ДВИЖЕНИЯ ГЛАВНОГО ВАЛА.
При разработке технического предложения параллельно синтезу схемы ведут анализ, в процессе которого уточняют значения принимаемых величин, исследуют параметры используемых механизмов, проводят оценку эксплуатационных характеристик машины и т.д.
Обобщенной координатой считаем угол поворота кривошипа ОА. Обобщенную скорость – скорость кривошипа ОА, при установившемся движении определяем из выражения кинетической энергии насоса:
; где ;
а приводной момент инерции:
Все входные данные были определены ранее.
Результаты вычислений заносим в таблицу 5.1
Таблица 5.1
Положения механизма | |||||||||
27183.259 | 27183.259 | 27567.334 | 27732.034 | 27663.739 | 27748.894 | 27617.884 | 27183.259 | 27183.259 | |
69.567 | 69.571 | 69.551 | 69.54 | 69.559 | 69.564 | 69.542 | 69.572 | 69.567 | |
27.955 | 27.954 | 28.155 | 28.242 | 28.203 | 28.245 | 28.183 | 27.954 | 27.955 | |
С помощью таблицы 5.1 проверяем достоверность опред. параметров маховика:
ωср=(ωmax+ωmin)/2=(27.954+28.245)/2=28.100c-1
δ=(ωmax-ωmin)/ωср=(28.245-27.954)/28.100=0.01,
что соответствует принятым значениям
По данным таблицы 5.1 строим график обобщенной скорости поршневого компрессора в функции его обобщенной координаты (ω1=f(φ)) в пределах одного цикла установившегося движения 0<=φ1<=2π. (Лист 2 «Исследование схемы компрессора») С помощью этого графика можно определить угловое ускорение кривошипа ОА в любом его положении: , где:
μω и μφ – масштабы осей и ;
α - угол касательной к построенной кривой ω1=f(φ1) с положительным направлением оси φ при выбранном значении обобщенной координаты φ.
Определение ускорений.
Для определения реакций в кинематических парах механизма воспользуемся принципом Д’Аламбера, согласно которому, если ко всем звеньям приложить силы инерции, то движение этих звеньев можно описать уравнениями статики.
|
Принцип Д’Аламбера применяют к простейшим определимым кинематическим цепям (структурным группам), степень подвижности которых W=0.
Отсоединение указанных цепей ведут от рабочего органа, последовательно приближаясь к валу приводного электродвигателя. В данной работе необходимо рассчитать только несущий механизм.
Исследуем механизм в 4-ом положении
Планы скоростей и ускорений.
ω1 =28.100 м/с
υА=ω1∙lОА =28.100∙0.06=1.689м/с
Отобразим отрезком РА скорость υА. P—полюс плана скоростей. Тогда масштабный коэффициент μυ=0.03013м/с∙мм.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Определение ускорений |
Переходим к построению плана скоростей для группы АВС. Скорости точек А и С известны: υА изображена на плане скоростей , а υв =0. Oпределим скорость точки A по отношению к точке B: уравнение в векторном виде можно записать как (1). По отношению к точке С (2).
Уравнения (1),(2) решаем графически.
Согласно(1) из точки А проводим прямую параллельную к ВА. Согласно(2) при υС =0 из точки Р проводим перпендикуляр к DС. Точка пересечения двух перпендикуляров является концом вектора . Этот вектор изображает абсолютную скорость точки A.
Тогда υс=2.193 м/с.
Переходим к определению скоростей группы CD. Точка D принадлежит звену 5`, а точка C принадлежит ползуну 4. Для точек D и C, принадлежащих разным звеньям, записывают векторное уравнение (3). Получаем следующую методику нахождения планов скорости : из полюса P проводим прямую, параллельную горизонтали. Из точки C проводим перпендикуляр к линии, соединяющей точки С и D. На пересечении этих двух прямых лежит точка d, вектор которой и есть план скорости точки D. В результате получаем:
|
υD =3.013м/с
Чтобы воспользоваться принципом Д’Аламбера, необходимо найти ускорения центров масс и угловые ускорения. Эту задачу решаем путем построения плана ускорений (см. лист 2).
В расчетном положении (3) рассматриваемой кинематической цепи при установившемся движении станка из таблицы 4.1 находим:
,а с помощью графика определяем:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Определение ускорений |
, где
ускорение Кориолиса определяется как: . При графическом решении вектор ускорения Кориолиса направлен как вектор скорости , повернутый на в направлении .
Также ,
где:
Через пропорцию находим значение
, где
Построенный план ускорений используем для определения ускорений центров масс и угловых ускорений звеньев:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Определение ускорений |
|
Расчет сил инерции.
Имея ускорения, находим силы инерции:
где - момент инерции относительно оси вращения О связанных между собой кривошипа ОА и и зубчатого колеса Z5.