СПИСОК ВОПРОСОВ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по учебной дисциплине ОП.11 История экономических учений

для обучающихся заочной формы обучения

специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

Составил: Лариса Романовна Кузыченко

 

преподаватель Колледжа ПсковГУ

 

 

Псков


Методическая разработка рассмотрена и рекомендована к применению на заседании цикловой комиссии экономических дисциплин

Протокол № ________________от _______________2016 г.

Председатель цикловой комиссии_________________________Е.Ю. Бойкова

«_____»____________________2016 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.

Учебная дисциплина в структуре ППССЗ относится к циклу общепрофессиональных дисциплин, входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин ФГОС.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

цель дисциплины: подготовка квалифицированных специалистов по направлению Экономика и бухгалтерский учет, владеющими профессиональными компетенциями в сфере экономических знаний, соответствующими основному виду профессиональной деятельности.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

• оперировать основными категориями истории экономических учений;

• использовать источники экономической информации, различать основные учения, школы, концепции и направления экономической науки;

• разпознавать экономические взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления;

• применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики;

• выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом действия экономических закономерностей на микро- и макроуровнях.

знать:

• предмет, метод истории экономических;

• положения истории экономических учений и эволюцию основных экономических направлений и школ;

• основные микро- и макроэкономические категории и показатели, методы их расчета;

• построение экономических моделей;

• характеристику финансового рынка, денежно-кредитной системы;

• основные направления экономической науки в России.

Обладать профессиональными и общими компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК:

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать ьтповые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

 

- максимальной учебной нагрузки обучающегося 156 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 14 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 142 часа.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Для обучающихся заочного отделения после изучения учебного материала необходимо выполнить контрольную работу, состоящую из 10 вариантов, по 3 вопроса в каждом варианте.

Обучающийся выполняет тот вариант контрольной работы, номер которого соответствует его шифру.

Выполненная контрольная работа предоставляется на рецензию в сроки, указанные графиком учебного процесса.

 

 

ВАРИАНТЫКОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант 1.

1. Предмет и метод истории экономических учений.

2. Экономическая мысль Древней Греции и Древнего Рима.

Концептуальные положения.

3. Теория экономического роста и Р.Харрода и Е.Домара. Модель экономического роста. Главные идеи.

 

Вариант 2.

1. Предмет истории экономических учений. Первые публикации и статьи.

2. Экономическая мысль Древнего Востока.

Концептуальные положения.

3. Австрийская школа марженализма. Создание и развитие. Основные идеи.

 

Вариант 3.

1. Предмет истории экономических учений. Эволюция взглядов.

2. Классическая политическая экономия. А.Смит, Д.Рикардо, У.Петти. Концептуальные положения.

3. Проблема измерения неравенства в распределении дохода: кривая Лоренса и коэффициент Джинни.

 

Вариант 4.

1. Этимология термина «экономия». «Домострой» ксенофонда.

2. Экономическое учение А.Смита. Портрет А.Смита. Концепция «экономического человека». Концепция «невидимой руки».

3. Становление и развитие эконометрики. Экономическая мысль 1960-1980 гг.

 

Вариант 5.

1. Предмет истории экономических учений. Методы, с помощью которых экономические школы познают объективную реальность.

2. Экономическое учение Д.Рикардо. Основные экономические идеи. Учение о заработной плате. Учение о прибыли. Теория «сравнительных издержек производства».

3. Современный институционализм. Плеяда экономистов Г.Мюрдаль, О.Тоффлер, Я.Тимберген. Концептуальные положения.

Вариант 6.

1. Экономическая система общества. Типы экономических систем.

2. Исторические и теоретические корни марксизма. Основные парадигмы марксизма.

«Капитал» Карла Маркса.

3. Кейнсианство. Теория Дж.Кейнса и ее значение в развитии экономической науки.

Вариант 7.

1. Категория «общественно-экономическая формация» в различных экономических школах.

2. Классическая политическая экономия. Карл Маркс. 3 вопроса развития общества: что производить? как производить? для кого производить?

3. Теория занятости и безработицы. Значение.

 

Вариант 8.

1. Исторические этапы развития экономической мысли. Основные концептуальные положения, содержание, различие.

Аристотель. Варрон. Колумелла.

2. Экономические исследования Ж.Б.Сэя, Ж.Ш.Сисмонди.

3. Историческая школа Германии. Экономические исследования Фридриха Листа.

 

Вариант 9.

1. Систематизация экономических знаний. Первые теоретические системы экономической мысли.

2. Пионеры маржинализма. Маржиналистская революция. Герман Генрих Госсен – немецкий экономист.

3. Неокейнсианство: положительное и отрицательное. Теории и модели, основные положения: положительное и отрицательное.

 

Вариант 10.

1. Рынок как развитая система отношений товарно-денежного обмена. Научные источники теории рынка.

2. Американская школа маржинализма: достоинства, преимущества, перспективы.

3. Особенности трех течений американского институционализма. Особенности социально-психологического характера, социально-правового, конъюнктурно-статистического.


СПИСОК ВОПРОСОВ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

1. История развития экономической мысли Древнего Востока.

2. Этимология термина «экономия». «Домострой» Ксенофонда.

3. Экономическая мысль Древней Греции и Древнего Рима.

4. Аристотель. Варрон. Колумелла. Концептуальные положения.

5. Генезис экономической мысли. Исторические этапы.

6. Основные этапы развития экономических школ, концептуальные положения.

7. Производство и экономика. Факторы производства.

8. Этическая направленность экономической мысли мыслителей Средневековья.

9. Экономические учения Древнего Востока.

10. Триединые задачи экономики. Классическая политическая экономия.

11. Экономическая система общества. Типы экономических систем.

12. Собственность: понятие, типы, формы.

13. Товарное производство. Сущность и причины возникновения. Товар, его составляющие.

14. Экономический продукт. Виды экономического продукта.

15. Блага. Классификация благ.

16. Деньги как развитая форма товарно-денежных отношений. Функции денег.

17. Понятие спроса. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос.

18. Понятие предложения. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение.

19. Рыночная цена. Рыночное равновесие.

20. Потребности. Классификация потребностей.

21. Проблема выбора. Теория производственных возможностей

22. Экономическое учение Адама Смита. Концептуальные положения.

23. Экономическое учение У.Петти, П.Буагильбера.

24. Экономическое учение Давида Рикардо. Концептуальные положения.

25. Экономические теории в период развития рыночной экономики и предпринимательства.

26. Основные парадигмы марксизма.

27. Ф.Энгельс как экономист. Основные научные труды.

28. Маржиналстская революция. Пионеры маржинализма.

29. Издержки производства товаров. Прибыль как экономическая теория.

30. Герман Генрих Госсен – немецкий экономист. Концептуальные положения.

31. Жюль Дюпюи. Концептуальные положения. Общественные блага.

32. Австрийская школа маржинализма. Концептуальные положения.

33. Американская школа маржинализма. Концептуальные положения.

34. Историческая школа Германии. Экономические исследования Фридриха Листа.

35. Течения американского институционализма: социально-психологическое (Т.Веблин), социально-правовое (Дж.Коммонс), конъюнктурно-статистическое (У.Митчелл).

36. Теория Д.Кейнса и ее значение в развитии экономической мысли.

37. Основные положения теории Д.Кейнса: спрос, факторы, мультипликатор накопления, уровень занятости.

38. Неокейнсианство. Концептуальные положения.

39. Теории несовершенной конкуренции.

Теории монополистической конкуренции. Основные экономические идеи Э.Чемберлена.

40. Неолиберализм. Теоретические корни. Основные экономические идеи.

41. Монитаризм. Основные положения и доказательства, что рыночная экономика – саморегулирующая система.

42. Теория рациональных ожиданий. Роберт Лукас, его концепция влияния на макроэкономику.

43. Кривая Филлипса. Значение.

44. Основные концепции теории рациональных ожиданий.

45. Современный институционализм. Плеяда экономистов. Г.Мюрдаль, О.Тоффлер, Я.Тимберген.

46. Особенности развития экономической науки в России XIX-XX.

47. Экономический рост. Определение и измерение экономического роста.

48. Развитие предпринимательства. Финансовая стабилизация.

49. Русская экономическая мысль первой половины XIX.

50. Особенности системного кризиса в России, пути и возможности их преодоления.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: