Настоящая дисциплина относится к модулю 2 «Современные проблемы информационного общества» базовой части учебного плана. Изучение дисциплины/ модуля базируется на результатах обучения по следующим дисциплинам «Методология и методы научного исследования», «Современные медиасистемы», «Формирование повестки дня в СМИ». Дисциплина создает теоретическую и практическую основу для изучения следующих дисциплин учебного плана:«Современный медиатекст. Язык и стиль интернет-СМИ», «Жанры и форматы интернет-журналистики», «Теория и практика аналитической интернет-журналистики».
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№ | Перечень разделов и тем учебного материала | Всего часов | Контактные часы | Самостоятельная работа | Виды и формы самостоятельной работы | Форма контроля текущей успеваемости | Min кол-во баллов для аттестации по БРС | Max кол-во баллов для аттестации по БРС | |||||||||||
Лекции | Из них с применением ЭО и ДОТ | Лабораторные работы | Из них с применением ЭО и ДОТ | Практические занятия | Из них с применением ЭО и ДОТ | Контроль самостоятельной работы | |||||||||||||
1 семестр | |||||||||||||||||||
Медиаполе современной России. Журналистика как ценность. Аксиология и теория журналистики: проблемы интеграции. | − работа с лекционным материалом; − работа с рекомендованными источниками; | Устный опрос | |||||||||||||||||
Классификации ценностей. Место и роль ценностей в журналистике и журналистском творчестве. | подготовка к семинарским занятиям | Устный опрос, коллоквиум | |||||||||||||||||
Аксиологический анализ журналистики Журналистское произведение как ценность: социально-политические, эстетические, нравственные и культурные аспекты. | выполнение домашних заданий | Анализ кейсов | |||||||||||||||||
Язык массовой коммуникации как носитель ценностей: утверждение и разрушение ценностей в медиасфере. | − работа с лекционным материалом; − работа с рекомендованными источниками; | Устный опрос | |||||||||||||||||
Политические идеалы в журналистской практике, ихзависимость от трансформации общественно-политической ситуации: отражение в массмедиа. Политическая позиция журналиста и его журналистское произведение. | подготовка к семинарским занятиям | Устный опрос, дискуссия | |||||||||||||||||
Идеалы и ценности в журналистской картине мира: содержание и формы репрезентации. Национальная идентичность, национальная идея и глобализация мира: медийное отражение противоречий. | выполнение домашних заданий | Анализ журналистских текстов | |||||||||||||||||
Форма промежуточного контроля - экзамен) | |||||||||||||||||||
Итого в 1 семестре | |||||||||||||||||||
Всего | |||||||||||||||||||
|
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ
|
Фонды оценочных средств по дисциплине включают:
• Вопросы по темам
• Задания для решения кейсов
• Перечень дискуссионных тем
Фонды оценочных средств для проведения текущей аттестации размещены на платформе Sakai
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации размещены на платформе Sakai
6.1. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания уровня сформированности компетенций (с указанием дескрипторов):
Оценка | «неудовлетво-рительно» | «удовлетвори-тельно» | «хорошо» | «отлично» |
Уровень сформированности компетенции | ||||
базовый | Знание не сформировано Умение не сформировано | Знание плохо сформировано, объем понятий воспроизводится частично, есть затруднения при определении содержания понятий Умение сформировано плохо, есть затруднения при соотнесении концепций, при выявлении и формулировании их основных идей | Знание сформировано хорошо, понятия разграничиваются в содержании, но требуется внешняя корректировка при их артикулировании Умение сформировано хорошо, концепции соотносятся, но требуется внешняя корректировка при формулировании ключевых идей | Знание сформировано полностью, понятия употребляются корректно Умение сформировано полностью, концепции соотносятся и корректно формулируются ключевые идеи |
6.2. Порядок формирования оценок по дисциплине.
Элементы результирующей отметки по дисциплине | Процент значимости элементов, % | |
Текущий контроль успеваемости | Посещение лекций | |
Аудиторная активность на практических (семинарских) занятиях | ||
Экзамен | ||
Итого |
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
При организации учебного процесса по дисциплине используются:
• технология объяснительно-иллюстративного обучения,
• технология проблемного изложения и развития критического мышления;
активные и интерактивные формы проведения лекций и практических занятий