Нормы социального поведения




2.1. И с высшими, и с низшими, и с равными себе разговаривай без гнева, раздражения, подобострастия, угодливости. Будь достоин самого себя, и своего просветленного, изначально чистого состояния буддовости, а также своей изначальной связи с Вечным Синим Небом и священной Матери-Земли. Всегда будь уверен, что твоя истинная природа изначально чиста, просветлена и безгрешна, а потому не может тебя подвести в трудную минуту. Доверяй своей интуитивной мудрости, дарованной Вечным Небом.

2.2. Будь немногословен, не суетись попусту, не болтай лишнего, не поминай имя своего Единого Небесного бога всуе. Но на Бога надейся, а сам не плошай, и не забывай про опору на собственные силы. И про помощь другим не забывай. Спасая себя, спасешь и других; спасая других, спасаешь себя самого. Помощь другим должна быть своевременной и адекватной. Бесполезно и смешно спасать уже засушенную воблу, отпуская ее обратно в воду. Сохраняй чувство юмора в любой ситуации, умей взглянуть на себя со стороны и посмеяться над собой, если совершаешь или говоришь явную глупость. Все действия должны быть максимально адекватными, именно такими, какими должны быть, если всё оценивать объективно и реалистично, т.е. без субъективности восприятия.

2.3. Дипломатично не вступай в конфронтацию с общепринятыми нормами и правилами общественной морали, с законами государства, в котором живёшь. Но не становись «на горло собственной песне», если есть возможность и способность для креативной самореализации, для обретения внутренней свободы духа и естественной спонтанности, соблюдай равновесии между формальным подчинением правилам и дипломатичным соглашательством с ними. Но превыше всего цени творческую свободу духа и креативность, старайся соблюдать баланс между дисциплиной и самодисциплиной, во всём ищи и находи Срединный Путь между крайностями.

2.4. К любому делу, в том числе к трудовой деятельности, относись творчески, полностью погружаясь в креативный процесс синергетического взаимодействия, сотрудничества и сотворчества космических сил Вечного Неба, животворящей энергии Матери-Земли и созидательной харизмы Человека-Творца, обретшего чувство гармоничного единства с Вселенной и безграничным Космосом. С помощью искусства духовной медитации и психической саморегуляции овладевай умением управлять собой, своим внутренним эмоционально-психологическим, психоэнергетическим и биоэнергетическим состоянием для пробуждения собственной энергетической мудрости и других творческих возможностей, а также для подключения к источникам космической энергии и их использования, управления ими на благо всех живых существ. Вместе с тем, научившись своей мыслью, сознанием управлять всеми вещами, процессами и явлениями, ни в коем случае не прибегай к помощи черной магии и даже мыслях не желай никому зла.

2.5. В любой ситуации, в любом деле сохраняй спокойствие, выдержку, мужество, хладнокровие и самообладание; любое дело выполняй в спокойно-сосредоточенном состоянии, приступая к нему без страха и колебаний; если боишься – не делай, если приступил к делу – не бойся. Ход любого дела, процесс любой деятельности, любого действия можно заранее продумывать или интуитивно просчитывать, но действовать надо решительно и уверенно, не впадая в крайности вложения в каждое действе избыточно много или слишком мало энергии, а вкладывать ровно столько сил, сколько требуется, т.е. действовать максимально адекватно и эффективно.

2.6. В любой сложной и даже экстремальной ситуации владей собой и верь в себя, а также в своих духов-покровителей Небесных Тэнгриев-защитников. Прежде всего, доверяй себе, своей собственной интуитивной мудрости – своему внутреннему Учителю-Наставнику. Одинаково ровно и спокойно относись и к победе, и к поражению, и к приобретению, и к утрате. Преследуя добычу, помни всегда: пока она не поймана, не беспокойся и не волнуйся зря о конечном результате, сосредоточься на самом процессе; ясно осознавай, что чем сильнее ты хочешь что-то поймать или чего-то достичь, тем дальше цель ускользает от тебя.

 

Примечания:

1. Тюньдешев Г.А. (Харамоос). Великая Яса – источник конституционализма. – Абакан: Хакасское книжное изд-во, 2009. – С. 68.

2. Эренжен Хара-Даван. Чингис-хан как полководец и его наследие. Культурно-исторический очерк монгольский империи XII-XIV вв. – 2-е изд. – Элиста: Калмыцкое книжное изд-во, 1991. – С. 142.

3. Безертинов Р.Н. Татары, тюрки – потрясатели Вселенной. – 2-е изд., исправ. – Новосибирск: ЦЭРИС, 2001. – С. 209.

4. Тюньдешев Г.А. (Харамоос). Великая Яса – источник конституционализма. – Абакан: Хакасское книжное изд-во, 2009. – С. 71; см. также: Эренжен Хара-Даван. Чингис-хан как полководец и его наследие. Культурно-исторический очерк монгольский империи XII-XIV вв. – 2-е изд. – Элиста: Калмыцкое книжное изд-во, 1991; см. также: Намсрайн Ням-Осор. Автореферат канд. дисс. Историческая роль закона «Их засаг» («Великая Яса») Чингис-хана в общественно-экономической жизни Монголии XIII века. – Улан-Удэ, 1998.

5. Скуратов Ю.И. Евразийская природа России и некоторые современные проблемы развития государственно-правовых институтов: на русс., англ., монг., кит.яз. - Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2012.-124 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: