ДД (Датчик Детонации, Knock Sensor)




ОСЦИЛЛОГРАФ В ДИАГНОСТИКЕ

 

©Владимир Селиверстов

ЧАСТЬ I. ДАТЧИКИ ИНЖЕКТОРНЫХ И КАРБЮРАТОРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки)

Датчик положения дроссельной заслонки(ДПДЗ) в СУД служит для определения степени и скорости открытия дроссельной заслонки. Выходное напряжение ДПДЗ изменяется в зависимости от нажатия педали акселератора и равно 0,3-4,8В. В состоянии покоя это напряжение составляет 0,3-0,6В, это соответствует 0% открытия дроссельной заслонки.

     
Эталон. Датчик ОК   Неисправные датчики. Осциллограммы открытия дросселя
     
Открытие неисправного датчика   Осциллограммы закрытия неисправного датчика   Состояние покоя неисправного датчика

 

 

ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала)

 

  ДПКВ в ЭСУД служит для определения положения и частоты вращения коленвала для осуществления общей синхронизации системы впрыска. Шкив коленвала имеет 58 зубцов. Точкой отсчета являются два пропущенных зубца на шкиве коленвала. На осциллограмме это место выглядит как резкий скачок напряжения вниз, а потом вверх. При исправном ДПКВ его минимальное напряжение должно быть не менее 6В, максимальное достигает до 250В.
Эталон  
     
Эталон   Межвитковое замыкание   Межвитковое замыкание Низкий сигнал   Биение шкива КВ

 

 

ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха, MAF-Sensor)


ДМРВ является датчиком термоанемометрического типа. Устанавливается между воздушным фильтром и дроссельным патрубком. Сигнал ДМРВ представляет собой напряжение постоянного тока, изменяющееся в диапазоне от 1 до 5 В, величина которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик.

 

   
Эталон. ОК   Полуживой датчик   Мертвый датчик

У исправного нового датчика максимальное напряжение должно достигать 4,3-4,7В в момент резкого открытия дроссельной заслонки.

 

 

ДК (Датчик Кислорода, он же Lambda Zond)

 

  Датчик кислорода служит для правильного определения соотношения воздух-топливо поступающего в цилиндры. В зависимости от напряжения кислородного датчика, ЭБУ корректирует параметры топливо-воздушной смеси по заложенной в нем программе управления. Если ЭБУ определяет топливо - воздушную смесь(ТВС) как бедную, что соответствует низкому выходному напряжению, то он увеличивает время открытого состояния форсунок, если ТВС богатая - высокое выходное напряжение - уменьшает время. При исправном датчике кислорода и СУД диапазон выходного напряжения равен 0,05-0,9В.
Эталон  
     
Отравленный датчик   Обедненная смесь   Богатая смесь   Бедная смесь

 

 

ДФ (Датчик ФАЗ)

 

Датчик фаз устанавливается на двигателе ВАЗ-2112 в верхней части головки блока цилиндров за шкивом впускного распредвала. На двигателях 2111(Евро-2) на заглушке справой стороны. В основу работы датчика заложен эффект Холла. На шкиве впускного распредвала расположен задающий диск с прорезью. Прохождение прорези через зону действия датчика фаз соответствует открытию впускного клапана первого цилиндра. Контроллер посылает на датчик фаз опорное напряжение 12В. Напряжение на выходе датчика фаз циклически меняется от значения близкого к 0 (при прохождении прорези задающего диска впускного распредвала через датчик) до напряжения близкого напряжению АКБ (при прохождении через датчик кромки задающего диска). Таким образом при работе двигателя датчик фаз выдает на контроллер импульсный сигнал синхронизирующий впрыск топлива с открытием впускных клапанов. Сигналы у двигателя 2112 и 2111(Евро-2) совершенно одинаковые.

 

 

ДД (Датчик Детонации, Knock Sensor)

 

  Широкополосный датчик детонации пьезокерамического типа устанавливается на блоке двигателя. Во время работы двигателя датчик генерирует сигнал напряжения переменного тока с частотой и амплитудой зависящей от частоты и амплитуды вибрации той части двигателя, на которой установлен датчик. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты повышается, что приводит к увеличению амплитуды выходного сигнала ДД. Контроллер считывает этот сигнал (только в определенных положениях КВ, т.н "окно обнаружения детонациии"), фильтрует, усредняет и на основе полученных данных и корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.
Сигнал ЭБУ МП-7.0  
     
Сигнал ЭБУ Январь 5.1   Резонансный датчик. Холостой Ход   Резонансный датчик Холостой Ход. Развернутый сигнал   Резонансный датчик. Перегазовка. Развернутый сигнал

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: