأَعْرَجِ حَرَجٌ
وَلَا عَلَى الْمَرِيضِ حَرَجٌ
«Нет греха ни на слепом, ни на хромом, ни на больном» (ан-Нур, 24/61).
А когда ты поправишься, тогда и станешь совершать намаз».
И так они перестанут совершать намаз, а некоторые отрекутся от веры.
А если, будучи больным, человек прекратит совершать намаз и умрет… То, представ перед Всевышним Аллахом, он ощутит на себе Гнев Его.
Далее шайтан поклялся:
― О Мухаммад! Если в свой рассказ я добавил хоть толику лжи, пусть меня ужалит скорпион… Да… Если я соврал, проси Аллаха, чтобы Он испепелил меня!
О Мухаммад! Как ты можешь быть спокоен за свою умму? Ведь я каждого шестого из твоей общины заставил отступиться от веры!
٭
Затем Расулюллах (саллаллаху алейхи ва саллям) задал Иблису ряд коротких вопросов, а тот ответил на них:
― Эй ты, проклятый, кто твой приятель?
― Живущий на проценты.
― А друг твой?
― Прелюбодей.
― А в чьей постели ты спишь?
― Пьяницы.
― А кого ты приводишь в гости?
― Вора.
― А кто твои представители?
― Колдуны.
― Что тебе особенно любо?
― Развод супругов.
― А кого любишь больше всего?
― Тех, кто перестал совершать джума-намаз (пятничную молитву).
٭
Потом Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) задал вопросы на другую тему:
― Эй, проклятый, что портит тебе настроение?
― Ржанье боевых коней, скачущих на священную битву.
― А что расплавляет твое тело?
― Мольба кающегося в грехах.
― А что разрывает твою печенку, разлагая ее?
― Долгое покаяние перед Аллахом, длящееся дни и ночи.
― А что искривляет твое лицо?
― Милостыня, подаваемая скрытно.
― А что ослепляет твои глаза?
― Намаз, совершаемый ночью.
― А что заставляет тебя склонять голову?
― Много намазов, совершаемых джама’атом.
٭
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) задал новые вопросы:
― Кто, по-твоему, самый счастливый человек?
― Тот, кто сознательно перестал совершать намазы.
― А кто более других обкрадывает тебя?
― Бережливые люди.
― А что отвлекает тебя от твоих дел?
― Собрание ученых.
― Скажи, а как ты ешь?
― Ем я левой рукой, хватая пищу кончиками пальцев.
― А когда дует горячий ветер и палит жара, где ты прячешь свое потомство?
― У людей под ногтями.
٭
Дальше Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) обратился к другой теме. Иблис продолжал отвечать:
― Что ты просил у своего Господа?
― Просил десять вещей.
― Каких же, проклятый?
― А вот каких:
1) Просил я у Аллаха, чтобы Он разрешил мне делить вместе с людьми их имущество и детей… Эта моя просьба была удовлетворена. И это было подтверждено священным аятом:
وَشَارِكْهُمْ فِي الأَمْوَالِ وَالأَوْلادِ وَعِدْهُمْ
«Дели с ними их богатства и детей, и давай им [ложные] обещания» (аль-Исра, 17/64).
Питаюсь я мясом животных, которых зарезали без произнесения имени Аллаха (бисмилляхи), и пищей, в которой присутствует прибыль от процентов, а также продуктами, которые запрещены.
И я наравне с ними пользуюсь тем имуществом, приобретая которое не прибегли к Аллаху (не произнесли А’узу…).
А если кто-либо во время половой близости не прибегает к защите Аллаха, то я совокупляюсь с его женой… А если от этой близости родится ребенок, то он будет послушен нам. И будет выполнять мои повеления.
А если кто-то садится на верховое животное не с праведным намерением, а с намерением совершить греховное, я сажусь рядом с ним. И буду ему попутчиком и соседом верхом на этом животном.
И это тоже подтверждено священным аятом. Всевышний Аллах сам приказал мне:
وَأَجْلِبْ عَلَيْهِم بِخَيْلِكَ وَرَجِلِكَ
«Пусти в ход против них все свои силы: конницу и пехоту» (аль-Исра, 17/64).
2) Просил я у Всевышнего Аллаха: «Предоставь мне жилище…» И Он выделил мне бани.
3) Просил я определить мне места поклонения… И на каждом базаре Он дал мне по мечети.
4) Просил книгу себе для чтения… Он книгой моей настольной сделал стихи.
5) Просил: «Дай мне азан…» Он дал мне песни.
6) Просил: «Дай мне компаньонов в постели…» Он дал пьяниц и наркоманов.
7) Просил: «Дай мне помощников…» Он дал секту кадаритов.
8) Просил: «Дай мне братьев…» Он дал мне в братья тех, кто транжирит свое состояние. И кто расходует свои доходы на греховное.
И это подтверждено священным аятом:
إِنَّ الْمُبَذِّرِينَ كَانُواْ إِخْوَانَ الشَّيَاطِينِ
«Расточители — братья шайтанов» (аль-Исра, 17/27).
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) заметил:
― Если бы ты не подтверждал аятами то, о чем рассказываешь, я бы тебе не поверил.
Иблис продолжал:
― О Мухаммад!
9) Просил я Аллаха, чтобы я мог видеть людей, а они бы меня не видели. И это желание мое было исполнено.
10) Пожелал я, чтобы кровеносные сосуды в телах людей были для меня открыты… И это исполнилось. И вот я плаваю по их телам… где хочу… когда хочу…
Таким образом, все мои желания были удовлетворены.
«И дано тебе все» – повелел Господь… И я очень горжусь таким своим положением.
И еще… Хочу добавить, что тех, которые следуют за мной, намного больше тех, которые следуют за тобой.
Вот так… И вплоть до Судного дня большая часть человечества будет следовать за мной.
Потом Иблис рассказал вот о чем:
― Есть у меня сын… Зовут его АТЕМА. Если кто-то из людей ляжет спать, не совершив ночной намаз… Он явится к нему и помочится ему в уши…
Если бы они знали, не ложились бы спать, не совершив ночного намаза.
А еще есть у меня сын по имени МУТАКАЗИ… Его обязанность – раскрывать совершенные в тайне богоугодные дела.
Например, если один из рабов, совершит в тайне богоугодное дело… И будет стремиться не раскрывать его на людях… МУТАКАЗИ будет подталкивать его на то, чтобы дела, совершенные тайно, стали явными, и о них распространилась молва.
А в итоге Всевышний Аллах оставит всего лишь одно вознаграждение рабу за совершенное им дело, а девяносто девять не засчитает. Потому что рабу за скрытно совершенное благодеяние засчитывается сто вознаграждений.
Есть еще один сын у меня, зовут его КУХАЙЛЬ.
Обязанность его – застилать глаза людей, в особенности, на собраниях ученых и во время проповеди (хутбы). Стоит ему лишь прикоснуться к глазам кого-либо, как тот начинает дремать. И не будет слушать слов ученого. И так они лишаются вознаграждения за свое присутствие.
Далее Иблис сказал:
― Какая бы ни была женщина… Когда она встает с места, где сидела, тут же на ее место садится шайтан.
А еще… У груди каждой женщины непременно присутствует один шайтан… И он приукрашивает эту женщину в глазах тех, кто на нее смотрит.
Затем он нашептывает этой женщине, например: «Обнажи руку, покажи ее». Нашепчет так, а она выполнит… Обнажит руку, покажет. А затем этот шайтан своими когтями разорвет покрывало ее стыдливости и целомудрия.
В завершение Иблис раскрыл Пророку Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) свое положение:
― О Мухаммад, нет у меня никакой возможности, чтобы сбить кого-либо с истинного пути. Я всего лишь наущаю и представляю некоторые вещи красивыми… Всего лишь.
Если бы у меня была возможность сбивать с истинного пути, то я бы ввел в неверие каждого, кто говорит: «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) – Посланник Аллаха», каждого, кто держит пост и совершает намаз.
Так и ты, о Мухаммад, не властен над тем, чтобы люди последовали по истинному пути. Ты всего лишь Посланник Аллаха. И обязанность твоя – призывать людей к Исламу.
Если бы в твоей власти было право одаривать верой, то на земле не осталось бы ни одного кафира (неверующего).
Ты – доказательство против человека, если он совершает грех. А я – причина для тех, кто распространяет нечестие.
Праведный человек уже в утробе матери – праведник. Преступник уже в утробе матери – преступник.
Только Всевышний Аллах определяет кому быть из обладателей счастья… И только Он определяет кому быть преступником.
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) прочитал эти два священных аята:
وَلاَ يَزَالُونَ مُخْتَلِفِينَ إِلاَّ مَن رَّحِمَ رَبُّكَ
«Люди не перестают вступать в противоречия [между собой], за исключением тех, над кем смилостивился твой Господь» (Худ, 11/119).
وَكَانَ أَمْرُ اللَّهِ قَدَرًا مَّقْدُورًا
«Веление Аллаха предопределено [к исполнению] » (аль-Ахзаб, 33/38).
Потом Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) обратился к Иблису:
― Эй, Абу Мурра! Неужели невозможно, чтобы ты раскаялся и вернулся к Аллаху? Я буду ходатайствовать о том, чтобы ты вошел в Рай… Даю слово…
На это Иблис ответил:
― О Посланник Аллаха! Все свершилось в соответствии с отданным повелением… И уже высохли чернила, которыми было написано это повеление… То, что должно произойти до Судного дня, произойдет.
Тот, кто создал тебя высшим из пророков, назначил тебя проповедником для обитателей Рая, избрал тебя из всего человечества и предпочел тебя как самого любимого; и Тот, кто создал меня главарем всех преступников и назначил проповедником для обитателей Ада, – Аллах. И Он Пречист от всего недостойного.
Иблис завершил свою исповедь так:
― Так вот. На этом я завершаю… И все, что рассказал, рассказал без обмана».
Хвала Всевышнему Аллаху, Господу всех миров, который Аль-Аввалю, Аль-Ахиру, Аз-Захиру, Аль-Батыну!
Да благословит и приветствует Он нашего Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), его близких и сподвижников (радыйаллаху ‘анхум)! Аминь!
Приветствие и пожелание мира всем пророкам и посланникам Аллаха (алейхимуссалям)!
Альхамду лилляхи раббиль-‘алямин!..
Книги и журналы можна заказать: