Мы решили проверить, где в нашем городе можно приобрести календари, какие календари имеются в продаже и какие календари горожане покупают чаще всего. Нами были исследованы торговые точки нашего города, такие как: киоски «Роспечати» по улицам Сабирзянова и Первомайской; магазины «Мозаика», «Метида», отдел канцтоваров в магазине «Спартак»; Почтамт, находящийся на центральной площади по ул. Первомайской и церковная лавка при храме св. Великомученика и Целителя Пантелеимона по ул. Орлова.
В Церковной лавке при храме св. Великомученика и Целителя Пантелеимона можно приобрести церковные календари разных видов: карманные, настенные, настольные, перекидные, отрывные.
В торговых точках города могут удовлетворить любые требования покупателей нашего города. Ассортимент календарей огромен: от карманных до настенных, от церковных до производственных. (Приложение 5)
Наибольшим спросом пользуются такие календари, как карманные, настенные, табель - календари, квартальные. Например: в магазине «Мозаика» основным спросом пользуются настенные квартальные и настенные плакатные календари, а также карманные календари пользуются спросом в основном у детей. А в магазине «Метида» покупают такие календари как производственные, перекидные, плакатные и отрывные календари. Карманных календарей в продаже в этом магазине нет. В киосках «Роспечати» наоборот наибольшим спросом пользуются карманные и плакатные календари. Также горожане покупают календари, как для личного пользования, так и в подарок коллегам, родным и близким. При покупке люди выбирают календарь как по дизайну, размерам, удобству в использовании, так и по цене. Например: карманные календари от 2 до 3 руб., настольные от 10 до 90 руб. и т.д. Мы рекомендовали бы приобретать карманные календари в магазине «Мозаика».
|
В результате, мы сделали вывод о многообразии календарей, которые можно приобрести в нашем городе. Календари пользуются большим спросом у горожан нашего города.
5. Создание собственного календаря.
Изучая историю праздников на занятиях кружка «Праздники в нашей жизни», мы не раз обращались ко многим календарям. Это было не очень удобно. Поэтому мы решили создать свой, не похожий на другие, макет собственного календаря, удобного в использовании. Мы выбрали тематику и дизайн календаря. Назвали его Календарь Праздников. Свой календарь мы решили сделать универсальным в виде книжки-гармошки. Так он будет устойчивым, удобным в хранении и использовании. (Приложение 6)
Мы решили, что этот календарь должен нам напоминать обо всех праздниках. Для этого мы систематизировали разного направления и назначения календари: православные, профессиональные, календари знаменательных дат, календари народных примет и обычаев и объединили в нашем календаре, а еще добавили наши классные и школьные праздники. Придумали условные обозначения. Названия праздников выделили разными цветами в зависимости от их вида:
- государственные и календарные праздники – красным;
- православные и народные праздники – жёлтым;
- международные праздники – оранжевым;
- экологические праздники – зеленым;
- профессиональные праздники – синим;
- классные и школьные мероприятия – фиолетовым.
Наш календарь состоит из десяти страниц-карманов (их может быть больше или меньше по желанию):
|
-1стр. – условные обозначения;
-2 стр. – праздники и запланированные мероприятия на месяц;
-3 стр. - объявления;
-4 -5 стр. - «Это интересно!»;
-6-7 стр. - фотоотчет или рисунки к празднику;
-8-9 стр. – «Наши достижения»;
-10 стр. – наши отзывы.
Кроме этого, мы постарались сделать наш календарь экономически выгодным. На его изготовление мы потратили 142 руб.: 10 файлов с карманами по 9 руб., белый картон – 10 листов по 3 руб. 70 коп., двусторонний скотч – 15 руб.
Вывод: Наш календарь получился универсальным, функциональным, совершенно непохожим на другие и недорогим. Теперь мы можем пользоваться им весь учебный год и даже летом в пришкольном лагере. Наш календарь научит нас планировать, контролировать и оценивать свою деятельность. (Приложение 7)
III.Заключение
Нам было безумно интересно работать над этой работой. Нам помогали родители, учитель, одноклассники. Мы получили новые знания, научились проводить эксперимент, анкетирование, научились составлять и обсуждать план работы, пользоваться разными источниками, вести наблюдения, делать выводы. А совместная работа над созданием макета календаря помогла нам научиться ценить собственное время и время других людей, стать более самостоятельными в планировании своей деятельности.
В результате работы мы выяснили, что все наши сверстники и взрослые идут в ногу со временем. Практически у каждого дома есть календарь, либо на стене, либо на письменном столе, либо в портфеле или сумочке. Каждый из нас с помощью календаря старается планировать, и тем самым, беречь своё время.
IV. Список литературы и информационных ресурсов.
1. Володомонов Н. В. Календарь: прошлое, настоящее, будущее. - М.: Наука (ГРФМЛ), 1987.
2. Куликов С. Нить времён. Малая энциклопедия календаря с заметками на полях газет. - М.: Наука, 1991.
3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, - М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИЯ», 2003.
4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Календарь
5. https://kurspresent.ru/page/kalendar-i-lenta-vremeni
6. https://italia-ru.com/page/novyi-god-italii
7. https://www.fresher.ru/2009/12/30/lyubopytnaya-istoriya-kalendarej-raznyx-stran/
8. Фото календарей [Электронный ресурс] / Яндекс – картинки.- Режим доступа: https://www.google.com/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0CAYQjB0&url=http%3A%2F%2Ffotki.yandex.ru%2Fusers%2Folgabugrimova-o%2Fview%2F669759%2F&ei=Ij1FVJHMMonhywPa_oDgCw&bvm=bv.77648437,d.bGQ&psig=AFQjCNGzuw3CJ0lVHUKtovTHoxI-Sqlgwg&ust=1413910134059045