Такэмусу Айки - Лекции Морихэя Уэсиба, Основателя Айкидо (1)




(1)

Сегодня, по просьбе, я попытаюсь описать для Вас, что такое айкидо.

  • Айкидо – это принцип вечного распространения всюду на все времена этой системы Вселенной.
  • Айкидо – посылают небеса, как правду и изумительную работу Такэмусу Айки.
  • Айкидо – Путь союза и гармонии Неба, Земли и человечества.
  • Айкидо, кроме того, способ заботиться обо всем, что создано.
  • Айкидо – это высшая работа котодама 1 и Большого Пути Универсального Очищения (мисоги).

Те, кто глубоко верит в это, должны служить в администрации2 основания Универсальной Нации.

Мы должны постичь нашу миссию как людей и стать указательными столбами для Большого Союза и Гармонии Универсальной Семьи. Поэтому, мы должны понять Универсальную Правду, истинное состояние вещей и достичь единения с сознанием Бога. Мы должны учиться через проявление и работу Бога в этой Большой Вселенной и помогать Его администрации, служа мечом (цуруги).

В айкидо абсолютно обязательно стоять на “Небесном плавающем мосту” (Амэ-но-Укихаси) 3. Это важно для нас всех - вернуться и объединиться с Богом, который является духовным источником, Истинным Родителем.

И мы должны стоять на Небесном плавающем мосту, даже если мы не можем найти ничего другого. Перед Богом мы должны отбросить наше эго, освобождая наше сознание от всех мыслей и пытаться быть в состоянии выполнить божественную работу, успокаивая наш дух (кон) 4 и вернуться к Богу [эта практика называется Тинкон Кисин или “Успокоить дух и вернуться к Богу”].

Первейшая божественная работа - это достижение единения с Богом, с Создателем, возвращаясь и объединясь с Богом в гармонии. Мы можем понять эту работу, следуя миссии данной нам Богом и объединяя наше естество с Божественным Духом, то есть, мы становимся едиными с Великой Вселенной.

Поэтому, мы должны привести в порядок наш дух и тело, но независимо друг от друга. Мы готовим наш дух и наше тело к тому, чтобы войти в мир Ки, Рю, Дзю и Го 5

Когда мы правильно устанавливаем границы между Ки, Рю, Дзю и Го и осознанно управляем ими, это называют Сикисин или способность сознания видеть такие вещи.

Теперь айкидо – это название, данное нашей практике на Пути достижения единства с духом и телом Вселенной, и Пути объединения со светом гармонии.

Например, если есть что-то грязное на земле, насекомые приходят и очищают это. Насекомые, рыбы, птицы и все другие животные имеют их собственный способ заботиться о нечистотах тем или иным образом.

Как люди мы должны очистить нас от всех грехов и нечистот, и тогда каждый сможет постичь свою собственную данную Богом миссию. Именно это предлагает айкидо, и с этой целью вы (адресация к аудитории Бьякко Синко Кай) возносите “Молитву Мира во всем мире”, которую Гой Сэнсэй защищает. Однако, если Вы молитесь только на словах, это не будет работать. Вы должны фактически соответствовать молитве, иначе это не будет иметь никакой пользы.

(2)

Айкидо - воинское искусство (бу) правды; это - работа любви.

Это - способ защитить все живые существа этого мира, то есть айкидо – это компас, который дает жизнь всем вещам.

Это - проявление Такэмусу 6, оно породило все воинские техники, которые были созданы до сих пор.

Воинские искусства, рожденные из этого закона для того, чтобы защитить рост всего существующего в мире в соответствии с законом жизни и роста всей природы.

Необходимо слишком много времени для того, чтобы объяснить детали, поэтому я объясню кратко.

Убуя 7 (родильные дома, см. “Кодзики”) – это те места, где мы выращиваем и прекрасный японский дух (Ямато Дамасий), что явно защищает принцип истины существующих в природе.

Поэтому айкидо пребывает на пути Масакацу-Агацу-Кацу Хаяби 8 и - замечательная работа котодама, которая разъясняет истинное значение единства религии и государства, то есть, самая счастливая форма Великой Демократии и Великой Свободы.

Айкидо показывает Путь Мисоги, направляя людей с Молитвой о том, чтобы был мир во всём мире, а также выполняя роль гармоничного компаса, завершающего единую чистку Ки в природе.

Сейчас мы должны быть в состоянии выполнить божественную работу, данную нам свыше, как дети Бога, являющего собой Милосердие и Свет. Мы должны служить, выполняя работу для создания Универсальной Нации и для совершенствования человечества. Охватывая Три Мира — мир явленного – мир подсознательного – мир Божественного, мы должны посвятить наши жизни тому, чтобы объединиться в гармонии и выполнять работу администрации. Это - способ самосовершенствования и истинная практика айкидо.

Я хотел бы заявить это всем Вам, как один из членов Универсальной Семьи.

СУ-У-А (Уэсиба Сэнсэй выполняет котодама). Из них возникают А-О-У-Э-И. А-О-У-Э-И - проявление восьми СИЛ (хатирики) 9, Вселенная была создана через работу котодама.

Вселенная – это проявление божественного желания шести душ TA-KA-A-MA-ХA-РA, А-О-У-Э-И, живое проявление этих трех элементов и восьми сил (санген хатирики), и 75 котодама.

Санген (три источника), относится к Ки, Рю, Дзю и Го. Это – также А Ику Мусуби, + Тару-мусуби и 2 Тамацумэ-мусуби. 10. Это – такэмусу в айкидо. Такэмусу – это тренировка с целью взрастить способность использовать притяжение (гравитацию).

(3)

Айкидо – это работа Амэ-но Муракумо Куки Самухара Рю-О. 11

Амэ-но Муракумо - это работа Ки Вселенной, это Ки острова Оногоро12, и Ки, которое дышит и проникает через Ки всего существующего во Вселенной.

Куки - обоюдоострый меч, который рассекает и объединяет, являясь проявлением Большого Духа Земли и Небес. Таким образом, это - обоюдоострый меч Неба и Земли.

Самухара - слово, которое восхваляет самое высокое достоинство из достоинств мира. (Рю-о означает буквально “Короля Дракона”).

Таким образом, айкидо помогает совершенствованию всего мира для того, чтобы установить Небеса на Земле.

Айкидо – это Великий Путь очищения всего мира. Оно очищает и стирает грехи, преступные намерения и злые мысли о Вселенной и заботится о них.

Это можно постичь через котодама.

Путь Айки – это способ защитить любовь. Без любви ничего в мире не может быть усвоено. Поэтому я полагаю, что этот мир будет разрушен, если истинная работа Айки не будет выполнена.

Мы должны защитить этот мир, создавая наш путь через три мира "явного, подсознательного, божественного". Это - проявление Будды (Сайсё Мё Нёрай)

Айки – это Путь, миссия которого - реконструкция этого плавающего мира, находясь(стоя) в центре Вселенной.

Мы очищаем самих себя, нации и целый мир — и растем (прогрессируем) во имя Бога.

Наконец-то, истинная работа айкидо начнется. Я не знаю ничего кроме айкидо, что способно восстановить этот мир.

Мы должны войти в главные ворота через Будо, защитить человечество от разрушения и посвятить нас тому, чтобы принести мир к человечеству. Эта работа - часть работы Большого Бога.

Время пришло. Работа действительно начинается в этом году.

Айкидо – это путь искренности, а искренность – это Путь верности. Верность означает отдавать служение для свершения строительства Универсальных Небес и посвящать себя духу строительства Небес на Земле.

Для того чтобы продвигаться по этому Пути, прежде всего мы должны совершенствовать себя. Мы должны улучшать и совершенствовать нации, реформировать и совершенствовать человечество так, чтобы Земля была преобразована к лучшему.

Айкидо – это также работа Пяти Голосов А-О-У-Э-И. Это близко связано с комбинацией ниген (два источника), вода и огонь. В Синто это – два божества, Таками Мусуби и Ками Мусуби.13. Мир был построен благодаря действиям слияния этих двух божеств.

Эти два источника возвращаются к Единому Источнику (Ичиген), Единый Источник СУ +.

Эти два - источники духа и материальных вещей. Они родились из котодама “У”, а котодама У, родилась через развитие котодама "СУ".

Работы этих голосов, СУ и У, являются источниками духа и материальных вещей, источники всего во Вселенной.

Тогда из чего происходит голос СУ? Он родился из Большой Пустоты, когда точка появилась внезапно в Большой Пустоте.

Большая Пустота родилась из Куу (Му), в которой существуют все и одновременно не существует ничего. (Я это называю это, Му - не Небытие. Это – мир без наличия любого объекта, но только свет повсюду. Наш мир зародился и вырос из этого Му). Однако, даже святые и мудрецы не могут найти слов, которые способны описать это. Это очень трудно объяснить 14

Я скажу Вам тогда, как я – Уэсиба, сам буду в состоянии понять это. Я выполняю духовные техники ежедневно для того, чтобы избавить меня от пристрастий(привязанностей) к чему-либо в этом мире, я имел однажды опыт наблюдения моего легкого тела, которое превратилось в тело Фудо-мё-о 15, и из моих плеч происходило пламя огня, в другой раз я воплотил тело Кан Зэон Босацу.16. Я задавал самому себе вопросы и затем понял, что я имею вселенную в себе самом. Все находится во мне. Я и есть сама Вселенная, она во мне самом, а не где бы то ни было. Кроме того, так как я и есть Вселенная, существую только я и ничего другого.

Сейчас, воинские искусства происходят из А-О-У-Э-И, это означает, что они рождаются в форме A+2.

Если мы будем говорить о A+2 в материальных терминах, то они состоят из воды, земли, огня и "небес", в духовных те терминах – это четыре кон (души): Кусу Митама, Ара Митама, Ниги Митама и Сати Митама17. Они родились из двух источников и действуют с разной интенсивностью и скоростью движения этих двух начал.

Оба духа и материальные вещи – это котодама, истинная природа Вселенной – также котодама. Однако, общественные религиозные лидеры не могут понять эту истину. Айкидо – это замечательная работа котодама, которая может воплотить эту правду в жизнь.

Поэтому айкидо – это религия, которая не является религией.

Айкидо отличается от любых других воинских искусств, которые к настоящему времени были созданы. Это – практика жизни правдивой и искренне посвященной единению тела и духа.

Это мое желание, Вы станете мастером айкидо, принимая его духовное измерение. Позвольте нам изучать это вместе, посвящение самих себя полностью.

(Из доклада, сделанного в Айкидо Хомбу Додзё 15 января 1959 в день Кагами Бираки – Новогодней церемонии).

(4) Миссия Айкидо

A+2 – Ику Мусуби, Тару Мусуби и Тамацумэ Мусуби. Это также подразумевает Масакацу-Агацу-Кацу Хаяби. Если мы смотрим на них духовно, A=Кусу Митама, Ара Митама, + = Ниги Митама, 2 = Сати Митама, в материальных терминах, = небеса, огонь, + = вода, 2 = земля.

Небеса – это сама истина. Их природа – это Священный Свет. Огонь – это закон, и он работает как министр. Министр должен полностью познать истину, это означает, что он должен глубоко понять Универсальную Истину, держать в своём сознании Путь правды, законов и церемоний(этикет), и затем распространять эти законы по всему миру. Значение законов понимает полностью истинное значение всего Мацури, и преподает это другим (Мацури означает истинное состязание между Небесами и Землей, которые находятся в балансе и гармонии друг с другом. Поэтому, это Айки, Айки между Небесами и Землей).

Вода – это этикет(церемонии), правительственные чиновники и Ниги Митама. Её называют Ниги Митама, когда она перемещается гармонично, то есть объединяя Небеса и Землю через этикет (церемонии). Это называют ия (уважение, церемония). Истинная вера особо важна для действия этого союза. Истинная вера означает, что Любовь охватывает Любовь. Это - обмен Любви. Вся природа должна усвоить это истинное значение и держать это в памяти, чтобы никогда не утерять. Это называют Путем. Эта - Земля и эти - Люди.

Следуя Пути, Вы должны полностью принять и сохранить всю правду в вашем сердце, не произнося слов, но позволить ей проникать в вас непосредственно так, чтобы Вы никогда не потеряли её. Вы никогда не должны отклоняться от Пути. Если Вы отошли даже немного, то это уже не Истинный Путь. Этому Пути нужно следовать твердо и абсолютно.

Земля – это место, где Небесный Свет сияет. Небесный Свет снизойдет на каждого человека и целое человечество, и это станет временем, когда Япония проявит свою истинную природу на Земле.

Чтобы позволить этому случиться, айкидо имеет миссию и обязанность разъяснить и преподавать истинное значение союза правительства и религии, и принципов Правды, существующих в природе; вести людей так, чтобы практиковать Путь.

Все люди должны стоять на Амэ-но Укихаси как Амэ-но Минакануси.18. Мы должны стоять как Амида Буцу19. Мы должны очистить всю Вселенную, явив собой Свет.

Земля уже усовершенствована и Куни Токо Тачи-но Микото20 начал появляться на ее поверхности. Только человечество еще не закончило формировать себя. Это происходит потому, что грехи и нечистоты глубоко проникли в нас. Формальные техники айкидо – это подготовка к тому, чтобы открыть и смягчить все соединения нашего тела. Начиная сейчас, мы должны очистить все больше грехов и нечистот из наших роккон. 21

Айкидо родилось именно для этой очистки. Это - движения Божественного Меча -К усанаги-но Синкэн. 22 Он очищает грехи и нечистоты, разъясняет принцип Правды, существующей в природе, и заботится обо всем.

Путь айкидо состоит в том, чтобы определить своё собственное место всему во Вселенной, включая даже маленьких насекомых, и защищать Путь каждой сущности. Это также проясняет Большой Путь, в котором Небеса, Земля и Природа рождают все вещи в этом мире и позволяют им расти.

Чтобы постичь это, прежде всего Вы должны заверить Святых. Вы должны заверить Бога и Будду.

Если Вы имеете нечистоты в ваших ушах, очищаете их. Если Вы имеете грехи в своём рте, чистите его. Если Вы имеете пятно на вашем носу, чистите его. Вы должны полностью очистить все шесть органов. Вы должны доверить все Богу, предложить все, и отдать всего себя Богу, вашему Родителю.

Айкидо родилось через действия Большого Божества О-Харай До, когда он выполнил очищение в Ахаги-Хара в Одо Тачибана Химука в Цукуси.23 Это – А-О-У-Э-И, ядро Мисоги (очистки). Таким образом, айкидо гармонирует со всей природой, очищая грехи и нечистоты.

Я, Уэсиба, хотел бы восстановить и твердо направлять этот мир в правильном порядке, через врата воинских искусств.

Перевод с английского Чегиров Виталий, перевод с японского Соноко Танака.

Сноски

(1) О-Сэнсэй (Кайсо) сказал: “Котодама отличается от голоса. Котодама – это красная кровь, кипящая в животе.” Гой Сэнсэй объяснил это так: “Котодама - это вибрации перед идеями и чувствами, возникающие в письмах и звуках, то есть это вибрация внутреннего Света – Бога. Когда это проявлено в письмах и звуках, это становится воплощением, но уже после того, как работа котодама была выполнена”.

(2) О-Сэнсэй также сказал: “Администрация подразумевает историю, прошлое, настоящее и будущее”, а также “Администрация – это проявление науки”.

(3) Амэ-но Укихаси буквально означает Небесный плавающий мост. Это – мост, который соединяет Небеса и Землю. Поэтому, стоять на Амэ-но Укихаси, означает стоять между Небесами и Землей. В “Кодзики”- древней японской хронике, это зарегистрировано следующим образом -два божества стояли на этом мосту – с этого началась первая работа по созданию Земли.

(4) Кон: Гой Сэнсэй сказал: “Рэй – это проявление Божественного Духа и способность работать свободно без любой помехи, в то время как Кон – это проявление духовных волн из Божественного Мира, которые работают по другим мирам (духовный, подсознательный и физический миры).” Рэй относится к духу, в то время как Кон – это мысли, которые накопились в подсознательном теле и подсознательном мире. Когда мы говорим Рэйкон, мы обращаем Ваше внимание на дух, сопровождаемый мысле-формами, который так же может быть переведён как "дух" или "душа". Таким образом, оба термина "дух" или "душа" обычно используются для того, чтобы перевести любой термин.

(5) Буквально, Ки: воздух, сознание и дух; Рю: жидкость, поток, текучесть; Дзю: мягкость, гибкость; Го: основательность, твердость. О-Сэнсэй объясняет в другом месте: “Рю, Дзю и Го работают через Ки. Рю – это истинная природа животных. Дзю – это свойство растений и Го – это мир полезных ископаемых”.

(6) Такэмусу - это завершенное или окончательное японское воинское искусство. Это - Божественная Работа, которая свободно производит техники "бесконечно изменяясь".

(7) Амэ-но Убуя: В Кодзики это зарегистрировано следующим образом - после создания Земли (14 островов), два божества, Изанаги-но Микото (мужчина) и Изанами-но Микото (женщина) породили множество божеств. Однако, когда Изанами-но Микото родила божество огня, она сгорела и скончалась, отправившись Ёми-но Куни (Ад или подсознательный мир).

Изанаги-но Микото захотел увидеть ее снова и посетил ее в Аду, но был потрясен при виде её ужасного вида и убежал. Изанами-но Микото стала разъяренной после того, как узнала об этом и послала уродливого дьявола в женском обличии, чтобы преследовать Изанаги-но Микото. Он же бросил своё украшение с волос, и его гребень превратился в виноградники и бамбуковые заросли. Дьявол не стал преследовать его дальше, а стал есть пищу. Тогда Изанами-но Микото послала за Изанаги-но Микото армию Ада; продолжая убегать, он отбивался своим мечём. Армия преследовала его вплоть до границ между подсознательным миром и реальным миром. Изанаги-но Микото взял три персика и бросил их во врага, и вся армия убежала.

В конце концов, Изанами-но Микото пошла за ним сама, но он завалил вход большим камнем для того, чтобы блокировать путь. Оба Микото встретились разделенные скалой. Изанами-но Микото сказала: “Каждый день я буду убивать одну тысячу человек из вашего мира.” Изанаги-но Микото ответил: “Если Вы будете убивать одну тысячу человек, я буду строить одну тысячу пятьсот убуя (родильных домов)”.

В этой истории значения термина Убуя. Кроме того, г. Такахаси говорит здесь, что он непосредственно получил объяснения от Уэсиба Сэнсэя, что эти три персика, которые прогнали Армию Ёми-но Куни (Мира подсознательного) – это техники айкидо.

(8) Масакацу-Агацу-Кацу Хаяби: буквально означает "Истинная победа – победа над самим собой. Победа в мгновение этого дня (сейчас)". Происхождение этой фразы из Кодзики, где говориться о божестве по имени “ Масакацу-Агацу-Кацухаяби Амэ-но Осихомими-но Микото”.

(9) Хатирики буквально означает “восемь сил” это: движение-покой, сжатие-расширение, затвердение-расслабление, единение-разделение.

(10) Треугольник, круг и квадрат, которые затем превращаются в круг. Я (г. Такахаси) получил объяснения от Уэсиба Сэнсэя, что это – практика айкидо. Позже, Гой Сэнсэй показал мне книгу котодама, в которой я случайно нашел те же самые символы, изображающие дыхание Вселенной.

(11) Амэ-но Муракумо Куки Самухара Рю-о: имя божества, способного к очищению любой судьбы в одно мгновение. Сделать буквальный перевод невозможно, так как имя божества написано с использованием азбуки катакана. (Судьба означает работу. Это - работа или творческая деятельность мысли человека. Это относится к негармоничным колебаниям, которые накопились в подсознательном теле и подсознательном мире через циклы кармической причины и следствия).

(12) Остров Оногоро: В Кодзики, когда Изанаги-но Микото и Изанами-но Микото стали создавать острова, стоя на Амэ-но Укихаси, они окунули алебарду (хоко: алебарда подобная копью, но с обоюдоострым лезвием на наконечнике) в океан и стали размешивать. Когда они подняли алебарду, соль от морской воды капнула, и из этой капли образовались острова. Это - Остров Оногоро. Тогда эти два божества спустились на этот остров и образовали множество других островов.

(13) Таками Мусуби и Ками Мусуби: они вместе с Амэ-но Ми-нака-нуси - первые три божества, созданное один за другим после рождения Вселенной.

(14) Гой Сэнсэй объясняет: “Куу не как нигилистическое или отрицательное состояние. Оно не содержит ничего, и в тоже время содержит всё. Это – жизнь Бога, Непосредственно существующего везде.

(15) Фудо Мё-О: одно из пяти божеств, которое отгоняет дьяволов и спасает людей. Его внешность обычно выражает гнев.

(16) Кан Зэон Босацу - босацу (Бодхисаттва), который перерождается в этом мире, дав клятву спасать всех живых.

(17) Четыре кон: О-Сэнсэй объясняет в других главах:“Кусу Митама - правда, которая является проявлением всех особенностей Единого Источника. Ара Митама - первая божественная работа над Землей, из которой были установлены законы. Её природа - мудрость. Она устанавливает законы с мудростью. Природа Ниги Митама - вежливость, этикет и церемонии, которые показывают гармонию и союз. Их называют Мусуби (союз, связь, комбинация), а также Ику Тама (верный Путь). Сати Митама - милосердие, и это так же – Путь.” Гой Сэнсэй говорит: “В Синто говорят, “Ити Рэй Си Кон (один дух, четыре души)”, что означает, что один дух стал четырьмя действиями с четырьмя различными волнами, и что человек способен строить его характер полностью, когда все четыре кон гармонично работают друг с другом. В некоторых людях главным образом выражена Ара Митама, в то время как в других Ниги Митама проявлена более других. Однако, человек будет несостоявшимся полностью, если все четыре кон не работают в нем в гармонии. Кто-то может хвастать так:“я темпераментен по своей природе!” или другой может быть слишком застенчив и замкнут на самом себе и сказать:“я являюсь слишком кротким и умеренным по своей природе”. Ни один из них не развил в себе цельный характер. Важно достигнуть гармонии между четырьмя кон. Это - очень серьезный вопрос, чтобы характер одного человека был полностью развит. Большинство людей, живущих сегодня на Земле все еще неполноценны”.

(18) Гой Сэнсэй сказал: “В Кодзики, написано Амэ-но Минака Нуси появился тогда, когда Вселенная только стала зарождаться. Поэтому, Амэ-но Минака Нуси – это Универсальный Бог.”

(19) Гой Сэнсэй сказал: “Амида Буцу (Амитабха) – это Будда, Спаситель в Буддизме, он является эквивалентном Универсальному Богу. Это – Божество также и Нёрай. Намерение Нёрай, “Это прибывать, не прибывая, и уходить, не уходя”. Это - Пустота, и в то же самое время оно заполняет всю вселенную. Его природа - яркий свет в Сердце Большого Бога. Амида Буцу имеет две различных работы, одна из них – это спасение других, как Босацу (Бодхисаттва), другая – это проявление Большого Бога”.

(20) Куни Токо Тачи но Микото является первым божеством семи поколений, которые родились после самых первых пяти Божеств на Небесах. Первые пять божеств в порядке их рождения: Амэ-но Минака Нуси, Таками Мусуби, Ками Мусуби - их рассматривают как группу из трех божеств, затем - Умаси Асикаби Хикодзи и Амэ-но Токотачи.

(21) Роккон – это шесть органов: глаза, уши, нос, язык, плоть и сознание, которые порождают шесть чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание и мышление. Очищение роккон означает очищать наше тело и сознание, исключая все отношения с любой иллюзией, являющейся результатом этих шести органов.

(22) Кусанаги-но Синкэн: Также названный кусанаги-но кэн или кусанаги-но цуруги. В Кодзики написано - Сусаноо-но Микото сын Изанаги-но Микото. Изанаги-но Микото родился как последнее поколение группы из семи поколений и состоит в паре с Изанами-но Микото, то есть одно поколение. Сусаноо-но Микото был сослан с Небес из-за своего плохого поведения и был направлен к месту под названием Изумо, где он получил известие от старой пары, что огромная змея с восьмью головами жила там и съела их восемь дочерей. Сусаноо-но Микото угостил змею сакэ и, когда все восемь голов заснули, он зарубил змею своим мечом. Однако, когда он отсекал среднюю часть хвоста, лезвие меча сломалось. Он подумал, что это было странно, и таким образом он вскрыл хвост наконечником лезвия своего меча. Там он нашел замечательный большой меч. Он понял, что меч был экстраординарен и предложил его в дар старшей сестре Аматэрасу Омиками. Это кусанаги-но кэн.

(23) Ахаги Хара в Одо-Тачибана Химука в Цукуси – место, где Изанаги-но Микото выполнил мисоги, чтобы очистить своё тело в морской воде после возвращения из Ёми-но Куни (Ад или подсознательный мир), который является уродливым, нечистым местом. Во время выполнения им Мисоги родились многочисленное божества, Сусаноо-но Микото появился на свет последним, когда Изанаги-но Микото очищал свой нос.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: