Признаки классификации судов и кораблей
1)Район плавания:
a)Морские(прибрежного, дальнего и неограниченного плавания)
б)Рейдовые
в)Внутреннего плавания
г)Смешанного плавания
2)Средства движения
а)самоходные
б)несамоходные
3)Главный двигатель:
а)теплоходы
б)турбоходы
в)пароходы
г)электроходы
д)гребные судна
е)атомоходы
4)Род движения:
а)водоизменяющие
б)глиссирующие
в)экранопланы и судна на воздушной подушке
5)Род движителя:
а)колесные
б)винтовые
в)парусные
г)весельные
д)крыльчатые, водометные, роторные двигатели.
Так же корабли делятся по материалу корпуса, архитектурно-конструктивному типу и количеству гребных валов.
Ресурсы мирового океана
Мировой океан – это все морские пространства Земли.
М.О. является основным источником кислорода – 70% всего кислорода
М.О. играет большую роль в расселении земного шара, люди живут не более 200км от моря.
С М.О. связаны ресурсы человечества. 90% улова приходит на шельфовую зону.
Из морей М.О. самыми продуктивными являются:
-Охотское
-Норвежское
Тихий океан – самый богатый.
Ресурсы человечества:
-твёрдые
-жидкие
-газообразные
География мирового судоходства
Районы тяготения к морским сообщениям – это территории, экономические связи которых обслуживаются морским транспортом.
Грузопотоками называется количество данного груза перевозимого в определённом направлении за единицу времени.
Объём и направление - количественные и качественные характеристики, определяющие … в транспортных средствах. Они предъявляют вид, район плавания, состав грузовых судов, необходимых для перевозки.
Структура грузопотока – состав грузов разных по свойству и требованию.
|
Торговое судоводство – перемещения грузов и пассажиров по морским и океанским путям.
Существует две формы торгового судна:
- Трамбовая – плавное (направление) одиноких судов по разным направлениям.
- Линейная – предусматривает регулярное движение судов между портами.
По скорости доставки груза и пассажиров может быть:
-обычный
-срочный
-экспрессный
Морские линии делятся:
-Каботагиные – линии между портами 1-го гос-ва
-Заграничные
При достаточных грузопотоках однородных грузов создаются специализированные грузовые линии.
Недостатком морских путей является разнообразные географические, гидрологические условия.
Влияние условий плавания на судоходство
Метеорологические элементы:
1) Влияние температуры. Влияние температуры заключается в том, что функции её распределения являются размещение ледового покрова. При высоких температурах снижается мощность двиготеля.
2) Высокая влажность вызывает конденсацию в трюме, что приводит к возможной порче груза и коррозии.
3) Туманы и осадки – ухудшают видимость.
4) Атмосферное давление – замещение воздушных масс. Наиболее устойчивыми являются ветры тропического пояса – пассаты. Скорость пассата – 8-10 м\с
На широтах 40-60 градусов располагается ветровая зона – 10-15м\с, зона штормов 40-60 градусов.
Сезонные ветры
Муссоны – юго-восточная Азия. При сильных ветра скорость снижается на 20%.
Морские волны
До 10м и больше представляют большую опасность для судов. Явление обрастания корпуса корабля.
|
Значение Мирового океана в геополитике.
Геополитика идей
Что такое геополитика?
Геополитика – это наука о контролях на территории, о закономерности распределения и перераспределения сфер влияния различных государств.
Геополитика = география + история + политика.
Главной единственной сутью геополитики является владение ресурсами.
Основания геополитики:
- Ресурсы всегда ограничены
- Если ресурсы не контролируют белые, то их контролируют чёрные
-Задача любого игрока сохранить влияние над имеющимися ресурсами и постараться захватить новые.
- Существуют географические точки, которые являются ключевыми достижениями выше указанных результатов.
Постулаты:
1) Политика любых стран осуществляется в их собственных интересах и никогда в интересах других государств.
2) Военная слабость никогда не была залогом безопасности.
Формула морской силы государства:
SP = N + MM + NB
SP – Военный флот
N – Морской
MM – Торговый
NB – Инфраструктура
Суть доктрины А. Мэхена.
Локальные воды как инструменты геополитики
По мнению военных специалистов, опыт локальных групп способствовал выбору направления у которых шло развитие и совершенствование оружия и боевой техники военно-морских сил.
1) Универсализация техники и вооружения ВВС в районе ведения боёв, действий в различных географических условий.
2) 2) Улучшение качества вооружения с целью увеличения его боевой эффективности.
3) Создание и развитие средства авиации и морской пехоты, введение ими военных операций.
Типы операций:
1) Удары по наземным объектам авиацией.
2) Нанесение ударов по наземным объектам с помощью кораблей. (Литеральная стратегия)
3) Высадка морского десанта.
Опыт войн в Корее и Вьетнаме привёл к методу вертикального (десантного) охвата. Суть заключается в одновременной высадке десанта в тылу врага.
Для реализации концепции вертикального охвата появились новые корабли – десантные вертолётоносцы.
4) Уничтожение сил флота противников. Основные формы боевых действий – это морской путь, удары по кораблям, базам и мирным установкам.