Задание 5. Что объединяет эти имена. Ответ поясните. (За каждый верный ответ – 2 балла. Макс. балл – 8)




Великий князь киевский Владимир Святой.

1) Он был призван новгородцами на княжение, когда городу стали угрожать завоеватели.

2) Через два года он отправляется на завоевание Киева. 3) После победы над Ярополком он становится великим князем киевским. 4) Поначалу проявляет себя убеждённым сторонником язычества, но затем обращается в христианство и делает его официальной религией.

5) Добиваясь руки царевны Анны, сестры византийского императора, он осаждает Корсунь.

6) Перед решительным сражением ему являются святые Борис и Глеб и обещают помощь.

Великий князь владимирский Александр Ярославич Невский.

1) Поссорившись со своим братом, владевшим тогда киевским престолом, вынужден был бежать в Скандинавию. 2) Выступив с небольшой дружиной против шведов, разбивает их на берегах Невы, а через два года наносит поражение ливонским рыцарям на Чудском озере близ Пскова. 3) Обеспечивает верховенство княжеского суда над племенным. 4) Умелый дипломат, он предпочитает не ссориться с монголами. 5) Умер при возвращении из поездки в Каракорум, где старался уговорить хана не посылать очередную рать. Ответ:

Предложения части 1 для переноса в часть 2 Предложения части 2 для переноса в часть 1
   

Задание 3. Восстановите хронологическую последовательность событий. Ответ запишите в виде ряда цифр, отражающего правильную последовательность событий. (Макс. балл – 5, 1 ошибка в ответе - 3 балла)

1. осада Пскова Стефаном Баторием

2. поход хана Батыя на Северо-Восточную Русь

3. освобождение Москвы от польских интервентов

4. разгром печенегов Ярославом Мудрым

5. Грюнвальдская битва

Ответ:

         

Задание 4. В шведской столице г. Стокгольме в самом центре есть улица Нарвская, а вот улицы Полтавской нет. А почему? Ответ поясните. (Макс. балл – 2)

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Что объединяет эти имена. Ответ поясните. (За каждый верный ответ – 2 балла. Макс. балл – 8)

1. А. и Н. Муравьёвы, С. и М. Муравьёвы - Апостолы, И. Якушкин, С. Трубецкой, П. Пестель, - ______________________________________________________________________________________

2. А.С. Пушкин, П.А. Плетнев, И.И. Панаев, Н.А. Некрасов, - ______________________________________________________________________________________

3.А.Н. Голицын, М.М. Сперанский, М.А. Корф, П.Д. Киселев, Е.Ф. Канкрин, - ______________________________________________________________________________________

4. М.П. Лазарев, В.А. Корнилов, В.И. Истомин, П.С. Нахимов, - _______________________________

______________________________________________________________________________________

 

Задание 6. Знаете ли вы даты? (За каждый верный ответ – 1 балл. Макс. балл - 2)

6.1. Как с этими датами может быть связан «Манифест о вольности дворянской»:

1497 г., 1550 г., 1581 г., 1592/93 г., 1597 г.? _________________________________________________

______________________________________________________________________________________

6.2. Назовите событие, которое объединяет эти даты:

1806 - 18012 гг., 1828 - 1829 гг., 1853 - 1856 гг., 1877 - 1878 гг. ________________________________

______________________________________________________________________________________

Задание 7. Заполните пустые ячейки таблицы используя представленные в приведённом ниже списке данные. (За 3 и более верных ответа – 2 балла. Макс. балл – 3)

 

Архитекторы Памятники архитектуры Место постройки
__________(А) Успенский собор Москва
Доменико Трезини __________(Б) Санкт-Петербург
__________(В) Екатерининский дворец __________(Г)
__________(Д) __________(Е) Москва

Пропущенные элементы:

1) Москва, 6) Ф. О. Шехтель,

2) Пет­ро­пав­лов­ский собор, 7) В. Растрелли,

3) Барма и Постник, 8) Цар­ское Село,

4) Ари­сто­тель Фиораванти, 9) Дом Рябушинского.

5) Ар­хан­гель­ский собор,

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д Е
           

Задание 8.. (За каждый верный ответ – 1 балл. Максимальный балл - 4)

8.1. Кто из императоров, пред­став­лен­ных ниже, пра­вили Рос­си­ей в том же веке, когда был со­здан этот памятник? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они указаны. Ответ: ___________________.

8.2. Какие из памятников, изображённых ниже, были со­зданы в то же царствование, что и изображённый памятник? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они указаны. Ответ: ______________________.

1. 2.

3. 4.

Задание 9. Установите соответствие между явлениями экономической жизни и периодами, к которым они относятся: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца. (Максимальный балл – 2. За 3 верных ответа – 1 балл. )

ЯВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ПЕРИОДЫ

А. начало промышленного переворота 1) 1760 – 1770 -е гг.

Б. временнообязанное положение многих крестьян 2) 1830 – 1840 -е гг.

В. появление первых торгово – промышленных монополий 3) 1860 – 1870 -е гг.

Г. расширение крепостного права в России 4) 1880 – 1890 -е гг.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

А Б В Г
       

Задание 10. Какие из перечисленных положений характеризуют политический режим 1930 –х годов? Ответ (порядок цифр, несколько) запишите в таблицу.(За каждый верный ответ1 балл. Максимальный балл – 3)

1. политика гласности

2. многопартийность

3. сращивание партийного и государственного аппаратов

4. сосредоточение власти в руках партийного вождя

5. запрет на создание внутрипартийных групп и платформ

6. альтернативные выборы

Ответ:

     

Задание 11. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.

Из воспоминаний государственного деятеля«К исходу дня 27 февраля весь Петроград был в руках восставших войск. Прежняя государственная машина пре­кратила работу… В Думе мы к тому времени учредили центральный орган для осуществления контроля над действиями войск и восстав­ших. Временами стихия толпы принимала столь мощный размах, что, казалось, вот-вот захлестнёт всех нас, но мало-помалу напор её стихал, давая нам несколько минут пере­дышки. Снаружи Таврический дворец более напоминал во­енный лагерь, нежели законодательный орган. …Мы были вынуждены дожидаться ночи, когда рассеялись толпы людей и опустели залы и коридоры. Наступила тишина, и в комнатах Временного комитета на­чались бесконечные дискуссии, конференции, страстные споры. Там, в ночной тиши, мы приступили к созданию контуров новой России…

Благословен человек, которому выпадает на долю пере­жить роковые поворотные годы в мировой истории, ибо он получает возможность заглянуть вглубь истории человечес­тва, стать свидетелем того, как разрушается мир, мир старый, и возникает новый.

…То был исторический момент, породивший [новую Россию], которая заняла место России, осквернён­ной и загаженной Распутиным и ненавистной всем монархией. Непопулярные чиновные лица были буквально сметены со своих постов, многие из них – убиты и ранены. Рабочие на заводах, прекратив работу, принялись устранять неугод­ных им управляющих и инженеров, вывозя их на тачках за пределы предприятий. В некоторых районах крестьяне… стали на свой лад решать аграрный вопрос, изгоняя помещиков и захватывая их земли… После трёх лет войны до предела уставшие на фронте солдаты отказывались подчиняться своим офицерам и продолжать войну с врагом».

1. О каком событии идёт речь в документе? К какому году оно относится? Какие два основных новых органа власти возникли в начале этого события? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. На основе текста и знаний по истории приведите не менее трёх причин описанного в тексте события. ______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Каким было отношение автора к событию? Укажите не менее двух положений из текста, свидетельствующих об этом отношении. __________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

. (За каждый верный ответ – 2 балла. Максимальный балл – 6)

Задание 12. В начале XIX в. с программой реформ выступил М.М. Сперанский. Он предлагал осуществить принцип разделения властей, создать Государственную думу и Государственный совет, провести другие преобразования. Объясните, почему программа Сперанского не была реализована? (Приведите три объяснения).(За каждый верный ответ – 1 балл. Максимальный балл – 3)

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: