Требования к оформлению практического задания





 

Методическая разработка оформляется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 с использованием компьютера. Текст набирается через 1,5 интервала, шрифт должен быть черным, кегль – 14 Times Roman. Абзацы в тексте начинаются отступом в 1,25 см, выравнивание основного текста по ширине.

Листы методической разработки должны иметь поля: левое – 3 мм, верхнее, нижнее – 2 мм, правое – 1,5 мм. Номер страницы нумеруется арабскими цифрами в центре нижней части листа, при этом соблюдается сквозная нумерация по всему тексту. Титульный лист включается в нумерацию, но номер страницы на нем не ставится.

Разрешается выделение терминов, заголовков, формул с использованием шрифтов разной гарнитуры.

Текст каждой главы должен начинаться с новой страницы. В тексте должны быть ссылкина используемую литературу, которые оформляются виде квадратных скобок с проставлением номера источника в списке литературы, например, [3].

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминалась. Таблица должна иметь нумерационный и тематический заголовки. Текст в таблице набирается через 1,0 интервал, шрифт должен быть черным, кегль – 12 Times Roman.

 

Например:

 

Таблица 1 – Показатели качества проведения лабораторных занятий

Признаки Первый уровень сложности Второй уровень сложности
Дидактические Проверка степени готовности к лабораторным работам Глубина и значимость работы на данной ступени обучения

 

При переносе части таблицы на ту же или другие страницы, над другими частями слева пишут «Продолжение таблицы…» с указанием номера, но без названия. Например:

 

Продолжение таблицы 1

Организационные Степень использования лабораторного оборудования Использование научного оборудования кафедры

 

Рисунки (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются. Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами (1,2,3,…) сквозной нумерацией.

 

Рисунок 1 – Классно-урочная система

 

Материал, дополняющий текст разработки, допускается помещать в приложениях. Приложения оформляются каждое с новой страницы, обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с А. Приложение имеет общую с остальной частью разработки сквозную нумерацию страниц. В тексте всегда должны быть ссылки на приложение.

 

 

Список рекомендуемой литературы

 

Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. – М.: Академия, 2010. – 288 с.

Краевский, В.В. Основы обучения: дидактика и методика: учеб. пособие для вузов / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. - М.: Академия, 2010– 352 с.

Кругликов, Г.И. Настольная книга мастера профессионального обучения / Г.И. Кругликов – М.: Академия, 2010. – 272 с

Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие для инженерно- педагогических институтов и индустриально- педагогических техникумов. - Екатеринбург: Издательство «Деловая книга», 1996.- 344 с.

Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: Учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2004. – 150 с.

Профессиональная педагогика: Учебник для студентов. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. – 512 с.

Бородина, Н.В. Подготовка педагогов профессионального обучения к перспективно-тематическому планированию: модульный подход: Учеб. пособие. /Н.В.Бородина, М.В. Горонович, М.И. Фейгина. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2002.- 67 с.

Скакун В.А. Методика производственного обучения: Ч. 1 и 2. /В.А.Скакун -М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1992. – 202 с.

Скакун В.А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТУ. - М.: Высш. шк., 1987. - 271 с.

Шапоринский С.А. Вопросы теории производственного обучения: Профтехпедагогика. М.: Высш. шк., 1987. 336 с

Самородский П.С., Симоненко В.Д. Методика профессионального обучения: Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности «Профессиональное обучение» /Под ред. Симоненко В.Д..- Брянск: Издательство БГУ, 2002.- 90 с.

Чернилевский Д.В., Филатов О.К. Технология обучения: Учебное пособие /Под ред. В.Д.Чернилевского – М.: Эксперт, 1996.

Куркин С.А., Ховов В.М., Рыбачук А.М. Технология, механизация и автоматизация производства сварных конструкций: Атлас: Учебн. пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов / С.А. Куркин, В.М. Ховов., А.М.Рыбачук. – М.: Машиностроение, 1989. – 328 с.

Геворкян, В.Г. Основы сварочного дела/ В.Г. Геворкян. - М.: Высш. шк., 1979. – 207 с.

Сергеев, Н.П. Справочник молодого электросварщика/ Н.П. Сергеев. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1980. – 192 с.

Шебеко, Л.П. Экономика, организация и планирование сварочного производства/ Л.П. Шебеко, А.Д. Гитлевич. – М.: Машиностроение,1986. – 264 с.

 

 

Приложение А

Пример оформления титульного листа практического задания

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Машиностроительный факультет

Кафедра металлургии, сварочного производства и методики профессионального обучения

 

 

РАЗРАБОТКА ПЛАНА РАБОТЫ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО

ТВОРЧЕСТВА

 

Практическое задание государственного междисциплинарного экзамена по психолого-педагогической подготовке

 

Разработал студент гр. ЗСМ-401 Р.И.Иванов

 

подпись

 

Екатеринбург 2015

Приложение Б

 

Пример оформления реферата

РЕФЕРАТ

Практическое задание содержит …. листов машинописного текста, … рисунков, …. таблиц, …. использованных источников литературы, … приложений на …. листах формата А 4.

Ключевые слова: МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, УЧЕБНО-ПРОГРАММНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ «СВАРЩИК», ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, МДК 03.02 «ТЕХНОЛОГИЯ ГАЗОВОЙ НАПЛАВКИ», ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА И Т.П.

В практическом задании рассмотрены теоретические подходы к проведению перспективно-тематического планирования образовательного процесса в педагогической теории профессиональной школы. Проведена аналитическая работы по изучению учебно-программной документации подготовки по рабочей профессии «Сварщик». Разработан перспективно-тематический план МДК 03.02 «Технология газовой наплавки».

Приложение В

Перспективно-тематический план проведения занятий по предмету (название предмета) учебного плана подготовки (название рабочей профессии). Тема (название темы). Количество часов, отведенных на изучение темы

Номер урока и количество часов Название занятия (тема урока) Цели обучения (образовательные, воспитательные, развивающие) Форма организации занятия (тип урока) Методы обучения Средства обучения Межпредметные связи, внутрипредметные связи Домашнее задание Примечания
по способу организации познавательной деятельности по источнику знаний полное название наличие, состояние
                     

Перспективно-тематический план ПО

№ урока п/п   Тема и краткое содержание урока (в узловых вопросах) Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) Основные методы Норма (в часах) № инструкционной карты Применяемое оборудование (инструменты, материалы) Межпредметные связи Примечания
                 

Приложение Г

Перечень тем практических заданий

 

Методическая работа педагога профессиональной школы с перспективой на учебный год и более

 

1. Анализ учебного плана подготовки рабочих (специалистов) по одной из профессий, выявление его соответствия современным принципам разработки, его пригодности и путей совершенствования.

2. Составление плана индивидуальной методической работы педагога профессиональной школы.

3. Разработка и обоснование плана оборудования и развития кабинета теоретического обучения по специальным предметам.

4. Разработка и обоснование плана оборудования учебно-производственной мастерской.

5. Разработка рекомендаций педагогам профессиональной школы по использованию учебников и учебных пособий по соответствующему курсу.

6. Разработка плана работы кружка технического творчества в сфере сварочного производства.

 

Методическая работа педагога профессиональной школы с перспективой на 6-8 занятий

 

7. Структурно-логический анализ и отбор содержания МДК по одной из тем программы.

8. Разработка и обоснование фрагмента перспективно-тематического плана по одной из тем учебной программы.

9. Разработка и обоснование комплекса средств наглядности и методики его использования на уроках теоретического обучения на примере одной темы учебной программы.

10. Разработка и обоснование методики использования демонстрационных экспериментов на уроках теоретического обучения на примере одной темы учебной программы.

11. Разработка системы вопросов для заключительного контроля изучения темы учебной программы одного из теоретических курсов.

12. Разработка и обоснование перечня учебно-производственных работ по одной теме программы производственного обучения.

13. Расчет ученических норм для фрагмента перечня учебно-производственных работ.

14. Разработка методических указаний по самостоятельной работе учащихся для одной темы программы какого-либо теоретического курса.

 

Текущая методическая работа педагога профессиональной школы по планированию отдельного занятия

 

15. Разработка и обоснование плана-конспекта традиционного урока.

16. Разработка и обоснование плана-конспекта урока производственного обучения по операционной теме.

17. Разработка и обоснование плана-конспекта урока производственного обучения по комплексной теме.

18. Разработка и обоснование плана-конспекта интегративного урока.

19. Разработка и обоснование плана-конспекта урока с элементами проблемного обучения.

20. Разработка и обоснование опорного конспекта урока.

21. Разработка и обоснование лабораторной работы иллюстративного характера.

22. Разработка и обоснование плана экскурсии на предприятие соответствующей отрасли.

23. Разработка сценария дидактической игры по теоретическому обучению и методики его реализации.

24. Разработка сценария конкурса рабочего мастерства.

 

Текущая методическая работа педагога профессиональной школы по планированию фрагмента отдельного занятия

25. Разработка и обоснование методики использования эвристических заданий и метода мозгового штурма на одном из уроков.

26. Разработка и обоснование методики использования видеотехники на одном из уроков.

27. Разработка системы контрольных заданий для использования в ходе урока и обоснование методики оперативной диагностики.

28. Разработка и обоснование заданий с элементами программированного контроля результатов усвоения материала одного из уроков.

29. Разработка и обоснование учебных задач производственного содержания для урока закрепления и совершенствования знаний.

30. Разработка компьютерной обучающей программы для одного из уроков и методика ее использования в учебном процессе.

31. Разработка инструкционно-технологической карты изготовления изделия на уроке производственного обучения.

 





Читайте также:
Образование Киргизкой (Казахской) АССР: Предметом изучения Современной истории Казахстана являются ...
Технические характеристики АП«ОМЕГА»: Дыхательным аппаратом со сжатым воздухом называется изоли­рующий резервуарный аппарат, в котором...
Своеобразие романтизма К. Н. Батюшкова: Его творчество очень противоречиво и сложно. До сих пор...
Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.021 с.