Ты будешь ходить на чреве твоем




Тема 8

Что говорит Священное Писание о последствиях грехопадения

 

После вкушения запретного плода открылись глаза у обоих. Змей обещал тоже, что откроются глаза, но обманул, что они станут как боги. Но вместо этого они узнали, что они наги. Проявлением блудной страсти, являющейся последствием первородного греха, явилось неизвестное первым людям чувство стыда. Это их смутило, и они сотворили себе опоясание из смаковных листьев. В духовном смысле они почувствовали наготу от облекающей их все время благодати, которая как одежда покрывала их. Нарушив заповедь, они лишились благодатного покрова. Состояние оставленности испугало и обеспокоило первых людей.

И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня. И скрылись Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями. Помрачение ума и новое чувство неопределенности и страха заставляет Адама прятаться от Бога между деревьями. Адам понимал, что за его преслушание последует наказание. В духовном смысле помраченный ум Адама скрылся в тени ограды своих страстей от света Божией благодати.

Поскольку Адам с Евой прячутся, не выходят на встречу Творцу, не падают на колени и не просят о помиловании, то Бог сам идёт навстречу и предлагает человеку осмыслить свой поступок и покаяться. Если покаяние родилось бы в первых людях, то Благий Бог помиловал бы их.

И возвал Бог к Адаму: Адам, где ты? Бог прекрасно понимал то внутреннее состояние страха, пустоты, в котором пребывал Адам. Своими словами Бог призывал Адама к покаянию. Раскаяние в соделанном нужно было не Богу, а Адаму. Но лишь покаянием Адам мог умилостивить Бога и получить прощение. В духовном смысле Бог с сожалением как бы спросил: Адам, посмотри на своё состояние, на что ты променял то благодатное состояние и духовную радость, сокрушись и устремись через покаяние обратно к источнику жизни.

Адам же сказал: Голос Твой я услышал в раю и убоялся, потому что наг и скрылся.

В этих словах Адам подтверждает, что страх парализовал его, и он без покрова благодати остался наг.

И сказал Бог: Кто сказал тебе, что ты наг.

Бог своими вопросами направляет Адаму к осознанию и к покаянию. Это уже второе приглашение. Но Адам не реагирует на этот вопрос и молчит, то Бог третий раз пытается призвать Адама к покаянию.

И спросил Бог: Не ел ли ты от дерева, с которого я запретил тебе есть?

Ещё один наводящий вопрос, Адам ну иди же признайся наконец. После трех предложений Бога покаяться, Адам дает неожиданный ответ:

Жена, которую ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.

Вместо покаяния Адам перекладывает свою вину сначала на жену, а потом и на самого Творца. Также и в обычной жизни мы также поступаем, свои согрешения мы оправдываем или перекладываем вину на кого-нибудь или на обстоятельства. Но на этом современный человек не останавливается. Он уже хочет, чтобы его греховная жизнь считалась нормальной. Человек хочет передвинуть границу между добром и злом в сторону зла, чтобы часть грехов уже считалось добром. Даже воцерковленный человек, исполняя обрядовую часть и внешнее благочестие, но не желая искать истину, может подогнать границу между добром и злом как ему наиболее удобно, считая в современном мире часть грехов не грехами, а даже добром. Находясь в самодовольном успокоении в своем благополучии.

И сказал Бог жене: Что ты это сделала?

Господь, проявляя сострадание к жене и ей предлагает сокрушиться и покаяться.

Жена сказала: Змей обольстил меня, и я ела.

Жена, подражая Адаму, оправдывается и перекладывает свою вину на змея. Обольстил от слова лесть, обман. Отсюда и появилось выражение прелесть, это когда человек льстит себе, что он имеет совершенство, имеет знания, имеет опыт в духовных вопросах, не основанных на священном писании и предании. Прелесть присуща всем людям, ибо появившись в первом человеке через первородный грех, она передалась всему человечеству. Прелесть- это принятие лжи за истину. Единственное, что может спасти человека от прелести, это нищета духа, когда христианин не доверяет своему мнению, но всё сверяет с учением святых отцов.

Не дождавшись покаяния первых людей, Господь выносит Свой суд.

И сказал Господь Бог змею: За то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами перед всеми зверями полевыми

(змей стал хуже и ниже, скотов и зверей),

Ты будешь ходить на чреве твоем

(Дьявол также поражен страстями, и две из них (чревоугодие и блуд) относятся к телу. Но дьявол является духом и безтелесен и в отсутствии тела страдая от этих страстей, нашёл возможность удовлетворения этих страстей через людей, имеющих плоть, тем, что ввергает человека в грех по этой страсти, чем и насыщается. Поэтому человек так необходим злому духу для удовлетворения плотских страстей. Чем ниже позволяет себе человек упасть в глубину греха под воздействием злых духов, тем большую власть они получают над человеком, вплоть до полного контроля, когда злой дух уже вселяется в человека и изнутри наслаждается грехами, как бы уже через принадлежащее ему тело. Такой человек становится одержимым. Потому так крепко воюет злой дух против любого человека, стремящегося к Богу, чтобы удержать его в рабстве. Т.е. будет зависеть от плотских страстей, не имея собственной плоти),



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-02-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: