РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б.1Б.2.3 Ценностный анализ медиаполя
Направление подготовки - 42.04.02 Журналистика
Направленность (профиль) образовательной программы - Аналитическая интернет-журналистика
Квалификация (степень) - магистр
Форма обучения - очная
Трудоемкость – 3 з.е.
Автор программы
Кафедра, реализующая дисциплину: журналистики, рекламы и связей с общественностью
Программа одобрена на заседании кафедры, протокол №5 от «25» декабря 2015 г.
Заведующий кафедрой _________________ ________________ _____________________
подпись Фамилия И.О. Дата
Программа одобрена на заседании УМК института, реализующего ОПОП,
протокол №2 от «24» февраля 2016 г.
Председатель УМК _________________ ________________ _____________________
подпись Фамилия И.О. Дата
Руководитель ОПОП _________________ ________________ ____________________
подпись Фамилия И.О. Дата
Архангельск, 2016
Программа учебной дисциплиныБ.1Б.2.3 Ценностный анализ медиаполя устанавливает минимальные требования к результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий, форм и средств отчетности и контроля.
Программа разработана в соответствии с:
− Федеральным государственным образовательным стандартом магистратуры по направлению подготовки 42.04.02 Журналистика высшего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «3» ноября 2015 года №1295
− Учебным планом университета по направлению подготовки 42.04.02 Журналистика профиля «Аналитическая интернет-журналистика», одобренным Ученым советом, протокол от «24» марта 2016 года №3.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины являются апробация метода аксиологического анализа медиа, формирование актуальных представлений о ценностном содержании медиасферы, ценностном многообразии духовно-нравственной, культурной, коммуникационной и социально-политической среды обитания индивида, месте и роли ценностей в журналистском творчестве; определить место и роль журналистики и журналистов в социальной действительности в качестве источника и ретранслятора ценностей общества; медийная интерпретация политических, культурных, эстетических, нравственных ценностей, ценностное содержание журналистики и профессиональной журналистской деятельности.
|
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Медиаполе современной России. Журналистика как ценность.
2. Аксиология как философское учение о ценности. Аксиология и теория журналистики: проблемы интеграции. Идеалы и ценности в структуре общественного сознания и политической практике.
3. Классификации ценностей по содержанию: а) материальные (экономические), б) социально-политические, в) духовные; на уровне социокультурной системы а) традиционные, б) либеральные, в) общечеловеческие; по носителю а) общечеловеческие, б) национальные, в) групповые, г) индивидуальные или личностные; по значимости:а) абсолютная ценность; б) высшие; в) специфические ценности.
4. Место и роль ценностей в журналистике и журналистском творчестве. Аксиологический анализ журналистики в качестве актора информационной жизнедеятельности социума.
5. Ценностные конфликты как проявление социальных противоречий в идеологии, морали, искусстве: отражение в массмедиа. Ценностное понимание жизни в творчестве журналиста.
|
6. Журналистское произведение как ценность: социально-политические, эстетические, нравственные и культурные аспекты. Профессиональная этика как ценностный базис журналистской деятельности.
7. Язык массовой коммуникации как носитель ценностей: утверждение и разрушение ценностей в медиасфере.
8. Политические идеалы в журналистской практике как ценностная составляющая современного политического дискурса. Зависимость политических идеалов от трансформации общественно-политической ситуации: отражение в массмедиа. Политическая позиция журналиста и его журналистское произведение.
9. Ценностный выбор журналиста в поиске информации. Кризис идеологий как условие медийной актуализации общественных идеалов. Современные политические системы: медийное выражение, ценностные сходства и различия.
10. Идеалы и ценности в журналистской картине мира: содержание и формы репрезентации. Национальная идентичность, национальная идея и глобализация мира: медийное отражение противоречий.
РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
В результате освоения дисциплины/ модуля у студента формируются следующие компетенции:
Код компетенции | Наименование компетенции из образовательной программы | Результаты обучения | Уровень сформированности компетенции | |
Общекультурные компетенции (ОК) | ||||
ОК-1 | способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу | Знать/ понимать | ценностное содержание журналистики и профессиональной журналистской деятельности | базовый |
Уметь/применять | анализировать ценностное содержание современной социальной действительности в единстве с творческим характером журналистской деятельности, а многообразие социальных идеалов и ценностей – с динамикой их освоения СМИ | |||
Общепрофессиональные компетенции (ОПК) ОПК-3 готовностью осуществлять профессиональную деятельность, основываясь на знании современных концепций массовой коммуникации и положений теории журналистики, понимании спектра функций СМИ, как важнейшего социального института и средства социальной коммуникации, роли аудитории в процессе потребления и производства массовой информации Знать/ пониматьаксиологические принципы и приемы журналистики базовый Уметь/применятьинтерпретировать политические, культурные, эстетические, нравственные ценности, ценностное содержание журналистики и профессиональной журналистской деятельности Профессиональные компетенции (ПК) | ||||
ПСК-5 | способность организовать работу подразделений онлайн-СМИ: разрабатывать концепции авторских проектов, планировать и координировать деятельность подразделений, анализировать их деятельность | Знать/ понимать | место и роль журналистики и журналистов в социальной действительности в качестве источника и ретранслятора ценностей общества | базовый |
Уметь/применять | Разрешать ценностные конфликты как проявление социальных противоречий в журналистике, идеологии, морали, искусстве. |
|