Характер тематики практического задания




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

 

для студентов всех форм обучения

направления 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля «Машиностроение и материалообработка»

профилизации «Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве»

 

Екатеринбург

РГППУ

Методические указания для выполнения практического задания государственного междисциплинарного экзамена по психолого-педагогической подготовке. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2015. 37 с.

 

Составители: доц., канд. пед. наук Федулова М.А.,

ст.преп. Радченко Е.В.,

доц., канд. пед. наук Ульяшина Н.Н.

 

Одобрены на заседании кафедры металлургии, сварочного производства и методики профессионального обучения Машиностроительного факультета

РГППУ «___» _____________ 201__ г. Протокол № ___

 

Заведующий кафедрой СП Б.Н.Гузанов

 

Рекомендованы к печати методической комиссией Машиностроительного факультета РГППУ «___» ___________ 201__ г. Протокол № __.

 

Председатель

методической комиссии МСФ Ю.И.Категоренко

 

 

© ФГАОУ ВПО «Российский

государственный

профессионально-педагогический

университет», 2015

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ……………………………………………………………………...  
1. Характер тематики практического задания…………………….………..  
2. Структура и содержание элементов практического задания………..….  
3. Содержание основной части практического задания …………………...  
3.1.Методическая работа педагога профессиональной школы с перспективой на учебный год и более ………………………………………….  
3.2.Методическая работа педагога профессиональной школы с перспективой на 6-8 занятий…………………………………………………….  
3.3.Текущая методическая работа педагога профессиональной школы по планированию отдельного занятия……………………………………….  
3.4. Текущая методическая работа педагога профессиональной школы по планированию фрагмента отдельного занятия…………………………..  
3.5.Повышение квалификации педагога профессиональной школы…..  
4. Требования к оформлению практического задания………………. ……  
Список рекомендуемой литературы…………………….………………..….  
Приложение А. Пример оформления титульного листа практического задания ……………………………………………………...…………………  
Приложение Б. Пример оформления реферата ………………………….…  
Приложение В. Пример оформления перспективно-тематического плана  
Приложение Г. Перечень тем практических заданий………...…………….    

 

 

Введение

 

Государственный междисциплинарный экзамен по психолого-педагогической подготовке (ГЭ по ППП) является первым этапом итоговой государственной аттестации выпускников профессионально-педагогического вуза.

В рамках проведения ГЭ по ППП осуществляется оценка уровня профессиональных компетенций, которые формируются при изучении общепрофессиональных дисциплин: «Возрастная физиология и психофизиология», «Общая психология», «Психология профессионального образования», «История педагогики и философия образования», «Педагогические технологии», «Методика воспитательной работы», «Методика профессионального обучения» и выполнении практического задания.

Цели подготовки практического задания ГЭ по ППП:

- углубление, расширение, систематизация психолого-педагогических и дидактико-проектировочных знаний;

- реализация применения знаний по психолого-педагогической подготовке для решения конкретных педагогических задач;

- возможность проявления инициативы, самостоятельности, способности к самореализации при выполнении практической разработки.

Характер тематики практического задания

Тема практического задания ГЭ по ППП определяется индивидуально для каждого студента. Эта процедура осуществляется преподавателем, членом государственной экзаменационной комиссии от выпускающей кафедры, в соответствии с разработанным списком заданий. Кроме того, студент имеет право предложить свою тематику практического задания, но это должно быть согласовано с тем же преподавателем кафедры. Задания для выполнения практического задания выдаются только в период подготовки студентов к сдаче ГЭ по ППП за пять дней до даты экзамена. Выполненное практическое задание проверяется преподавателем выпускающей кафедры до ГЭ и подписывается им на обратной стороне титульного листа, таким образом, осуществляется допуск студента к сдаче ГЭ по ППП.

Практические задания ГЭ по ППП имеют разную тематическую направленность в области применения методических знаний. В рекомендованном перечне практических заданий имеют место следующие разделы:

1. Методическая работа педагога профессиональной школы с перспективой на учебный год и более;

2. Методическая работа педагога профессиональной школы с перспективой на 6-8 занятий;

3. Текущая методическая работа педагога профессиональной школы по планированию отдельного занятия;

4. Текущая методическая работа педагога профессиональной школы по планированию фрагмента отдельного занятия;

5. Повышение квалификации педагога профессиональной школы.

Содержание практических заданий ГЭ по ППП предполагает методическую деятельность будущего педагога профессиональной школы в рамках осуществления подготовки по рабочей профессии в системе среднего профессионального образования (СПО). В частности, студенты профилизации «Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве» выполняют методические разработки в рамках подготовки рабочих в системе СПО по профессиям сварочных специальностей.

2. Структура и содержание элементов практического задания

Практическое задание состоит из следующих элементов:

• Титульный лист;

• Реферат;

• Содержание;

• Введение;

• Основная часть;

• Заключение;

• Список использованных источников;

• Приложения.

Все перечисленные элементы располагаются в данном порядке друг за другом и являются взаимосвязанными.

Титульный лист является первой страницей практического задания и служит источником информации.

На титульном листе приводят следующие сведения:

· Полное наименование вышестоящей организации (министерства);

· Наименование образовательного учреждения (университет, институт, кафедра);

· Название вида документа (практическое задание ГЭ по ППП);

· Наименование темы практического задания;

· Сведения об исполнителе (Ф.И.О. студента-дипломника, номер группы, подпись);

· Место и год выполнения выпускной квалификационной работы.

Пример выполнения титульного листа приведен в Приложении А.

Реферат – это краткое изложение содержания работы. В реферате приводятся 1) сведения об объеме работы (количество страниц, рисунков, таблиц, использованных источников литературы и приложений); 2) перечень ключевых слов и словосочетаний (от 5 до 15 слов), которые характеризуют содержание работы и обеспечивают возможность информационного поиска. Ключевые слова и словосочетания пишутся прописными буквами в строку через запятую в именительном падеже; 3) кратко описываются основные практические решения, полученные результаты, их новизна и практические рекомендации. Объем реферата не должен превышать одной страницы. Пример выполнения реферата приведен в ПРИЛОЖЕНИИ Б.

Содержание включает в себя список названий всех разделов (глав) и подразделов (параграфов) практической работы, включая приложения с указанием страниц, с которых начинаются эти элементы работы. В содержании перенос слов в заголовках разделов и подразделов, а также их подчеркивание и выделение курсивом не допускаются. Точка в конце заго­ловка не ставится. Наименования разделов (глав) и подразделов (параграфов) идентичны оформлению содержания настоящей методической разработки (см. стр. 3): наименования разделов (глав) печатаются про­писными буквами, заголовки под­разделов (параграфов) печатаются строчными буквами (кроме первой прописной) без отступа от начала строки. Нумерация разделов (глав) и подразделов (параграфов) осуществляется арабскими цифрами. Такие разделы как «РЕФЕРАТ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» в содержании не нумеруются. Пример оформления содержания см. на с. 3 данной разработки.

Введение. Во введении дается краткое обоснование разрабатываемой темы, указывается актуальность методической разработки или проблемы исследования, объект и предмет разработки или исследования, определяются цель и задачи разработки, дается ее краткое содержание, формулируется теоретическая и методологическая база разработки. Оптимальный объем раздела «Введение » от 1,5 до 2 страниц.

Актуальность темы. Необходимо кратко прокомментировать причины выбора данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния исследуемой проблемы, которые актуализируют вы­бор темы, обосновать недостаточность ее разработанности в научных исследованиях, обязательность изучения проблемы в данных социально-экономических условиях.

Объект и предмет разработки. Объект исследования всегда шире, чем его предмет. Если объект это область деятельности (это может быть целостный педагогический процесс или процесс обучения какому-либо предмету, система подготовки рабочих по какой-то профессии и т.п.), то предмет – это конкретно изучаемый процесс в рамках объекта разработки. Формулировка предмета разработки, как правило, может быть взята из темы практического задания. Например, объект разработки – целостный педагогический процесс производственного обучения по рабочей профессии «Сварщик», предмет разработки – формирование профессиональных компетенций при выполнении учебно-производственных работ по выбранной конкретной теме программы производственного обучения и т.п.

Цель работы – это мысленное прогнозирование результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки практического задания. Цель разработки совпадает с темой практического задания. Например, целью практического задания ГЭ по ППП является разработка и обоснование перечня учебно-производственных работ по выбранной конкретной теме программы производственного обучения.

Задачи разработки определяются обозначенной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы решения проблемы разработки по достижению цели. Задачи формулируются в соответствии с содержанием основной части практического задания (3-4 задачи).

Теоретическая и методологическая база разработки. Приводятся методы исследования, которые будут использоваться при выполнении практического задания. Это может быть изучение и анализ научной литературы и нормативных документов, наблюдение, сравнение, классификация, систематизация, рейтинг.

Основная часть. Содержание основной части вне зависимости от темы практического задания состоит из двух частей: теоретической и практической.

Теоретическая часть практического задания посвящается обоснованию дидактической целесообразности предлагаемой разработки либо при исследовательской направленности разработки – основным теоретическим положениям по рассматриваемой и обсуждаемой проблеме в теории и практике педагогики.

Практическая часть предполагает собственно методическую разработку в соответствии с темой практического задания. Более конкретно содержание основной части практического задания в соответствии с темами будет рассмотрено в главе 3.

В заключении раскрывается теоретическая и практическая значимость рассмотренных вопросов, приводятся основные выводы, характеризующие в сокращенном виде итоги проделанной работы, излагаются предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы.

Список использованных источников содержит сведения о литературе, использованной при выполнении практического задания (учебники, учебные пособия, справочная литература, учебно-методические пособия, нормативно-технические документы, стандарты, книги, периодические издания, Web-адреса из INTERNET и др.). Библиографические описания источников информации оформляются в списке использованной литературы в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003. Пример оформления списка использованных источников - см. раздел «Список рекомендованной литературы» данных методических указаний.

Приложения должны включать вспомогательныйили дополнительный материал,который загромождает текст основной части работы, но необходим для полноты и облегчения ее восприятия и оценкипрактической значимости (таблицы, иллюстрации вспомогательного характера, инструкции; анкеты; методики; схемы; эскизы; описание программных средств и деловых игр и т.п.).

Содержание основной части практического задания

В данной главе представляем некоторые пояснения к содержанию теоретической части методической разработки и алгоритм выполнения ее практической части.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: