Разработка методики проведения самостоятельной работы обучаемых при изучении какого-либо МДК




При разработке данной темы необходимо:

1. Рассмотреть и представить теоретические основы проведения различных видов самостоятельной работы обучаемых в профессиональной школе.

2. Представить аналитическую работу (см. с.13-14).

3. Выбрать и представить виды и характер самостоятельной работы, которую возможно использовать при изучении выбранной темы. Это могут быть: выполнение расчетных заданий, рефератов, решение задач, контрольные вопросы и др.;

4. Разработать методические указания для выполнения самостоятельной работы обучаемых.

 

3.3 Текущая методическая работа педагога профессиональной школы по планированию отдельного занятия

Текущая подготовка педагога включает: изучение ФГОС по профессии; изучение учебного плана; изучение и анализ программы предмета; перспективно-тематического плана, корректировку содержания урока, конкретизацию целей учебного занятия, уточнение методов, выбор средств обучения. Результатом текущей методической работы является разработанный план-конспект урока. План-конспект урока составляется в соответствии со структурой урока и содержит следующую информацию:

- тему урока;

- цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая);

- тип урока;

- содержание обучения (с вопросами закрепления полученных знаний);

- методы обучения;

- средства обучения (идеальные, материальные);

- методику выдачи домашнего задания с примером выполнения;

- определение степени реализации целей урока.

Методическая работа педагога при разработке традиционного урока строится по алгоритму, представленному на рисунке 1.

 

 

 


Рисунок 1 - Этапы подготовки педагога к проведению урока традиционного урока теоретического обучения

3.3.1. Разработка и обоснование плана-конспекта традиционного урока

При разработке данной темы необходимо:

1. Представить аналитическую работу (см. с.13-14);

2. Разработать план урока в соответствие с представленной структурой, в котором должно быть представлено:

- Выбор темы урока.

- Определение целей обучения.

- Выбор и обоснование типа урока.

- Отбор содержания темы.

- Выбор и обоснование методов обучения.

- Выбор и обоснование средств обучения.

3. Разработать план-конспект урока, представить его в виде таблицы (см. таблица 1).

Таблица 1 – План-конспект урока

Этапы урока, затраты времени Содержание учебного материала Описание методики осуществления учебных действий и приемов
     

 

3.3.2. Разработка и обоснование плана-конспекта урока производственного обучения

На уроке производственного обучения происходит изучение профессиональных приемов и навыков, выполнение трудовых операций.

План-конспект урока производственного обучения выполняется в соответствии со структурой урока теоретического обучения, его отличительными компонентами являются инструктажи: вводный, текущий, заключительный.

Вводный инструктаж – элемент, который дает обучаемым ориентировочную основу деятельности при самостоятельной работе в учебной мастерской. Структура вводного инструктажа может быть представлена следующими этапами, они изображены на рисунке 2.

Особое значение имеет текущий инструктаж, заключающийся в целевых обходах рабочих мест учащихся. Это дает возможность оценить правильность выполнения учебно-производственных действий учащихся. Если большинство учащихся выполняют неправильные действия необходимо провести дополнительный коллективный (групповой) инструктаж. Заключительный инструктаж проводят в виде беседы с подведением итогов и выставлением оценок.

 

 

 
 

 


Рисунок 2 – Схема построения вводного инструктажа урока производственного обучения

 

При разработке данной темы необходимо:

1. Представить аналитическую работу (см. с.13-14).

2. Разработать план урока в соответствие с представленной структурой (см. с.18), в котором должно быть представлено:

- Выбор темы урока.

- Определение целей обучения.

- Выбор и обоснование типа урока.

- Отбор содержания темы.

- Выбор и обоснование учебно-производственных работ.

- Выбор и обоснование материально-технического обеспечения.

3. Разработать план-конспект урока производственного обучения, представить его в виде таблицы (см. таблица 1).

 

 

3.3.3. Разработка и обоснование плана-конспекта интегративного урока

Интегративный урок предполагает объединение материала двух и более изучаемых предметов. Схема подготовки педагога к интегративному уроку представлена на рисунке 3.

 

 

 
 

 

 


Рисунок 3 – Схема подготовки педагога к интегративному уроку

 

При разработке данной темы необходимо:

1. Представить аналитическую работу (см. с.13-14);

2. Разработать план урока в соответствие с представленной структурой (см. с.18-19), в котором должно быть представлено:

- Выбор темы урока.

- Определение целей обучения.

- Выбор и обоснование типа урока.

- Отбор содержания темы.

- Выбор и обоснование методов обучения.

- Выбор и обоснование средств обучения.

3. Разработать план-конспект урока, представить его в виде таблицы (см. таблица 1).

3.3.4. Разработка и обоснование плана-конспекта урока с элементами проблемного обучения

Проблемное обучение всегда строится на основе проблемных ситуаций, связанных с поиском новых знаний и способов действий.

При разработке данной темы необходимо:

1. Представить аналитическую работу (см. с.13-14).

2. Разработать проблемную ситуацию по теме урока, которая может возникать между 1) известным и неизвестным понятием; 2) формальными и истинными знаниями; 3) обычным и необычным рассмотрением предмета; 4) между усвоенными знаниями и применения их в новых практических условиях и др.

3. Определить и представить учебную проблему.

4. Определить траекторию умственного поиска и решения проблемы.

5. Осуществить проверку решения проблемы.

6. Оформить план-конспект урока с элементами проблемного обучения в виде таблицы (см. таблица 1).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: